От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 15 Псалом Давида - объяснение (Видео)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

15 Псалом Давида - объяснение (Видео)

СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ урака по 15 ПСАЛМУ

Псалом 15

Апостолы, не отрицая прямаго историческаго отношения псалма к Давиду, только  стих 10-й, где выражается надежда и в смерти не видеть тления, изъясняли  исключительно о Христе Иисусе. Отцы же и учителя Церкви и весь Псалом  изъясняли исключительно в пророческо-мессианском смысле, как  предъизображение моления Христа Спасителя, которое Он перед Своими страданиями с сильным воплем и слезами возносил к небесному Отцу Своему (Евр. 5,7) провидя в тоже время и Свое воскресение и прославление. (Вишняков Н.)

Слова же песни поются как бы от лица Христова; ибо так разуметь научил нас ап. Петр. (Афанасий В.)

Песнь Давида. 15.

Столпописaніе, дв7ду, є7i.

МИХТАМ ЛЕДАВИД,

"Золотая песнь” или “михтам” – название музыкального инструмента с низким звуком (Меири) или же название происходит от слова “чистое золото”. Третий вариант: “Песнь, вырезанная на камне” (Таргум). (М. Левинов).

Радак обходит это слово в 16,56-60 псалмах, и делает лишь ссылку на 4 псалом где слово МИХТАМ понимает как ЗОЛОТОЙ, но  толкует как музыкальный инструмент.

К  инструментам,  которыми в Храме пользовались  для  восхвалений, относятся лютни, лиры, кимвалы, рог, трубы. У каждого инструмента  свой лад, то, что называется ”аламот” (младые)  [46,  1]  или  ”негинот” (мелодичные), как в этом псалме.

К  другим указаниям относятся "маскил” (вразумление), ”михтам” (златой),  ”шигайон” (неотступное), ”нехилот” (звенящие), ”гитит” (из  Гата).  И имеются  также инструменты ”асор”  (десятиструнный), ”угав”  (свирель), ”миним”  (струны). (Радак)


Раши, берет глубже, но не отдает предпочтение какому-либо варианту.
В 58 псалме он говорит, что МИХТАМ - это просто название мелодии «Золотая песнь».


В 16 и 60 приводит комментарии мудрецов:

1.    Ремез на Шир а Ширим 5:11 – нечто прекрасное

2.    И разбитие слова на части. МЕМ-ХАФ СОФИТ (МАХ) = скромный  + ТАВ-МЕМ (ТАМ) = непорочный, совершенный.

3.    Из Агады: (мем-хаф-тав-вав) МАКАТО = место скромное - место обрезания + (тав-мем-хей) ТАМА = была без порока (от рождения). Это толкование Раши отвергает.

КЕТЕМ = золото. Но и Таргум и Септуагинта перевели с другим смыслом.

Септуагинта и славянский СТОЛПОПИСАНИЕ. Таргум использовал слово ГЛИФА. ГЛИФ = гравировка.

В другие языки арамизм этого слова попал как иереоглиф - петроглиф.
 

Корень КТМ כתם – это золото и вырезание и гравирование. Близкий корень с כתב КТВ "писать". КТАВ = надпись. ТАВ = знак+.

Меир Левинов ссылается на Менахема бен Сарука и его Тетрадь глава КТАМ.
Выводит ассоциативный ряд слов КЕТЕР = КОРОНА, а КЕТЕМ = ЗОЛОТО – ЗОЛОТОЙ ВЕНЕЦ.

Одним словом МИТХАМ наиболее полно дается ассоциация на все три слова.

ЗОЛОТО – КОРОНА – ГРАВИРОВКА.

Ремез на головное украшение из золота является стих из книги Исход.

30 И сделали полированную дощечку, диадиму святыни, из чистого золота, и начертали на ней письмена, как вырезывают на печати: Святыня Господня; (Исх.39:30)

На мой взгляд это таинственное МИТХАМ есть указание на Царя – Машиаха, потомка Давидова. В христианском аспекте, не потому ли апостолы даже дважды упомянули стихи этого псалма в отношении Спасителя? «Святой Господень» или «Святыня Господу(а)», та надпись на золотом уборе первосвященника не есть ли указание на Святого Божьего Мессию, Которого проповедовали пророки в книгах Танаха? Он Святыня Божия – Святой Божий – Послушный до самой смерти Отцу Небесному. Он есть Тот Храм – который сойдет с Неба. Святыня Божия в Которой обитает Бог. (ПВ)

9 Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,

10 и мы имеем полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти.

