От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - Слава Господи явлению Твоему и святому Крещению!
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

Слава Господи явлению Твоему и святому Крещению!

19 Январь 2012

 

Мир вам братья и сестры! С праздником Богоявления и Крещения Господня!

Все события, и все что связано со спасительным для нас, и промыслительным действием Бога Отца, через Сына Его Иисуса Христа, мы христиане с трепетом вспоминаем и осмысливаем как ниспослание великой милости человеческому роду.

Каждый год Восточная Христианская Православная Церковь 19 января празднует Святое Богоявление и крещение в водах Иордана Сына Божьего.

Подавляющее большинство людей приходит в эти дни в храмы большей частью только для того, чтобы набрать агиасму (святую воду). Правильно ли это? Ради освящения ли воды празднуется столь величественный праздник? Зачем крестился Господь от пророка Иоанна? И в чем замечательность этого праздника кроме полной «баночки водички», которую мы принесли домой в этот день?

 Во время земной жизни Спасителя, святой пророк Иоанн по гласу Божьему стал ходить по всей стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Лк. 3.3) Он погружал приходящих к нему людей до шеи в воду и так держал их пока те не исповедывали свои грехи. После крещаемым дозволялось выйти на берег. Они оставляли в воде свои грехи, покаянием смывая их. В то время пришел Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, чтобы креститься от него. Он пришел тогда, когда Иоанн возвестил о Нем народу говоря: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1.7-8). Иоанн Предтеча и Креститель Господень духом узнал пришедшего к нему креститься Христа, и потому сам требовал от Него крещения, как находящийся под грехом ослушания, перешедшим с Адама на весь род человеческий. И как написано: Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно крестится от Тебя и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды (Мф. 3.14-16). Христос, не имевший грехов, не был задержан в воде и потому в Писании прибавлено, что Он вышел из воды «тотчас».

Почему же Иисус Христос тогда крестился от Иоанна если не имел греха? Первое, чтобы взять на себя грехи всех людей. Все грехи. Грехи тех людей, которые когда-либо крестились, покаянием смывая таинственно грехи в воду. И всех тех, которые, веруя в Него и покаявшись, примут святое Крещение – крестившись водой и Духом. Христос, погрузившись в воду, таинственно взял грехи всех людей на Себя. Иоанн Креститель Господа называет «Агнцем Божьим», (Ин. 1,29-30), который берет на Себя грехи мира. Также и в Ветхом Завете у Исаии Христос называется «Агнцем Божьим». В книге «Левит», Ветхого Завета, прообраз взятия Христом грехов всего мира и Его спасительная для человечества смерть, является козел отпущения. Бог повелел Моисею, чтобы Аарон, взяв двух козлов и кинув жребий одного заколет в жертву за грех, а на другого возложит руки и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых, и все грехи их, и возложит их на голову козла. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, в пустую (Лев. 16.21-23). Агнцы, которых закалывали на ветхозаветном жертвеннике прообразы Спасителя, Который заклался за грех мира на крестном жертвеннике.

Вторая причина крещения Христа, это освящение водного естества и устроение для нас купели спасительного крещения. Христос показал, что крещение водой и Духом необходимо для нашего спасения.

И в-третьих, Он пришел к Иоанну еще для того, чтобы открыть тайну о Едином Боге, Который есть Бог Отец, Слово, и Дух. Иоанн, увидев сходившего на крещаемого Святаго Духа и услышав Глас Бога Отца, был неложным свидетелем о Нем как о Мессии-Христе. «Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: На Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин. 1.31-33). Праздник крещения Господня называется еще Богоявление, потому что Бог явился в момент Христова крещения как Отец Сын и Святой Дух. Как Отец – в гласе с небес «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3.17). Как Сын – стоявший в Иордане о Ком свидетельствовал Бог в словах «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И Дух Святой – в видении голубя: Отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него (Мф. 3.16)

Почему в этот день служится чин Великого освящения воды, и что такое «святая вода» - агиасма?

Чин освящения воды служится в воспоминание Богоявления и Крещения Господня на Иордане. И освящает воду не священник, а Бог. Тут ни причем, ни серебряные кресты (которые далеко не серебряные), ни святость и праведность какого-либо священника, тут действие Силы Божией среди тех, кто чтит Сына Божьего, и вспоминает Его великое Крещение.

Почему вода святая?

