От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - Закончены четыре образа Евангелистов для Знаменского придела.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

Закончены четыре образа Евангелистов для Знаменского придела.

25 Май 2011

Закончены четыре образа Евангелистов для Знаменского придела. Начат монтаж икон написаных на холсте на свод храма.

Нужно сказать, что в Священном Писании есть упоминания о ангелах тетраморфах. "И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков "(Откр.4:7-9). И у Иезекииля, "Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех" (Иез.1:10).

Точных объяснений нет о внешнем виде этих ангельских сил находящихся у престола Божия. В еврейском объяснении это четыре ангела которые владеют и охраняют четыре стороны света, т.е. все видимое и невидимое пространство.

В раввинистской традиции, Мидраши, толкуется так, "четыре существа имеют первенство в сем мире: между тварями — человек, между птицами — орел, между скотами — вол и между зверями — лев".

В позднейшем символистическом толковании тетраморфы связывались с мессианским аспектом.

Например в христианской экзегетике существовали различные объяснения этих существ. Одно толкование, которое развивала сирийская школа, а также Григорий Великий, рассматривало существа как символы самого Христа в различные фазы его жизни: при рождении он человек, при смерти — жертвенный бык, при воскресении— лев, при вознесении — орел.

Также как на четыре стороны светы была проповедь благовестников Христовых, так и к каждому евангелию апостолов символично приложили свойства загадочных ангельских сил.

Так евангелию от Матфея приложили херувима с человеческим лицом. Матфей писал для евреев начиная с описания человечества Мессии - его родословия. Евангелию от Марка приложен образ льва. Лев как сила, царственность и власть. Мессия как Царь царей. Евангелию от Луки приложен образ тельца. Телец жертвенное животное - это страдания, любовь и крестная жертва.  Евангелию от Иоанна приложен образ орла. Орел - высокий полет, недосягаемость для земных тех высот где он, высокое богословие открытое нам Духом Божиим.

В иудейской традиции изображение четырех ангельских ликов в виде быка, льва, орла и человека имело место во времена пророка Моисея. Во время странствия по пустыне у каждого колена было свое знамя с определенным изображением и своего цвета. Когда народ вставал станом вокруг скинии, то с каждой из четырех сторон вставало по три колена. И у каждой стороны стояло знамя общее для трех колен. На этих четырех знаменах были изображения четырех ангельских ликов.

У нас в храме иконы евангелистов расположены так.

Над входом находится икона апостола и Евангелиста Иоанна. С ап. Иоанном символически пишут образ ангельской силы в виде орла. Для обзора он меньше всего доступен. Как высокое богословие дается тому кто оторвется от земного, то и здесь нужно достаточно высоко поднять голову чтобы увидеть того кто написал "В начале было Слово и Слово было у Бога".

Далее по часовой стрелки, а от входа по левую руку апостол Марк. Вспоминая что Он - Христос Царь царей, мы вместе с благовонием своих молитв и добрых дел приносим Ему со смирением и наши материальные жертвы. В нашем храме  ящик для жертв на храм с левой стороны от входа.

Над алтарем икона апостола Луки с ангельской силой подобной тельцу. Как в древнем храме приносили в жертву на жертвеннике прообразы крестной жертвы тельцов и ягнят, так ныне истинный Агнец Который взял на Себя грехи всего мiра, здесь приносится в бескровной жертве святой Евхаристии.

Справа от входа апостол Матфей с ангелом в образе человека. Христос это не только Бог, но Он же и Человек обновивший искаженное грехом все наше человеческое естество, и нашу человеческую природу вознесший в тайну Божественного бытия "севший одесную Бога".

 

монтаж иконы Евангелиста ап. Иоанна

 

 Иконы написаны настоятелем Каратузского храма. Монтаж выполнен Гриневым С.Е. Агишевым А.Б. и любезно согласившимися помочь сотрудниками каратузского телефонного узла связи и кинофикации.

 



назад к списку новостей