11 В Нем мы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; (Кол.2:9-11)
 

Примечательно, что Таргум переводит слово МИТХАМ как ГЛИФА = гравировка, надписание на твердом, только в этом 15 псалме, хотя еврейское слово МИТХАМ присутствует в заглавии еще пяти псалмов. В 55 (56) по 59 (60).

Что касается перевода Септуагинты и Славянского, который      передает это слово как СТОЛПОПИСАНИЕ, возможно понимание в христианском контексте этого слова как указание на Христа, который есть КАМЕНЬ драгоценный украшенный и стоящий во главе угла, но который отвергли строители. Он есть Святыня Божия. Его прообразовал первосвященник Иерусалимского Храма, носящий на лбу золотую пластину с гравировкой, и входящий за ту завесу, вход за которую обычным людям не был возможен. И вот на Священническом Венце из золота и на камне надписание – «Святыня Господня». (Исх.39:30)

И тот камень, который есть прообраз Мессии, с первой книги Торы уже показан как Святыня Божия. (ПВ)

18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.

22 то этот камень, который я поставил памятником, будет ДОМОМ Божиим; (Быт.28:18-22)

15 рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны;

16 из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки.

(Пс.77:15,16)

Это описание когда Моисей ударил скалу жезлом.

11 И поднял Моисей руку свою и ударил в скалу жезлом своим дважды, и потекло много воды, и пило общество и скот его.

(Чис.20:11)

Удар (один удар) жезлом прообразовал поражение (Камня) = Мессии, Который должен был пострадать от рук язычников, без участия людей народа Божьего. Результатом поражения, стал поток воды, который спас народ, томящийся от жажды. Это прообраз излития Духа через Мессию на обращающихся и верующих в Него. (ПВ)

37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.

39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него. (Иоан.7:37-39)

8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет. (Зах.14:8)

1 из-под порога храма течет вода на восток, (Иез.47:1,2)

17 Бедные и нищие ищут воды, и нет [ее]; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их.

18 Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды; (Ис.41:17,18)

Но Моисей ударил в гневе  по камню дважды, за что и был наказан невероятно строго. Каким наказанием? Тем, что ему был воспрещен вход в Землю Обетования – Эрец Израэль. Почему так строго наказан Моисей? Потому что сделал второй удар. И удар этот был с гневом и раздражением. Второй удар стал прообразом того, что Мессия будет поражен язычниками, но с участием предводителей народа Израильского, которыми будет отдан на казнь народу чуждому. (ПВ)

 

В 90 псалме говорится, что кто Посвящен в тайну Всевышнего (СЭТЕР = покров защита, но также - тайна, покров завеса), тот не споткнется о Камень Преткновения.

14 И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима.

15 И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены. (Ис.8:14,15)

да не преткнешься о камень ногою твоею;

(Пс.90:12)

Т.е. кто посвящен в Тайну пророчеств о Машиахе, тот не преткнется о Камень, как те, которые отвергли Камень, который был во главе угла. (ПВ)

 

22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:

23 это - от Господа, и есть дивно в очах наших. (Пс.117:22,23)

 

16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. (Ис.28:16)

 

8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.

9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. (Зах.3:8,9)

 

И при том то что начертано на камне преткновения толкуется в двух аспектах.

1. Это начертание греха всей земли на камне, и этот грех прощаетсявсей земле, потомучто начертан на камне.

2. Это начертание Образа Божьего на этом камне. На нем Благодать! - Благоволение и красота. (ПВ)

 

7 Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты - равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: "благодать, благодать на нем!" (Зах.4:7)

 

15.1 Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.

а7 Сохрани1 мz, гDи, ћкw на тS ўповaхъ.

1. МИХТАМ ЛЕДАВИД, ШАМЕРЭНИ ЭЛЬ КИ-ХАСИТИ ВАХ.

В мессианском аспекте толкования это молитва Христа по своему человечеству перед страданиями Могущему спасти Его от смерти. 

Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. (Иоан.12:27)

Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. (Матф.26:39)

 

Но эта просьба не только трепет перед страданием, но молитва о воскрешении из мертвых.

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; (Евр.5:7)

 

15.2 Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны.