Если есть святое состояние в этом мире, значит, есть и оскверненное. Так что же есть святость? Всегда святое это Божие, причастное или посвященное Ему. Возле Абсолютной святости, совершенства и чистоты все становится святым и причастным Ему. Бог сотворил все святым и совершенством. Но свободная воля разума отлучаясь от Благого Бога родила грех, нечистоту и зло. Грех – как зло, (зло удаление от блага), обезображивает замысел и творение Бога. Совершенное становится несовершенным. Несовершенство – это искажение и потеря той красоты, того предназначения, того первоначального состояния естества, которое должно быть  таким каким, его задумал и сотворил Бог. Чистота, это значит без всяких примесей. Поэтому осквернившимся считается все что соединилось, погрузилось, смешалось с инородным, чуждым меняющим изначальное, задуманное Богом. Осквернение – изменение Богом установленного естества и порядка. Смешение с чуждым, непредназначенным для соединения, называется осквернением. Примеров можно приводить много. И при этом иногда соединение с тем инородным, несовместимым, не означает, что несовместимое является само по себе скверной. Например, Библейское слово говорит о различных видах нечистоты. Возьмем кровь, в которой, по Слову Писания, находится животная душа. Для обладателя крови это жизнь, а для других в некоторых случаях осквернение. Соединение мужа и жены в (двоих в одну плоть) свято и заповедано Богом, а соединение кроме брака (трое и более в одну плоть) есть блуд, нечистота и осквернение плоти. Помидор и камбала – это овощ и рыба, полезные для нашего питания. Но ученые генной инженерии скрещивают их ДНК для повышения качества помидора. И мы получаем искусственное «нечто» под видом помидора, но в своей сути по ДНК не являющимся ни овощем ни рыбой. Изменение установленного Богом порядка и гармонии есть мутация, которая ничего кроме градации во зло и в смерть ничего не даст этому миру. Самое страшное осквернение, это осквернение грехом, т.е. тем что удаляет нас от той красоты и жизни, и того удивительного порядка и гармонии которые сотворил Господь Бог. Грех меняет все вокруг человека. Грех может проявится только в разумных, сотворенных по образу Божьему существах. И очень часто свободная воля и вечное бытие как образ и подобие Бога выбирают удаление от Творца – вечную отрешенность от Блага и Царствия Его. Ведь Царство Божие наступает там, где есть Царь и послушные подданные. Где есть закон Царя и выполнение этого закона. И первое где должно образоваться и наступить Царство Божие, это внутри нас. Знать волю Бога и выполнять ее, быть послушным Царю, любить Его, это признак Царствия Божьего, Которое принес и подарил нам Христос. Человеческое естество осквернилось грехом и испорченной злой волей, которая начала искать не единения с Творцом, а исполнять свои похоти и волю скверных, отпадших от Бога, ангелов. Человечество не имело шанса на исправление человеческого трехсоставного естества (дух, душа и тело) зараженного грехом и испорченного падением. И положение людей было совершенно безнадежным если бы не надежда на Того, о Ком в Ветхом Завете пророки предвозвещали как о Спасителе. Только Сын Божий мог преобразить ту вселенскую «мутацию во зло», исправить ее в себе, восстановить оскверненный образ и подобие Божие которое есть человек. И для этого, Бог навеки соединился с человеком в лице Иисуса Христа, чтобы люди могли соединиться с Богом. Показав ангелам и людям каким должен быть человек, Христос обновил человеческую природу. Теперь во Христе мы святы, едины и причастны Богу. Но Христос не только не сделал ни единого греха победив искушения, но и, на Своем безгрешном и неоскверненном человеческом естестве понес наказание за грехи и преступления всего человечества. Страдания без вины в человеческом теле по собственной воле, это акт любви Бога к людям. Этими страданиями разрушена власть дьявола над человеческим естеством. Человек Иисус, первый воскресший в преображенной плоти. Он первый по своей человеческой природе был не удержан в аду и первый взошел в Царство Славы Бога Отца. Нам открыта дорога Иисусом Христом. Грех связан Им. Сатана побежден Им. Нечистота и скверна человека очищена Им. Царство Божие даровано нам Сыном Божьим и Сыном Человеческим. Если во Христе все преображается и приводится к гармонии и единению в Боге, то до Христа все естество мира было оскверненным. И сейчас производимый людьми грех оскверняет все вокруг. Течением этой жизни вне Бога и водное естество подвергается этому осквернению. Но во имя Сына Своего и ради верующих в Него Господь обновляет природу водного естества. Вода становится пусть и не на долго, такой, какая она должна быть. А все что становится таким, каким должно быть - свято. Почему? Потому что все творение всей природы одушевленной и неодушевленной в Боге совершенно и прекрасно. Творение, находящееся в Боге пронизано Им. Чистое неповрежденное естество ненавистно дьяволу, так как он вне Бога и вне Его благодатного Света. Будучи темен и безблагодатен, сатана не может переносить Свет, Который обновляет «всякого естества чин». И если вода становится прекрасной и святой, то как же прекрасен становится человек обновленный благодатью Божией. И поэтому, в первую очередь, освящаться должны мы сами, а не вода. Воля Божия в том чтобы мы наследовали Жизнь Вечную. Как же необходимо нам освящаться чтением Слова Божьего, совершением дел милосердия, молитвой, Причащением Святой Крови и Тела Христа и упованием на Творца. Нужно понять, что ценность праздника не в святой воде, а в милости Божией, которая дается нам в видимых проявлениях, чудесах и благодати Духа Святого.

