Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
25 Псалом Давида - объяснение (Видео)
Псалом 25
25.1 Псалом Давида. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
а7 Суди1 ми, гDи, ћкw ѓзъ неѕл0бою моeю ходи1хъ: и3 на гDа ўповaz не и3знемогY.
1. ЛЕДАВИД ШОФТЭ¢НИ АДОНАЙ КИ-АНИ¢ БЕТУМИ¢ hАЛА¢ХТИ, УВАДОНА¢Й БАТА¢ХТИ ЛО ЭМЪА¢Д.
לְדָוִד שָׁפְטֵנִי יְהוָה כִּי־אֲנִי בְּתֻמִּי הָלַכְתִּי וּבַיהוָה בָּטַחְתִּי לֹא אֶמְעָד׃ Раши: В этом стихе говорит Давид суди, а в другом отрывке: не суди раба Твоего… (Пс. 142.2). Сказал Давид – когда Ты судишь злодеев, то и меня суди, потому что по сравнению со злодеями я праведен, а когда ты судишь праведников, не суди меня. (Мидраш Теилим 26.1)
25.2 Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое, в7 И#скуси1 мz, гDи, и3 и3спытaй мS, разжжи2 ўтрHбы мо‰ и3 сeрдце моE. 2. БХАНЭ¢НИ АДОНА¢Й ВЕНАСЭ¢НИ, ЦОРФА¢ ХИЛЪЁТА¢Й ВЕЛИБИ¢. Вот, наверное, единственного желания, которое выразил Давид в первой части этого стиха (искуси испытай, пошли искушение), мы не должны ни желать ни просить у Всевышнего. Спаситель учив нас молится в молитве Отцу («Отче наш»), указал нам просьбу ко Всевышнему, чтобы мы были избавлены от искушений. «Не введи нас во искушение». (ПВ)
Сказал рав Йеуда со слов Рава: Никогда не должен человек подвергать самого себя испытанию. Ведь Давид царь Израиля просил себе испытание и не устоял. Сказал Давид пред Богом: Владыка Вселенной, почему мы говорим в молитве «Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Йакова», но не говорим «Бог Давида»? Ответил: Эти испытаны мною, а ты не испытан. Сказал пред Ним: Владыка вселенной, проверь и испытай меня. Сказал: испытаю Бат-Шевой – Вирсавией. (Бавли Снхедрин 107а):
Чтобы преодолеть дурное начало, человек должен удалятся от искушений, а не подвергать себя им... Ведь на краю бездны дуют ветры, над которыми человек не властен. (рав Хаим Шмулевич. «Сихот мусат»)
И во второй части стиха (расплавь=очисти) Давид просил Всевышнего очистить внутренности=почки, которые подают совет. А также сердце, которое решает и за которым последнее слово. От избытка сердца говорят уста (Мф. 12:34). Из очищенного сердца уста говорят доброе, а из неочищенного - злое! Буквально почки и сердце очисть и расплавь. Ибо все 248 органов человека следуют за сердцем, а почки указывают сердцу (желаниями), и оно выполняет (Ялкут шимони на Иеремию 17)
Когда почки превосходят над сердцем, сердце идет за желанием плоти. И когда сердце стоит не в истине, оно вызывает и нечистые желания (в почках). (ПВ)
25.3 ибо милость Твоя пред моими очами, и я ходил в истине Твоей, г7 Ћкw млcть твоS пред8 nчи1ма мои1ма є4сть, и3 благоугоди1хъ во и4стинэ твоeй. 3. КИ-ХАСДЕХА¢ ЛЕНЭ¢ГЕД ЭНА¢Й, ВЕhИТhАЛА¢ХТИ БААМИТЭ¢ХА.
Бога мы не видим, но милость Его у нас всегда перед глазами. Мы знаем, видим, чувствуем его ХЭСЕД = Милость. Праведник, который ходит в истине, всегда видит милость Его. И тот кто увидел милость Божию начинает ходить в истине. Хасдэха ве Амитэха. Хесед и Эмет. Милость и Истина. Они неразлучны. Много раз встречается эта неразлучная пара. Познавший милость Его – ходит в Истине Его. И ходящий в Истине Его познает Милость Его (ПВ)
25.4 не сидел я с людьми лживыми, и с коварными пойду; д7 Не сэд0хъ съ с0нмомъ сyетнымъ, и3 со законопрестyпными не вни1ду. 4. ЛО-ЯША¢ВТИ ИМ-МЕТЭ-ША¢В, ВЕИ¢М НААЛАМИ¢М ЛО АВО¢.
