От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 118 Псалом Давида (Введение - Еврейские буквы о Христе) - объяснение (Видео)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

118 Псалом Давида (Введение - Еврейские буквы о Христе) - объяснение (Видео)

в раздел статьи добавлена статья "Еврейские буквы о Христе" и "Машиах и Нахаш: Змей Святости и Змей Нечистоты в двух традициях". Добавлен урок. Машиах и Нахаш. Облегченная версия урока. Щадя присутствующих на уроке, мне пришлось опустить некоторые примеры гематрии, которые показывают этот параллелизм. Но в этих параллелях тем не менее видна полярность, которую я постарался привести в примерах гематрии слов. Более подробно эти моменты можно изучить в конспекте урока (в разделе статьи). Также на этом уроке, в контексте темы, разбирается вопрос по написанию четырехглавой шин на тфилин.

КОНСПЕКТ УРОКА

Псалом 118

введение

 

 

Этот псалом в еврейской традиции известен под названием КИТ = лето.[1]

Буква-цифра 119. КУФ-ЙУД-ТЕТ = ק׳ט

 

В православной традиции вся 17-я кафисма это 118 псалом.

 

Псалом построен очень искусно в 22-х отрывках, в каждом из которых по 8 стихов, начинающихся с одной буквы. Четырехбуквенное Имя встречается 22 раза.[2] Исключая 122 стих, все остальные стихи посвящены Закону или Слову Божиему. Из Его Слова и Закона псалом освещает многообразные переживания в совместной жизни с Богом. (Грюнцвайг)

 

Это алфавитный = АЛЕФБЕТный псалом. В еврейском алефбете 22 буквы, если не считать пяти букв[3] в конечных (СОФИТ) вариантах написания.

Еврейский шрифт существует в двух знаковых вариантах. Более древний вариант – КТАВ ИВРИ. Он очень схож с финикийским письмом. Сейчас он практически вышел из употребления. Более поздний шрифт – КТАВ АШУРИ (Ассирийско- вавилонский шрифт). Он вошел в письменность евреев после вавилонского плена при пророке Ездре, который восстанавливал книги Танаха. Но в иудейской традиции есть версия, что изначально КТАВ АШУРИ был первым сакральным шрифтом евреев, а КТАВ ИВРИ обыденным и повседневным. Мы же придерживаемся версии, которая считает КТАВ ИВРИ более древним и первым алефбетом евреев.[4]

Еврейские буквы древнего, протосинайского алефбета КТАВ ИВРИ. От протосинайского КТАВ ИВРИ берут начало буквы разных народов и цивилизаций.[5] (ПВ)

 

В еврейских буквах, как протосинайского (КТАВ ИВРИ) так и ассирийского шрифта (КТАВ АШУРИ), древние видели много намеков и назиданий. Драш, который выводили мудрецы еврейской традиции разных эпох, наполнял символ буквы богословием и нравственным аспектом.

В нашей христианской традиции из древних,[8] насколько мне известно, еврейские буквы толковал блаженный Иероним, (переводчик Священного Писания с иврита на латынь). Этот замечательный переводчик и комментатор Библии учился за большие деньги еврейскому языку у известного еврейского мудреца раби Ханины. Вот его новозаветное осмысление букв.

АЛЕФ – учение. БЕТ – дом. ГИМЕЛ – полнота.[9] ДАЛЕТ – таблица (слова).[10] hЭЙ – оная.[11] ВАВ – и.[12] ЗАИН – сия.[13] ХЕТ – жизнь.[14] ТЕТ – доброе.[15] ЙУД – начало.[16] КАФ – рука. ЛАМЕД – учения, или сердца.[17] МЕМ – из них.[18] НУН – вовеки.[19] САМЕХ – помощь.[20] АЙН – источник или глаз. ПЕ – уста. ЦАДИ – правда. КУФ – призвание.[21] РЕШ – глава. ШИН – зуб. ТАВ – знак.

После объяснения значения букв должно обратить внимание на их порядок.

1.Первое сочетание: АЛЕФ, БЕТ, ГИМЕЛ, ДАЛЕТ, – учение, дома, полнота, таблиц; т.е. учение церкви, которая есть дом Божий открывается в полнотбожественных книг.

2.Второе сочетание: ЭЙ, ВАВ, ЗАИН, ХЕТ, – эта, и, сия, жизнь. Ибо может ли быть какая-нибудь жизнь без знания Писаний, чрез которые познается Сын Христос, – жизнь врующих?

3.Третье сочетание: ТЕТ, ЙУД – доброе начало; Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; … Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу (1Кор.13:9-12). А когда удостоимся быть со Христом и соделаемся подобны ангелам, тогда упразднится учение книжное, доброе начало яко же есть.

4.Четвертое сочетание: КАФ, ЛАМЕД, – рука, учения или сердца. Рука разумется относительно дл, – сердце и учение относительно понимания, потому что мы ничего не можем сдлать прежде нежели узнаем, что должно сдлать.

5.Пятое сочетание: МЕМ, НУН, САМЕХ, – из них, во вки, помощь. Это не нуждается в объяснении; ясне всякого свта, что Писания доставляют вчную помощь.

6.Шестое сочетание: АЙН, ПЕ, ЦАДИ, – источник или глаз, уст, правды: об этом должно судить потому, что мы сказали относительно третьего сочетания.

7.Седьмое сочетание (и в самом этом седмеричном числе заключается таинственный смысл): КУФ, РЕШ, ШИН, ТАВ, – призвание, главы, зубов,  знаки. Чрез зубы выходит явственный голос, и заключенный в членораздльные звуки несется до главы всх – Христа, чрез которого достигается вчное царство. (Блаженный Иероним).

 

В иудаизме, одно[22] из толкований алефбета записано в Вавилонском Талмуде.

Сказали мудрецы, обратившись к рабби Йегошуа бен Лени: пришли сегодня дети в дом учения и произнесли такие слова, что даже во времена Йегошуа Бин-Нуна не было сказано ничего подобного.

א = АЛЕФ, ב = БЕТ – АЛЕФ БИНА = приучайся к пониманию;[23] (учись пониманию)

ג = ГИМЕЛ, ד = ДАЛЕТ – ГМОЛЬ ДАЛИМ = помогай неимущим.

А почему ножка буквы гимел простерта в сторону буквы далет?"[24] Потому что дающий милостыню должен искать неимущих. А почему ножка буквы далет простерта в сторону буквы гимел?[25] Потому что неимущий должен открыть себя перед дающим милостыню, чтобы получить ее.[26] А почему отвернуто лицо буквы далет от буквы гимел? Потому что подавать милостыню лучше в скрытом виде, чтобы не стыдился получающий.

ה = hЕЙ, ו = ВАВ – это имя Святого, Благословен Он;[27]

если ты так поступаешь (помогая бедным), то Святой, благословен Он, –

ז = ЗАИН – ЗАН  = кормит тебя,

ח = ХЕТ – ХАН = жалеет тебя,

ט = ТЕТ – МЕТИВ = благодетельствует тебе

י = ЙУД – ЙЕРУША = наследие дает

כ = КАФ – КЕТЕР = коронует тебя

ל = ЛАМЕД – ЛЕ-ОЛАМ А-БА – в мире грядущем

מ = МЕМ открытая, и ם = МЕМ закрытая (конечная) – открытое высказывание и закрытое высказывание [Торы]

נ = НУН согбенная, и ן = НУН распрямленная (конечная) – согбенный, он НЕЕМАН = верный, и распрямленный тоже НЕЕМАН = верный.