в7 Рёхъ гDеви: гDь м0й є3си2 ты2, ћкw благи1хъ мои1хъ не трeбуеши.

2. АМАРТ ЛАДОНАЙ АДОНАЙ АТА, ТОВАТИ БАЛЬ-АЛЕХА.

Есть различные переводы этого стиха.

 

Фраза «блага мои Тебе не нужны» [в английских переводах – скорее, благость Моя – ничто без Тебя] представляет собой не отрицание безгрешности Спасителя, а лишь выразительно свидетельствует о вседостаточности Бога для Давида и для Сына Человеческого. (МакДанальд)

В выражении своего исповедания псалмопевец, невидимому, применяется к 1-й  заповеди десятословия, которой внушается упование на одного только Господа. По соответствию стиха с этою заповедью представляется более ясным такой  перевод: я сказал Господу: Ты Господь, нет мне блага кроме Тебя (русск. пер. Рос. Библ.  Общ. 1821 г.)  (или пред Тобою, или при Тебе

К этому переводу довольно близки переводы халдейский и сирский, а также Иеронима и Симмаха, изъ коих последний одобряется и Феодоритом.

Септуагинта предлог АЛ (в слове АЛЕХА) принимали в значении «для», а слово ТОВАТИ = благо читали во мн. числе ТОВИТИ – отсюда мысль: «блага мои не для Тебя», в свободном перифразе: «потому в благах моих Ты не имеешь нужды»  (Вишняков)

 

Мессианский аспект:

Как таковой, Ты не нуждаешься и в Моих благах, заслугах, которые я приобрету страданиями и смертию; они определены для святых Божиих (Его; неожиданный переход в третье лице) в земли Его. (Ириней Орда)

То, что делал Спаситель по воле Отца, делал для Спасения людей и народа. Отец в этом не нуждался – нуждались погибающие. (ПВ)

 

15.3 К святым, которые на земле, и к дивным [Твоим] - к ним все желание мое.

г7 С™ы6мъ, и5же сyть на земли2 є3гw2, ўдиви2 гDь вс‰ хотBніz сво‰ въ ни1хъ.

3. ЛИКДОШИМ АШЕР-БААРЕЦ hЭМА, ВЕАДИРЭ КОЛЬ-ХЕФЦИ-ВАМ.

Буквально: Раши понимает этот стих что Давид ради заслуг праотцев получает все необходимое. Вот перевод стиха Меира Левинова.

Но ради святых, что уже в земле, ради тех могучих, я получаю все необходимое.

Т.е. ради клятвы Бога праотцам.

 

Мессианский аспект:

Мысль, что Его страдания будут иметь следствием спасение многих уверовавших и принявших Евангелие, подвигало на страдания скорбевшего Богочеловека; …. Пророческим взором Искупитель теперь видел уже всех святых, в которых (в жизни которых) Бог чудесно исполнил все желания, которые Он имел, сострадая к их греховной бедственности. (Ириней Орда)

Ради святых все желание я все делаю ради них. Это дело Искупления грехов людей.

Также к святым, которые в (БА-АРЕЦ) земле, к великим. И. Зильбер переводит эту часть стиха так: Ради святых, что [покоятся] в земле

В христианском аспекте - Они праведники, но не могут поднятся из земли в обители небес. Великие – праотцы. Лоно Авраама – но не на небе. Самуил вызванный волшебницей из Шеола – вышел из земли. Ради праведников грех которых нужно искупить и исцелить всего человека Христос пришел в мир. Это Его желание – открыть Врата Вечности перед святыми и великими. Он стенорушитель выводящий тех кто в земле.  (ПВ)

 

Другое понимание д-ра А. Става, которое базируется на схожести корня арец и рацон.

АРЕЦ – земля. Корень РАЦ. РАЦОН = желание.

Мысль та, что святые кдошим=отделенные - которые ОТДЕЛЯЮТ СВОИ ЖЕЛАНИЯ  противоречащие желанию и воле Бога.

Отделенные в своих желаниях. Отделенные – которые в желаниях Бога.

ЛЕ КДОШИМ (к святым) = к отделенным

АШЕР БА АРЭЦ (тем, что отделили себя от эгоистических желаний) = земля

ВЭ АДИРЕЙ = и велики

КОЛЬ ХЭФЦИ = все мои желания

ВАМ = в них (Ариэль Став)

 

15.4 Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к [богу] чужому; я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.

