От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 19 Псалом Давида - объяснение (Видео)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

19 Псалом Давида - объяснение (Видео)

скачать конспект.

 

1 Начальнику хора. Псалом Давида.
2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.
3 Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя.
4 Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным.
5 Да даст тебе по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит.
6 Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои.
7 Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.
8 Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся:
9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.
10 Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать [к Тебе].
(Пс.19:1-10)

Псалом 19

 

Меир Левинов полагает, что это первая молитва в военном цикле этот 19 псалом читался как благословение при выходе на войну, 20 – при победе, а 21 читался при поражении.

Буквально:

этот псалом был вначале составлен в связи с опасностью, которой подвергся Давид, когда он и горстка его храбрецов чуть было не подверглись полному уничтожению от рук филистимлян (Плиштим). В это время Авишай, сын Церуи, (брат Иоава) пришел на помощь Давиду, читая молитву "Да ответит тебе Превечный в день горя".

15 И открылась снова война между Филистимлянами и Израильтянами. И вышел Давид и слуги его с ним, и воевали с Филистимлянами; и Давид утомился.

16 Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида.

17 Но ему помог Авесса (Авишай), сын Саруин (Церуи), и поразил Филистимлянина и умертвил его. Тогда люди Давидовы поклялись, говоря: не выйдешь ты больше с нами на войну, чтобы не угас светильник Израиля.

(2Цар.21:15-17)

 Согласно другому преданию, как пишет Раши, что эту песнь Давид сложил когда он отправил Йоава и весь Израиль на войну, а сам остался в Иерусалиме и молился за них как написано:

2 И отправил Давид людей - третью часть под предводительством Иоава, третью часть под предводительством Авессы, сына Саруина, брата Иоава, третью часть под предводительством Еффея Гефянина. И сказал царь людям: я сам пойду с вами.

3 Но люди отвечали ему: не ходи; ибо, если мы и побежим, то не обратят внимания на это; если и умрет половина из нас, также не обратят внимания; а ты один то же, что нас десять тысяч; итак для нас лучше, чтобы ты помогал нам из города.

4 И сказал им царь: что угодно в глазах ваших, то и сделаю. И стал царь у ворот, и весь народ выходил по сотням и по тысячам.

(2Цар.18:2-4)

 

Меири пишет: Эту песнь Давид передал левитам, чтобы они исполняли ее в час, когда он или Израиль, будет выходить на войну.

 

Согласно мнению иудейских учителей, этот псалом имеет особую важность, заключающуюся в том, что он помещен в Теилиме после первых восемнадцати псалмов, которыми царь Давид славил Б-га до того, как он взмолился "Да ответит тебе Превечный в день горя". Поэтому иудеями делается вывод: что подобает также читать этот псалом после чтения молитвы Шмоне эсре, содержащей восемнадцать благословений.

 

 19.1 Начальнику хора. Псалом Давида.

а7 Въ конeцъ, pал0мъ дв7ду, f7i.

1. ЛАМНАЦЭЯХ МИЗМОР ЛЕДАВИД.

 Мизмор ле Давид.

Начало пения потом пророчество.

 

19.2 Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.

Ўслhшитъ тS гDь въ дeнь печaли, защи1титъ тS и4мz бGа їaкwвлz.

2. ЯАНХА АДОНАЙ БЕЁМ ЦАРА, ЕСАГЕВХА ШЕМ ЭЛОhЭ ЯАКОВ.

Мидраш Раба Берейшит говорит, что притеснение это пост, через который бывает услышан человек.

 Ялкут Шимони: Вот притча раскрывающая смысл этого стиха. Отец и сын отправились в долгий путь. Устал сын и спросил отца, скоро ли город. Ответил отец ему: Вот тебе примета сынок. Как увидишь кладбище у дороги, значит город уже близко. Так сказал пророк народу Израиля: Когда столкнетесь с бедствиями, переполняющими чашу, немедленно придет избавление.

