От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - РАЗРУШЕННЫЕ СТЕНЫ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

РАЗРУШЕННЫЕ СТЕНЫ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

РАЗРУШЕННЫЕ СТЕНЫ

Прочтём стих из книги Притч Соломона: עיר פרוצה אין חומה אישׁ אשׁר אין מעצר לרוחו = ИР ПЭРУЦА ЭЙН ХОМА ИШ АШЕР ЭЙН МАЦАР ЛЕ-РУХО = «город разрушенный, без стен – человек, не владеющий духом своим» (Прит. 25:28).

В этом стихе текст показывает сразу два аспекта, так как буквальный образ разрушенных городских стен, метафорично соотносится во второй части стиха с человеком, дух которого мятежен и уже не находится под его контролем. Т.е. в этом стихе текст не скрывает метафоричный аспект под буквальным.

Кто такой «человек не владеющий духом своим»? Это человек, который не в силах ограничить и контролировать[1] злое побуждение своей души. Образ разрушенных или проломленных городских стен – это образ души, которая не может сдерживать нападки злого побуждения. Как в проломы городских стен врываются враги для грабежа и насилия, так и злое побуждение с порочными страстями опустошают человека, отнимая у него власть и беря его душу под свой контроль.

И здесь образ двух враждующих царей, о которых метафорично сказал Екклесиаст.

13 Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы;

14 ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным. (Еккл.4:13,14)

Два царя – это «Доброе побуждение» и «Злое побуждение»,[2] каждый из которых противостоит другому в борьбе за власть над царством. Старый и глупый царь – укрепляет город и противостоит юному царю. Злое начало – нечистый дух – Сатан, захватив изначально душу человека, порабощает его порочными страстями. Умный же, но бедный юноша, противостоит старому царю и пытается отвоевать у него царство. Молодой и бедный царь – Доброе побуждение – Новый рожденный человек – Христос, родившийся в нас, имея силу свыше, обязательно разрушит стены вражеской твердыни. Сила Божественного Духа укрепляет нашего рождённого внутреннего младенца. Он, возрастая в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова (Еф. 4:13), получает силу одолеть твердыню и город старого царя. Об этом сказал Христос:

12 …Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие завоёвывают его. (Матф.11:12)

Эта сила Божьего Духа дает силу прилагающему усилия, для победы над злым началом. Рождённый в нас Христос, укрепившись, ниспровергает всякое превозношение врага и разрушает его укрепления и твердыни. Как и говорит апостол:

4 Оружие войны нашей не плотское, но сильное Богом к разрушению укреплений, рассуждения разрушающее и всякую высоту превозносящегося… (2Кор.10:4,5)

Без Силы Бога и без рожденного «Стенорушителя» не победить старого и глупого царя. «Стенорушитель», а точнее сказать פרץ = ПЭРЕЦ = «Проламыватель», – это Мессия. Только Силой Всевышнего могут быть повержены укрепления неприятеля. Примером Силы Божией является история со стенами Иерихона:

1 Тогда сказал Господь Навину: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, людей сильных …

19 Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город. (Иис.Нав.6:19)

 

Напор Божьего Духа и Его Силы не выдержит ни одна твердыня врага. Ни одна стена вражьего укрепления не устоит, если «Проламыватель» пойдет на штурм укрепленного города. Он Тот הפרץ = А-ПОРЭЦ, о котором сказал пророк:

13 Поднялся пред ними Проламывающий = הפרץ = А-ПОРЭЦ; проломили = פרצו = ПАРЭЦУ и прошли вратами, и прошли ими; и царь прошел пред ними, и Господь – во главе их. (Мих.2:13)

Эта война за укрепленный город – за сердце человека, продолжается во все дни жизни его. Иногда бывает, что глупый царь отвоёвывает город, разрушая городские стены. А бывает и так, что враг входит в город без боя. Это случается если человек находится с опустошённым сердцем. За свою духовную беспечность и леность, за неверность умному юноше – молодому царю – Христу, сердце человека остаётся пустым. Как написано: «Проходил я мимо поля мужа ленивого и мимо виноградника человека скудоумного; и вот, зарос он весь крапивою, покрылся бурьяном, и каменная ограда его обрушилась» (Прит. 24:30-31). И что происходит тогда? Ответ мы видим в Евангелии:

43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит;

44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит незанятым, выметенным и убранным;

45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там… (Матф.12:43-45)

Проломленные или рухнувшие стены и захваченный врагом город – это признак того, что в нём не оказалось Сильного Царя. Метафоричная книга Песнь песней говорит о недобрых стражах стен, которые мучают и грабят душу, если её покинул Благой Владыка. «Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены» (Песн. 5:7). Враги захватившие город жестоки к душе. Уход Всесвятого, и оставление Им города, бывает за грех преслушания человеком Его воли и искривления прямого пути, который есть Божественный принцип Справедливости. Пророк говорит:

12 Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, и надеетесь на обман и неправду опираясь на то:

13 то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение.