д7 Ўмн0жишасz нeмwщи и4хъ, по си1хъ ўскори1ша: не соберY соб0ры и4хъ t кровeй, ни помzнy же и3мeнъ и4хъ ўстнaма мои1ма.

4. ЙИРБУ АЦЕВОТАМ АХЭР МАhАРУ, БАЛЬ-АСИХ НИСКЕhЭМ МИДАМ, УВАЛЬ-ЭСА ЭТ-ШЕМОТАМ АЛЬ-СЕФАТАЙ.

Желание умножения скорбей. Как понимать это. Особенно в мессианском

аспекте, если Христос говорил о прощении, и молился за врагов?

Здесь пожелание скорбей, есть желание исправления грешников. Чтобы под воздействием боли обратились и исправились. Без наказания, нет вразумления. (ПВ)

 

15.5 Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.

є7 ГDь чaсть достоsніz моегw2 и3 чaши моеS: ты2 є3си2 ўстроszй достоsніе моE мнЁ.

5. АДОНАЙ МЕНАТ-ХЕЛЬКИ ВЕХОСИ, АТА ТОМИХ ГОРАЛИ.

Господь – доля и чаша моя, жизни зиждитель (пер. Ковсан)

Жизни зиждитель – в оригинале «трудное место»: תּוֹמִיךְ גּוֹרָלִי, возможное прочтение: поддерживающий судьбу мою. (Ковсан)

Томи¢х горали¢ - Устрояющиймою жизнь мою по Своему желанию. (ПВ)

У сефардских евреев принято читать эту главу в начале вечерней молитвы на исходе субботы (у нас тоже на воскресенье, что совпадает со пророческим смыслом о воскресении Христовом).

 

15.6 Межи мои прошли по прекрасным [местам], и наследие мое приятно для меня.

ѕ7 Ќжz напад0ша ми2 въ держaвныхъ мои1хъ: и4бо достоsніе моE держaвно є4сть мнЁ.

6. ХАВАЛИМ НАФЕЛУ-ЛИ БАНЕИМИМ, АФ-НАХАЛАТ ШАФЕРА АЛАЙ.

 

Можно перевести этот стих в двух смыслах и притом разных. Первый смысл обычный. Давид говорит о «Уже» - веревке. Как о измерительном инструменте отмеряющем земли в его собственность. Т.е. здесь буквальное значение мой удел, то, что отмеряно мне по воле Бога. Мой удел в этом и грядущем мире.

Но можно эту веревку истолковать в мессианском аспекте, как узы взятого на казнь Христа, как это толкует Феодорит: Так и въ другом псалмеѣ говорит:

Сети нечестивых (хевле решаим) окружили меня, но я не забывал закона Твоего. (Пс.118:61). Итак, говорит, ради державнаго достояния сего, ради спасения людей терплю настоящия муки. (Феодорит)

 

5 Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня;

6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

(Пс.17:5,6)

Межевые цепи могут быть также понимаемы как узы, которые были возложены на Христа.

Возложены же они были на Него из за державных, т.е. за самых лучших, или верующих в Него, за которых Он пострадал. (Рождественский).

По драшу который выведен в Пс.17:5,6 из слова ХЭВЭЛЬ = узы, ловушка, муки,  и hАВЕЛЬ=суета, возможно объяснение этого стиха в мессианском значении о Страдающем Мессии. Хавелим – веревки грехов людей, ради которых Христу пришлось принять муки, казнь и смерть. (ПВ)

Ужя – грехи человеческие. Ради спасения достояния Своего – человека, Богочеловек претерпел страдание; (Афанасий).

 

15.7 Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.

з7 Благословлю2 гDа вразуми1вшаго мS: є3щe же и3 до н0щи наказaша мS ўтрHбы мо‰.

7. АВАРЭХ ЭТ-АДОНАЙ АШЕР ЕАЦАНИ, АФ-ЛЕЛОТ ЙИСЕРУНИ ХИЛЪЁТАЙ.

Буквально в стихе сказано не «нутро», а «почки». Обычно, если мы хотим прибегнуть к метафоре, из всех частей тела мы выбираем для этой цели сердце: оно у нас и знает, и предугадывает, и говорит, и подсказывает, и предсказывает, на него ложится тяжесть, его заливает радость и т.д. В Талмуде же такие вещи говорятся о многих внутренних органах: почки советуют, печень гневается, сердце понимает, селезенка смеется, желудок спит и т.д. Так воспринимает нашу физическую структуру и ее связь с нашей эмоциональной и духовной жизнью и внешним миром и Давид, поэтому в книге «Теилим» и все тело в целом, и его органы в отдельности (сердце, почки, печень) имеют свою символику. (И. Зильбер).

