Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
РАЗРУШЕННЫЕ СТЕНЫ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
РАЗРУШЕННЫЕ СТЕНЫ
Прочтём стих из книги Притч Соломона: עיר פרוצה אין חומה אישׁ אשׁר אין מעצר לרוחו = ИР ПЭРУЦА ЭЙН ХОМА ИШ АШЕР ЭЙН МАЦАР ЛЕ-РУХО = «город разрушенный, без стен – человек, не владеющий духом своим» (Прит. 25:28).
В этом стихе текст показывает сразу два аспекта, так как буквальный образ разрушенных городских стен, метафорично соотносится во второй части стиха с человеком, дух которого мятежен и уже не находится под его контролем. Т.е. в этом стихе текст не скрывает метафоричный аспект под буквальным.
Кто такой «человек не владеющий духом своим»? Это человек, который не в силах ограничить и контролировать[1] злое побуждение своей души. Образ разрушенных или проломленных городских стен – это образ души, которая не может сдерживать нападки злого побуждения. Как в проломы городских стен врываются враги для грабежа и насилия, так и злое побуждение с порочными страстями опустошают человека, отнимая у него власть и беря его душу под свой контроль.
И здесь образ двух враждующих царей, о которых метафорично сказал Екклесиаст.
13 Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы;
14 ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным. (Еккл.4:13,14)
Два царя – это «Доброе побуждение» и «Злое побуждение»,[2] каждый из которых противостоит другому в борьбе за власть над царством. Старый и глупый царь – укрепляет город и противостоит юному царю. Злое начало – нечистый дух – Сатан, захватив изначально душу человека, порабощает его порочными страстями. Умный же, но бедный юноша, противостоит старому царю и пытается отвоевать у него царство. Молодой и бедный царь – Доброе побуждение – Новый рожденный человек – Христос, родившийся в нас, имея силу свыше, обязательно разрушит стены вражеской твердыни. Сила Божественного Духа укрепляет нашего рождённого внутреннего младенца. Он, возрастая в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13), получает силу одолеть твердыню и город старого царя. Об этом сказал Христос:
12 …Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие завоёвывают его. (Матф.11:12)
Эта сила Божьего Духа дает силу прилагающему усилия, для победы над злым началом. Рождённый в нас Христос, укрепившись, ниспровергает всякое превозношение врага и разрушает его укрепления и твердыни. Как и говорит апостол:
4 Оружие войны нашей не плотское, но сильное Богом к разрушению укреплений, рассуждения разрушающее и всякую высоту превозносящегося… (2Кор.10:4,5)
Без Силы Бога и без рожденного «Стенорушителя» не победить старого и глупого царя. «Стенорушитель», а точнее сказать פרץ = ПЭРЕЦ = «Проламыватель», – это Мессия. Только Силой Всевышнего могут быть повержены укрепления неприятеля. Примером Силы Божией является история со стенами Иерихона:
1 Тогда сказал Господь Навину: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, людей сильных …
19 Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город. (Иис.Нав.6:19)
Напор Божьего Духа и Его Силы не выдержит ни одна твердыня врага. Ни одна стена вражьего укрепления не устоит, если «Проламыватель» пойдет на штурм укрепленного города. Он Тот הפרץ = А-ПОРЭЦ, о котором сказал пророк:
13 Поднялся пред ними Проламывающий = הפרץ = А-ПОРЭЦ; проломили = פרצו = ПАРЭЦУ и прошли вратами, и прошли ими; и царь прошел пред ними, и Господь – во главе их. (Мих.2:13)
Эта война за укрепленный город – за сердце человека, продолжается во все дни жизни его. Иногда бывает, что глупый царь отвоёвывает город, разрушая городские стены. А бывает и так, что враг входит в город без боя. Это случается если человек находится с опустошённым сердцем. За свою духовную беспечность и леность, за неверность умному юноше – молодому царю – Христу, сердце человека остаётся пустым. Как написано: «Проходил я мимо поля мужа ленивого и мимо виноградника человека скудоумного; и вот, зарос он весь крапивою, покрылся бурьяном, и каменная ограда его обрушилась» (Прит. 24:30-31). И что происходит тогда? Ответ мы видим в Евангелии:
43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;
44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит незанятым, выметенным и убранным;
45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там… (Матф.12:43-45)
Проломленные или рухнувшие стены и захваченный врагом город – это признак того, что в нём не оказалось Сильного Царя. Метафоричная книга Песнь песней говорит о недобрых стражах стен, которые мучают и грабят душу, если её покинул Благой Владыка. «Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены» (Песн. 5:7). Враги захватившие город жестоки к душе. Уход Всесвятого, и оставление Им города, бывает за грех преслушания человеком Его воли и искривления прямого пути, который есть Божественный принцип Справедливости. Пророк говорит:
12 Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, и надеетесь на обман и неправду опираясь на то:
13 то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение.
