Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ И ДОРОГА В АД
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ И ДОРОГА В АД
В книге притч есть один из стихов,[1] который повторяется дважды: ישׁ דרך ישׁר לפני־אישׁ ואחריתה דרכי־מות = ЙЭШ ДЭРЕХ ЙАШАР ЛИФНЭ ИШ ВЕ-АХАРИТА ДАРХЭЙ-МАВЭТ. (Прит.14:12: 16:25). Перевод таков: «Есть путь прямой перед человеком, но конец его – путь смерти». О чем здесь говорится в буквальном аспекте? Это сказано о человеке, которому Бог рекомендовал избрать путь жизни – прямой путь правды. Как написано: «жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое» (Втор. 30:19). Но человек не послушав Всевышнего, отверг путь жизни и выбрал путь неправды. А путь неправды имеет своим последствием смерть и ад. Поэтому написано что «конец его» – конец жизни человека, (т.е. последствия неправильного выбора и пренебрежение прямым путём) – это смерть.
Также есть другое понимание этого стиха. Для этого понимания переводчики добавляют в стих пояснительное слово «кажется». Так, например, читаем в синодальном переводе и переводе Иосифона: «Есть путь, который (кажется) прям пред человеком, но конец его – путь смерти».
В этом аспекте также толкует и Раши: «бывает дорога, которая пряма только в глазах самого человека». Т.е. на самом деле бывает, что путь не является прямым, а только кажется таковым.
Когда-то, Бернард Клервоский[2] сказал: «Ад полон добрых намерений и пожеланий». Позже его высказывание было изменено: «Благими намерениями устлана дорога в ад». Одно из пониманий этих слов показывает, что в глазах человека его планы и намерения могут быть очень даже хороши, но средства, скрытые мотивы и последствия этих намерений могут быть нехорошими. И вот хотел человек сделать как лучше, а получилось как всегда… Но почему? Почему добрые намерения не гарант того, что человек сделает добро, а не грех? Потому что у человека, по его мнению, могут быть добрые планы и цели, но вот средства и последствия сделанного будут противоречить прямому пути.
Что такое ДЭРЕХ ЙАШАР = «прямой путь»? Это путь человека, на котором соблюдается принцип справедливости. Справедливый никогда не станет поступать с другим человеком, или выносить суждение о другом вопреки принципу: «не делай другому того, чего не желаешь для себя и поступай с другим так как хотел бы, чтобы поступили с тобой». Никто бы не желал что бы с ним или с людьми, которых он любит и которыми он дорожит, поступили бы несправедливо или бесчестно. Если человек оценивая свои поступки и суждения ставит себя и своих близких на место других, ему сразу становится видна кривизна неправды. Так как боль от шипов несправедливости чувствуется только на «своей шкуре». Можно привести пример из слов Христа:
12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь = Τεθλιμμενη η οδος, ведущие в жизнь, и немногие находят их. (Матф.7:12-14)
Прямой путь жизни он тернист и узок. Почему тернист? Обычное в православной среде (монашеское) понимание этих слов подразумевает трудность и тяготы жизни человека, отказывающего себе в (грешных, и не очень) благах и радостях мира сего, а также страдание и притеснение за веру. Но здесь можно добавить. Христос, перед тем как сказать об узком пути жизни, произнес правило, отражающее принцип справедливости: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». И добавил: «ибо в этом закон и пророки». Т.е. всё слово Божие учит человека прямому пути жизни – справедливости. Узкий и тесный путь жизни уподоблен проходу, через который нужно протискиваться.[3] С него не свернуть. Почему? Потому что вокруг колючки. Уклонившись вправо или влево человек почувствует терние этого пути. И это образ того, как человек ставит себя на место другого человека, чтобы прочувствовать, а не больно ли будет ему, если с ним случится то-или иное. Не повредят ли ему мои слова, дела, и справедливо ли мое отношение к нему. Встающий на место другого человека, чувствует «на собственной коже» терние несправедливости, и поэтому не сворачивает с прямого пути, а идет путём правды. Идти путём правды – это поступать согласно воле Бога. Путь Бога – это прямой путь, в котором отсутствуют повороты ведущие к беззаконию и несправедливости. Человек чувствующий острую боль колючек неправды не сворачивает ни направо, ни налево, но идет прямой дорогой. На широком же пути раздолье для вариаций на тему «живу как знаю и делаю что желаю». На широком и пространном пути у человека может быть иллюзия прямого пути. Но на пути, где не видно краёв, человек не ограничен болью столкновения и претыкания, он не чувствует, где начинается неправда. Поэтому на широком пути человек допускает ошибки в делах и суждениях. Действия человека, не ограниченного принципом Божественной справедливости, и последствия его дел, на самом деле, оказываются злыми. А сколько таких «благих намерений» устилает дорогу в ад! Сколько намерений и дел, кажущихся добрыми и правильными, на самом деле оказались пагубными. Это и поддержка злодеев, нарушающих справедливость, увеличивающая зло в мире; и безумная любовь родителей к своим детям, уничтожающая становление личности ребёнка; и возвеличивание мерзости, якобы для утверждения равноправия; и разрушительные политические и экономические интересы, прикрывающиеся пользой для народа; и культовые перекосы с религиозными изуверствами во имя Бога и спасения душ. Все эти добрые намерения, на самом деле пагубны, если в них пренебрегается принцип справедливости. Если человек имеющий «добрые намерения» не примерил «на своей шкуре» последствия и средства для их достижения, если не ощутил последствия задуманного, которое коснётся тех, кто справа, и тех, кто слева от него, то вероятно его намерения будут в числе выстилающих путь в ад.
Наверное, будет уместным сказать и о втором понимании фразы: «благими намерениями устлана дорога в ад». Здесь аспект невыполненного намерения. Т.е. мало желания сделать что-то хорошее, нужны и сами дела. Поэтому существует английский вариант пословицы: «Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами».
Дай Бог, чтобы наши намерения были воплощены в добрых делах, а добрые дела были по-настоящему добры и не конфликтовали с великим Божественным принципом справедливости. И пусть наш путь будет прямым не только в наших глазах, но и на самом деле будет прямым путём жизни угодным Богу.
[1] Также как и стих 18:8 совпадает со стихом 26:22.
[2] Бернард Клервоский, родился в 1090 году, умер в 1153. Французский мистик и богослов, автор устава ордена тамплиеров. Св. Бернард определил семь путей духовного совершенства. Он считал, что для познания Бога нужно сердечное сокрушение, благоговейная вера, труд покаяния, дела милосердия, усердная молитва, созерцание, а также полнота любви.
[3] Τεθλιμμενη η οδος = ТЕТЛИМЕНИ И ОДОС = «тесный путь». Τεθλιμμενη от θλίβω = 1. жать, сжимать, давить;
2. теснить, стеснять; перен. притеснять, угнетать, мучить. Греческое причастие τεθλιμμένη, означает «сжатый», «стиснутый» со значением «лишенный необходимого пространства», «заполненный».
Назад к списку