 

Меня мучили недра (почки) мои - чтобы я этот путь не покинул, но держался его  изо всех сил. Здесь говорится о ночи, потому что ночью человек устраняется от  мирских дел, и тогда сердце его свободно. А «почки» (недра) упомянуты потому,  что они дают совет, наставляют. (Радак)

"Почки мои наставляли меня по ночам” – несмотря на то, что отец Авраама не учил сына держаться путей Всевышнего, его почки (внутренний голос) научил его (Шохер Тов).

Или как написано в Мидраш раба Берейшит 61:1 в аллюзии отсылающей к Аврааму. Сказал рабби Шимон бен Йохай: Отец не научил Авраама Торе, учителя небыло у него, откуда же он изучал Тору? Назначил ему Святой, благословен Он, две его почки как двух учителей ему, и из них струилась мудрость, обучая его Торе, об этом и написано в этом стихе 15 (16) псалма.

В мессианском понимании, ночная молитва Христа. Когда по Его немощи человеческой душа Его томилась ожиданием креста ночью в Гефсиманском саду. Человечество молилось, трепетало, и плакало перед своим распятием, и просило, если возможно, да минует Меня чаша сия. А дух понимал, что воля Божия в том чтобы исполнилось все на что пришел Он, и что есть воля Его Отца.

Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. (Лук.22:42)

И в этом отношении почки можно понимать как немощное человеческое (надпочечники вырабатывают гормоны, влияющие на эмоции человека). Христос Благословляет Бога, что Он дает ему не поддаваться на человеческие эмоции (на совет почек) и не ослабевать перед ужасом предстоящих страданий.

Возможен буквальный перевод (еврейский подстрочник Теилим): Благословляю Господа, Который наставляет меня даже ночью, почки мои терзают меня. В отличии от человеческих эмоций (советов почек) наставление сердца от Бога всегда дает правильный совет. (ПВ)

 

15.8 Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.

и7 Предзрёхъ гDа предо мн0ю вhну, ћкw њдеснyю менє2 є4сть, да не подви1жусz.

8. ШИВИТИ АДОНАЙ ЛЕНЕГДИ ТАМИД, КИ МИМИНИ БАЛЬ-ЭМОТ.

Сказал рабби Хана сын Бизны со слов Шимона Праведника: Молящийся должен ощущать, что Господь находится перед ним, как сказано: Всегда ощущаю Господа перед собою…» (Бавли. Снхедрин 22а).

И чтобы быть в предстоянии пред Ним произносим Благословенное Имя Его.

Сказал Рав: Благословляя, человек должен произнести прежде: Благословен Ты ГосподьБарух Адонай… (Шохер Тов).

 

"Всегда представляю Господа перед собой” – это великое правило Торы, касающееся поведения праведника. Поведение человека, который считает, что он один, отличается от поведения человека в присутствии Царя царей. Человек, который ощущает присутствие Царя небесного рядом с собой, не побоится насмешек окружающих при исполнении заповедей. А так как Творец стоит справа от меня, и я знаю это, то никогда не пошатнусь (Рамбам).

Всегда представляю Господа передо мной – эту надпись вешают в синагогах, и она всегда должна быть перед глазами всякого человека, стремящегося к праведности.

 

Свод еврейских законов под названием «Шулхан арух» в самом начале помещает цитату из шестнадцатой главы «Теилим», а именно — слова из восьмого стиха главы: «Всегда представляю себе, что Г-сподь предо мной». Почему? Как связаны эти слова с соблюдением закона? Дело в том, что в разных ситуациях человек ведет себя по-разному. Он не один и тот же во дворце, на глазах у царя, и у себя дома. Известна такая история. Однажды, когда Виленский гаон ехал на извозчике, извозчик заприметил что-то, соскочил с повозки, схватил эту вещь и поехал было дальше. Виленский гаон вскрикнул: «Смотрят! Смотрят!» Извозчик в испуге выкинул украденное и спрашивает: «Кто смотрит?» «Б-г», — ответил Гаон ми-Вильно.