Коварными = поступающими исподтишка.
Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, (Прит.24:1) И царь Давид сказал (Пс. 1:1): Счастлив тот, кто не ходил по совету нечестивых, и на пути грешников не стоял, и не сидел в собрании легкомысленных». И разъяснено: «Если пошел — в конце концов он будет стоять там, если встанет там — в конце концов сядет». И сказано (Теилим 25:4): «Я не сидел с людьми лживыми и со скрывающимися не садился, я ненавидел общество злых».
25.5 возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду; є7 Возненави1дэхъ цeрковь лукaвнующихъ, и3 съ нечести1выми не сsду. 5. САНЭ¢ТИ КЕhА¢ЛЬ МЕРЕИ¢М, ВЕИМ-РЕШАИ¢М ЛО ЭШЕ¢В.
Ходил в истине а не шел ко злу. Идти ко злым – обратить внимание на помысел злой Встать в среде злых – склонить свое внимание, внимать помыслам злым, слушать их. Сидеть с нечестивыми – согласиться со злодеями в их злодействе. (ПВ)
25.6 буду омывать в невинности руки мои и обходить жертвенник Твой, Господи, ѕ7 Ўмhю въ непови1нныхъ рyцэ мои2, и3 њбhду жeртвенникъ тв0й, гDи, 6. ЭРХА¢Ц БЕНИКАЙОН КАПА¢Й, ВААСОВЕВА¢ ЭТ-МИЗБАХАХА¢ АДОНА¢Й.
В иудейской традиции выводится из этого стиха заповедь умывания рук утром перед молитвой.
Омывал я руки – обходил жертвенник с «чистыми руками», не запятнанными преступлением, не как злодеи, которые приносят жертвоприношения, когда их руки испачканы кровью (Радак).
До чистоты омывал я руки - В исполняемых мною заповедей нет краденого. Мидраш толкует чистые руки такими словами: «Краденый лулав не пригоден». Лулав - букет из четырех растений. Логика мидраша такова: оборот, «с чистыми руками», означает без греха. Во второй части стиха говорится об исполнении заповеди «Обхожу жертвенник». Так обходят жертвенник во время праздника Суккот с лулавом. То получается что слово без греха касается лулава, и означает, что используемый лулав не краденный. (Раши) Это образ того, что наше служение Богу не должно поддерживаться злодейством. Нельзя быть добродетельным за счет зла, щедрым к одним за счет воровства и притеснения других. Нельзя строить храмы и грабить людей. Нельзя заботится о близких притесняя дальних. Нельзя быть хорошим для посторонних, будучи плохим для своих. (ПВ)
25.7 чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. з7 є4же ўслhшати ми2 глaсъ хвалы2 твоеS и3 повёдати вс‰ чудесA тво‰. 7. ЛАШМИ¢Я БЕКО¢ЛЬ ТОДА¢, УЛЬСАПЭ¢Р КОЛЬ-НИФЛЕОТЭ¢ХА.
Тот, кто рассказывает о чудесах Всевышнего и его заповедях, должен быть чист от греха, чтобы не услышать в ответ: Вытащи бревно из своего глаза своего. Следует обойти жертвенник Всевышнего самому, а только потом рассказывать о величии Всевышнего другим (Шаарей Хаим).
Раши говорит: Это hАлель (113-117 псалмы читаемые во время праздников) в котором говорится о прошлом и о Гоге, и о временах Машиаха, и о мире грядущем. 113 пс - об Исходе из Египта. 114 - о скорбях галута, 115 - о временах Машиаха 117 - о Гоге и Магоге а вконце псалма о олам а-Ба.
25.8 Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. 8. АДОНАЙ АhА¢ВТИ МЕО¢Н БЕТЭ¢ХА, УМКО¢М МИШКА¢Н КЕВОДЭ¢ХА. и7 ГDи, возлюби1хъ бlголёпіе д0му твоегw2 и3 мёсто селeніz слaвы твоеS.
Любящий Бога любит и место обитания Его. А Бог обитает в верных Своих. В ближних живет Бог. Не любящий брата не любит и Бога. (ПВ)
20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? 21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего. (1Иоан.4:20,21)
25.9 Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, f7 Да не погуби1ши съ нечести1выми дyшу мою2 и3 съ м{жи кровeй жив0тъ м0й, 9. АЛЬ-ТЕЭСО¢Ф ИМ-ХАТАИ¢М НАФШИ¢, ВЕИМ-АНШЕ¢ ДАМИ¢М ХАЯ¢Й.
