От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 101 Псалом Давида стихи 1-13 - объяснение (Видео)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • НОВАЯ КНИГА
  • 22 Сентябрь 2018
  • Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2018.09 

    Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.

    Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб. 

    Скачать можно здесь: 

    Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб. Скачать можно здесь:

    Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

 

 

 

 

 

 

101 Псалом Давида стихи 1-13 - объяснение (Видео)

МЕССИАНСКИЙ ПСАЛОМ

1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.
2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда воззову к Тебе], скоро услышь меня;
4 ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;
5 сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;
6 от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.
7 Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;
8 не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.
9 Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.
10 Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,
11 от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.
12 Дни мои - как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.
13 Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.
(Пс.101:1-13)

Псалом 101

 

101.1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.

а7 Моли1тва ни1щагw, є3гдA ўнhетъ и3 пред8 гDемъ проліeтъ молeніе своE, Rа.

‏תְּ֭פִלָּה לְעָנִ֣י כִֽי־יַעֲטֹ֑ף וְלִפְנֵ֥י יְ֝הוָ֗ה יִשְׁפֹּ֥ךְ שִׂיחֽוֹ׃

1. ТЕФИЛА¢ ЛЕАНИ¢ ХИ-ЯАТО¢Ф, ВЕЛИФНЭ¢ АДОНАЙ ЙИШПО¢Х СИХО¢.

 

У иудеев этот псалом понимается в отношении Израильского народа, страдающего в галуте.

Буквальный аспект понимания – страдалец – бедняк (ани), который преследуем, смирен, слаб и беден. Эта молитва предназначена для всякого человека в час беды.

Когда  он  (собой)  облекается и  пред  Господом изнемогая изливает свою  жалобу. И  сказано  ”ки  йаатоф”  (когда  собой  облекается),  потому что,  когда  человек  молится  в  состоянии  бедственном,  он  уходит  в  себя,  как  бы  собой  облекается.

‎עָטַף‎

A(qal): 1. заворачиваться, покрываться, быть покрытым; облекаться
2. заворачивать, покрывать; 3. скрываться; 4. ослабевать, изнемогать.
B(ni): изнемогать.. E(hi): быть слабым. G(hith): изнемогать.

 

Его думы о себе. Как растолковал Радак он облекается собой – думает только о своих проблемах. Или уходит в себя – скрывается от всех, облекается в себя. Или же можно понять как облекается скорбями. (ПВ)

 

И Давид, из-за изгнания, сказал: «[Народ] голодный, усталый и жаждущий (раев ве-аеф ве-цаме רעב ועיף וצמא) в пустыне». Поскольку увидел Присутствие иссохшее, сухое (харва йевейша חרבה יבשה), взял (на себя) страдание с нею. После того как увидел, что возвращаются [сыны] Израиля с весельем, установил десять видов мелодий (эсер миней нигунин עשר מיני נגונין), и в конце всего сказал (Теhилим, 102): «Молитва бедняка, когда окутается», и это молитва, которая окутывает все молитвы прежние, чтобы вошла (к Б-гу) молитва его, и поэтому опережает бедняк (молитва бедняка) всех. (Зоар Берейшит)

 

 

Êîãäà ìû ñòðàäàåì, à íàø äóõ óíûâàåò, òî íàø äîëã è áëàãî – ìîëèòüñÿ, òî åñòü  èçëèâàòü ïðåä Ãîñïîäîì ïå÷àëü ñâîþ. Ýòî ïîäðàçóìåâàåò, ÷òî Áîã äàåò íàì ñâîáîäó ïðèõîäèòü ê Íåìó è ãîâîðèòü Åìó, à òàêæå îáëåã÷åíèå, êîòîðîå ìîæåò ïîëó÷èòü óãíåòåííûé äóõ, ñìèðåííî ïðåäñòàâèâ Ãîñïîäó ñâîè ñêîðáè. (Мэтью Генри)‎ Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. (Иак.5:13)

 

В мессианском – Христологическом аспекте этот псалом также может пониматься так:

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;

8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

(Евр.5:7-9)

 

В аскетическом аспекте – это покаянный пятый псалом.

 

101.2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.

в7 ГDи, ўслhши моли1тву мою2, и3 в0пль м0й къ тебЁ да пріи1детъ.

‏יְ֭הוָה שִׁמְעָ֣ה תְפִלָּתִ֑י וְ֝שַׁוְעָתִ֗י אֵלֶ֥יךָ תָבֽוֹא׃

2. АДОНАЙ ШИМЪА¢ ТЕФИЛАТИ¢, ВЕШАВЪАТИ¢ ЭЛЕ¢ХА ТАВО¢.

Когда то Моисей молился в сердце своем, но Бог назвал его молитву громким воплем. И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? (Исх.14:15).