Если человек всегда помнит, что он стоит перед лицом Всевышнего, это помогает ему вести себя достойно, удерживаться от дурных поступков. С одной стороны. С другой стороны, это приносит ему радость и уверенность в близости Всевышнего: «Он рядом, и я не поколеблюсь». Тот, кто надеется на Б-га и представляет Его перед собой, всегда будет испытывать радость. (И. Зильбер)

 

Так как Бог есть зиждительная, живая и животворящая Мысль, то весьма согрешают те, которые мыслями своего духа отклоняются от этой ипостасной Мысли и занимаются только предметами вещественными, тленными, овеществляя чрез то дух свой; особенно грешны те, которые во время Богослужения или домашней молитвы совсем отклоняются своими мыслями и блуждают в разных местах вне храма. Они крайне оскорбляют Божество, в которое должна быть вперена наша мысль.

Говорят: мы скоро устаем молиться. Отчего? Оттого, что не представляете пред собою живо Господа, - яко одесную вас есть Смотрите на Него непрестанно сердечными очами, и тогда ночь целую простоите на молитве и не устанете. Что я говорю - ночь! Три дни и три ночи простоите и не устанете. Вспомните о столпниках. Они много лет стояли в молитвенном настроении духа на столпе и превозмогали свою плоть, которая как у тебя, так и у них также была склонна к лености. А ты тяготишься несколькими часами молитвы общественной, даже одним часом! (Иоанн Кронштадский)

 

22 Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,

23 Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили;

24 но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его.

25 Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался.

26 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании,

27 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления.

28 Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим.

29 Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.

30 Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,

31 Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

33 Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.

34 Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,

35 доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.

(Деян.2:22-36)

Также в мессианском аспекте: Только Мессия (Дух Которого, как написано в мидраше, носился над водою), только Он, может буквально сказать: Всегда видел я пред собою Господа. (ПВ).

 

Также в мессианском аспекте слово ШИВИТИ имеет смысловое значение не «вижу», а «поставляю, представляю, ставлю напротив». От слова ШАВА

‎ ШАВА - שָׁוָה‎
A(qal): быть равным, быть похожим, уравниваться, сравниваться.
B(ni): быть равным, быть подобным.
C(pi):
1. уравнивать, сравнивать, уподоблять;
2. смирять, успокаивать;
3. ставить, помещать.
E(hi): сравнивать, уподоблять.

И если мы говорим о Образе Всевышнего, Который есть Мессия Божий, то здесь намек на Богочеловечество Христа. Только Он мог быть назван РАВНЫМ Богу (Сыном Его), за что и судил его  санhедрин и ставил Ему это в вину.

 

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. (Иоан.5:18)

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;  (Фил.2:6,7)

 

42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов.

43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит:

44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?

45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?

(Матф.22:42-45)

Только Мессии Бог сказал: седи одесную Меня. (ПВ)

 

Д-р А.Став понимает слово ШИВТИ как уподобление и сравнивание в применительном отношении к нашей собственной личности.

«Мы всегда должны сравнивать свои свойства и действия с теми, что у Творца и явлены нам».

Поэтому этот стих научает нас уподоблятся Всевышнему. Становиться преподобными Ему.

 

 

15.9 От того возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,

f7 Сегw2 рaди возвесели1сz сeрдце моE, и3 возрaдовасz љзhкъ м0й: є3щe же и3 пл0ть моS всели1тсz на ўповaніи.

9. ЛАХЭН CAMАX ЛИБИ ВАЯГЕЛЬ КЕВОДИ, АФ-БЕСАРИ ЙИШКОН ЛАВЭТАХ.

ВАЯГЕЛЬ КВОДИ = ликует слава моя. Мецудат давид говорит что слава есть одно из названий души. В 107 псалме видна таже фраза

2 Готово сердце мое, Боже; буду петь и воспевать во славе моей.

(Пс.107:2)

Также любая слава и благо и добро и величие от Бога. И то что КВОДИ Радак понимает как «честь моя», возможно понимание как добро которое я имею, это Его добро.

Благоволение Отца и единство со Всевышним в человеческом естестве, исполняли радостью сердце Мессии.

21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

22 И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, [не знает] [никто], кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

23 И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

24 ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали. (Лук.10:21-24)

 

15.10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,

‹ Ћкw не њстaвиши дyшу мою2 во ѓдэ, нижE дaси прпdбному твоемY ви1дэти и3стлёніz.

