От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ОТРАСЛЬ ГОСПОДА И ПРИЧАСТНЫЕ ЕЙ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ОТРАСЛЬ ГОСПОДА И ПРИЧАСТНЫЕ ЕЙ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

ОТРАСЛЬ ГОСПОДА И ПРИЧАСТНЫЕ ЕЙ

Все мы знаем, что в Писании «народ Божий» уподоблен «насаждённому растению». Этот образ встречается довольно часто. Например, в псалме и у Пророка Иеремии это образ «лозы» = גפן = ГЕФЭН, которую насаждает Бог:

Виноградная лоза

9 Из Египта перенес Ты виноградную лозу = גפן = ГЕФЭН, выгнал народы и посадил ее…

11 Горы покрылись тенью ее, и ветви ее = ענפיה = АНАФЭА[1] как кедры Божии;

12 пустила она ветви = קצירה = КЦИРЭА до моря и отрасли = יונקותיה = ЙОНЕКОТЭА[2] до реки.

15 Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград = גפן = ГЕФЭН сей. (Пс.79:9,12,15)

21 Я насадил тебя лучшей лозой = שׂרק = СОРЭК, вся она истинное семя = זרע אמת; как же ты превратилась у Меня в одичание чужой лозы = הגפן נכריה = А-ГЕФЭН НАХЭРИА? (Иер.2:21)

10 Множество пастухов испортили виноградник Мой = כרמי = КАРМИ истоптали ногами участок Мой… (Иер.12:10)

А также образ «виноградника» = כרם = КЕРЭМ у пророка Исайи:

1 … У Возлюбленного моего был виноградник = כרם = КЕРЭМ на вершине утучненной горы,

2 и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы = שׂרק = СОРЭК, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет грозди винограда = ענבים = АНАВИМ, а он принес дикие ягоды = באשׁים = БЕУШИМ. (Ис.5:1,2)

2 В тот день воспойте о нем – о возлюбленном винограднике = כרם = КЕРЭМ:

3 Я, Господь, хранитель его, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем стерегу его, чтобы кто не ворвался в него. (Ис.27:2,3)

И этот же образ использовал Христос, говоря:

33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. (Матф.21:33)

Есть также у пророков и образ другого плодоносного растения, который соотнесён с народом Его. Это «маслина» = זית = ЗАИТ.

16 Зеленеющею маслиною = זית = ЗАИТ, красующеюся приятными плодами, именовал тебя Господь. А ныне, при шуме сильного смятения, Он воспламенил огонь вокруг нее, и сокрушились ветви ее. (Иер.11:16)


Ветви и плоды оливкового дерева. Маслины.

7 Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины = זית = ЗАИТ, и благоухание от него, как от Ливана.

8 Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом, и расцветут, как виноградная лоза = גפן = ГЕФЭН, славны будут, как вино Ливанское. (Ос.14:7,8)

Итак, библейская метафора народа Божьего, это образ «маслины», «лозы» или «виноградника», которые являются насаждением Божьим. Если Божие творение через грех подвергается порче и деградации, то «дикие плоды», извратившие свою добрую природу, вновь могут быть привиты к доброму насаждению и плодоносить. Как говорит апостол:

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока доброй маслины,

18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя…

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. (Рим.11:17-24)

Но что обуславливает доброе растение – Божье насаждение, и чем оно отличается от диких растений? Ведь все народы – это Божье творение. Как объясняет апостол, человек своей верой прививается к святому насаждению, а безверием отсекается.

20 Они отломились неверием, а ты держишься верою...

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются… (Рим.11:20,23)

Через веру человек становится причастником «Божественной Отрасли», и Отрасль эта – Христос.

В Писании Мессия часто называется «ростком» и «отраслью» рода Давидова. Но это только произрастание по человеческому роду. А Его сокровенное произрастание – это уже тайна Божественного явления – теофании. У пророка Исайи Мессия назван как «Отраслью Господа», так и «Плодом земли». Это и есть тайна воплощения Божественного Логоса.