Высший вид молитвы – это молитва духом, молитва сердечная. Но так как человек трехсоставен - Тело, душа животная и дух. То дух в человеке очень связан и с другими частями человеческого естества.

1. Тело – поклоны, крестное знамение, воздевание рук, раскачивание у иудеев,

2. Душа – неразумные эмоции радости или печали нашей души.

3. Дух – сердечные разумное предстояние пред Богом, покаяние и просьбы, славословие и благодарение.

 

101.3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда воззову к Тебе], скоро услышь меня;

г7 Не tврати2 лицA твоегw2 t менє2: въ џньже ѓще дeнь скорблю2, приклони2 ко мнЁ ќхо твоE: въ џньже ѓще дeнь призовy тz, ск0рw ўслhши мS.

‏אַל־תַּסְתֵּ֬ר פָּנֶ֨יךָ׀ מִמֶּנִּי֮ בְּי֪וֹם צַ֫ר לִ֥י הַטֵּֽה־אֵלַ֥י אָזְנֶ֑ךָ בְּי֥וֹם אֶ֝קְרָ֗א מַהֵ֥ר עֲנֵֽנִי׃

3. АЛЬ-ТАСТЭ¢Р ПАНЭ¢ХА МИМЭ¢НИ БЕЁМ ЦАР-ЛИ¢, hАТЕ-ЭЛА¢Й ОЗНЭ¢ХА, БЕЁМ ЭКРА¢ МАhЭ¢Р АНЭ¢НИ.

Скорбь может послужить сокрытию лица Его, а может наоборот открыть Его присутствие.

10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.(2Кор.7:10)

Кстати сказать Лик Божий дает в скорби исцеление и поддержку – жизнь. А сокрытие оставляет человека в бессилии и человек повергается в отчаяние. Важно увидеть лик Божий в скорби. Но для этого печаль должна быть ради Бога, а не ради себя. Человек должен облечся не вво внутрь себя а в покров Божий. Когда мы жалеем и смотрим только на себя мы забываем что есть Бог и окружающие. А если облекаемся в покров Всевышнего уповая на него, мы начинаем быть в присутствии Его. Пример ап. Петр отрекшийся от Мессии и Иуда который продал Христа.

60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.

62 И, выйдя вон, горько заплакал.(Лук.22:60-62)

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,

4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. (Матф.27:3-6)

 

Христос видя что пришел час казни Искупления был в смятении. Человеческая природа трепетала, но самое главное что Христос чувствовал что Он идет принять наказание и оставления за грех всего мира.

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?(Мар.15:34)

2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

3 Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения.

(Пс.21:2,3)

 

101.4 ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;

д7 Ћкw и3зчез0ша ћкw дhмъ днjе мои2, и3 кHсти мо‰ ћкw суши1ло сосх0шасz.

‏כִּֽי־כָל֣וּ בְעָשָׁ֣ן יָמָ֑י וְ֝עַצְמוֹתַ֗י כְּמוֹ־קֵ֥ד נִחָֽרוּ׃

4. КИ-ХАЛУ¢ ВЕАША¢Н ЯМА¢Й, ВЕАЦМОТА¢Й КЕМОКЭ¢Д НИХА¢РУ.

"Годы мои унесены дымом" – при сжигании любая вещь исчезает, уносится в дыме (Радак).

 

101.5 сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;

є7 Ўsзвленъ бhхъ ћкw травA, и3 и4зсше сeрдце моE, ћкw забhхъ снёсти хлёбъ м0й.

‏הוּכָּֽה־כָ֭עֵשֶׂב וַיִּבַ֣שׁ לִבִּ֑י כִּֽי־שָׁ֝כַ֗חְתִּי מֵאֲכֹ֥ל לַחְמִֽי׃

5. hУКА-ХАЭ¢СЕВ ВАЙИВА¢Ш ЛИБИ¢, КИ-ШАХА¢ХТИ МЕАХО¢ЛЬ ЛАХМИ¢.

Побито как трава, иссохло сердце мое, ибо забываю съедать хлеб мой.

 

Аскетический аспект: Как подсеченная косой трава засыхает, так и подсеченный страстями человек иссыхает сердцем, лишаясь благодати Божией. Одержимый страстями – лишается духовной трапезы. Хлеб души нашей есть Божие слово; ибо как земной хлеб питает тело, так и небесное слово – существо души (Исихий, Феодорит).

Засохшее растение не будет питаться влагой, ведь оно уже засохло и мертво.

 

101.6 от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.

ѕ7 T глaса воздыхaніz моегw2 прильпE к0сть моS пл0ти моeй.

