От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - Сир. 33.21-33 Не полагайся на ровный путь
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

Сир. 33.21-33 Не полагайся на ровный путь

Не ходи по пути, где развалины, чтобы не споткнуться о камень; не полагайся и на ровный путь; остерегайся даже детей твоих.(Сирах. 33.21-23)

Это довольно сложное для толкования место. У проф. Рождественского эти слова объяснены так, что человек должен быть очень осторожным, не доверяющим никому, даже своему потомству. Он пишет, «Не доверяй им больше чем нужно: по своей неопытности они легко могут повредить тебе».

Я думаю что камень преткновения который возможен через детей для человека может быть таким, что родитель будет иметь скорбь даже в том случае, если дети повредят только самим себе своей неопытностью, по причине отцовского излишнего доверия им важных и ответственных дел. Думаю, что и слова бэн Сираха о двух путях можно истолковать и в отношении опасности двоякого рода. Опасность житейскую и внешнюю, и опасность внутреннюю – духовную.

Каменистый путь (не ходи по пути где развалины) – путь сложный, опасный, где человека подстерегают явные опасности от житейских рисков, или в духовном образе путь жизни человека который не удаляется от внешних искушений и соблазнов и безбоязненно живет среди них. Неровный путь, каменистый путь очень опасен. На нем человек может и физически потерять свою жизнь (путь бандитов, воров, наркоманов и т.п), приобрести множество неприятностей и скорбей. Постоянное претыкание об грех (это духовный смысл развалин и лежащих возле них камней), в душе человека укореняет греховные страсти и пороки, что уводит ее от узкого пути, который ведет в Жизнь Вечную.

Интересная антагонистичность-противопоставление. Плотяными очами мы видим веселую, легкую, насыщенную аморальную жизнь, а духовными очами мы видим развалины, груды камней, так, что невозможно пройти и шагу чтобы не споткнуться. По такой дороге идут уже не раз упавшие окровавленные, все в ушибах от падений, ободранные люди.

Плотяными взором мы смотрим на безынтересную, скромную, добродетельную может быть даже тяжелую жизнь христианского подвижника, а духовно пред нами предстает великолепный путь райской дороги усеянной чудесными цветами добродетелей.

Ровный путь – путь относительной осторожности в житейских делах, и путь относительной праведности. Но и на нем нужно опасаться претыкания о грех.

Ответ за души наших детей (как мы воспитали их) мы должны будем дать ответ Богу.И если мы остерегаемся соблазнить своей жизнью внешних, то и о близких в этом плане нужно тоже не забывать.

О том что дети христиан в особенности священнослужителей должны быть послушны и благочестивы пишет ап. Павел. Еископ (священнослужитель) должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? (1Тим.3.2-6).

 

 


Назад к списку