2 В тот день отрасль Господа = צמח יהוה = ЦЕМАХ АДОНАЙ явится в красоте и чести, и плод земли = פרי הארץ = ПЭРИ А-АРЭЦ – в величии и славе, для остатка Израиля. (Ис.4:2)[3]

Быть причастником Мессии через веру, который назван Отраслью Всевышнего и Плодом земли, это означает быть причастным народу Его. Здесь уместно привести слова Христа.

1 Я есть истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:1-5)

Мессия есть та «истинная лоза», через причастие которой, мы становимся Божественным насаждением – народом Его. Христос упоминает слово Божие, которым очищается человек. Метафоричный образ ветвей лозы – это образ людей, соединившихся с Отраслью посредством веры. Ведь принятие откровения слова Его подразумевает слышание соединённое с верой. Это слышание Божественных слов очищает нас от примесей и соков чуждых произрастаний. Напаяемые словом Истины мы становимся заодно с Божественной Отраслью. И те, кто насыщен словом Мессии, и все принявшие живительную силу Его Духа, способны приносить добрый плод. «Ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод…» (Лук. 6:43,44).

Мы, как порождения этой святой Лозы, только в том случае можем быть богаты плодами, если питаемся её соком. Мы прививаемся к Истинной Лозе – Совершенному Еврею,[4] Истинному Праведнику, Отрасли Господа. Последствием этого будет наше плодоношение. Если ветви на Лозе плодоносят, значит они заодно с Лозой, и имеют питание соком жизни – Его Духом. Это значит, что мы причастны винограднику, который возлюблен[5] Всевышним. Сухие же и неплодоносящие ветви, находящиеся в ограде, причастны к Лозе лишь только по названию, но не по плодам. Они в конце концов будут сожжены, как и написано: «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие собираются и бросаются в огонь, и они сгорают» (Иоан. 15:6). Так и все, кто находится в среде народа Божьего, и в среде Церкви Христовой, не имея питания от Истинной Лозы, и не принося добрых плодов,[6] наследует огонь вечный.

Ветви сухие и не наполненные соком Духа Божьего, срезаются виноградарем. Как и сказал Христос: «Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает». Это отсечение есть КАРЕТ.[7] Поэтому мы должны быть живыми, а не засохшими порождениями Истинной Лозы. Только через Отрасль святого корня можно войти в общину Виноградника Божьего. Здесь уместно вспомнить, что у пророка Исайи Христос назван также и נצר = НЭЦЕР = «Росток».

11 И произойдет отрасль = חטר = ХОТЭР от ствола = גזע = ГЭЗА Иессеева, и ветвь = נצר = НЭЦЭР произрастет от корня его. (Ис.11:1)

Это слово – נצר = НЭЦЭР = «произрастающая ветвь» созвучно с эпитетом Того, Кто «хранит» = נצר = НАЦАР «виноградник» Свой. Как написано:

2 В тот день воспойте о нем – о возлюбленном винограднике:

3 Я, Господь, его хранитель = נצרה = НАЦРА, в каждое мгновение напояю его; ночью и днем храню его... (Ис.27:2,3)

Есть «Виноградарь» – Он Хранитель, сохраняющий виноградник Свой. Есть «Истинная Лоза», прививающиеся к которой и питающиеся соком её становятся с ней заодно. И если Христос – это НЭЦЭР, то все причастные Ему – это НОЦРИМ. Так звали иудеи всех уверовавших в ЙЕШУА А-НОЦРИ[8] = «Иисуса Назаретянина». В контексте этой темы можно сказать, что мы не только נצרים = НОЦРИМ = «последователи Назаретянина», но и НОЦАРИМ = נצרים = «создающиеся, сотворяющиеся». Ведь слово НОЦАРИМ, это омоформ слова НОЦРИ́М. НОЦАРИМ = נצרים от слова יצר = ЙЕЦЕР = «формировать, ваять, создавать, образовывать».[9] Потому что предречённая НЭЦЕР – «Истинная Лоза», произросшая как «Божественная Отрасль» и как «Плод земли», меняет нас, исправляет и делает нас новым творением.