Так соблюдающий заповеди человек в этом мире должен быть скромным и согбенным, а в мире Грядущем окажется распрямленным. (Раши)

ס = САМЕХ, ע = АЙН = СМОХ АНИИМ = поддержи бедных;

פ = ПЕЙ согбенная, и ף = ПЕЙ распрямленная (конечная). ПЕ уста открытые и  ПЕ = уста закрытые. Раши объясняет: Порой, когда некому обучать людей Торе, кроме тебя, уста твои должны быть раскрыты, а порой, когда есть более знающие люди, то закрыты (Раши).

צ = ЦАДИ согбенная и ץ = ЦАДИ распрямленная (конечная) – праведник = ЦАДИК согбенный и ЦАДИК = праведник распрямленный. Но ведь это тоже что и НЕЕМАН = верный согбенный, и верный распрямленный? Нет, добавляет для тебя Писание согбенность к согбенности. Отсюда следует, что Тора дается только тому, кто принимает ее с согбенной (покорной) головой.[28]

ק = КУФ – КАДОШ = святой.

ר = РЕЙШ – РАША  = злодей.

А почему лицо буквы куф отвернуто от буквы рейш (קר)? Сказал Святой, благословен Он: «Не могу Я смотреть на злодея».[29]

А почему коронка буквы куф[30] склоняется к букве рейш קר? Сказал Святой, благословен Он: «Если он раскается, то надену на него корону, подобную Моей». А почему ножка буквы куф висит? Ибо если раскается злодей, то сможет войти в отверстие между ножкой и верхней частью.[31]

ש = ШИН – ШЕКЕР = ложь, ת = ТАВ – ЭМЕТ = истина.

А почему буквы слова שקר = ШЕКЕР = ложь, близки друг к другу, а буквы слова אמת = ЭМЕТ = истина далеки друг от друга? Потому что ложь обычное дело, а истина – редкость. А почему каждая буква[32] слова ложь = שקר, стоит на одной ножке, а слово истина = אמת словно лежит на кирпичах? Потому что истина устойчива, а ложь – нет. (Бавли. Шаббат. 103б-104а).

 

 

В христианской традиции сказанное в Бавли, мы осмысляем через тайну Спасителя Христа. Какое же пророчество о а-Машиахе, мы видим в таинственных еврейских буквах?

Владыка[33] (АЛЕФ = АЛУФ). Дом (БЕТ) Сотворил Себе. Чтобы Благотворить (ГИМЕЛ = ГАМОЛЬ) обездоленным (ДАЛЕТ = ДАЛИМ). Благотворитель (ГАМОЛЬ) как дверь (ДЕЛЕТ) к Отцу открылся нам. Через Мессию благотворителя, Всевышний (ВАВ-hЕЙ) оружие (ЗАЙН) Слова Своего дает тебе на войну с грехом (ХЕТ). Ограду (ХЕТ) дает тебе. Грех (ХЕТ) прощает тебе, добро и благо[34] (ТЕТ = ТОВ) дает тебе. Рукой (ЙУД = ЙАД)) Своей, наследие дает тебе, ладонью (КАФ) своей коронует тебя, и на престол садит тебя. Сам обучает (ЛАМЕД = ЛИМУД) тебя. Он в воды (МЕМ = МАИМ) Иордана погрузился, чтобы грех мира взять на себя. Сын (НУН = НИН) Божий, подобно рыбе (НУН) стал Он, чтобы поддержать (САМЕХ) тебя. Он источником (АЙН) Духа и жизни стал для тебя. Обетованный Дух Божий Источник (АЙН) Воды Живой, из Уст (ПЕЙ) низвел (ЦАДИ = ЦААД) на тебя. Ты праведником (ЦАДИ = ЦАДИК) через Его Праведность (ЦАДИ СОФИТ) стал навсегда. Святой (КОФ = КАДОШ) причтен ко злодеям (РЕШ = РАША). Глава (РЕШ = РОШ) спасения бедняком (РЕШ = РАШ) страдающим стал для тебя. Он Царство Божие – присутствие Божие (ШИН = ШХИНА) приблизил к Тебе. А ложь (ШИН = ШЕКЕР) твою пригвоздил на крест (ТАВ), в плоти Своей Искупив тебя. Крест есть знак (ТАВ) нашего Спасения.

Как же выводится такой смысл из еврейских букв? Посмотрим…

 

א = АЛЕФ – АЛУФ = Владыка.

 

ב = БЕТ = дом Сотворил Себе. Во-первых Под домом понимаем через аллегорию пророчества Михея Деву Марию Мать Спасителя, ставшая Домом Сына Божьего:

2 И ты, Вифлеем БЕТ-ЛЕХЕМ = Дом Хлеба[35] Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

3 Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; … (Мих.5:2,3)

Во-вторых под домом Бога понимаем и Самого Мессию, который есть Храм Божий = БЕЙТ МИКДАШ.

9 Премудрость построила Себе Дом (Прит.9:1).

19 Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его.

20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

21 А Он говорил о храме тела Своего. (Иоан.2:19-21)

Рожденный от Девы Мессия, ради нашего спасения, грядет в мир грешных спасти.

 

ג = ГИМЕЛ – ГАМОЛЬ = благотворитель Христос. Он пришел к погибающим и обездоленным.

11 Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (Матф.18:11)

15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников (1Тим.1:15)

 

ד = ДАЛЕТ – ДАЛИМ = обездоленные.

5 … бедных мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его… (Иак.2:5)

ГОМЭЛЬ = благотворитель, благотворить пришел ДАЛИМ = беднякам. В другом варианте,[36] Благоготворитель = ГОМЭЛЬ, обнищал = ДАЛЬ, нас ради, т.е. нашего ради спасения. Как и написано:

Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. (2Кор.8:9)

ГАМОЛЬ = Благотворитель, как ДЕЛЕТ = дверь к Отцу открылся нам.

 

Через Посланного Мессию, Всевышний ה = hЕЙ, ו = ВАВ – hЕЙ-ВАВ = (две средних буквы четырехбуквенного Имени Всевышнего, а если поменять их местами, то это две последних буквы Имени)[37] милосердствует и спасает обездоленных.

 

Он, ז = ЗАИН = оружие дает тебе.

17 Шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. (Еф.6:17).

12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. (Евр.4:12)

 

Для чего оружие дает тебе? Оружие для борьбы с грехом = ХЕТ дает тебе.

ח = ХЕТ = грех. Грех прощает тебе,

42 … Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых.

43 О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. (Деян.10:42,43)

7 в Нем мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, (Еф.1:5-8)

Еще есть вариант толкования. На ктав иври иероглиф h или x или j = ХЕТ означает ограду забор. Он ограждает тебя. Защиту дает тебе.

 

ט = ТЕТ. Согласно трактату Шаббат Бавли, буква ТЕТ соответствует слову «ТОВ = Добро», которое дарует Создатель человеку. Это учат из того, что Буква ТЕТ появляется впервые в Торе в стихе: И увидел Бог свет, что он хорош = ТОВ (Быт.1:4). Иудеи учат, что истинный смысл каждого слова и каждой буквы Торы наиболее полно проявляется там, где они встречаются в ней впервые. Поэтому понимаем согласно иудейскому преданию так: ТОВ = доброе дает тебе.