 

Избавление подобно рождению. И точно также, как родовые муки предвещают рождение, и они усиливаются с приближением родов, так и страдания перед приходом Машиаха будут предвещать избавление. (Хафец Хаим - Шем олам).

 В традиции Каббалы. Альшех подробно комментирует этот псалом и говорит, ссылаясь на мудрецов Талмуда, что этот псалом говорит о бедствиях, о родовых муках времен прихода Машиаха. Действительно, у мудрецов есть совершенно удивительный комментарий, который говорит, что девять стихов (не считая адреса-заглавия) этого псалма точно так же, как девять месяцев беременности, предшествуют "родам", то есть, что это - родовые муки, когда народ в этих схватках порождает новую эпоху прихода Машиаха. 

В тот день, когда ты чувствуешь, что это бедствие, и что очень плохо, знай, что ответ Всевышнего уже совсем близко. Такое объяснение очень близко к тому мидрашу, который мудрецы приводят к стиху из книги Иеремии: " О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него (из него – т.е. им, бедственным временем). (Иер.30:7)". Простой смысл, очевидно, в том, что есть бедствие, от которого он излечится, и мидраш говорит, что именно это бедствие явится лекарством от раны. 

Первая строка («день печали») хорошо сочетается с последней — «когда будем взывать (к Тебе)». Уверенность и победа достигаются, если беды и напасти встречать с молитвой. Безопасность заключена в имени Бога (2, 6, 8), в Котором Он раскрыл Себя и на Которое верный уповает. (НБК) 

Имя Б-га Йаакова.

Йааков в беде бывал больше, чем Авраам или Ицхак, как сказано:

устрою я жертвенник Богу, Который услышал меня в день бедствия моего и был со мною в пути, которым я ходил. (Быт.35:3).

И потому Давид сказал сынам Исраэля: Кто отвечал Йаакову, отцу вашему, Он ответит и вам.

К тому же Йааков является безраздельно (с другими народами) нашим отцом, в то время как у Авраама был и другой сын, Ишмаэль, а у Ицхака был Эсав. И следует также помнить, что сыны Исраэля называются как Исраэлем, так и Иааковом, как сказано: ”Не страшись, Мой раб Иааков” [Ирмеяу. 30, 10] (Радак)

 

 

19.3 Да пошлет тебе помощь из Святилища и с Сиона да подкрепит тебя.

г7 П0слетъ ти2 п0мощь t с™aгw, и3 t сіHна застyпитъ тS.

3. ЙИШЛАХ-ЭЗРЕХА МИКОДЕШ, УМИЦИЁН ЙИСЪАДЭКА.

Сион и Святилище место особенного, невидимого присутствия Божия.

Человек получает помощь от Силы - от Бога. Если иудей до пришествия Мессии мог покланятся Богу и служить Ему лишь на сионе в святилище, то сейчас каждый верующий может служить покланяться Богу на всяком месте. Сейчас Бог являет Свое присутствие, и свой Дух везде, где совершается служение в духе истины. Если Он был далеко – лишь на масличной горе в Иерусалимском храме. То сейчас, после того, как Он стал обитать в человеческом естетстве Христа, Дух Божий – Сила Его, рядом на всяком месте с теми, и в тех, кто приносит свое служение Ему в духе Истины. (ПВ)

 

 

19.4 Да воспомянет все жертвоприношения твои и всесожжение твое да соделает тучным.

д7 Помzнeтъ всsку жeртву твою2, и3 всесожжeніе твоE тyчно бyди.

4. ЙИЗКОР КОЛЬ-МИНХОТЭХА, ВЕОЛАТЕХА ЕДАШЕНЭ СЭЛА.

Молитва должна возноситься в контексте жертвоприношений Богу, а для нас это означает — в свете Голгофского креста. Победа приходит не человеческими усилиями, но благодаря тому, что Господь открыл нам о Себе — именем Его. Мы хвалимся, то есть возносим славу имени Его. (НБК). 

И опять же если служение и жертвоприношения до прихода Мессии были возможны только в Иерусалимском Храме, то сейчас качественное приношение Богу и алтарь на котором приносятся жертвы это сердце человека.