Пример из еврейских источников и христианских. Рав не садился в лодку перевозчика, если в ней был идолопоклонник. Он говорил: Может быть Господь взыщет с него за его грехи и тогда перевернет меня вместе с ним. (ВТ Шаббат 32 а) По той же причине ап. Иоанн Богослов как мы знаем из предания выбежал из той бани, куда вошел идолопоклонник. Как только Иоанн Богослов узнал, что там находится знаменитый еретик Киринф, тогда он крикнул своим ученикам: «Немедленно бежим отсюда! Сейчас сами стены рухнут от присутствия нечестия и оттого, что мы присутствуем там, где это нечестие, смешиваясь с ним». Бавли: Горе злодею, горе соседу его (Негаим 12; 6).
Вспомним Лота который едва убежал из среды нечестивых. Остров Мартиника – который, был разрушен землетрясением. Корея и Дафана и Авирона которые были поглощены землей. (ПВ)
25.10 у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства. ‹ и4хже въ рукY беззакHніz, десни1ца и4хъ и3сп0лнисz мзды2. 10. АШЕ¢Р-БИДЕhЭ¢М ЗИМА, ВИМИНА¢М МА¢ЛЕА ШО¢ХАД.
Слово ЗИМА в писании всегда означает помыслы (бывают к добру бывают к худу) здесь говорится о злых намерениях. (Раши). Т.е. исполняемые делом злодейские помыслы.
25.11 А я хожу в моей непорочности (простодушии); избавь меня, и помилуй меня. а7i Ѓзъ же неѕл0бою моeю ходи1хъ: и3збaви мS, гDи, и3 поми1луй мS. 11. ВААНИ¢ БЕТУМИ¢ ЭЛЕ¢Х, ПЕДЭ¢НИ ВЕХОНЭ¢НИ.
В моей непорочности (буквально в простодушии). Иудейский мидраш приписывает эту фразу Аврааму, когда сатан пытался ему помешать принести в жертву сына своего Ицхака. Господь сказал Аврааму: Я проверил тебя во многих испытаниях, и во всех ты устоял, выдержи теперь это. Возьми сына своего единственного, которого ты любишь... и принеси его во всесожжение. И встал Авраам и пошел на место, о котором говорил ему Бог. Встретил его на дороге сатан. Сказал ему. Старик, старик, пропала душа твоя, ведь ты идешь чтобы зарезать сына твоего, который был дан тебе столетнему. Ответил. Для этого он и был дан. - А завтра тебе скажет Бог: Ты убийца. Ты виновен в пролитии крови сына твоего. - Такова Его воля. Увидел сатан, что его не слушет, отошел и разлился рекой на их пути. немедленно вошел Авраам в реку и когда дошла река до горла, сказал: Владыка вселенной если я или сын мой Ицхак утонем, кто выполнит Твой приказ? Сразу высохла река... Что сделал сатан? Он сказал Аврааму: Если открыть тебе правду выдержишь ли? Ведь наставлял ты многих, но когда дошло до тебя самого не устоял. Ты хотел привести всезх к Богу уча что Он Бог милосердия, а теперь все будут говорить что ты убил собственного сына по приказу своего Бога. Ответил Авраам «Я пойду в простодушии» (ВТ. Санхедрин 89б Берештт раба 54:4). Это простодушие смотрит лишь на Бога, совершенно не думая о насмешках, преследованиях, осуждении и неприязни посторонних, которые бывают когда человек следует воле Всевышнего (ПВ).
25.12 Моя нога стоит на прямом [пути]; в собраниях благословлю Господа. в7i НогA моS стA на правотЁ: въ цRквахъ благословлю1 тz, гDи. 12. РАГЛИ¢ АМЕДА¢ ВЕМИШО¢Р, БЕМАКhЕЛИ¢М АВАРЭ¢Х АДОНАЙ.
ВЕ МИШОР. Раши комментирует МИШОР, как = долина, однако в данном случае он считает, что это характеристика дороги – гладкая прямая. Можешь благословлять Бога перед людьми, если поступаешь как велит Он. Если же нога твоя не стоит на пути истины, молчи чтобы не похулилось Имя Божие (ПВ) 16 Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, 17 а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? 18 когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; 19 уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; (Пс.49:
1 Псалом Давида. Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь. |
Назад к списку