9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. (2Кор.8:9)

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, (Иоан.1:16)

 

י = ЙУД – ЙАД = рука.[38] Рукой Своей, ЙЕМИН = Десницей Своей, ЙЕРУША = наследие дает тебе,

11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. (Пс.15:11)

17 Мы дети Его… А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу ... (Рим.8:16,17)

5 …Усыновил нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

7 … по богатству благодати Его,

8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении (Еф.1:5-8)

 

כ ך = КАФ. Буквально КАФ = ладонь. Кисть руки. Т.е. в связке с предыдущей буквой Нужно понимать так: добро дает тебе, рукой своей, на ладоне своей. Но в раввинистическом объяснении буква КАФ связывается со словами КЕТЕР = корона[39] и КЕС = престол. И мы учитывая это добавляем – коронует тебя и на престол садит тебя. Здесь престол Его, и власть Его Самого и верных Его увенчанных Им «укорочены» и скрыты כ = КАФ обычная. Но в мире грядущем и престол и власть и Имя его будут полными = ך КАФ софит (конечная).[40]

21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.[41] (Откр.3:21)

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. (Рим.5:17)

 

ל = ЛАМЕД – ЛЕ-ОЛАМ А-БА – в мире грядущем. Или ЛИМУД = обучает премудрости тебя. Название буквы Ламед = למד в еврейской традиции иногда понимают как аббревиатуру фразы ЛЕВ МЕВИН ДААТ = «сердце, понимающее знание». Буква ЛАМЕД – самая высокая буква. Она символизирует, что до принятия Духа Божьего, человек возвышается, учась = ЛИМУД Торе. А по принятии Духа показывает, что человек возвышен этим даром Божьим превыше другого творения и научается = ЛИМУД познанию воли Всевышнего от Него Самого.

Так и пророчество Иеремии говорит о Мессианской эпохе Нового Завета, где люди будут освящены, возвышены и научаемы познанию Бога через Дух Святой.

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

33 … вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.

34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. (Иер.31:33,34)

 

И как Бавли с буквы МЕМ повторяет поучение о милосердии, так и мы повторяем учение о Христе Спасителе, пришедшем в мир спасти грешников.

מ = МЕМ – МАИМ = воды. Эти воды могут символизировать как воды чрева, в которых находится младенец, – это аллюзия на Рождение от Девы, так и воды крещения, в которые погрузился Спаситель, чтобы взять грех мира. ם = МЕМ закрытая (конечная) – это образ вод до погружения Спасителя в Иордан. Воды содержат грех людей омытых в водах погружения[42] МИКВЫ и всех водоемов используемых для ритуальных погружений. Пророчество о том, что грехи будут прощены через милость Божию посредством воды было изречено пророком Михеем:

18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие …

19 Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ТАШЛИХ[43] = ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. (Мих.7:18,19)

3 И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов,

5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему

6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. (Матф.3:5,6)

4 Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. (Деян.19:4)

 

מ = МЕМ открытая – образ открытых вод, через которые мы рождаемся и приближаемся к Царству Божьему.

5 … истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Иоан.3:5)

38 … покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. (Деян.2:38)

 

נ ן = НУН = рыба. Древний знак Христа – рыба. IС̃ХС̃ (ИХТИС) = на-греческом это слово означает рыбу.[44] Христос рыбой стал за нас погрузившись в воды Иордана.[45] Но есть некий намек и через слово Христа, уподобившего Себя змею. Тому змею, которого Моисей вознес в пустыне для спасения народа. Этот намек можно увидеть и в эфиопском алфавите в котором буква НУН называетсяч НАХАС,[46] что означает = змей. Это близкое с еврейским словом НАХАШ. В протосинайском письме буква НУН в первым смысле означало «змею» = НАХАШ.[47] Тогда в этом аспекте букву НУН можно истолковать так: Змеем стал для тебя. Как змей = НАХАШ был проклят за грех, так за наш грех проклят Тот, Кто понес наши грехи, и был повешен на древо. Он был проклят как ничтожный Змей Нечистоты, через которого вошел в мир грех נ = НУН малая, но оказался он Змеем Святости, ן = НУН распрямленная (конечная), через Которого мир получил спасение от яда древнего змея, и Жизнь вечную.[48]

 

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,

15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:14,15)

 

Буква ס = САМЕХ происходит от протосинайского[49] иероглифа S – s или c = «скелет рыбы».[50] Т.е. видим намек на смерть Христа = рыбы или змея. Вместе буквы НУН и САМЕХ образуют слово נס = НЕС = чудо.[51] Что опять же дает намек на чудесное воскресение Мессии.

В прославлении через Смерть и Воскресение Мессия становится, ע = АЙН[52] = источником жизни вечной.

8 Господь…  превращающий скалу в озеро воды и камень в источник вод. (Пс.113:8)

9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь источников; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. (Зах.3:9)[53]

И здесь есть второй вариант толкования буквы נ = НУН. Если в первом варианте НУН = рыба-змей, то во втором варианте это буква называется НИН = сын.[54] И начиная новое толкование с середины алефбета (подобно как это сделано в Бавли), т.е. с буквы МЕМ, мы видим, что Иисус Христос, Сын = НИН Человеческий,[55] נ = НУН обычная, и Он же Сын Божий – ן = НУН (большая),[56] выходит из вод = МЕМ = МАИМ погружения, взяв на себя грех мира.[57] А это и есть поддержка = САМЕХ рода человеческого. Через прощение греха в искупительной Жертве Мессии, мир получил помощь и поддержку = САМЕХ. Мир уверовавший в Йешуа Спасителя получил в дар от Бога, Самого Бога – Его Святой Дух.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него:  (Иоан.7:38,39)

 

Через פ = ПЕЙ = уста Мессии – Сына Человеческого ограниченного в этом мире человеческим естеством, подается Дух ף = ПЕЙ = Уст Безначального, Который Неограничен нигде и ничем. Нам подается Святой Дух, Который от Отца Исходит.[58]

26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (Иоан.15:26)

22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. (Иоан.20:22,23)

 

Принимающий Дух Уст Его, становится צ = ЦАДИ – ЦАДИКОМ = праведником.[59] В этом мире праведники в страданиях и презрении от злодеев, на что показывает согбенная буква ЦАДИ, но в мире грядущем праведник будет прославлен с Мессией, на что и намекает распрямленная буква ץ = ЦАДИ СОФИТ.

Или же ЦАДИ, это צעד = ЦААД = шествовать, простираться, сводить, низводить. Т.е. через Мессию низводится Дух Божий на входящих в Его Спасение через веру в Него.

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)

Также буква ЦАДИ обычная и ЦАДИ конечная показывают нам, что грешник становится праведником = маленькая ЦАДИ, через праведность Великого Праведника = большая ЦАДИ = Христа.

23 все согрешили и лишены славы Божией,

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (Рим.3:23-25)

30 … Иисус Христос, сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, (1Кор.1:30)

3 праведность Божия ….  … Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:3,4)

29 Вы знаете, что Он (Христос) праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него. (1Иоан.2:29)

 

Но чтобы это все добро стало нашим, Святой Божий Мессия[60] был причтен к злодеям. Если принять значение букв ק и ר согласно Бавли, то:

ק = КУФ – КАДОШ = Святой.

ר = РЕШ – РАША  = злодей.

В мессианском аспекте это толкуем так: Святой Божий Мессия сопричтен к злодеям, и принимает казнь как злодей, среди злодеев.