Что нам делать чтобы наши жертвы воспомянулись Богом, и перед Ним они были тучными (жирными, упитанными), богатыми? Как свои приношения, которые мы приносим Богу, сделать угодными Ему? Ведь мы помним случай из жизни первых людей. Каин и Авель. Оба приносили жертву. У Авеля Бог принял, у Каина отверг его жертву. Но Каин знал, что его жертва не принята Творцом. А из нас кто может быть уверенным в том, что наши жерты угодны Ему? Мы можем ставить свечи, можем бросать монеты в ящик пожертвований в храме, но угодна ли наша жертва, принят ли дар наш? Пророк Исаия от имени Бога говорит, что даже самые жирные тельцы в Его глазах как нечистое животное или как убийство человека. Заколающий вола - то же, что убивающий человека; приносящий агнца в жертву - то же, что задушающий пса; приносящий семидал - то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам - то же, что молящийся идолу; (Ис. 66.3). А почему? Потому что они избрали собственные свои пути, и душа их находит удовольствие в мерзостях ихпотому что Я звал, и не было отвечающего, говорил, и они не слушали, а делали злое в очах Моих и избирали то, что неугодно Мне. (Ис. 66.4). Это потому, что человек живет так, как хочется его злым желаниям. Живет без всякого сожаления и исправления греховной жизни. Бог обращается к нам в Слове писания Своего, но слышим ли мы Его?

Пророк Давид от имени Бога говорит нам, что все что мы приносим из этого мира Богу, все есть Божие и без нашего дара. Но сердце наше, вот то что ищет Бог что требует от нас. Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня. (Пс.49:9-15). Сердцем приносятся хвалы и благодарения. Сердце источник покаяния и жертв. И в сердце нашем Бог творит Себе обитель. Это то жилище, которое Он ищет. Дух Святой исполняет сердце смиренное и чистое. На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис. 66.2). Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. (Пс.50.19). Такое сердце посетит Бог.

Поэтому первое условие – это верность Богу. Т.е. совершенное послушание влоле Его. Из этого же будет следовать правильное отношение с другими людьми и ближними нам. Вот что о жертве сказал Мессия:

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Мф. 5.23,24) Это главное после заповеди верности Богу – находимся ли мы в мире с ближними своими. (ПВ) 

 

19.5 Да даст тебе по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит.

є7 Дaстъ ти2 гDь по сeрдцу твоемY, и3 вeсь совётъ тв0й и3сп0лнитъ.

5. ЙИТЕН-ЛЕХА ХИЛЬВАВЭХА, ВЕХОЛЬ-АЦАТЕХА ЕМАЛЕ.

Даст Он тебе то, о чем мечтаешь в сердце своем; все замыслы твои приведет в исполнение.

Молясь Господу, помни, что Господь дает по сердцу (даст ти Господь по сердцу твоему (Пс. 19, 5)), каково сердце, таков и дар; если молишься с верою, искренно, всем сердцем, нелицемерно, то сообразно вере твоей, степени горячности твоего сердца, подастся тебе дар от Господа. И наоборот, чем хладнее твое сердце, чем оно маловернее, лицемернее, тем бесполезнее твоя молитва, мало того, тем более она прогневляет Господа, Который есть Дух и ищет себе поклоняющихся духом и истиною (Иоан. 4, 24, 23).

Егоже аще хощете, просите, и будет вам (Иоан. 15, 7). Видишь - надо непременно хотеть того, чего просишь, тогда только и получишь. Молитеся друг за друга, яко да исцелеете ([Иак. 5, 16). (Иоанн Кронштадский)

 

Также если в сердце зло и неверность – по такому сердцу будет и ответ от Бога. Было намерение добра – получишь добро. Было лукавство и зло – то примешь то-же что имел в сердце своем. (ПВ)

26 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно,

27 с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его.