Прежде всего, в нашей жизни, и во всех действиях богослужебного чина, мы покланяемся, славим, ценим, и уповаем и любим Дарующего нам спасение. А тот, кто уповает лишь на целительную силу воды, иконочки и свечки, не вспоминая Бога и Сына Его, тот подобен безумному человеку из реанимации. Этот человек был спасен врачом и добрым донором, который пришел и дал свою кровь, спасая его от гибели. Человек был исцелен, но по исцелении, он свою любовь, благодарность и последующее, «ежели что» упование, отдал больничной койке и пластиковой системе для переливания крови, а не врачу и донору спасшим его. 

Не Больница лечит, а Тот, Кто в больнице. Не только койку нам нужно «получить» в этой больнице, но необходимо встретиться с Доктором, Который будет лечить нас. Придя в лечебницу, зовите Врача, пока не придет к вам. Встречайтесь с Ним и слушайте все, что он скажет вам. Соблюдайте Его предписания. Не пренебрегайте лекарством Его, принимайте регулярно. Не делайте ничего плохого и запрещенного, чтобы вас не выгнали из больницы, но если есть силы, помогайте Врачу лечить более тяжелых больных. Любите Врача, ведь Он желает вам полного выздоровления.

Будьте здоровы, не болейте. братья и сестры, и не забывайте Того, Кто дает вам здоровье.

Священник Виктор Пасечнюк.

 

 

 

Привожу интересную статью с Патриархия.ру

 

Епископ Домодедовский Евтихий

Да, я против крещенских купаний. Почему?

 

Первое. Это неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно. Риск, который вступает в противоречие с Евангелием. Христос отвечает искушающему диаволу: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7). Хочешь быть последователем Христа – не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим. (Известны случаи, когда люди сильно простужались и даже умирали после такого купанья.) Противоречит Евангелию и ссылка на то, что благодатная сила освящённой воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Что в этом плохого?! А вот что повествует Евангелие: «…И требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения?..» (Мк. 8:11-12); «Но Он сказал им в ответ: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения…» (Мф. 12:39; 16:4).

Второе. Купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. Откройте «Настольную книгу для священноцерковнослужителей» С.В.Булгакова: «К освящённой воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. Освященная вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах» (издание 1913 г., стр. 21).

Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для причастия, святых икон и пр. Для таинства крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне. Для меня купание в «иордани» ассоциируется с неприятными слухами о том, что якобы где-то на молокозаводе баба купалась в цистерне с молоком и с былями об особой категории людей, принимающих ванны с шампанским; кстати, эта когорта повсеместно участвует в крещенских купаниях, и их-то можно понять: им и жизнь скучна, своей религией они избирают дремучее суеверие и на святыню им плевать. Третье. Крещенское купание – это рассадник суеверия. Снова обратимся к С.В.Булгакову: «Купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч., суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от этих грехов» (стр. 24). Ему вторит и видный фольклорист XIX века А.А.Коринфский, упоминая крещенские купания в перечне прочих суеверий в книге «Народная Русь»: «Купаются и те, кто святошничал-рядился о Святках, – чтобы очиститься от греховной скверны в освящённой воде; купаются и просто – «для здоровья». Последнее, однако, далеко-таки не всегда оправдывается на деле» (глава «Крещенские сказанья»).

Чем же отвечает наш Символ Веры? «Верую во едино крещение во оставление грехов».

Послушайте, почитайте, посмотрите в Интернете: кто в основном купается, как к купанию относятся, что хотят от купания получить и сравните это с действительным содержанием Евангельского события, с проповедническим материалом, посвящённым Богоявлению. Общего не найдёте. А сколько таких людей, которые самоудовлетворятся крещенским купанием, считая его за самое действенное доказательство своей веры, но более и пальцем не шевельнут, чтобы душу спасти, чтобы вырваться из власти греха.

Четвёртое. Крещенские купания для Русской Православной Церкви не традиционны, не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении. Отец архимандрит Иоанн (Маслов) на уроке литургики в Московской духовной семинарии рассказывал нам об одном батюшке, который нарочно «выранивал» крест в прорубь, чтобы окунуться самому; нам он преподавал это в качестве отрицательного примера. Зная многих глубоко верующих людей с самого детства, я ни от одного из них не слыхивал о крещенских купаниях!

Описав суеверный обычай крещенского купания, С.В.Булгаков заключает: «Само собой разумеется, что подобные описанным обычаи, как нарушающие святость совершаемого торжества и противоречащие духу истинного христианства, не могут быть терпимы и должны быть уничтожены» (стр. 25). Поэтому я категорически против крещенских купаний.

 

 



назад к списку новостей