Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ПОВЕРИТЬ НЕ УВИДЕВ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
ПОВЕРИТЬ НЕ УВИДЕВ
«Фома неверующий» стало нарицательным именем для всех сомневающихся людей, отрицающих свидетельства и приводимые им доводы. Это название пошло от евангельской истории, рассказывающей о явлении Христа ученикам, среди которых тогда не оказалось Фомы. Когда он встретился с другими учениками, они рассказали ему о явлении Мессии. Но на все рассказы Фома ответил сомнением, говоря: «если не увижу, не поверю». Как и написано:
25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. (Иоан.20:25)
Евангелие сообщает нам, что Христос явился ученикам повторно через восемь дней, и зная о неверии Фомы обратился к нему с такими словами:
27 … подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. (Иоан.20:27-29)
Фома, услышав призыв оставить неверие и стать верующим, поверил, увидев Мессию. Но его вера, в порыве которой он воскликнул, признав в явившемся ему Учителе своего Господина и Бога, была не по слышанию благовестия от других учеников, а по факту чудесного явления. Вера Фомы проявилась лишь после того, как он воочию увидел воскресшего Христа. Наверняка, и другие ученики не поверили бы свидетелям явления воскресшего Христа, если бы не увидели Его лично.[1] Ведь первое благовестие о воскресении Христа женщинами, приходившими ко гробу Иисуса, вызвало у учеников лишь недоверие. Как написано: «И показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лук. 24:11). Поэтому упрёк Христа адресован не к «са́мому неверующему ученику», а ко всем.
Но разве виноваты апостолы в неверии, если не поверили лишь только слуху о воскресении Христа? Конечно-же, здоровый скептицизм уместен и даже необходим. Как сказано, «не всякому духу верьте» (1Иоан. 4:1). Но не всё в нашей вере должно быть основано на видимом доказательстве. А в случае учеников их неверие было предосудительным потому, что Христос заранее возвестил им о том, что воскреснет от мёртвых. Как написано:
22 Во время пребывания их в Галилее, Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие,
23 и убьют Его, и в третий день воскреснет. И они весьма опечалились. (Матф.17:22,23)
29 И вот, Я сказал вам, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется. (Иоан.14:29)
Господь, требуя от нас веры заранее предвозвестил всё в Своём Слове. Для чего? Чтобы слышание было несомненным. Как в Писании, так и в Его личном слове к апостолам нам оставлена основа веры. Через слышание слова мы способны обрести веру при условии, что мы «имеем уши» для слышания Слова. Ведь, как сказал апостол: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).
Тот, кто имеет разум и понимание, способен познать предвозвещённое в Божественном Слове. О таких Христос сказал: «Если кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мар.7:16). Но кто уподобился «змею» или «истукану»,[2] тот по словам псалма, «как глухой аспид, который затыкает уши свои и не слышит голоса…» (Пс. 57:5,6). И о таких написано: «у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат» (Иез. 12:2) «не услышат ушами, и не уразумеют сердцем» (Ис. 6:10).
И апостолы, и Фома поверили, потому что увидели. Но «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан. 20:29). После того как Фома увидел он уверовал и исповедал свою веру. Но это уже не вера, а признание факта, который требовал веры прежде очевидного доказательства. Под таким неопровержимым доказательством как чудесное явление Воскресшего, поверил бы всякий. От нас же требуется вера не через видение, а через слышание Слова. В Евангелии Христос говорит неверующим в пришедшего Спасителя:
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? (Иоан.5:46,47)
Т.е. если бы неверующие имели слышание способное уразуметь написанное в пророчествах, то поверили бы и в исполнение написанного. Нужно отметить, что Христос и так явил многие чудеса и Силу Божию во дни плоти Своей. Но Он явил ровно то, что должно быть воплощением услышанного в Слове. Он не являл «невидящим и не слышавшим» более, чем было необходимо. Полное раскрытие Его силы и славы – это не помощь неверующим, а уже некий вид «насилия», отнимающего свободу выбора и не оставляющего места спасительной вере. А о кротком Мессии написано:
2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. (Ис.42:2)
В буквальном аспекте это пророчество о Мессии, который не будет подчинять людей насилием власти. А в метафоричном аспекте слова «не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах» означает как раз минимальное открытие Его славы и силы «во дни плоти Его».[3] Христос не заставляет уверовать в Его спасение через неоспоримый и очевидный факт. Христос ищет веры людей через слышание Слова возвещенного о Нем. Он ищет тех, «кто имеет уши». Явление страдающего Мессии не для всех, но только для узнавших Его по Слову Его. Ведь Он «не даст услышать голоса Своего на улицах» (Ис. 42:2). Т.е. посторонние, и далёкие от Божественного Писания, те кто «на улицах», не услышат голоса Его и не поверят. Было написано пророком: «Кто бы поверил слышанному нами, и кому открылась бы мышца Господня? … нет в Нем ни вида, ни величия» (Ис. 53:1,2). Принять Мессию, страдающего было возможно если уши открыты для слышания пророчества. Христос говорит: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:39). И когда Он говорил, что дела, совершаемые Им, есть свидетельство[4] Его Мессианского достоинства, то это не более, чем указание на то, что было написано о Нем в Писании. Т.е. речь не столько о великих и ошеломительных чудесах, сколько о событиях всей Его жизни, которые были предречены пророками. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7).
Вера «принуждаемая» лишь явлением величия страшной славы, очевидности неотвратимого наказания и неоспоримых чудес, не есть полноценная вера. Ведь «блаженны невидевшие и уверовавшие» (Иоан. 20:29). От нас требуется вера, возникшая не от очевидных действий Божественной силы в невиданных чудесах и явлении Славы Бога, но вера от слышания.
Нужно сказать, что слышание даётся Духом Святым. Сам Господь открывает ухо.[5] Как написано в Торе о народе неразумном с ушами не слышащими: «до сего дня не дал вам Господь сердца, чтобы разуметь, очей, чтобы видеть, и ушей, чтобы слышать» (Втор. 29:4). Христос также говорит:
44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах.
45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. (Лук.24:44,45)
Открытое ухо слышит и разумеет Слово Бога. Имеющий уши – слышит. А слышащий, обретает веру от слышания. И если только Сам Бог открывает уши человека и даёт ему разумение Писания, то нам необходимо просить у Всевышнего исцеления от глухоты. И да будем мы исцелены как евангельский глухонемой (Мар. 7:33-35). «Тогда … уши глухих отверзнутся» (Ис. 35:5) и «уши слышащих будут внимать» (Ис. 32:3).
[1] Ведь Христос укорял не только Фому за неверие свидетелям Его явления. «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили. После сего явился в ином образе двум из них на дороге, когда они шли в селение. И те, возвратившись, возвестили прочим; но и им не поверили. Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили» (Мар.16:9-14)
[2] «А идолы их из серебра и золота, дело рук человеческих… есть у них уши, но не слышат» (Пс.113:12-14).
[3] Лишь только во втором Своём Пришествии Христос явит Себя во славе Отца, и в явлении ангельских сил, как Царь вечного Царства Божьего, и как справедливый Судья всего мира. Тогда уже не будет неверующих и не трепещущих пред славой Небесного Царя. Но эта не та вера, которой ищет Христос. Придя второй раз Он явит Свою силу и величие, но много ли будет среди поголовно уверовавших от Его славного явления тех, кто имел веру от слышания? Поэтому было сказано Христом: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8). Именно ту веру, а не всеобщий трепет перед очевидной славой Судии.
[4] «Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» (Иоан.10:25)
[5] Например: Пс.39:7; Иов.33:16; 36:10; 36:15.
Назад к списку