12 … предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был … (Ис.53:12)

4 … мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

9 Ему назначали гроб со злодеями.[61] (Ис.53:9)

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас проклятием - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал.3:13)

Или так: Почему лицо буквы КУФ отвернуто от буквы РЕШ? Потому что Христос вместо нас понес наказание за грех. А также в знак пророческих слов:

2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? (Пс.21:2)

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мар.15:27-34)

10 Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; (Ис.53:10)

Используя драш из Бавли скажем и так: А почему коронка буквы КУФ  склоняется к букве РЕЙШ  קר? Сказал Святой, благословен Он: «Если Вмененный к злодеям и Ставший проклятием за вас совершит то, зачем пришел, то надену на Него корону, подобную Моей»[62] И скажу Ему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Ты священник вовек по чину Мелхиседека. (Пс.109:1). А почему ножка буквы КОФ висит? Потому, что если будет Искупление и за преступления народа Моего примет казнь (Ис.53:8), то проломлены будут врата ШЕОЛА (нижний промежуток у ножки буквы КОФ), и откроются врата Правды (Верхний промежуток у буквы КОФ). И сможет народ войти в узкие врата[63] (КОФ = игольное ушко q)[64] Царства Небесного, за своим Царем, Которому воспел Давид: Благословен грядущий во имя Господне! (Пс.117:26), и как написано у пророка:

13 Перед ними пойдет Стенорушитель; они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота и выйдут ими; и царь их пойдет перед ними, а во главе их Господь. (Мих.2:13)

 

Еще название буквы РЕШ может быть как РОШ = голова, глава (начальник). О Христе как о Начальнике нашего спасения писал апостол Павел:

2 Начальник и совершитель веры Иисус, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

3 Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников… (Евр.12:2,3)

А может быть прочитано и как РАШ = совершенный бедняк. Если толкуем как глава, то Глава и Спаситель Церкви – Христос. Если толкуем как РАШ = бедняк, то говорим о умалении Святого ради нашего спасения.

9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. (2Кор.8:9)

7 Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, (Фил.2:7-9)

 

РОШ – Начальник Жизни – Мессия, Бедняком = РАШ стал ради нас. Для чего? Чтобы нас изменить.

Тут вступает буква ש = ШИН. Ей созвучно слово ШИНУЙ = изменение. Христос изменяет нас, исцеляя через Свои болезни. Он обогащает нас, через Свою нищету. А чем обогатились мы, через Обнищавшего за нас? Благодатью – Духом Уст Его. ШХИНА = присутствие Божие вернулась к человеку после того как согрешил Адам. Следующая буква ШИН, имеет в положительном аспекте толкования Святость и Присутствие Божие = ШХИНА на земле через Машиаха.

ש = ШИН. Эта буква понимается в двух противоположных аспектах. Она как святость (ШХИНА), и она же как ложь (ШЕКЕР). Что видят в ней иудейские каббалисты? Ими усмотрено, что ШИН состоит из семи букв.[65] Три буквы ВАВ на которых вверху стоят три ЙУДа. И в свою очередь три буквы ВАВ стоят на одной букве ЙУД. По методу гематрии считают так: ЙУД=10, ВАВ=6, а сама буква ШИН = 300

(10х4)+(6х3)+300=358. Число «358» по таблице гематрии у каббалистов, это число слова МАШИАХ = Мессия, и также НАХАШ = змей. Мы уже говорили о таинственной аллегории которую привел Христос относительно Себя говоря о змее = НАХАШЕ который был вознесен на древо Моисеем в пустыне. Мы видим через призму иудейской гематрии что буква ШИН может толковаться как в аспекте святости, так и в аспекте нечистоты.[66] Так вот, если толковать КОФ = Святой и РЕШ =  Глава как Глава нашего спасения Святой Божий Христос, а Он же бедняк обнищавший для того чтобы мы были богаты благодатью Его, то мы видим что Он становится и Святыней, и Проклятьем за нас. На кресте пригвождается Мессия – Святой Божий, и на кресте пригвождается ШЕКЕР = ложь и НАХАШ = змей. Ведь САТАН = змей, по слову Христа, не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:44).

Пригвождается на кресте усвоенный Христом наш грех. Христос отождествляется с человечеством, а веруюющие в Него отождествляются с Ним. Об этом таинственно говорит апостол Павел:

12 Вы… быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых,

13 и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,

14 истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;

15 отняв силы у начальств и властей (у сатаны), властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою. (Кол.2:11-15)

 

Буква же ת = ТАВ = знак, показывает, посредством какой смерти был Искуплен род человеческий Страдающим Мессией. На палеоиврите буква ТАВ имеет форму креста – t или t.

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. (Гал.6:14) (ПВ)

 

Древнее название буквы ק не КУФ = обезьяна, а КОФ = игольное ушко. И в ктав иври эта буква КОФ изображалась соответственно = Q.

Тут в духовно нравственном аспекте уместно вспомнить слова Христа о том, что трудно богатому войти в Царство Небесное; удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. (Матф. 19:23,24). Если использовать стиль толкования Бавли можно сказать так: Почему буква РЕЙШ – РОШ = глава отворачивается от буквы КОФ = игольного ушка, которое в притче имеет аллюзию на Царство Небесное? Потому что богатому и власть имущему не нужно Царство Божие и его устремления прямо противоположны он смотрит на ש = ШИН – ШЕКЕР = ложь. От того Царство Божие далеко от него. Но если устремит свой взор на Искупителя принесшего себя в Жертву – буква t = ТАВ, и покается, то как разбойник распятый со Христом, услышит: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лук.23:43). И это будет исполнением тех слов, которые Христос сказал удивляющимся на то, что богатому трудно войти в Царство Божие: невозможное человекам возможно Богу. (Лук.18:27). (ПВ)

 

Еще можно добавить к толкованию алефбета по палеоивриту – КТАВ ИВРИ следующее.

В этом древнем шрифте можно усмотреть также тайну спасения Божьего через Жертву Машиаха – Христа.

Первая буква АЛЕФ на ктав иври изображается бычьей головой – a и имеет значение «Бык». Последняя буква ТАВ, на ктав иври, изображается в форме креста – T, и имеет значение «Знак». Т.е. первая буква АЛЕФ = a говорит о Владыке Мира и о жертвенном животном = Агнце Божьем, которое предъизображало пришествие Владыки мира, в этот мир в человеческом естестве, для спасения мира через заместительные страдания, для Крестной жертвы (буква ТАВ = T) которая совершилась по любви к роду человеческому. Как и учит о этом апостол Павел:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:6-11)

Четыре рога жертвенника Моше, которые кропили кровью, и которые были соооружены в пустыне по повелению Бога, прообразовали четыре конца Креста – который есть Жертвенник Машиаха.

 Четырехконечный крест был обагрен Его кровью. Жертва жертвенного животного по закону Моше это АЛЕФ = бык. Это начало и прообраз конечной Жертвы Агнца Божьего, которая символично изображалась последней буквой ТАВ = знак. Знак Креста.

29 вот Агнец Божий, Который берет грех мира. (Иоан.1:29)[67]

10 … мы освящены единократным принесением тела Иисуса Христа. (Евр.10:10)

Его Жертва упразднила навсегда прообраз Спасения Страдающего Мессии – жертвенных животных. Сам Христос говорил о этом так:

18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. (Матф.5:18)

Христос сказал о Себе:

10 Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;  (Откр.1:10).

6 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; (Откр.21:6).

Эти слова откровения ап. Иоанн записал Церквям Христовым на греческом языке. Если бы он писал на иврите или арамите, то сказал бы так «Я есть АЛЕФ и ТАВ, начало и конец». Первая буква как АЛУФ говорит о Едином Боге и Творце, а АЛЕФ, говорит о прообразе жертвенной спасительной смерти Богочеловека.  Последняя буква говорит о конце прообраза через исполнения в Образе. Крестная Жертва это исполнение и конец прообраза жертвы закона Моше. Это ТАВ = знак Нового Завета Машиаха.