‏מִקּ֥וֹל אַנְחָתִ֑י דָּבְקָ֥ה עַ֝צְמִ֗י לִבְשָׂרִֽי׃

6. МИКО¢ЛЬ АНХАТИ¢, ДАВЕКА¢ АЦМИ¢ ЛИВСАРИ¢.

"Выпирают кости мои" – буквально: "прилипли кости к плоти". Смысл оборота ясен из Йова: "К плоти и коже прилипли кости мои" (19:20).

 

101.7 Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;

з7 Ўпод0бихсz неsсыти пустhннэй, бhхъ ћкw нощнhй врaнъ на нhрищи на развaлинэ/.

‏דָּ֭מִיתִי לִקְאַ֣ת מִדְבָּ֑ר הָ֝יִ֗יתִי כְּכ֣וֹס חֳרָבֽוֹת׃

7. ДАМИ¢ТИ ЛИКЪА¢Т МИДБА¢Р, hАЙИТИ КЕХО¢С ХОРАВО¢Т.

‎‎ ”Каат” или ”кик” - это птица, обитающая в пустыне, и ее голос напоминает  стенание.  Поэтому  сказано:  ’’уподобился  я  сычу  пустынному”, имея в виду его голос. И крики сычей, сепух, сов и филинов – начных птиц можно услышать только по ночам.

 

Как Давид часто ночью приносил молитвы Богу, так и Спаситель уединяясь молился к Отцу. И Гефсиманское моление это молитва Страдающего, Который добровольно идет на казнь по воле Отца. (ПВ)

 

101.8 не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.

и7 Бдёхъ и3 бhхъ ћкw пти1ца њс0бzщаzсz на здЁ /на кр0вэ/.

‏שָׁקַ֥דְתִּי וָאֶֽהְיֶ֑ה כְּ֝צִפּ֗וֹר בּוֹדֵ֥ד עַל־גָּֽג׃

8. ШАКА¢ДТИ ВАЭhЪЕ¢, КЕЦИПО¢Р БОДЭ¢Д АЛЬ-ГА¢Г.

”Шекида”  означает  настойчивое  занятие чем-либо,  подобно  ’’напрасно  усердствует  страж”  [ПС. 126,1].

В мессианском аспекте: Христос был оставлен на кресте всеми учениками. И даже перед страданиями (моление на камне) в Гефсиманском саду никто из учеников не мог справится со сном и быть рядом со Спасителем в минуты Его борения. (ПВ)

 

101.9 Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.

f7 Вeсь дeнь поношaху ми2 врази2 мои2, и3 хвaлzщіи мS мн0ю на мS/ кленsхусz.

‏כָּל־הַ֭יּוֹם חֵרְפ֣וּנִי אוֹיְבָ֑י מְ֝הוֹלָלַ֗י בִּ֣י נִשְׁבָּֽעוּ׃

9. КОЛЬ-hАЁМ ХЕРЕФУ¢НИ ОЕВА¢Й, МЕhОЛАЛА¢Й БИ НИШБА¢У.

В мессианском аспекте: Как в дни суда над Мессией и его казни над ним насмехались, так и по настоящий день среди тех иудеев кто ненавидит Йешуа Машиаха Его имя сокращается до аббревиатуры Иешу, что составляется из Йимах Шемо Узикро, т.е. да сгинет имя Его и да изгладится память о Нем! Эту же абривеатуру иудеи присоединяют к имени Гитлера.

 

101.10 Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,

‹ ЗанE пeпелъ ћкw хлёбъ kдsхъ и3 питіE моE съ плaчемъ растворsхъ,

10 ‏כִּי־אֵ֭פֶר כַּלֶּ֣חֶם אָכָ֑לְתִּי וְ֝שִׁקֻּוַ֗י בִּבְכִ֥י מָסָֽכְתִּי׃

10. КИ-Э¢ФЕР КАЛЕ¢ХЕМ АХА¢ЛЬТИ, ВЕШИКУВА¢Й БИВХИ¢ МАСА¢ХТИ.

"Ем пепел, как хлеб" – упомянут траурный обычай: еду посыпают пеплом вместо соли. (М. Левинов) Это  образное  выражение:  хлеб  у  него  во

рту  ему  кажется  пеплом. (Радак)

 

101.11 от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.

а7i t лицA гнёва твоегw2 и3 ћрости твоеS: ћкw вознeсъ низвeрглъ мS є3си2.

11 ‏מִפְּנֵֽי־זַֽעַמְךָ֥ וְקִצְפֶּ֑ךָ כִּ֥י נְ֝שָׂאתַ֗נִי וַתַּשְׁלִיכֵֽנִי׃

11. МИПЕНЕ-ЗААМХА¢ ВЕКИЦПЭ¢ХА, КИ НЕСАТА¢НИ ВАТАШЛИХЭ¢НИ.