(Пс.17:26-27)

 

 

19.6 Мы возрадуемся о спасении твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя. Да исполнит Господь все прошения твои.

ѕ7 Возрaдуемсz њ спcніи твоeмъ, и3 во и4мz гDа бGа нaшегw возвели1чимсz: и3сп0лнитъ гDь вс‰ прошє1ніz тво‰.

6. НЕРАНЕНА БИШУАТЭХА УВШЕМ-ЭЛОhЭНУ НИДГОЛЬ, ЕМАЛЕ АДОНАЙ КОЛЬ-МИШЪАЛОТЭХА.

Явец приводит здесь мидраш, который хорошо известен, относящийся к тому, что означает, что "мы встанем под знамя Имени Всевышнего?" - Это значит, что мы будем поступать подобно Хасмонеям, которые на своих знаменах писали: "Кто, как Ты, среди богов, Всевышний". Шимшон Гирш говорил, по поводу слов "Мы поднимем знамя". Слово לגד - ДЭГЕЛЬ – (здесь употреблено слово НИДГОЛЬ- לנדג) в качестве глагола упоминается в "Песнь песней" - "Его знамя надо мной любовь (-ю)". Современные исследователи объясняют это, задавая вопрос, что имел в виду автор, когда он писал ДИГЛО - ולגד? Один из преподавателей Танаха объяснял, что простое первоначальное значение слова "ДЭГЭЛЬ" это - "взгляд". То есть, "он смотрит на меня с любовью", и это - простой смысл. Есть много мидрашей на эту тему, в частности, к этому псалму есть мидраш, который говорит, что у нас есть разные знамена, но в будущем будет одно имя, и это - любовь. 

И действительно. В пришествием Мессии который по любви Божией и по любви Своей принял искупительные страдания которыми мы исцелились, мы получили знамя. Знамя Его любви к роду человеческому. Знамя любви жертвенной. Той жертвы которая была до смерти.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

(Иоан.3:16) 

Тот кто пребывает в любви, тот под знаменем Всевышнего, которое есть любовь. 

8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.

10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

(1Иоан.4:8-10)


Слово לגד - ДЭГЕЛЬ

A(qal): 1. различать; прич. отличающийся от других хорошими качествами, отличный, выдающийся;

2. поднимать знамя.
B(ni):
прич. выстроенный под знамёнами. 

Крест являлся в превые века различием, знаменем того что человек как и его Мессия умерший и воскресший за него имеет жертвенную любовь, которая есть знамя для каждого христианина.

Крест это знамя и жизни – жизни вечной.

И мы радостно поднимаем знамя победы над смертью – Знамя Креста.

Крест и воскресенье сейчас неотделимы.

Египетский крест АНХ = ЖИЗНЬ, Еврейский ТАВ (буква тав на ктав иври +) – Знак который был спасением тех кто ставил его на косяках дверей в Египетскую ночь поражения. А также в видении пророка Иезекииля – Тав знак жизни и спасения.

3 И слава Бога Израилева сошла с Херувима, на котором была, к порогу дома. И призвал Он человека, одетого в льняную одежду, у которого при поясе прибор писца.

4 И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.

5 А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите;

6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего. (Иез.9:3-6)

 

К сожалению сатана, через своих послушников, всегда пытался осквернить знамя любви, победы и жизни. Как мы знаем из истории, многие злодеяния были совершаемы под прикрытием Креста Мессии. Это и казни инквизиции, это и фашизм который выбрал своей эмблемой крест, и сейчас очень часто можно видеть нательный крест у людей, которые только номинально христиане, и совсем непричастны жертвенной любви Христовой, которой должны подражать, и в напоминание которой носят нателные крестики которые есть ЗНАМЯ ЕГО ЛЮБВИ. (ПВ)

 

19.7 Ныне познал я, что Господь спасает помазанника Своего, отвечает ему со святых небес Своих могуществом спасающей десницы Своей.

з7 Нн7э познaхъ, ћкw сп7сE гDь хрістA своего2: ўслhшитъ є3го2 съ нб7сE с™aгw своегw2: въ си1лахъ спcніе десни1цы є3гw2.