Божественная Отрасль – Мессия, даёт привитым ветвям в Духе Своём изменяться, облагораживаться и приносить добрый плод. Тот, кто един с основанием и корнем, кто привит к Божественной Лозе, получает её свойства. И плоды духовной жизни – есть признак того, что мы привиты к Нему, прижились и питаемы Духом Его.

 

[1] Слово: ענף = АНАФ = «ветка».

[2] КЦИРИМ = «твердые (плодоносные) ветви», а ЙОНКОТ = «мягкие, молодые ветви». (Радак)

[3] Также и в других местах можно увидеть именование Мессии словом ЦЕМАХ = «Отрасль». «…вот, Я привожу слугу Моего, – Отрасль = את־עבדי צמח = ЭТ-АВДИ ЦЕМАХ. (Зах.3:8).  «вот Муж Отрасль имя Его = אישׁ צמח שׁמו = ИШ ЦЕМАХ ШЕМО Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень» (Зах.6:12). «…восставлю Давиду Отрасль праведную = צמח צדיק = ЦЕМАХ ЦАДИК, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» (Иер.23:5; 33:15).

[4] Слово עברי = «иври́», происходит от существительного עבר = э́вер = «та сторона». Следовательно «иври» – это прилагательное «потусторонний» либо «заречный», то есть «пришелец с той стороны (реки Евфрат)». Впервые в тексте Библии, это слово относится к Аврааму, вышедшему в Ханаан из Харрана, (Быт.14:13). Другое традиционное толкование упоминает предка Авраама, – Евера (Эвера), правнука Сима. Здесь созвучие слов Евер и Еврей. Род Эвера не участвовал в строительстве вавилонской башни, и не потерял первоначальный язык общения при разрушении башни и смешении народов. (Быт.11:7,8). И Христос Истинный Иудей и Еврей по плоти, который от мира вечного, отделенный и непричастный злу. Он ИВРИ = «пришелец» с той (Святой) стороны.

[5] Ис.27:2.

[6] «Плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Еф.5:9). «Плод духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23).

[7] Иудейское учение об отсечении души основано на библейских словах. «Слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; отсечена, отсечена будет душа та = הכרת תכרת הנפשׁ = ИКАРЕТ ТИКАРЕТ А-НЕФЕШ грех ее на ней» (Чис.15:31). Рамбам считает, что «отсечение» касается именно души и только мира грядущего: «Смерть, ниспосланная с Небес, – наказание более легкое, чем отсечение, потому что отсечение продолжается после смерти, а для приговоренных к смерти свыше смерть является искуплением» (комментарий к Мишне, Сангедрин, 9:6). «Отсечение – это если преступник умрет в грехе своем и не будет у него жизни Мира грядущего, а те, кому Вознесенный уготовал только смерть, – то есть те, кого Всевышний Сам умертвит, – для них смерть будет искуплением» («Книга заповедей», правило 14). Раавад, со своей стороны, полагает, что карет настигает грешника еще в этом мире – срок жизни его сокращается. Такого же мнения придерживаются авторы Тосафот.

[8] Иудейское именование Иисуса Христа звучит как ЙЕШУА А-НОЦРИ.  Христиане связывают это наименование Мессии А-НОЦРИ с пророчеством о НЕЦЕР = «ростке» колена Иуды и рода Давида, а также с НАЦРЕТ = «Назарет», город в котором жил Иисус Христос.  Те же из иудеев, которые не принимают Иеошуа из Нацрета как Машиаха, дают Ему созвучное слову נצר = НЕЦЭР, наименование נזר = НАЗАР = «отделенный».  Т.е. как говорит статья Википедии, именование А-НОЦРИ, для иудеев, отвергших Иисуса и не признавших в нем Мессию, могло иметь презрительное значение «отщепенец». Но если говорить о Царском достоинстве Мессии, то именование А-НОЦРИ, дает созвучие на слово נזר = НЕЗЕР = «венец». Т.е. отращиваемые назореями волосы были как венец Божий на их голове. «…не должен он (назорей) оскверняться, когда они умрут, потому что венец = נזר = НЕЗЕР Богу его на главе его» (Чис.6:7).

[9] Или от слова יצירה = ЙЕЦИРА = «творение».


Назад к списку