От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - Священномученик о.Михаил и матушка Анна Щербаковы (нажмите чтобы перейти на страницу)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии

  •  
  • Июнь - Июль - Август 2016
  • 07 Сентябрь 2016
  • Я Тот Который Есть... Как Имя Ему? И каково Имя Сына Его?

     

    Зачем нужен человеку Свет?

     

    Верующий слушает. Но предупрежден верующий, словами: "наблюдай как слушаешь!".

     

    Как цепью сковывали гадаринского бесноватого, так и Закон полагал ограду плотскому человеку. Но плотской разрывал цепи, противясь духовному. Написано же: конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4)

     

    Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. (Матф.8:10)

     

    Есть два познания Мессии. Первое, что Иисус - это Тот Спаситель, о Котором говорили пророки. Второе познание - это уподобление Христу через Его Дух. Апостол Петр познал Мессию и учит нас этому..

    .

     

    Светлое око - прозрачное око. Оно видит всех, кроме себя.

    Если Христос не сделает следующего за Ним "ловцом", то человек не "ловец", а "пугало".

     

    В Раздел "Воскресная школа" добавлены новые уроки по 118 псалму и толкованию алефбета.

    Скачать конспект уроков по букве ЛАМЕД


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

Священномученик о.Михаил и матушка Анна Щербаковы (нажмите чтобы перейти на страницу)

статья из журнала № 3 Март 1919 г.
«Енисейскiя Епархiальныя ведомости»
«Подробности об убийстве в с. Каратузское священника о. Михаила Щербакова».
 