Желая  бросить что-либо  на  землю,  поднимают,  а  затем  с  силой  бросают.  И

подобно этому ’’низринул  с  неба на землю красу Израиля” [Плач 2,1].  Ведь чем выше  поднять, тем сильнее падение будет. (Радак)

В мессианском аспекте:  В целом Он понимает, что страдает из-за Божьего гнева и негодования. Бог гневается не лично на Него, а на наши грехи, которые Агнец Божий принял на Себя, когда тело Его было вознесено на древе. Оставленный Богом, Он чувствовал Себя вознесенным и низвергнутым. Дни Его угасают, как тень, жизнь Его иссохла, как трава. (У.Макдоналд)

 

101.12 Дни мои - как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.

в7i Днjе мои2 ћкw сёнь ўклони1шасz, и3 ѓзъ ћкw сёнw и3зсх0хъ.

12 ‏יָ֭מַי כְּצֵ֣ל נָט֑וּי וַ֝אֲנִ֗י כָּעֵ֥שֶׂב אִיבָֽשׁ׃

12. ЯМА¢Й КЕЦЭ¢ЛЬ НАТУ¢Й, ВААНИ¢ КАЭ¢СЕВ ИВА¢Ш.

‎‎"Дни мои [убегают] как тень" – в оригинале: "Как тень склоненная" – речь идет о старости. При приближении заката, тень становится длиннее и это признак, что скоро день кончится и тень исчезнет (Шаарей Тшува).

 

Аскетический драш: Дни  мои  СЛОВНО  ТЕНЬ  простертая  (протянутая). Когда солнце удаляется, тени становятся длинными и вытянутыми на земле. Т.е. все больше и больше тьмы, в которой нет света. Кода мы отходим и удаляемся от Бога наша жизнь как удлиняющаяся тень, как высохшая трава. Когда же солнце садится, и мы удалены от него, тени совсем исчезает и мы становимся темнотой потому что в нас нет света, и на нас нет света, мы в полной темноте. Когда приближается солнце и встает над нами, то тень становится маленькой мы все освещены. Поэтому уместна просьба из третьего стиха: Не скрывай лица Твоего от меня (ПВ).

 

101.13 Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.

г7i Тh же, гDи, во вёкъ пребывaеши, и3 пaмzть твоS въ р0дъ и3 р0дъ.

13 ‏וְאַתָּ֣ה יְ֭הוָה לְעוֹלָ֣ם תֵּשֵׁ֑ב וְ֝זִכְרְךָ֗ לְדֹ֣ר וָדֹֽר׃

13. ВЕАТА¢ АДОНАЙ ЛЕОЛА¢М ТЕШЕ¢В, ВЕЗИХРЕХА¢ ЛЕДО¢Р ВАДО¢Р.

Когда памятью мы связаны с творцом тогда будет Хесед=милость благодать Его на нас. Тогда будет исцеление, восстановление (ПВ)

 

101.14 Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, - ибо пришло время;

д7i Ты2 воскRсъ ўщeдриши сіHна: ћкw врeмz ўщeдрити є3го2, ћкw пріи1де врeмz.

14 ‏אַתָּ֣ה תָ֭קוּם תְּרַחֵ֣ם צִיּ֑וֹן כִּי־עֵ֥ת לְ֝חֶֽנְנָ֗הּ כִּי־בָ֥א מוֹעֵֽד׃

14. АТА¢ ТАКУ¢М ТЕРАХЭ¢М ЦИОН, КИЭ¢Т ЛЕХЕНЕНА¢ КИ-BA¢ МОЭ¢Д.

Сион – общество верных Всевышнему. Сион как остров среди бушуещего моря зычников. Церковь это Тело Христово Церковь это храм Божий Новый Сион.

 

Придет время милосердия над народом который наказан за отступление свое. И это время близко. И второе Пришествие Христа будет не ранее, чем остаток Израиля будет спасен. По апостолу павлу, Христос медлит лишь по той причине чтобы вошло полное число язычников дополняющих места в ЦБ числа тех евреев которые за отступление свое оказались вне ЦБ. И срок наступит, когда только остаток евреев закроет то число отпавших ангелов которые должны восполнить созданные для этого люди.

Очень интересный мидраш на тему Пришествия Машиаха во славе. Сказал раби Йоханан: сказал Господь Израилю «Я установил определенный срок приходу Машиаха. Раскаетесь вы или нет – Он все равно придет в назначенный срок. (Шмот раба 25.17) И еще из (Маарша на Санхедрин 98а) «Если евреи удостоятся раскаяния, смилостивится над ними Господь (придет Машиах раньше срока – времени помилования). Что это значит? Что если иудеи примут Йешуа Машиаха раньше того времени когда гоим наполнят Царство Божие своим числом, то из народа еврейского наполнятся закрома Цартсва Божия и Второе пришествие Христово будет раньше срока. (ПВ).