В иудейской традиции выделяются три буквы алефбета АЛЕФ – МЕМ – ТАВ. Эти три буквы Tma образуют слово ЭМЕТ= אמת = Истина. Если АЛЕФ и ТАВ это первая и последняя буквы, то буква מ = МЕМ, это серединная буква алфавита.[68] На ктав иври она изображается в виде волнистой линии[69] m или m. Само название буквы можно прочесть как «вода» = МАИМ. Эта буква имеет и смысловое значение как «мать» или «матка».[70] Что в общем контексте определяют родовые воды или рождение. В таинственном аспекте у иудеев буква МЕМ обозначает и МИКВУ = ритуальный бассейн для погружения.[71] Если начало, это буква АЛУФ = Владыка или АЛЕФ = Бык, что говорит нам о прообразе жертвенного животного через Божественное Искупление в образе Сына Человеческого Иисуса Христа, то середина, это вочеловечивание Слова Всевышнего в личности Йешуа а-Машиаха, Спасителя мира, от Девы Марии – буква МЕМ = мать. МАИМ = воды материнского чрева.

И МЕМ во втором историческом аспекте земного пути Христа, означает, конечно же, принятие Христом грехов мира на Себя во время погружения от Иоанна в воды Иордана.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его. (Матф.3:13-15)

«Исполнить всякую правду»… К сожалению, до сегодняшнего времени не дошел оригинальный текст на арамейском языке, но мне видится, что Христос вместо арамейского слово КУШТА = истина, правда мог употребить слово из иврита, на котором записан ТаНаХ. Слово КОЛЬ ЭМЕТ = всякая (вся) Истина. Как бы таинственно отображая, что сейчас время исполнения того самого события, которое таинственно предъизображено буквой МЕМ = МАИМ = вода, в слове ЭМЕТ.

Конец же слова Истина = ЭМЕТ, это буква ТАВ – Его искупительные Страдания, о которых говорят пророки и псалмы. В иудейской традиции Бавли, говорит о букве ТАВ, которую начертывал ангел на челе тех, кто должен был быть избавлен от смерти.[72] Как толкуют этот знак? Сказал Рав: ТАВ – ТАМУТ = умри, и ТАВ – ТХИЯ = воскрешение. (ВТ. Шабат 55а). Наверняка в мессианском аспекте понятно что и смерть и воскресение посредством изображенной буквы  t = ТАВ указывают на распятого и воскресшего Мессию Спасителя. Итак, ЭМЕТ = Истина. И Эта Истина, открыта нам во Христе Иисусе.

6 Иисус сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6)

21 Вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе (Еф.4:21). (ПВ)

О слове ЭМЕТ = Истина, иудеи говорят что это печать Всевышнего. Можно согласится с этим. Также в иудейских комментариях слово ЭМЕТ рассматривают как составное слово. Первые его две буквы – АЛЕФ, МЕМ – образуют слово ЭМ = мать. Именно от матери берет свое начало человек. Две последние буквы – МЕМ, ТАВ – образуют слово МЕТ = смерть, конец человека. Буква МЕМ представляет собой идею перехода и изменения (прошлое-настоящее-будущее). В христианском осмыслении это описание земного пути Христа. Родился, Крестился, Пострадал. Это свидетельство о Истине = ЭМЕТ (Tma). Когда-то Христос сказал Пилату:

37 Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине = ЭМЕТ; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. (Иоан.18:37).

Эта истина пророчески предъизображенная в древнем алефбете еврейского народа исполнилась во Христе Иисусе. (ПВ)

 

Алефбет вписанный в трех строчную таблицу дает некое назидание о познании Истины через посредством Слова Всевышнего:

 

 

 

Буквы еврейского алефбета (включая конечные – софит) помещенные в таблицу наглядно показывают серединную букву МЕМ.

Первая средняя и последняя буквы АЛЕФ-МЕМ-ТАВ составляют слово истина, верность

 

אמת

1. надёжность, твёрдость; 2. постоянство, продолжительность, непреложность;
3. верность, истинность;
4. истина, правда;

 

Другая диагональ ТЕТ-АЙН-МЕМ образовывают корень слов

 

טעם

1. вкус;  перен. разум, разумение, смысл;  A(qal): отведывать, вкусить, попробовать;  перен. узнавать, распознавать, различать. I(pael): кормить.

טעם

2. повеление, указ. ; 3. совет  4. отчет;  5. разумение, здравый смысл.

מטע

насаждение, рассадник, место разведения

 

Таким образом дается несколько назидательных смыслов:

НАСАЖДЕНИЕ ИСТИНЫ

РАСПОЗНАВАНИЕ РАЗУМЕНИЕ ИСТИНЫ

ПОВЕЛЕНИЕ ИСТИНЫ

МЕСТО НАСАЖДЕНИЕ ИСТИНЫ

 

Через буквы нам дается СЛОВО ИСТИНЫ, которое Писание содержит для научения. Через Слово записанное мы распознаем Истину Божию, разумеем волю Всевышнего через Его совет и Его повеление.

 

 

 

Теперь, что касается этого псалма и его использования в христианской и иудейской традиции.

В православной традиции, этот псалом читается при поминовении усопших. На утрене священник прочитывает этот псалом. В середине псалма вставляется заупокойная ектенья с поминовением усопших. Второй раз ектенья и поминовение священник произносит при окончании псалма. Хор во время чтения первой части псалма негромко поет, постоянно повторяя 12 стих: Блгcвeнъ є3си2, гDи: научи1 мz њправдaніємъ твои6мъ. (Пс.118:12). А после первой ектеньи при чтении священником второй части псалма поют повторяя: Сп7се, сп7си1 мz. И так как суббота в православной традиции является поминальным днем, (а 118 псалом по уставу Церкви прочитывается на утрени субботы), то и псалом этот используется в заупокойных службах и чинах. Прп. Иоанн Дамаскин написал заупокойные стихиры, которые нам известны под названием «непорочны».[73] Эти стихиры входят и в чин погребения и в заупокойное богослужение. (ПВ)

 

В иудейской традиции при поминовении усопших = АЗКАРА, на могилах родных, принято произносить следующие псалмы: 33, 16, 17, 72, 91, 104, 130.[74] После этого произносят те стихи из 119-ой главы Теилим, начальные буквы которых составляют имя покойного и слово НЕШАМА = душа – нун, шин, мэм, hэй.

ОТИЙОТ НЕШАМА = буквы души. Т.е. те стихи, которые начинаются с букв имени усопшего. Например, если покойного зовут Яаков, то прочитывают восемь стихов, начинающихся на букву «ЙУД», затем – восемь стихов, начинающихся на букву «АЙН», затем – «КОФ» и «БЕТ». Также, после чтения всех стихов связанных с именем умершего, произносят стихи, составляющие буквы слов НЕШАМА. А при молитве за больного вместо слова НЕШАМА, составляют фразу КРА САТАН = растерзай сатану.

קרע שטן = КРА САТАН = Растерзай (порви) сатану

ק - стихи 145-152

ר - стихи 153-160

ע - стихи 121-128

ש - стихи 161-168

ט - стихи 65-72

ן - стихи 105-112

 

Как уже упоминалось весь псалом говорит о Торе, о повелениях Всевышнего. Т.е. указывает на важность исполнения жить по воле Творца. В стихах этого псалма встречаются основные слова указывающие на Слово Бога в котором выражена Его воля – Его повеления. Еврейский комментатор Радак, в своем введении к комментарию на этот псалом дает толкование часто встречающихся выражений и слов указывающих на Тору – на Слово Всевышнего. Кстати сказать. Все эти слова уже сразу встречаются в первых девяти стихах псалма.

 

Этот псалом чрезвычайно важен. Во всех стихах имеются такие слова, как  «Тора», «путь», «учение», «свидетельство», «вверенные», «заповедь», «говорение», «речение», «суд», «законы» или. Эти слова обозначают основные понятия Торы. 

Тора = ТОРА [75] – учение, указание (в узком смысле слова), учит, как исполнять заповедь. Например, ТОРАТ АХАТАТ = указание относительно очистительной жертвы, ТОРАТ А-АШАМ = указание относительно повинной жертвы, и т.д.