7. АТА ЯДА’ТИ КИ hОШИЯ АДОНАЙ МЕШИХО, ЯАНЭhУ МИШЕМЭ КОДШО, БИГВУРОТ ЕША ЕМИНО.

 

Ибн Эзра объясняет, он говорит, что теперь это текст того восхваления, того ликования, о котором говорит предыдущий стих. Шестой стих говорит: Мы возрадуемся о спасении (БИШУАТЕХА) твоем, а теперь седьмой стих говорит - вот как мы будем ликовать: каждый скажет Ныне познал я что Господь спасает (ОШИЯ) помазанника (МЕШИХО) Своего.

 С шестого стиха начинает пророчество после песни. О знамени и спасении Мессии. Знамя Его – любовь жертвенная – любовь искупления – жертвенник Креста. Спасение Машиаха – воскресение Его. Поэтому знамение Креста – Знамя поднятое нами это не только знамя любви но и знамя Жизни. АНХ=жизнь. (ПВ)

 

 

19.8 Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся:

и7 Сjи на колесни1цахъ, и3 сjи на к0нехъ: мh же во и4мz гDа бGа нaшегw призовeмъ.

8. ЭЛЕ ВАРЭХЕВ ВЕЭЛЕ ВАСУСИМ, ВААНАХНУ БЕШЕМ-АДОНАЙ ЭЛОhЭНУ НАЗКИР.

Имя Божие запечатленное в Мессии Спасающем есть наша слава есть наше спасение и наша похвала. Йешуа а-Машиах есть Спаситель наш и Спаситель всего мира. И сила наше и спасение наше не от мира сего но от Бога Спасающего. Он наше упование и спасение. (ПВ)

 

В аскетическом аспекте Зигабен о брани с падшими духами. Под конями можешь разуметь и взыграние страстей, на которые восходят демоны, и под колесницами согласие страстей, чрез которые приготовляются против нас умные ассириане. Но призвавшее имя Божие победят все страсти, каждую порознь и все в совокупности. (Зигабен)

 

 

19.9 они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.

f7 Тjи спsти бhша и3 пад0ша: мh же востaхомъ и3 и3спрaвихомсz.

9. hЭМА КАРЕУ ВЕНАФАЛУ, ВААНАХНУ КАМНУ ВАНИТЪОДАД.

Хороший ремез от пророка Наума.

5 Горы трясутся пред Ним, и холмы тают, и земля колеблется пред лицем Его, и вселенная и все живущие в ней.

6 Пред негодованием Его кто устоит? И кто стерпит пламя гнева Его? Гнев Его разливается как огонь; скалы распадаются пред Ним.

7 Благ Господь, убежище в день скорби, и знает надеющихся на Него.

(Наум.1:5-7)

 

19.10 Господи! спаси царя и услышь нас, когда будем взывать [к Тебе].

‹ ГDи, спаси2 царS, и3 ўслhши ны2, въ џньже ѓще дeнь призовeмъ тS.

10. АДОНАЙ hОШИА, hАМЭЛЕХ ЯАНЭНУ ВЕЁМ-КОРЪЭНУ.

И как Господь спас Мессию, так да услышит Он нас зовущих во Имя Сына Его Иисуса Христа, Который был избавлен от смерти. Через Спасение Христа мы получаем спасение. И ради Услышанного, мы бываем услышаны Отцом. И как Радак учил о праотце Иакове: Кто отвечал Иакову, отцу вашему, Он ответит и вам. Так и мы учим, что Тот Кто услышал Страдающего и умирающего на кресте, услышит и нас.

Во Имя Господа и Спаситля мы крестимся, живем, трудимся, благодарим и славим Отца - Как написано:

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

(Кол.3:17)

20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,

(Еф.5:20)

Так же во Имя Спасителя Йешуа Машиаха, и через Него, мы принимаем от Отца милость и благоволение Его. (ПВ)


Назад к списку