От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - РОД НЕВЕРНЫЙ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

РОД НЕВЕРНЫЙ

29 Март 2020

РОД НЕВЕРНЫЙ

Девятая глава Евангелия от Марка, повествует о Преображении Христа на горе Фавор. После этого события Евангелие рассказывает о том, что, сойдя с горы Христос увидел своих учеников среди народа, спорящих с книжниками. Спор, как видно из повествования, был по причине того, что ученики не смогли исцелить юношу одержимого нечистым духом, которого привел его отец. Далее Евангелие приводит очень странные слова Христа.

19 …Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. (Мар.9:19)

В этих словах возможно усмотреть сквозящую горечь, обиду или даже раздражение. Как правило, у человека, читающего эти слова, возникает недоумение и вопрос, как мог Христос, явивший в Своей жизни бездну любви, кротости и самоуничижения, сказать такие слова окружавшим Его людям. К кому были обращены эти слова Христа? Мнения комментаторов разделяются. Одни считают, что слова укора, сказанные Христом, были обращены к книжникам, которые спорили с Его учениками. Другие говорят, что укор предназначался апостолам, которые не могли изгнать нечистого духа из одержимого. Кто-то объясняет, что слова укора в неверности были обращены к отцу одержимого юноши, ведь после них, он сказал Христу «верую, Господи! помоги моему неверию» (Мар. 9:24). Еще больше комментаторов считают, что слова «о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?» относятся ко всем присутствовавшим там.

Да, Христос являл образ кротости и смирения, но тем, кто знаком с Торой, здесь видится параллель на пророка Моисея, который назван кротчайшим человеком на земле (Числ. 12:3). Как Моисей взошел на гору Синай, и лик его сиял ослепительным светом, так и Христос явил Свет в лике Своем на горе Фавор. Как Моисей, увидев неверность народа, шумевшего у золотого тельца «воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою» (Исх. 32:19), так и Христос воскликнул с негодованием «о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас!».

Неверность народа вызывает отторжение, т.е. отдаляет Бога. Как и было сказано Богом: «сокрою лице Мое от них … ибо они род развращенный = דור תהפכת; дети, в которых НЕТ ВЕРНОСТИ» (Втор. 32:20).

Неверные Богу люди сами отдаляют себя от Него. Лик Бога скрывает Себя от них. И Христос, после того как беседовал с верными небожителями Моисеем и Илией, которые предстояли Ему на горе, с трудом мог выносить присутствие неверных лицемеров и народ, который искал только земной корысти.

Вопрос: Как нам понимать сказанные Им слова: «о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас»?

Ответ: Здесь в земной жизни перед Христом Страдающим были и верные и неверные люди. Ему тяжело было видеть их и многие пренебрегавшие Им, как например те, кто был из города Его, не удостоились Его чудес за неверие свое, как и написано: «И не совершил там многих чудес по неверию их» (Матф.13:58). «Доколе буду терпеть вас?». До тех пор, пока Он из Страдающего Мессии не станет Мессией Славным. Ведь здесь, в этом мире, человек может поменяться, и из неверного обратиться в верного. Мы видим, что и отец одержимого юноши приняв укор Христа с верой воскликнул «воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию». (Мар. 9:24). Христос терпел род неверный, когда был среди народа в образе Страдающего искупителя. Но Мессия Славный уже не будет с теми, кто неверен Ему. Христос во славе Своей уже не будет терпеть «род неверный». Ведь Христос во Славе берет в Свое Царство только тех, кто Его, только верный народ. Ему не нужно чужое, Он берет только свое.

«Род развращенный» = דור תהפכת = ДОР ТАhПУХОТ, это род, который развернулся от Бога в противоположную сторону. Корень הפך = hАФАХ означает «переворачивать, обращать, превращать». Извращающие веру и удаляющиеся своей жизнью от Бога неверные люди, переворачивающие свою верность и превращающие ее в неверность, не могут быть пред Ликом Его в мире Грядущем. Но пока Христос был в этом мире среди народа, Он терпел всех.

Его терпение, и даже доброделание тем, кого Он называл неверными, показывает нам пример. Как бы нам неприятно было общаться с теми, кто не одного духа с нами, пока мы живем здесь в этом мире, к тем, кто нам бывает в тягость, мы должны относится с терпением. А иногда, мы должны не просто терпеть тех, кто нам не по духу, но даже и делать таким людям милость. Все это должно быть в нашей жизни до тех пор, пока мы не окажемся в мире Грядущем в Царстве нашего Мессии. Там не нужно будет терпеть присутствия чуждого духа. Там мы будем среди единодушных и верных. Время же этого мира для терпения и доброделания. Этот век для того, чтобы люди менялись, и из рода неверного входили в число верных Богу людей.

 



назад к списку новостей