Путь = ДЕРЕХ [76] – это исправление (становление) свойств (характера). Как Он милостив,  так и ты будь милостив. Как Он милосерден, так и ты будь милосерден и т.д.

Законы = ХОК [77] – это заповеди, чей смысл нам не открыт.

Суды = МИШПАТ [78]  – определяют отношения между человеком и его ближним.

Свидетельство = ЭДА [79] – это заповеди, служащие свидетельством и памятью. Например,  суббота и праздники, цицит и пр.

Вверенные =  [80] – это заповеди, в которых разум видит нечто вложенное в сердце (от  людского естества неотъемлемое).

Речение и слово [81] – это заповеди вообще, а также и обещанное Богом.

Когда одно из этих понятий упоминается в стихе, в виду имеются также и  другие, с ним связанные. Иногда в одном стихе упоминаются несколько  связанных друг с другом понятий. (Радак)

 

Подобно Радаку и профессор Лопухин в своем комментарии с самого начала объясняет все часто встречающиеся слова, которые относятся к понятию Торы. И христианское определение этих слов достаточно сильно рознится от иудейского толкования.

«Закон Божий в этом псалме именуется разными названиями, при единстве своего внутреннего содержания выясняющими разнообразное его проявление, выражение и значение.

«Закон»  ТОРА = учение – общее указание, основное понятие, указывающее на те непреложные нормы, которым подчиняется как природа физическая, так и духовная жизнь человека.

«Откровения» =  ЭДА = Свидетельство – особые повеления, сообщенные Богом человеку для его духовного возрастания. Они «откровенны», т. е. не человеком выработаны. Они безгрешны и святы, так как открыты, сообщены Самим Господом, а потому и общеобязательны.

Этот закон есть «путь = ДЕРЕХ. Он указывает направление деятельности человека для достижения определенной ему цели его существования на земле.

«Повеления» = ПИКУД = вверенное – частные предписания, дающие указания направлению деятельности в разных видах жизни – семейной, общественной, религиозной и др.

«Уставы» = ХОК = закон – предписания, которые устанавливают известные отношения человека к Богу. Это обязательства, нарушение которых влечет за собой кару, в виде разных бедствий и нестроений жизни, за это нарушение.

С греч. под «уставы» разумеются «оправдания», – повеления Господа, при сохранении и следовании им делающие человека святым и правым пред Богом.

«Заповеди» [82] = МИЦВА = заповеди – пределы, указывающие границы того, что дозволено и полезно, в каковых границах и должна быть заключена воля человека и его деятельность.

 «Суд» = МИШПАТ – в смысле беспристрастия и непогрешимости его решений: в законе нет ничего, потворствующего страстям человека или двусмысленного, там одна правда. Писатель псалма восхваляет и считает блаженным того, кто не отступал от этого закона и неуклонно следовал ему, и молит Бога дать и ему силы для такого же исполнения этих повелений, так как только в последнем – условие душевного спокойствия и нравственного удовлетворения». (проф. Лопухин)

 

Слова, находящиеся в Писании и извлекаемые из него, звучат так:

1. Божий закон, поскольку Господь, как Верховный Владыка, вводит его в действие.

2. Пути Господни, ибо они являются основным принципом Его Промысла и нашего  поведения.

3. Божьи откровения, ибо они торжественно провозглашены миру и являются непреложными.

4. Божьи заповеди, ибо даны властью Всевышнего и (исходя из значения слова) вверены нам на хранение.

5. Божьи повеления, ибо они предписаны нам, дабы мы не пренебрегали ими.

6. Божье Слово, ибо это провозглашение мнения Всевышнего и Христа, и вся суть вечного Слова заключена в нем.

7. Господни суды, ибо они облечены безграничной мудростью, и ими мы должны судить и быть судимы.

8. Божья праведность, ибо она абсолютно свята, справедлива и блага и является принципом и мерилом праведности.

9. Божьи уставы, ибо они неизменны, непреложны и имеют вечную силу.

10. Истина Господа, или Его верность, ибо принципы, на которых построен Божий  закон, – вечные истины. (М. Генри)

 

Этот псалом является гимном Торе – Слову Всевышнего. Недаром в нашем богослужении и в иудейской традиции этот псалом входит в заупокойное поминовение. Ведь человек ничто не может взять с собой, кроме того что было по воле Творца – т.е. добрые дела и вера. Следуя Торе, человек творит доброе. А вера? Разве от дел? Нет, вера от слышания Слова Божьего, как и сказано апостолом:  вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Рим.10:17)

Итак, Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. (Кол.3:16) (ПВ)

 

Ф. гранд сделал краткое содержание этого псалма разделив по смыслу каждые восемь стихов:

ст. 1-8

Блаженство повиновения Слову

ст. 9-16

Очищение Словом

ст. 17-24

Обучение Словом

ст. 25-32

Осознание своей недостаточности через Слово

ст. 33-40

Сила Слова

ст. 41-48

Победа через Слово

ст. 49-56

Покой и утешение через Слово

ст. 57-64

Пребывание в Слове

ст. 65-72

Бесценность Слова в хорошие и плохие времена

ст. 73-80

Озарения через Слово

ст. 81-88

Поддержка опечаленных через Слово

ст. 89-96

Вечность Слова

ст. 97-104

Мудрость через Слово

ст. 105-112

Слово как светильник и свет на все времена

ст. 113-120

Нечестивые и Слово

ст. 121-128

Освящение и избавление через Слово

ст. 129-136

Радость и общение через Слово

ст. 137-144

Ревность к Слову

ст. 145-152

Опыт через Слово

ст. 153-160

Спасение через Слово

ст. 161-168

Совершенство Слова

ст. 169-176

Молитва и восхваление через Слово

(Ф. У. Грант)

 

 

 

 

[1] В арамейском есть такое слово. Тогда искрошились сразу железо, глина, медь, серебро и золото и стали подобны мякине на летнем = КАЙИТ току; и унес их ветер, и не осталось от них следа. (Даниэль 2:35)

[2] Я насчитал не 22, а 23 случая упоминания четырехбуквенного Имени Божьего.

[3] ХАФ, МЕМ, НУН, ПЕЙ, ЦАДИ.

[4] В Кумранских свитках, которые написаны на КТАВ АШУРИ, мы можем видеть четырехбуквенное Имя Всевышнего написанное на КТАВ ИВРИ. Святое Имя писали сакральным (более сакральным шрифтом чем ассирийский) шрифтом палеоиврита.

[5] См. приложение Таблица с буквами КТАВ ИВРИ и КТАВ АШУРИ и древнего греческого алфавита.

[6] Один из распространенных гарнитур с стилизованных под буквы КТАВ ИВРИ «Paleo Hebrew». Также доступен для скачивания в сети интернет шрифт «Evyoni TNRH PalaeoHebrew» для раскладки кл-ры языка иврит.

[7] Первая строчка Еврейский алфавит = АЛЕФБЕТ, КТАВ АШУРИ в написании СТАМ. Включая конечные буквы. Вторая строчка, обычный шрифт КТАВ АШУРИ, без ТАГИН = корон.

Что такое шрифт СТаМ? Сеферы – переписчики священных текстов, соблюдают правила при написании каждой буквы в стиле СТАМ. Отступление от этих правил или ошибка в слове делает весь тект непригодным (некошерным). На рисунке пример как пишется сефером буква ЦАДИ:

   - Правила написания буквы ЦАДИ в стиле СТаМ.

[8] В настоящее время с распространением христианской веры среди еврейского народа есть немало христианских толкований еврейского АЛЕФБЕТА.

[9] ВАЙИГАМЕЛ - был отнят от груди, как бы означает, «был завершен».

