От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - МЕТАФОРА ГЕФСИМАНСКОГО МОЛЕНИЯ И ГОЛГОФСКОГО СТРАДАНИЯ МЕССИИ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

МЕТАФОРА ГЕФСИМАНСКОГО МОЛЕНИЯ И ГОЛГОФСКОГО СТРАДАНИЯ МЕССИИ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

МЕТАФОРА ГЕФСИМАНСКОГО МОЛЕНИЯ И ГОЛГОФСКОГО СТРАДАНИЯ МЕССИИ

В метафоре образа кроткого Мессии на осле мы усматривали необходимость уподобления Христу в кротости. Ведь подданный должен уподобляться своему Господину. В истории о корыстном предательстве Христа его учеником мы увидели предостережение об опасности предательства Истины через корыстную несправедливость, вызываемую жадностью ненасытной души. Так как через такое предательство у человека обнуляется его подданство Небесному Царю.

«Моление о Чаше»

Итак, мы, через подражание кроткому и бедному Мессии, приняли Его как своего Царя, не взирая на Его самоуничижение. Мы познали величие Христа в Его кротости и смирении, т.е. ту тайну, которою не все из учеников смогли вместить. Тайну Его добровольного кеносиса ради нашего спасения. Как Он Сам сказал: «Сын Человеческий не пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф. 20:28).

На очереди другой эпизод священной истории, в котором нам также должно открыться важное условие нашего спасения. Как мы знаем, Христос, подходя к Иерусалиму в дни приближающегося праздника Пасхи, знал о назначенном Дне Искупления. И об этом Он возвестил Своим ученикам. Как написано:

17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:

18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;

19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет. (Матф.20:17-19)

Человеческая природа Христа волновалась и трепетала перед предстоящим распятием, зная какие страдания ей предстоят. В Евангелии говорится о «Гефсиманском молении» Христа, которое называют «Моление о чаше».

36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там…

39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты…

42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя! (Матф.26:39-42)

Человеческая природа Христа добровольно следует к тому великому и спасительному моменту, который был промыслительно запланирован Всевышним прежде создания мира. И здесь для нас назидание. Христос, в Своей человеческой природе молится, исповедуя Свою готовность следовать воле Отца. Воля Сына Человеческого добровольно следует Божественной воле. В аллюзии, относительно нас, здесь есть пример для нашей души, которая должна иметь решимость смиренного послушания Божественной воле и безропотного участия в промыслительном плане Всевышнего. Мы как часть Тела Христова должны следовать одним путём с Ним и другими верными членами Тела Его. Что касается нашей молитвы, то в каждом из нас

«Он недуги наши нес и наши боли терпел… вразумление мира нашего на Нем и ранами Его мы исцелились… Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:4-6).

душа может молиться, лишь когда в ней действует Дух Божий. Молитва Духом – это дар роду человеческому, который создан по образу и подобию Всевышнего.[1] Человеческая душа возбуждается к общению с Единым Богом лишь только Духом Его. Когда Святой Дух, – Дух Мессии действует в нас, мы обнаруживаемся истинно молящимися. Только в Духе Святом человек может славословить, благодарить и тем более смиряться перед волей Творца. Наш возглас «да будет воля Твоя!», это действие Духа Мессии. Христос уча молиться Своих учеников включил это прошение в молитву Превечному Отцу.[2] Если мы приняли кроткого Мессию, – Сына Человеческого как Царя, то должны следовать Его примеру покорности Божественной воле. И если Он в нас, то мы должны позволить Его Духу молиться в нас. Что это значит? Это значит не противиться в своих желаниях и прошениях всему тому, чего желает Бог. Но дать Его Духу овладеть желаниями нашего сердца. И Его действием в нас, слушая волю Его, возносить благодарение и славу Тому, Кто предназначил Своё творение для высшей славы вечного Царства Своего.

Принявший кроткого Царя, и подражающий кротости Его, не может обойтись без Божественного Искупления. Поэтому мы должны принять Мессию как своего Искупителя. Ведь Он пришел «чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар. 10:45). Но как принять Христа своим Искупителем? Ответ: Верой!

Во-первых, верой мы принимаем Того, Кому назначено взять на Себя вину за грех всех людей. Т.е. мы верим, что Он Тот Самый «Желаемый всеми народами» (Агг. 2:7), Который, подобно жертвенному агнцу понёс на себе[3] наши грехи. Как написано: «Он недуги наши нес и наши боли терпелвразумление мира нашего на Нем и ранами Его мы исцелились Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53:4-6). Во-вторых, верой мы отдаём свои грехи Искупителю, Которого приняли. Ведь Он пришел к нам с той целью, чтобы очистить и искупить нас, взяв на Себя наши грехи. Как написано: «Он… явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9:26). Без этой веры не совершится наше личное Искупление, которое может быть только во Христе.

Сын Человеческий, в превечном искупительном плане Всевышнего, совершил Свою миссию избавления рода человеческого. А для нас в этом плане отведена своя роль. Мы должны оставить путь греха и присягнув Царю-Мессии отдать Ему тяжесть греховной ноши. Только через это действие нашей веры Его Искупление станет действенным, и мы окажемся подданными Его Царства.

 

[1] Животная душа не причастная дыханию Вечного (Святого Духа), не имеет наследия Вечной Жизни, лишена Божественной морали, Его Принципов и духовной молитвы.

[2] «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится Имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе…» (Матф.6:9,10).

[3] Подробно о жертвенном Агнце см. в толковании буквы МЕМ.


Назад к списку