 

101.15 ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.

є7i Ћкw благоволи1ша раби2 твои2 кaменіе /њ кaменіи/ є3гw2, и3 пeрсть є3гw2 ўщeдрzтъ.

15 ‏כִּֽי־רָצ֣וּ עֲ֭בָדֶיךָ אֶת־אֲבָנֶ֑יהָ וְֽאֶת־עֲפָרָ֥הּ יְחֹנֵֽנוּ׃

15. КИ-РАЦУ¢ АВАДЭ¢ХА ЭТ-АВАНЭ¢hА, ВЕЭТ-АФАРА¢ ЕХОНЭ¢НУ.

В отрицательном и положительном смысле.

Прах и камни Сиона, который есть церковь:

+1. окамененные серцем=камни, разсеянные ветром сомнения неверия=прах.

–2. камни духовного храма церкви. Прах = призванные но не просвещенные, или потерявшие твердость камня, заблудшие. (ПВ)

 

101.16 И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей.

ѕ7i И# ўбоsтсz kзhцы и4мене гDнz, и3 вси2 цaріе зeмстіи слaвы твоеS:

16 ‏וְיִֽירְא֣וּ ג֭וֹיִם אֶת־שֵׁ֣ם יְהוָ֑ה וְֽכָל־מַלְכֵ֥י הָ֝אָ֗רֶץ אֶת־כְּבוֹדֶֽךָ׃

16. ВЕЙИРЕУ¢ ГОЙИ¢М ЭТ-ШЕ¢М АДОНАЙ, ВЕХОЛЬ-МАЛЬХЭ¢ hАА¢РЕЦ ЭТ-КЕВОДЭ¢ХА.

Всеобщее признание Помазанника Божия и Господа Вседержителя перед Вторым Пришествием. (ПВ)

 

101.17 Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;

з7i ћкw сози1ждетъ гDь сіHна и3 kви1тсz во слaвэ своeй.

17 ‏כִּֽי־בָנָ֣ה יְהוָ֣ה צִיּ֑וֹן נִ֝רְאָ֗ה בִּכְבוֹדֽוֹ׃

17. КИ-ВАНА¢ АДОНАЙ ЦИЁН, НИРЪА¢ БИХВОДО¢.

Сион как земная, так и небесная Церковь – общество верных Богу. Обетование и пророчество о том, что земная Церковь соберется из верных. И явление Божие будет в то время, когда число избанных наполнится в житнице Божией. В 3 книге Ездры упоминается беседа Ездры и Архангела Иеремиила о суде и вечном Царстве праведников. Вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия? На это отвечал мне Иеремиил Архангел: когда исполнится число семян в вас (3Езд. 4.33,36-37).  И тогда явится Господь во славе Своей в лице Сына Своего Йешуа Машиаха, для суда над всякой плотью. (ПВ)

 

101.18 призрит на молитву беспомощных (опустошенного, одинокого) и не презрит моления их.

и7i ПризрЁ на моли1тву смирeнныхъ и3 не ўничижи2 молeніz и4хъ.

18 ‏פָּ֭נָה אֶל־תְּפִלַּ֣ת הָעַרְעָ֑ר וְלֹֽא־בָ֝זָ֗ה אֶת־תְּפִלָּתָֽם׃

18. ПАНА¢ ЭЛЬ-ТЕФИЛА¢Т hААРЪА¢Р, ВЕЛО-ВАЗА¢ ЭТ-ТЕФИЛАТА¢М.

"Примет молитву дерева (буквально: Можжевельника) сухого, одинокого". "Аръар”  -  дерево,  растущее  в пустыне. зеленеющее только в период дождей. "Примет молитву дерева сухого, одинокого" – в поколениях, когда не будет ни царя, ни Храма, ни священника, когда останется только молитва, (Ваикра Раба).

Ремез из Иеремии. ’’как  неплодный  (можжевельник)  в  степи” 

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

6 Он будет как вереск (можжевельник) в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. (Иер.17:5-7). 

Шохер тов такой дает комментарий на эти слова применимо к народу галута в рассеянии: Как одинокий и покинутый всеми иудейский царь идолопоклонник Манасия при пытках от вавилонского царя познал суетность идолов и силу Господа Бога (это было когда Манасия покаянно молился к Творцу страдая на раскаленной жаровне и Бог услышал и помиловал его), так и мидраш указывает на еврейский народ который не имея никаких ходатаев и защитников будет помилован за покаянную молитву. И мидраш говорит: В тяжком изгнании нет у нас ни царя, ни пророка, ни первосвященника ни урим ве тумим… Одна осталась у нас святая сила, это – молитва, которую еврей предлагает Богу». Т.е. смиряется и не имея никакой помощи уповает только на Бога.