10. КИ ЛО-ТААЗОВ НАФШИ ЛИШЪОЛЬ, ЛО-ТИТЭН ХАСИДЕХА ЛИРЪО¢Т IIIАXAT.

ХАСИДЕХА – Святому Твоему. Согласно  мидрашу [Шохер шов]  милостивый -  тот, кто молча слушает, как его проклинают. (Радак)

 

Когда Спаситель сказал: Ты не оставишь души Моей в аде, Он проявил Свое предвидение того, что Бог не оставит Его пребывать в бестелесном состоянии. Хотя Он нисшел в Sheol, Он там не остался. Бог предотвратил обычные процессы разложения. Благодаря чудесному сохранению в нетленности, безжизненное тело Христа не разлагалось на протяжении трех дней и ночей. (МакДональд)

 

27 Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу,

28 и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его.

29 Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.

30 Но Бог воскресил Его из мертвых.

31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.

32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,

33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.

34 А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно.

35 Посему и в другом [месте] говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.

36 Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;

37 а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления.

(Деян.13:27-37)

В книге «Изображение Мессии в Псалтири» 1901 г.  стр. 159, в сноске), еп. Никанор Орловский приводит критику неких западных комментаторов (Розенмюллер, Де-Ветте, Ольсгаузен, Гитциг) которые утверждают, что слово ХАСИДеХА, неправильно истолковано апостолами в книге Деяний (в мессианском аспекте), при ремезе на этот псалом. Они утверждают, что в некоторых вариантах Масоры в этом слове на полях стоит кри с добавленной буквой ЙУД после буквы ДАЛЕТ. В этом случае, если допустить что кри указывает озвучивать это слово во множественном числе, то смысл стиха отходит к всеобщему воскресению праведников для жизни вечной. Но Ктив этого слова, так или иначе, невозможно отнести ни к кому, как только к одному Человеку, который не увидел тления. И это не Давид царь, а Царь Машиах Йешуа, Который не увидел тления, небыл оставлен в аде, и воистину тридневно воскрес из мертвых. (ПВ)

Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед [Собою] с вами. (2Кор.4:14)

 

15.11 Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек. 

а7i Сказaлъ ми2 є3си2 пути6 животA: и3сп0лниши мS весeліz съ лицeмъ твои1мъ: красотA /слaдость/ въ десни1цэ твоeй въ конeцъ.

11. ТОДИЭНИ ОPAX ХАЙИМ, СОВА CEMAXОT ЭТ-ПАНЭХА, НЕИМОТ БИМИНЕХА НЭЦАХ.

Пророк выражает духовную радость, что души наши по смерти не останутся во аде, и плоть не увидит вечного нетления, но по милосердию Божьему воскреснет в жизнь вечную. Ибо Христос Своим воскресением даровал безсмертие всем нам, как откровение (см. Деян. 2, 25-31; 12, 35-37). Ибо умерши плотию, не был Он мертв духом: душа Его не была оставлена во аде – по причине Его Божества, и плоть не видела истления. Красота и веселие – есть нетление в жизни вечной, которое мы приимем от Христа после своего воскресения. (Феодорит, Кассиан, Афанасий).

"Дорога жизни… полнота радости” – всякая радость нашего мира обязательно кончится и обернется печалью, но духовная радость останется вечно и продолжится после жизни, поэтому: “вечное блаженство в деснице твоей” (Тфилот Давид).

В Гемаре, в главе Эйн баарахин (Арахин 13б) слово допускается прочтение слова сова как шева. «Полнота радости — перед Твоим Ликом» — не читай «СОВА» (полнота), но «ШЕВА» — семь (неогласованный текст псалма позволяет двоякое прочтение, так как эти слова на иврите состоят из одних и тех же букв — шин, бейт и айн) и имеют один корень.

 

На иврите, семь = ШЕВА, а СОВА = наполниться, иметь что-либо в достатке. Суть слова «семь» проявлена в седьмом дне покоя Бога после Сотворения вселенной. Это полнота была прекрасна и ничто не может быть добавлено к ней или взято, не испортив ее. Отсюда происходят слова ШАВАТ, совершить, воздержаться, отдыхать и ШАББАТ, день отдыха или покоя. Этот корень имеется в различных языках: на санскрите saptan, греческий epta hepta, латинский septem. Все они сохраняют букву «t», которая на Семитских и Тевтонских языках опущена, например: готич. sibun; герм. sieben; англ. seven. Слово семь отпечатано совершенством и законченностью – именно в этом смысле оно используется.