14 И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады … (Ис.30:12-14)

Враги, вошедшие в город сердца во главе со своим Глупым царём, будут расхищать богатства души и возводить свои укрепления, которые могут быть разрушены только Божьим «Проламывателем» и «Стенорушителем». И только под Его властью стены Святого города могут быть опять отстроены.

Как возвратить Умного царя? Как отстроить стены внутреннего Иерусалима? Об этом говорит Давид в своём покаянном псалме:

17 … уста мои возвестят хвалу Твою …

19 Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

20 Благотвори по благоволению Твоему Сиону; воздвигни стены Иерусалима. (Пс.50:19-21)

Покаянное смирение перед Всевышним, прославление Его своей жизнью и славословием, а также послушание Его слову, является приближением к Богу. Если мы вернёмся[3] к нему в покаянии, то и Он вернётся в город нашего сердца. Тогда Всевышний будет благоволить нам. И тогда разрушенные стены нашего города будут отстраиваться и укрепляться против окружающих нас врагов.

Злое побуждение – Сатан, «как рыкающий лев ходит, ища, кого поглотить» (1Пет. 5:8). Но если город занят Царём Святым, то мы в безопасности и наш город окружён крепкими стенами защиты Всесильного. Господь разрушает твердыни и укрепления врагов, ведь Он «Стенорушитель». Но Господь и созидает Стены града. И только силой и помощью Всевышнего мы можем отстроить святыню с его стенами и уберечь её, ведь написано: «Если Господь не отстроит дом, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс. 126:1). Без «Зиждущего стены Иерусалима» все потуги укрепить стены нашего сердца окажутся тщетными. Только «Бог утвердит на веки город Бога нашего» (Пс. 47:9). Потому что крепость стен города, это Истина – Он Сам. А кто строит стены города без Всевышнего и вопреки Ему, без «краеугольного камня основания» (Ис. 28:16), и без фундамента правды, тот подобен тем обмазывающим стены грязью, которых предупреждает Господь:

11 скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдет проливной дождь, и вы, каменные градины, падете, и бурный ветер разорвет ее.

12 И вот, падет стена; тогда не скажут ли вам: где та обмазка, которою вы обмазывали?

13 Посему так говорит Господь Бог: Я пущу бурный ветер во гневе Моем, и пойдет проливной дождь в ярости Моей, и камни града в негодовании Моем, для истребления.

14 И разрушу стену, которую вы обмазывали грязью, и повергну ее на землю, и откроется основание ее, и падет, и вы вместе с нею погибнете; и узнаете, что Я Господь. (Иез.13:10-14)

Зачем нужны стены города? Чтобы уберечь жителей и сокровище их от расхитителей и врагов. И в этом образ отделения добра от зла, святого от несвятого, чистого от скверного. Пророк видевший в видении третий храм говорит:

20 … кругом него была стена длиною в пятьсот и в пятьсот шириною, чтобы отделить святое место от несвятого. (Иез.42:20)

Стена оберегает наш дух от смешивания со злом. И если переиначить стих с которого мы начали (Прит. 25:28), то «город цельный, окруженный стенами – это человек, владеющий духом своим». Такими мы должны быть.

Итак. Мы должны иметь укрепленные стены нашего сердца против наших врагов – против духов тьмы и злого побуждения. Но самое главное город нашего сердца должен быть не пустым, а освященным присутствием умного и доброго Царя царей, которому подобает слава, величие и поклонение во веки веков!

 

[1] Слово מעצר = МАЦАР = «сдержанность, ограничение, контроль». В современном иврите МАЦАР означает «арест, задержание, ограничение».

[2] Новый внутренний, духовный человек и человек ветхий, плотской (Еф.4:22-24; Рим.6:6; Кол.3:9-10).

[3] Совершим обращение, возвращение = ТШУВУ, т.е. покаяние.


Назад к списку