14 И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады … (Ис.30:12-14)
Враги, вошедшие в город сердца во главе со своим Глупым царём, будут расхищать богатства души и возводить свои укрепления, которые могут быть разрушены только Божьим «Проламывателем» и «Стенорушителем». И только под Его властью стены Святого города могут быть опять отстроены.
Как возвратить Умного царя? Как отстроить стены внутреннего Иерусалима? Об этом говорит Давид в своём покаянном псалме:
17 … уста мои возвестят хвалу Твою …
19 Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
20 Благотвори по благоволению Твоему Сиону; воздвигни стены Иерусалима. (Пс.50:19-21)
Покаянное смирение перед Всевышним, прославление Его своей жизнью и славословием, а также послушание Его слову, является приближением к Богу. Если мы вернёмся[3] к нему в покаянии, то и Он вернётся в город нашего сердца. Тогда Всевышний будет благоволить нам. И тогда разрушенные стены нашего города будут отстраиваться и укрепляться против окружающих нас врагов.
Злое побуждение – Сатан, «как рыкающий лев ходит, ища, кого поглотить» (1Пет. 5:8). Но если город занят Царём Святым, то мы в безопасности и наш город окружён крепкими стенами защиты Всесильного. Господь разрушает твердыни и укрепления врагов, ведь Он «Стенорушитель». Но Господь и созидает Стены града. И только силой и помощью Всевышнего мы можем отстроить святыню с его стенами и уберечь её, ведь написано: «Если Господь не отстроит дом, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1). Без «Зиждущего стены Иерусалима» все потуги укрепить стены нашего сердца окажутся тщетными. Только «Бог утвердит на веки город Бога нашего» (Пс. 47:9). Потому что крепость стен города, это Истина – Он Сам. А кто строит стены города без Всевышнего и вопреки Ему, без «краеугольного камня основания» (Ис. 28:16), и без фундамента правды, тот подобен тем обмазывающим стены грязью, которых предупреждает Господь:
11 скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее.
12 И вот, падет стена; тогда не скажут ли вам: где та обмазка, которою вы обмазывали?
13 Посему так говорит Господь Бог: Я пущу бурный ветер во гневе Моем, и пойдет проливной дождь в ярости Моей, и камни града в негодовании Моем, для истребления.
14 И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну ее на землю, и откроется основание ее, и падет, и вы вместе с нею погибнете; и узнаете, что Я Господь. (Иез.13:10-14)
Зачем нужны стены города? Чтобы уберечь жителей и сокровище их от расхитителей и врагов. И в этом образ отделения добра от зла, святого от несвятого, чистого от скверного. Пророк видевший в видении третий храм говорит:
20 … кругом него была стена длиною в пятьсот и в пятьсот шириною, чтобы отделить святое место от несвятого. (Иез.42:20)
Стена оберегает наш дух от смешивания со злом. И если переиначить стих с которого мы начали (Прит. 25:28), то «город цельный, окруженный стенами – это человек, владеющий духом своим». Такими мы должны быть.
Итак. Мы должны иметь укрепленные стены нашего сердца против наших врагов – против духов тьмы и злого побуждения. Но самое главное город нашего сердца должен быть не пустым, а освященным присутствием умного и доброго Царя царей, которому подобает слава, величие и поклонение во веки веков!
[1] Слово מעצר = МАЦАР = «сдержанность, ограничение, контроль». В современном иврите МАЦАР означает «арест, задержание, ограничение».
[2] Новый внутренний, духовный человек и человек ветхий, плотской (Еф.4:22-24; Рим.6:6; Кол.3:9-10).
[3] Совершим обращение, возвращение = ТШУВУ, т.е. покаяние.
Назад к списку