Благочинный 2 уч. Минусинского уезда, священник Иоанн Шувалов рапортом своим от 31 января с. г. за №8 донес Епархиаль­ной Власти нижеследующее:
29-го октября на село Каратуз напали восставшие крестьяне соседних дере­вень, дабы отобрать у каза­ков оружие, а с некоторыми и расправиться. Часть казаков, спасаясь, спряталась в церкви, за что некоторые стали обвинять о. Михаила Щербакова как уча­стника спасения казаков. Часть восставших явилась в квартиру о. Михаила и ста­ла производить обыск, ища оружие. Произведя обыск, толпа из дома о. Михаила двинулась к церкви, куда по­шел и о. Михаил. В церкви также искали оружие, а о. Михаил, несмотря на то, что на каждом шагу ему грози­ла опасность, уговаривал мятежников, чтобы они вели себя в храме благоприлично: таким образом, в этот жут­кий и кошмарный момент покойный был на высоте своего призвания: он испол­нял долг пастыря, увещевая заблудших словом любви.
Из церкви о. Михаил ушел снова в свою квартиру, куда вскоре явилось несколько человек, чтобы произвести обыск. Жена о. Михаила ста­ла разговаривать с мятежни­ками, объясняя им, что обыск уже был произведен, но один из толпы (пьяный) произвел в нее выстрел и матушка упала, смертельно раненная в живот. Часть толпы выскочи­ла на улицу; о. Михаил и дети стали умолять, чтобы поща­дили его, но другой злодей выстрелом уложил о. Миха­ила; пуля попала в шею и вышла в затылок, так что смерть была моментальна,
Оставшиеся дети (две до­чери и мальчик) были в бес­памятстве. Убийцы, обыскав квартиру, удалились, захватив часть серебряных вещей. Матушка была перевезена в больницу, где и скончалась, проживя около суток. Детей приютил у себя инспектор Высшего начального учили­ща г. Мильчаков. Прибыть на погребение соседним свя­щенникам не было возмож­ности, ибо сообщения с Каратузом не было, да и из села каждый не мог выехать, а потому похороны о. Миха­ила и его жены были совер­шены одним о. Василием Рождественским во времен­ную могилу, на сельском кладбище, так как в церков­ной ограде мятежники хоро­нить не дали, — без отпева­ния о. Михаила, жена была отпета. Много хлопотал по устройству похорон церков­ный староста с. Каратуза — Балдуев. Самые похороны были совершены под на­смешками и небезопасно для участников. Тело о. Ми­хаила во временной могиле покоилось до 12-го декабря ст. ст. 1918 года.
12-25 декабря 1918 года состоялось торжественное отпевание о. Михаила. Широкое оповещение об этом собрало ко времени от­певания положительно все духовенство 2-го благочиния Минусинского уезда и гро­мадную массу народа. С ве­чера, накануне, тело почив­шего было изъято из вре­менной могилы и с крестным ходом в сопровождении массы народа, перене­сено священнослужителями в местный храм, где над гро­бом с телом о. Михаила со­вершено соборное заупо­койное всенощное бдение и после него установлено оче­редное чтение священнослу­жителями св. Евангелия. Рано утром, еще задолго до начала Литургии, стала сте­каться в храм народная мас­са. В девять часов утра на­чалась Литургия при участии нескольких священников. После окончания ее было совершено при участии 13-ти священников, пяти дьяконов и хора певчих трогательное и торжественное отпевание пастыря молитвенника. Какой-то грустью и величавой торжественностью веяло от всего этого печального богослужения. Пронес­шийся ураган народного мятежа заставил многих за­думаться над совершающи­мися событиями, и народные души, в лице лучших сынов православной Церкви, собрались, объединяясь у праха убитого иерея, и здесь, в слезах, излили всю скорбь о междуусобицах, раздорах, положении Церкви и, осо­бенно, о зверски невинно убитом о. Михаиле. Думается, не скоро исчезнет из на­родного сердца память об этом грустном и печальном богослужении и в минуты особенного возбуждения, бытъ может, многих заставит быть более осмотрительны­ми в их выступлении против Церкви и ее служителей.
При отпетии были сказаны проповеди сыном убито­го о. Александром Щерба­ковым и одним из священ­ников благочиния о. Всеволодом Барковым.
После отпетия тело о. Михаила было торжественно обнесено вокруг церкви и похоронено в могилу находящуюся в церковной ограде ме­стного храма, куда к тому вре­мени было перенесено и тело жены о. Михаила.
Считаем не лишним при­вести здесь содержание акта, составленного о. Бла­гочинным Шуваловым 14-27 января с.г., в присутствии дьякона Каратузской Церкви Ионы Попова и церковного старосты Балдуева по пово­ду того, в каком положении найден был храм Петро-Пав­ловской Каратузской церкви, в котором в продолжении нескольких дней производились обыски восставшими мятежниками. При осмотре храма свидетельствующим предстала такая картина: Св. Престол Петро-Павловского придела приподнят на одну вторую аршина с горной сто роны, дарохранительница в футляре снята с престола и поставлена на окно тут же в алтаре, одежда напрестольная с горной стороны приподнята и положена на престол, шнур внизу престола порван, фундамент под престолом поврежден каким-то железным орудием, одна плаха алтарного пола выво­рочена, багетная рама, нахо­дящаяся на иконе Спасите­ля с правой стороны Царс­ких Врат, изломана, похище­на одна тарелочка с изобра­жением Божьей Матери от маломерного прибора се­ребряного потира, шкаф с выдвижным ящиком, в кото­ром хранились деньги брат­ской кружки, разбит и день­ги похищены. Св. Престолы: Знаменского и Аннинского приделов остались неповрежденными, a потому в них по малом освящении храма совершаются богослужения.
 