Другое значение корня שׁבע shavagh – поклясться. Это видно в первом его появлении в Быт. 21:31, «ибо тут оба они клялись» эта клятва была основана на «семи агнцах» (ст. 28,29,30), которые указывают на идею удовлетворения или полноты в клятве. Это было удовлетворение и полнота обязательства, законченность, которое заставило то же самое слово использоваться для числа семь и для клятвы, поэтому и сказано: «клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их». От него происходит слово БЕР-ШЕВА = (בּאר שׁבע Вирсавия, Быт. 21:31) «колодец клятвы», является постоянным свидетелем духовного совершенства числа семь. (Неизвестный автор. «Числа в Писании»)

 

  • 7 основных кристаллических систем в кристаллографии.
  • 7 периодов в таблице Менделеева.
  • 7 количество объектов, которые человек может одновременно удерживать в памяти (правило семи объектов, Дж. Миллера).
  • 7 цветов радуги - спектр.
  • 7 нот
  • 7 основных единиц физических величин в Международной системе Исчисления.
  • 7 ветвей в Меноре (иудейском храмовом семисвечнике)
  • 7 заповедей Ноя
  • 7 дней Творения
  • 7 печатей в «Книге жизни» из Апокалипсиса (Откр. 8:1)
  • 7 ангелов вострубили в Откровении (Откр. 8:7-11:15)
  • 7 чаш с язвами в Откровении (Откр. 16)
  • 7 глав Красного Дракона (Откр. 12:3)
  • 7 церквей из Апокалипсиса (Откр. 1:4)
  • 7 диаконов Иерусалимской церкви (Деян. 6:3)
  • Семижды семьдесят раз надо прощать врагам своим. (Мф. 18:22)
  • 7 слов Спасителя на Кресте
  • 7 прошений молитвы «Отче наш». И т.д. (Википедия)

 

Семь РАДОСТЕЙ – семь даров Духа в дни Машиаха.

И Сам Машиах это полнота Духа в человеческом естестве.

 

1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;

2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;

3 и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела.

(Ис.11:1-3)

 

5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;

(Откр.4:5)

Поэтому и говорится что на камне семь очей или родников. Камень который есть образ Мессии. (ПВ)

8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ.

9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нем начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день.

(Зах.3:8,9)

עַיִן -АЙН‎
1. глаз, око;
2. вид, внешность;
3. источник, родник.

Из этих стихов учим что полнота (СОВА) Духа Всевышнего это семь (ШЕВА) родников (очей) Духа.

(ПВ)

6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.

(Откр.5:6)

Семь рогов означают полную власть над всем, семь очей — совершеннейшее наполнение Духом и ведение всего, и семь духов — всесовершеннейшее действие Духа Божия.

В этом мире Мессия был камнем из которого били семь родников, (на котором было семь очей) и Он был образом Всевышнего в этом мире, так как была вырезана печать Всевышнего на этом камне. Я вырежу на нем начертания его. Это вырезанное на камне и есть ГЛИФА= столпописание. Этот псалом о Машиахе который есть Краеугольный камень которым изглажен грех земли. И этот камень (полнота радостей = семь совершенств в человеке) вознесен пред Лицо Всевышнего. Он не оставлен в Шеоле, Он не увидел тления, Он Святыня Господа – Он венец и Золотая Корона – Святой Божий. Он Искупитель - Святый Израилев: Богом всей земли назовется Он. (Ис.54:5) 

Невзрачный камень, который был отвергнут строителями, пред Лицом Господним, он камень драгоценный, который вознесен выше ангельских сил, как видел в видении своем пророк Иезикииль.

1 И видел я, и вот на своде, который над главами Херувимов, как бы камень сапфир, как бы нечто, похожее на престол, видимо было над ними.

(Иез.10:1)

Этот псалом о Камне на котором начертал печать Свою Бог и Отец всех. Он – Мессия, полное отображение и образ Бога в этом Мире.

Сын Человеческий, - на Нем положил печать Отец, Бог. (Иоан.6:27)

Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; (Кол.1:15)

И да будет милость и благодать Бога и Отца на нас, через Сына Его Иисуса Христа, Духом Его Святым. Аминь (ПВ).


Назад к списку