 

В аспекте толкования применимом к бедному и униженному человеку мы понимаем так: Когда человек безпомощен и нет у него сил противостать притеснителям в опасности, когда нет ни денег ни власти ни помощи от других, тогда бедняк все свое упование возлагает на Бога, который не презирает моления смиренных и безпомощных. Ведь как говорил Паисий святогорец, Возлагая все свое упование на Бога, и только на Него как ребенок который уповает на родителя, мы обязываем Его помочь нам.

Так насколько более смиренным является человек если он имеет и силы, и покровителей, и богатство и власть, но даже имея все он отдает свое упование и надеду Господу Богу своему (ПВ)

 

101.19 Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,

f7i Да напи1шетсz сіE въ р0дъ и4нъ, и3 лю1діе зи1ждеміи восхвaлzтъ гDа:

19 ‏תִּכָּ֣תֶב זֹ֭את לְד֣וֹר אַחֲר֑וֹן וְעַ֥ם נִ֝בְרָ֗א יְהַלֶּל־יָֽהּ׃

19. ТИКА¢ТЕВ ЗОТ ЛЕДО¢Р АХАРО¢Н, BEA¢M НИВРА¢ ЕhАЛЕЛЬ-Я¢.

 

Если брать в мессианском аспекте: то действительно о Искуплении о страдании Одиногоко и оставленного всеми ЧЕЛОВЕКА и о том что воздвиг Его Господь Новым Воскрешим – Первенцем из умерших, Того кто привлек всех к Себе и объеденил всех в Теле Своем, написано было и память этого в род и род. И каждое поколение восхваляет Бога за спасение и милость Его. (ПВ)

 

101.20 ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,

к7 ћкw прини1че съ высоты2 с™hz своеS, гDь съ нб7сE на зeмлю призрЁ,

20 ‏כִּֽי־הִ֭שְׁקִיף מִמְּר֣וֹם קָדְשׁ֑וֹ יְ֝הוָ֗ה מִשָּׁמַ֤יִם׀ אֶל־אֶ֬רֶץ הִבִּֽיט

20. КИ-hИШКИ¢Ф МИМЕРО¢М КОДШО¢, АДОНАЙ МИШАМА¢ЙИМ ЭЛЬ-ЭРЕЦ hИБИ¢Т.

‎Он приникнул с высоты на землю – ради погибающего рода человеческого сошел на землю и был как человек. (ПВ)

36 Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним.

37 Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю.

38 После того Он явился на земле и обращался между людьми.

(Вар.3:36-38)

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

(Иоан.1:14)

 

101.21 чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,

к7а ўслhшати воздыхaніе њковaнныхъ, разрэши1ти сhны ўмерщвлeнныхъ:

21 ‏לִ֭שְׁמֹעַ אֶנְקַ֣ת אָסִ֑יר לְ֝פַתֵּ֗חַ בְּנֵ֣י תְמוּתָֽה׃

21. ЛИШМО¢А ЭНКА¢Т АСИ¢Р, ЛЕФАТЭ¢ЯХ БЕНЭ¢ ТЕМУТА¢.

1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.
5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы. (Ис.42:1-7)

Еврейский классический комментарий говорит о том, что сидение во тьме и сень смертная это изгнание и галут (рассечние). Но в христианском аспекте это Шеол, где души содержались до дня Господня. У иудеев есть семь названий преисподней цальмавет = тень смерти, одно из них. (ПВ).

 

101.22 дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме,

к7в возвэсти1ти въ сіHнэ и4мz гDне и3 хвалY є3гw2 во їеrли1мэ,

22 ‏לְסַפֵּ֣ר בְּ֭צִיּוֹן שֵׁ֣ם יְהוָ֑ה וּ֝תְהִלָּת֗וֹ בִּירוּשָׁלִָֽם׃

22. ЛЕСАПЭ¢Р БЕЦИЁН ШЕМ АДОНАЙ, УТhИЛАТО¢ БИРУШАЛА¢ИМ.

101.23 когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.

к7г внегдA собрaтисz лю1демъ вкyпэ и3 царє1мъ, є4же раб0тати гDеви.

23 ‏בְּהִקָּבֵ֣ץ עַמִּ֣ים יַחְדָּ֑ו וּ֝מַמְלָכ֗וֹת לַעֲבֹ֥ד אֶת־יְהוָֽה׃

23. БЕhИКАВЭ¢Ц АМИ¢М ЯХДА¢В, УМАМЛАХО¢Т ЛААВО¢Д ЭТ-АДОНАЙ.