 
«НА КРУГИ СВОЯ»
Так называлась корреспонденция, опуб­ликованная в «Красноярском рабочем» 8 августа 1998 года. Молодой иерей Виктор с помощью прихожан упорно восстанавлива­ет полуразрушенное здание православного храма Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Каратузском. Во вре­мя ремонта под полом и в ограде храма было обнаружено несколько старинных захороне­ний священнослужителей и почетных граж­дан села. Надгробные памятники были унич­тожены в годы гонения на церковь, и те­перь трудно восстановить имена погребен­ных. В молитвах отец Виктор поминает од­ного из своих далеких предшественников — иерея Михаила Щербакова, трагически по­гибшего в первые годы становления совет­ской власти. Он был застрелен на пороге дома вместе с супругой. Имя матушки пока, к сожалению, установить не удалось, отме­чалось в газете.
Вскоре после публикации в редакцию прищли письма сразу от двух внучек Миха­ила Щербакова, двоюродных сестер, Тать­яны Николаевны Артюх из Красноярска и Маргариты Александровны Потатуевой из Барнаула. Они сообщили имя своей бабушки — Анна Константиновна Щербакова. Оказы­вается, она происходила из польского рода Домбровских. Дядя Анны Константиновны, Ярослав Домбровский, утверждают сестры, был известным героем Парижской комму­ны, он погиб на баррикадах и похоронен у себя на родине, в Польше.
«Меня всегда удивляло, как могла бабуш­ка, шляхтичка, выйти замуж за скромного семинариста, каким был дед в свое время, — пишет Маргарита Александровна. — Одна­ко вышла, родила ему шесть сыновей и двух дочерей. Это был счастливый союз!» Она рас­сказывает, что в тот страшный день, когда убили деда и бабушку, вместе с ними в доме находились двое их детей — 16-летняя Вера и 8-летний Виктор. Партизаны из отряда Щетинкина потребовали у отца Михаила ключи от церкви, но ключей у него не было, они хранились у старосты.
«Бандиты не поверили и стали стрелять, — пишет Маргарита Александровна. — Дед был убит наповал, а бабушка только ранена. Она крикнула: «Не умеешь стрелять! Бей, так насмерть!» И последовал залп... Потом один бандит спросил: «А щенков тоже?» Ему от­ветили: «Ну их, сами сдохнут». Моему отцу сообщили о случившемся, он приехал, по­хоронил убитых родителей и взял с собой сестру и братишку. Вот все, что мы знаем об этой трагедии».
Известно, что в годы гражданской войны Минусинский уезд не раз переходил из рук в руки. Жестокость и зверства допускали как красные, так и белые. В июне 1918 года Ми­нусинск захватили белогвардейцы, они за­мучили и расстреляли немало людей, а пред­седателя солдатской секции местного совета Терентия Шаповалова заживо закопали в зем­лю. Соответственно действовали и части партизанской армии Кравченко и Щетинки-на летом и осенью следующего, 1919 года, во время своего похода из Степного Баджея в Белоцарск (ныне Кызыл) и возвращения обратно, в Минусинский уезд. Михаил и Анна Щербаковы оказались в числе других много­численных жертв жестокими неоправданных расправ. _
Судя по воспоминаниям сестер, отец Михаил был незаурядной личностью. «Когда началась первая мировая война и прошла мобилизация по всем городам и селам, неожиданно архиерей вызвал деда в Красно­ярск и попросил его выступить перед при­шедшими провожать уходящих на войну с просьбой о пожертвовании в пользу семей, оставшихся без кормильцев, — пишет Мар­гарита Александровна. — Дед растерялся: по­чему его, а не известных и именитых свя­щеннослужителей он просит об этом? Ар­хиерей сказал: «Я слышал вашу проповедь. Так, как вы, никто не скажет». И дед обра­тился с таким пламенным призывом, что люди рыдали, срывали с себя кольца, брас­леты, серьги, опустошали кошельки и со­брали таким образом огромную сумму в пользу осиротевших семей. Прихожане лю­били и очень уважали деда, люди приезжа­ли издалека, чтобы послушать его пропове­ди».
Сестры бережно сохранили переданные родителями фотографии деда и бабушки. Се­годня эти фотографии перед вами. В своем письма они просят отца Виктора отслужить панихиду по иерею Михаилу и его супруге матушке Анне. Теперь поминовение не бу­дет безымянным.
 
Юрий УГОЛЬКОВ, сов. корр. «Красноярского рабочего».
Каратузский район.
 

 

 
 

 о. Михаил Щербаков

 

матушка Анна Щербакова

  

Назад к списку