[10] Видимо по начальной букве ДАЛЕТ, от слова ДВАРИМ = слова.

[11] Определённый артикль «ה» поставленный перед словом, указывает на определенность предмета, на его конкретность. Этот… Сей…

[12] Буква ВАВ перед словом на иврите означает союз «И».

[13] ЗЭ = этот. Например: ОЛАМ А-ЗЭ = Мир этот.

[14] Видимо по первой букве слова ХАИМ = жизнь.

[15] ТЕТ прева буква слова ТОВ = хороший, добрый.

[16] ЙУД первая буква слова ЙЕЦЕР = начало. Например ЙЕЦЕР ТОВ = доброе начало.

[17] Буква ЛАМЕД. Корень ЛМД учить. Отсюда такие слова как Талмуд, меламед. А сердце = ЛЕВ.

[18] Мем толкуется как МЕhЕМ = из них.

[19] ?

[20] САМЕХ = поддержка, подпорка – отсюда слово помощь

[21] ?

[22] Кроме этого назидательного толкования связанного с нравственным аспектом, в иудейской традиции есть таинственная книга «Сефер Йецира» приписываема праотцу Аврааму, и различные каббалистические толкования алефбета. В т.ч. и книга «буквы р. Акивы».

[23] Раши считает, что БИНА это Тора. Буквально: Приучайся к Торе.

[24] Имеется ввиду последовательность букв в алфавите: ДАЛЕТ следует за ГИМЕЛ, и при написании справа налево выглядит так:  גד. Ножка буквы ГИМЕЛ как бы простерта к букве ДАЛЕТ

[25] В свитках Торы ножка буквы ДАЛЕТ не прямая, а чуть отклонена назад

[26] Согласно Раши, неимущий должен сделать так, чтобы дающему не пришлось за ним бегать

[27] Эти две буквы являются частью Тетраграмматона, четырехбуквенного непроизносимого Имени Всевышнего. Здесь они трактуются как самостоятельное Имя. Есть мнение что это Имя указывает на милость и истину, осуществляемые в этом мире путем помощи неимущим и изучения Торы (Магарша). Сочетания букв могут пониматься: ЙУД-ХЕЙ как «будет» и ХЕЙ-ВАВ, как «есмь». Бог, есть Сущий, Тот который Был, Будет и Который Есть.

[28] С трепетом и скромностью (Раши).

[29] Раши подчеркивает, что на самом деле это буква реш «повернулась спиной» к букве куф. Т.е. злодей не обращается к Богу поэтому и Бог отворачивается от злодея.

[30] Главной особенностью каллиграфического стиля СТаМ являются так называемые «короны» (ТАГИН, ед. число – ТАГ), которыми украшаются некоторые буквы. У семи букв корона состоит из трех лучей с утолщениями на концах, причем средний луч чуть длиннее. Это буквы Гимел, Заин, Тет, Нун (в том числе конечная форма), Аин, Цади (в том числе конечная форма) и Шин. У некоторых других букв всего один таг. Коронам, в современной иудейской традиции, придается важное мистическое значение.

Каллиграфический стиль СТаМ – особая разновидность квадратного письма. СТаМ – это аббревиатура от еврейских слов СИФРИМ, ТФИЛИН, МЕЗУЗОТ. Первое слово СОФРИМ означает «книги» — имеются в виду рукописные свитки Торы, которые читают в синагогах. ТФИЛИН – это кожаные коробочки, надеваемые во время молитвы, а МЕЗУЗОТ – футляры, прикрепляемые на дверные косяки еврейских жилищ. Внутри тфилин и мезузот находятся полоски пергамента с фрагментами из Торы. Как и свитки Торы, эти тексты пишутся только от руки специально обученными писцами с соблюдением многочисленных сложных правил каллиграфии и ритуала шрифтом СТаМ. Печатные издания Торы используют обычный квадратный шрифт. (Костенко А.)

[31] Два зазора в букве куф символизируют свободу выбора человека, два пути, по которым он может пойти. Он может отвернуться от святости и пойти путем греха и скверны, и Небеса не препятствуют ему в этом, а может раскаяться и встать на путь истинный в этом Небеса помогают ему.

[32] На самом деле одноногие в слове ШЕКЕР только две буквы. Первая же буква ШИН устойчива. Как это толкуется? Ложь только с первого взгляда правдоподобна и устойчива. Но на самом деле это не так.

[33] Красным цветом и курсивом выделены слова которые соответствуют названию букв.

[34] Синим цветом и курсивом выделены слова значение которых в иудейской традиции привязанны к названию буквы через каббалистичесое богословие.

[35] Христос есть Хлеб Небесный, который от Отца. Эта аллюзия на спасительный и чудесный ман в пустыне голодным людям.  Так сказал Христос: Я есмь хлеб жизни. … хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Иоан.6:48-51)

[36] Также вариант истолкования буквы Далет как дверь (иероглиф D = ДАЛЕТ, на ктав иври означает дверь) в мессианском аспекте дает аллюзию на слова Месии о Себе. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. (Иоан.10:9) … никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Иоан.14:6)

[37] См. примечание (цитата из Магарша) к этим двум буквам выше.

[38] Рука или Десница Всевышнего, которые образно упоминаются в Танахе, означают, по отношению к праведным, всегда помощь и благодеяние.

[39] Корона на главе человека – это образ Его руки покрывающей праведника. Иудейское понимание покрытие головы кипой, это образ покорности человека перед Богом и Божие благословения покрывающего (Его десница) на главу праведника.

[40] См. о укороченном Имени и Престоле Его в комм. на Пс. 9:8.

[41] Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс.109:1) См. ком. На Пс. 109:1 и Пс. 9:5.

[42] Апостол Павел указал на прообраз крещения евреев в водах моря «ям-суф» через которое они бежали из Египта. Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; (1Кор.10:1,2)

[43]שָׁלַךְ‎ = E(hi): бросать, выбрасывать, отвергать. F(ho): быть брошенным, быть низложенным или повергнутым.

[44] Кто-то усмотрел и в букве АЛЕФ символ рыбы. И в греческих буквах Альфа и Омега. 

[45] В первый день праздника РОШ А-ШАНА, после дневной молитвы иудеи совершают обряд ТАШЛИХ (תַּשְׁלִיךְ, = «ты выбросишь»), «сбрасывая грехи» в реку, ручей или другой водоем. При этом в нем обязательно должна водиться рыба. Не знаю откуда корни этого обычая, но аллюзия на воду и рыбу в нем довольно яркая для христиан. Обычай этот совершается в ознаменование слов пророка Михея: Он опять смилуется над нами, скроет беззакония наши. И Ты ТАШЛИХ = ввергнешь в глубины моря все грехи их. (Мих. 7:18-19). Но ни Талмуд, ни гаоны, ни ранние раввинистические авторы не упоминают церемонии Ташлих, и происхождение обычая неясно. Интересно объяснение аллегорического образа рыбы в этом обычае ТАШЛИХ, р.Исаией Гоpoвиц. Он указал, какое значение имеет в этом обряде рыба: «так как y рыбы нет бровей и глаза y нее всегда открыты, то она символизирует вечно бодрствующего Охранителя Израиля». В этом обычае грехи символично сбрасываются в воду через хлебные крошки, либо «стряхиваются» с краев одежды. Каббалистический обычай потряхивания концами одежды во время ТАШЛИХ, для сбрасывания «клиппот», побудил многих рационалистически настроенных евреев восстать против этого обряда, так как y простолюдинов он вызывает представление ο возможности действительного вытряхивания грехов в воду, уносящую их своим течением. Особенно восстали против ташлих, как против языческого обряда маскилим. Ортодоксальные же евреи и в настоящее время серьезно относятся к этому обряду. После прочтения молитвы символически отряхивают над водой полы одежды, вытряхивая карманы. У курдских евреев принято после этой молитвы прыгать в водоем прямо в одежде. Там, где нет водоема в пределах досягаемости, как, например, в Ливии, принято для этой цели выкапывать яму во дворе синагоги и заполнять ее водой. Нет такого обычая только в некоторых общинах Йемена.