До Искупления Христом, практически все страны были в идолопоклонстве и не знали Слова Божьего и не знали Бог своего. Но через созидания Сиона Господь призвал все народы и царства к прославлению Единого Бога. (ПВ).

 

101.24 Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.

к7д TвэщA є3мY на пути2 крёпости є3гw2: ўмалeніе днjй мои1хъ возвэсти1 ми:

24 ‏עִנָּ֖ה בַדֶּ֥רֶךְ כחו כֹּחִ֗י קִצַּ֥ר יָמָֽי׃

24. ИНА¢ ВАДЭ¢РЕХ КОХИ¢, КИЦА¢Р ЯМА¢Й.

Буквы "вав" и "йуд" часто взаимозаменяемы, здесь, видимо, есть некая связь с изменениями в смысле фразы, поскольку- "кохИ" -значит  "моя сила", а  "кохО" - "его сила". Талмуд говорит что 3 вещи истощают силы человека - это грех дорога и страх и приводит 3 места в Теилим - 38:11 (страх), 31:11 (грех) и 102:24 (дорога). Два первых написаны и читаются кохИ, а потому и третий хотя написан кохО - читают кохИ.

Раввин Вадим Лейбман, который ведет уроки по Теилим в Бейт-ХаБаД г. Ришон, привел такое объяснение: Талмуд говорит, что 3 вещи истощают силы человека – это грех дорога и страх. Это учим из Теилим:
37:11 (страх),
11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, - и того нет у меня. (Пс.37:11).

לִבִּ֣י סְ֭חַרְחַר עֲזָבַ֣נִי כֹחִ֑י וְֽאֹור־עֵינַ֥י גַּם־הֵ֝֗ם אֵ֣ין אִתִּֽי׃

31:11 (грех)

11 Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.

(Пс.30:11)

כִּ֤י כָל֪וּ בְיָגֹ֡ון חַיַּי֮ וּשְׁנֹותַ֪י בַּאֲנָ֫חָ֥ה כָּשַׁ֣ל בַּעֲוֹנִ֣י כֹחִ֑י וַעֲצָמַ֥י עָשֵֽׁשׁוּ׃

102:24 (дорога).
24 Изнурил Он на пути силу мою = кохИ, (силу его = кохО) сократил дни мои. (Пс.101:24)
Два первых написаны и читаются кохИ, а потому и третий хотя написан кохО - читают кохИ.
Но в этом объяснении не разрешается вопрос ЗАЧЕМ написано "СИЛУ ЕГО", а произносится "СИЛУ МОЮ". Конечно же нужно читать "силу МОЮ", но к чему тогда ктив, почему написано "СИЛУ ЕГО"?

Могу предложить объяснение ктива и кри в мессианском аспекте понимания. И это объяснение, при желании, возможно принять даже иудеям которые не признали Мессией Йешуа Машиаха. Почему это объяснение не будет противоречить иудейской традиции? Потому что аспект толкования кри и ктива этого псалма относится к Машиаху Страдающему. А в традиции иудеев Страдающий Машиах – это Бен Иосиф, который страдает умирает, и на Его место приходит Машиах Славный – Бен Давид.

Этот псалом ведь от лица Страдающего, Изнуренного - ТФИЛА ЛЕАНИ¢. В историческом аспекте по пшату - Это сам Давид который есть и прообраз и Страдающего и Славного Помазанника. А в пророческом аспекте по это Бен Иосиф. Давид видит пророчески Помазанника, и говорит о нем в третьем лице, что Бог истощил ЕГО силу - и это есть от Всевышнего. Но так как эта молитва СТРАДАЮЩЕГО Машиаха - то ОТ ЛИЦА МАШИАХА говорится "СИЛУ МОЮ". И если учесть весь ремез из псалмов говорящих о истощении сил, то и страх и грех отнимающие силы, можно применить к Мессии, по Исайи, ранами Которого мы исцелились (Ис.53:5).

СТРАХ Его человеческого естества в Гефсиманском саду перед казнью, отнимающий человеческие силы Его. Как написано: Придя же на место… отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. (Лук.22:40-44).

ГРЕХ который понес Спаситель на Себе. Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. … Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. (Ис.53:6-8)
 

ДОРОГА скитания. Спаситель так говорит о Своей жизни: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. (Матф.8:20) Жизнь странника, который проповедует, переходя из селения в селение утомительна, и трудна для человека. его путь был коротким в этой жизни - Он сократил дни мои. Машиах устами Давида говорит Всевышнему - Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. И Всевышний Ему ответил: Твои лета в роды родов. (Пс.101:25,26)

Поэтому Давид говорит о Страдающем Машиахе в третьем лице ктива этого псалма.

 

101.25 Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.

к7є не возведи2 менE во преполовeніе днjй мои1хъ: въ р0дэ родHвъ лBта тво‰.