[46] или = НАХАС – буква «Н» эфиопского письма. См. Википедию, статья: «Эфиопское письмо».

[47] В некоторых источниках буква НУН переводится кроме рыбы как «угорь и змея. (См. Википедия, статья: «Финикийское письмо») Сама древняя форма буквы напоминает ползущую змею. Особенно эта буква похожа на змею в иероглифе НУН протосинайского шрифта (см. приложение: «Таблица древних шрифтов»). Иероглиф протосинайского письма НУН имеет значение «змея». (www.ancientscripts.com). Также и энциклопедический еврейский ресурс в интернет говорит: «Изображение буквы восходит к пиктограмме в форме змеи. Кстати, в иврите слово «змея» также начинается с буквы «нун»: נָחָש.» (www.ejwiki.org).

[48] См. приложение №4. «Машиах и Нахаш. Змей Святости и Змей Нечистоты в христианской и иудейской традициях».

[49] На КТАВ ИВРИ.

[50][50] Буквально: САМЕХ = опора, поддержка. Древним знаком буквы САМЕХ было схематичное изображение скелета, который поддерживает = СМХ тело. Нечто указывающее на кость скелета прослеживается и в замечении еврейских раввинов, что буква САМЕХ впервые появляется в Торе в рассказе о сотворении Евы из ребра Адама: «…и срастил (ВЕ-ЙИСГОР = «закрыл») плоть на том месте» (Быт. 2:21). И здесь опять аллюзия на смерть и воскресение Христа. Как через сверхъестественный сон Адама была дана жизнь первой женщине, и потом Адам встал без ущерба здоровью, так и через смерть Христа дана жизнь и прощение миру, и Он воскрес из мертвых. (ПВ)

[51] Также слово НЕС употреблено в Торе и в значении шест, древко или знамя. Т.е. то на что что-то вешают, водружают. В том месте где описано, что Моше водрузил на знамя медного змея, стоит слово НЕС = ‎נֵס‎ = сигнальный шест; знамя. И тут возникают аллюзии по этим буквам НУН (нахаш) + САМЕХ (поддержка) = змей на древе (S). Древо «держит» змею, повешенный на древе, содержащийся, «держимый» на древе змей.

[52] Слово АЙН буквально может означать как «глаз», так и «источник». Иисус возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей…. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него (Иоан.7:38,39).

[53] См. приложение №1 «Христос в пророческом образе скалы и камня».

[54] В современном иврите НИН = правнук. Но в древнем иврите НИН = сын, также как и БЕН = сын.

[55]первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. (Мар.14:61,62)

[56] Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос. (Лук.4:41) И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. (Лук.22:70). Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. (Иоан.1:49). Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. (1Иоан.4:15). Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоан.20:31)

[57] О взятии Мессией греха человечества во время погружения от Иоанна на Иордане см. комм. на Пс. 113:5

[58] В противоположных значениях ПЕЙ и ПЕЙ СОФИТ можно растолковать как два полюса – два голоса из двух уст – НАХАШИ и МАШИАХА. Эта тема разбирается в приложении «МАШИАХ И НАХАШ Змей Святости и Змей Нечистоты в христианской и иудейской традициях». Есть два корня которые насажены в сердце человека. Коренб добра и корень зла. Слово שרש = ШОРЕШ = корень, имеет гематрию 800. Это число (800) принадлежит букве ПЕЙ, которая отображает уста. Уста открытые (ПЕЙ конечная = ף) говорящие со властью – это уста Божьи (МАШИАХ). (ПЕЙ обычная = פ) – это уста змея – шипящие (НАХАШ). Его вкрадчивый шепот соблазняет на грех. Т.е. укус (ШИН – зубом), через посредством слова из уст как НАХАША так и МАШИАХА.

[59] Вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его. (Рим.8:9). Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. (Рим.8:16,17)

[60] Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. (Иоан.16:7-11)

[61] С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую [сторону] Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. (Мар.15:27,28)

[62] За претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами. (Евр.2:9)

[63] Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:14). Тесные врата и узкий путь вводящий в Царство Божие уподобляется в притче самим Христом игольному ушку. Так что эта аллюзия оставлена нам Мессией в Евангельском слове. И согласно этой аллюзии мы иероглиф протосинайского письма КОФ = «игольное ушко» понимаем как врата Царства Божьего.

[64] В букве КОФ, на ктав иври, тоже можно увидеть два отверствия – образ двух врат. «Войдут и выйдут». Сломанные врата Шеола и открытые врата Царства Божьего. А в финикийском лфавите буква КОФ обозначалась двумя кружочками в виде цифры 8. (верхний меньше а нижний больше – что дает аллюзию на узкие и широкие врата и путь). И такое изображение возможно толковать как двое врат через которые прошел (вошел и вышел) Мессия.

[65] Некоторые раввины усматривают чтобуквы ктав ашури состоят из написанных в разных вариантах букв «ВАВ» и «ЙУД».

[66] Подробное раскрытие этой темы в приложении №3: МАШИАХ И НАХАШ: Змей Святости и Змей Нечистоты в христианской и

иудейской традициях.

[67] В грядущем мире Жертвенный Агнец Божий прославлен. Его видит ап. Иоанн в откровении Божьем: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. (Откр.5:12,13)

[68] Мем – серединная буква в КТАВ АШУРИ, где добавлено еще пять конечных букв.

[69] Иероглиф протосинайского письма МЕМ называется «вода». Вода обычно и детьми образно изображается на рисунках в виде волнистой линии.

[70] На ктав ашури буква мем имеет образ чрева женщины. И к тому же эта буква имеет два вида написания МЕМ открытая и МЕМ закрытая (конечная). См. комм. на псалом. 118:97

[71] Наша крещальная купель, также имеет образ материнской утробы. Человек дав обет доброй совести и жизни в Боге погружается в крещенские воды. Вода смыкается над его головой, образуя как бы материнскую утробу. Выход из вод погружения, являют образ рождения для новой жизни в Боге.

[72] И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак = ТАВ. А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак = ТАВ, и начните от святилища Моего. (Иез.9:4-6)

[73] Название они получили по первым словам этого псалма. «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем.» (Пс.118:1)

[74] По нумерации масоретов.

[75] תּוֹרָה‎ =ТОРА = закон, учение, наставление; В нашем переводе упоминается как Закон Господень.

[76] ‎דֶּרֶךְ‎ = ДЕРЕХ = путь, дорога;

[77] ‎חֹק‎ = ХОК = 1. участок, предел, удел, доля; 2. обязательство, долг; 3. срок; 4. закон, устав, постановление, определение;. В нашем переводе «уставы»

[78] ‎מִשְׁפָּט‎ = МИШПАТ = 1. суд; 2. правосудие, справедливость, правда; 3. закон, устав; приговор, постановление (суда), осуждение;

[79] ‎עֵדָה‎ = ЭДА =  свидетель, свидетельство. В нашем переводе «Откровения»

[80] ‎פִּקּוּד‎ = ПИКУД = указание, повеление; В нашем переводе «Повеление»

[81] דָּבָר‎ = ДАБАР = 1. слово, изречение; 2. вещь, дело.

[82] ‎מִצְוָה‎ = МИЦВА =  заповедь, повеление, приказание, завещание;


Назад к списку