25 ‏אֹמַ֗ר אֵלִ֗י אַֽל־תַּ֭עֲלֵנִי בַּחֲצִ֣י יָמָ֑י בְּד֖וֹר דּוֹרִ֣ים שְׁנוֹתֶֽיךָ׃

25. ОМА¢Р ЭЛИ¢ АЛЬ-ТААЛЕ¢НИ БАХАЦИ¢ ЯМА¢Й, БЕДО¢Р ДОРИ¢М ШЕНОТЭ¢ХА.

Мессианский аспект: Страдающий Машиах в Гефсиманском саду – да мимо идет чаша сия! Его жизнь должна была преждевременно оборваться. Поэтому Он молится: „Боже мой! не восхити меня в половине дней моих“. А преполовение – это 35 лет. Бог немедленно отвечает Ему  Твои лета в роды родов – в другом переводе: Господи, живи вечно“.

 

101.26 В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук;

к7ѕ Въ начaлэхъ ты2, гDи, зeмлю њсновaлъ є3си2, и3 дэлA рукY твоє1ю сyть небесA.

26 ‏לְ֭פָנִים הָאָ֣רֶץ יָסַ֑דְתָּ וּֽמַעֲשֵׂ֖ה יָדֶ֣יךָ שָׁמָֽיִם׃

26. ЛЕФАНИ¢М hАА¢РЕЦ ЯСА¢ДТА, УМААСЭ¢ ЯДЭ¢ХА ШАМА¢ЙИМ.

101.27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;

к7з Т† поги1бнутъ, тh же пребывaеши: и3 вс‰ ћкw ри1за њбетшaютъ, и3 ћкw nдeжду свіeши |, и3 и3змэнsтсz.

27 ‏הֵ֤מָּה׀ יֹאבֵדוּ֮ וְאַתָּ֪ה תַ֫עֲמֹ֥ד וְ֭כֻלָּם כַּבֶּ֣גֶד יִבְל֑וּ כַּלְּב֖וּשׁ תַּחֲלִיפֵ֣ם וְֽיַחֲלֹֽפוּ׃

27. hЭ¢МА ЁВЭ¢ДУ ВЕАТА¢ ТААМО¢Д, ВЕХУЛА¢М КАБЭ¢ГЕД ЙИВЛУ¢, КАЛЕВУ¢Ш ТАХАЛИФЭ¢М ВЕЯХАЛО¢ФУ.

Мы знаем, что здесь говорит Бог, потому что эти слова вкладываются в уста

Бога Отца в Послании к Евреям:

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;

11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.  (Евр.1:10-12)

Обратите внимание, что Бог говорит о Своем Слове и премудрости Своей. Словом Божьим было сотворено всёе: Премудрость Всевышнего, Слово Его, стало человеком и Спасителем мира – Йешуа Машиахом, который Стал Сыном Божиим и по человечеству Своему: Он – Сын Божий, как Предвечное Слово Благословенного, активно участвовал в сотворении: Он основал землю, и небеса  - дело Его рук. Ведь написано: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: (Пс.32:6) Творение погибнет, а Он пребудет. Творение износится и будет сменено на лучшее, как риза. Но Христос неизменен и вечен. (У. Макдональд).

 

101.28 но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся.

к7и Тh же т0йжде є3си2, и3 лBта тво‰ не њскудёютъ.

28 ‏וְאַתָּה־ה֑וּא וּ֝שְׁנוֹתֶ֗יךָ לֹ֣א יִתָּֽמּוּ׃

28. ВЕАТА-hУ¢, УШНОТЭ¢ХА ЛО ЙИТА¢МУ.

По Своей Благой и совершенной Божественной Сущности Бог неизменяем. Изменяемость это свойство творения и времени. Бог вне времени и нетварен. Бог неизменяем. (ПВ)

 

101.29 Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.

к7f Сhнове р†бъ твои1хъ вселsтсz, и3 сёмz и4хъ во вёкъ и3спрaвитсz.  

29 ‏בְּנֵֽי־עֲבָדֶ֥יךָ יִשְׁכּ֑וֹנוּ וְ֝זַרְעָ֗ם לְפָנֶ֥יךָ יִכּֽוֹן׃

29. БЕНЕ-АВАДЭ¢ХА ЙИШКО¢НУ, ВЕЗАРЪА¢М ЛЕФАНЭ¢ХА ЙИКО¢Н.

В соединении с предыдущим стихом последний стих можно понимать о вечной жизни в пакибытии будущего века. Как Бог пребывает всегда и во веки, так и преподобные Ему и дети их будут жить в вечности. Те кто выбрал свой путь для себя и дети их пошли также по этому пути жизни. (ПВ)

 


Назад к списку