От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ВЫБОР СОГЛАСНО ДУХУ СВОЕМУ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ВЫБОР СОГЛАСНО ДУХУ СВОЕМУ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

ВЫБОР СОГЛАСНО ДУХУ СВОЕМУ

Что ни говори о несовершенстве и ущербности поврежденного естества человека, но в человеческой природе есть уникальное отображение образа Божьего, – это разумный и свободный выбор человеческой души. Эта свобода воли и выбора изначально заложена в человеке, и этот принцип совершенной свободы разумной души, есть действительно великий Божий дар. Несомненно, на этот выбор можно очень сильно повлиять, но тем не менее, выбор человек делает сам.

Нужно отметить, что чем более разумен взрослый человек, и чем более он принципиален в своем мировоззрении и моральных ограничениях, основанных на общечеловеческих Божественных принципах, тем менее он подвержен внешнему влиянию, которое способно заставить его изменить своим принципам и сделать выбор против своей воли. И напротив, чем более человек уклоняется от возрастания в разуме, и чем более он уподобляется представителям животного мира, отвергая доводы разума, мораль и ограничения Божественных принципов, тем больше факторов влияют на его выбор. В этом случае у человека всё меньше остаётся свободного произволения и сил поступать и жить не так, как принуждают его обстоятельства, а так, как поступил бы всякий призванный на путь правды.

На выбор человека влияет практически всё окружение и все события, происходящие в его жизни. Человек, еще не утвердившийся в принципах и не познавший путь правды, (для которого и был сотворён и рождён), колеблется в своём выборе. Его выбор – всегда в сторону, где лучше его плоти. Как неразумный ребенок, ещё не возросший до познания Божественного принципа справедливости, ищет только лучшего для себя, так и человек, живущий только плотской мудростью ищет только свою корысть, не взирая на ущерб другим и страдания окружающих. Как животное не ограничено моральными принципами в процессе своего выживания, так и человек плотской опасается лишь гражданского преследования за злодеяния, не обращая внимания на моральные ограничения.

И у человека плотского, и у человека духовного есть свой выбор. Плотского человека двигает злое побуждение животной души. У него плотской, т.е. самый низший уровень души.[1] Он приучен к тому, чтобы добиваться желаемого даже через неправду и нечестие. Его желания и свобода выбора стремятся ко злу. Человека же духовного ведёт Дух Божий, который противостоит животному началу, пекущемуся о своей корысти. И свободный выбор человека духовного – это уклонение от зла в следовании путём правды.

Как и чем воспитывается человек, чтобы его высший уровень души властвовал над низшим, и чтобы его благое произволение было направлено на добро, – это тема другой проповеди. Сейчас же речь о том, что человек имеет свободу, которая может выбирать между добром и злом. Сам Господь даёт право выбора, хотя и предупреждает через пророка об опасности неверно избранного пути.

15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло…

19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое… (Втор.30:15-19)

У апостола Павла в послании есть такие слова:

3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху. (2Тим.4:3)

Конечно же во все времена были люди, которые выбирали себе путь согласно своему воспитанию, и согласно уровню своей нравственности. Но все-таки в древности человек был очень сильно подвержен влиянию традиционной среды, чаще всего религиозной. Но для человека в этом мире с увеличением толерантных свобод увеличивается, как количество различных учений и воззрений, так и возможность выбора мировоззрения. Для человека в мире ментальных свобод присутствует большое искушение выбрать не единственную верную дорогу Божественных принципов с возможностью служения Истине, но путь угождения своей плотской корысти – злому побуждению. Интересно, что апостол перечисляет в делах плоти «раскол и заблуждения в вере», говоря:

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,

20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,[2] ереси,[3]

21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. (Гал.5:19-21)

Казалось бы, делами плоти не может называться ложное мнение, мировоззрение и заблуждение разума, ведь это не дела. Но на самом деле это не так. Ложное мировоззрение причисляется к делам плоти, потому что мысли и учения, которые противопоставляются Истине всегда имеют основу, на которой и которой оправдывается грех. Заблуждения разума имеет последствие. За ложным мировоззрением всегда идут греховные поступки. Лжеучения удаляют человека от праведности и святости. Не может человек свернувший с чистой тропы на изъезженный широкий путь покрытый грязью и лужами остаться в чистоте.

Итак, если говорить в контексте темы «свободы выбора человека» о пути правды и множестве альтернативных путей, которые в свою очередь ничего общего не имеют с Божественным путём ведущим в жизнь вечную, то нужно сказать о Духе Божьем. Без духа Божьего разум человека немощен. Только в Духе Божьем разум может верно следовать дорогой правды. Только в Духе Божьем разум может сделать правильный выбор.

Слово Божие проводник к Духу Божьему. В Слове Бога человек находит вектор правильного пути. И наступает время, когда Божественный Дух наполняя человека просвещает его внутренние очи, открывая их словно новорожденному. Очень важно чтобы человек научился жизненно важный выбор,[4] совершать Духом Святым. Для этого нам дано Священное Писание, для этого нам дана эта земная жизнь, и для этого нам было явлено спасение Божие в лице Иисуса Христа. Во Христе мы Искуплены, прощены и имеем возможность стать Его Причастниками через Дух Его. Божественный Дух – это Дух Мессии. И поэтому сказано:

9 Если кто Духа Христова не имеет, тот не Его. (Рим.8:9)

Христос призывает нас к единству с Ним и Богом в Духе Святом. Человек познавший Бога в Духе умеет различать дух чуждый и противный Христу. Без Духа Божьего человек может быть обольщен и обманут. Человек может принять дух тьмы за дух света. Т.е. всё то, что лишено света Божественной Истины может незрячему показаться прекрасным и светлым. И в этом большая опасность. Не научившийся различать добро и зло и отделять грех от праведности, может оказаться жестоко обманутым и в загробном мире. Как?

До полного явления Бога в тварном мире, «когда Бог будет все во всем» (1Кор.15:28), грешные души ещё не испытывают всю полноту мучения, возникающего от невозможности вынести Божественный Свет. И по свидетельству побывавших в загробной реальности и свидетельствовавших о ней, души людей имеют свои уровни обитания среди себе подобных.

Из множества слышанных мной свидетельств я часто вспоминаю рассказ дьякона Сергия Досычева.[5] В нем он поясняет, что душа человека не может взлететь на более высший уровень обитания чем она достойна. Но самое главное, он приводит фрагменты из процесса улавливания грешных душ на так называемых «мытарствах». И из его слов становится понятно, что очень часто человек даже в загробном мире на «мытарствах» до какого-то момента имеет и проявляет свою свободу выбора. И здесь хотелось бы донести мысль, что каждый человек имеет свою систему ценностей и свой уровень приближенности к Богу. Кто-то вообще не имеет никакой причастности ко Всевышнему. И если размышлять в контексте рассказов свидетелей, вернувшихся из загробного мира, во время исхода из этого мира человек минуя все уровни «мытарств» чуждых ему по духу, вдруг встречает то, что ему близко. Например, Сергей Евгеньевич приводит пример с прелюбодеями и блудниками. Душа человека, которому были по душе запрещенные связи с удивлением обнаруживает что и после смерти есть то, что ему дорого и любо. Он видит вокруг приветливых единомышленников, может быть, даже знакомых ему ранее умерших людей, и всё то, что желает его душа. Его приглашают в это место и зазывают присоединится. И душа человека действительно верит, что это тот самый рай, где исполняются все его самые желанные мечты. И каждый там встречает свой персональный рай. Всё что здесь на земле увлекало и радовало, по исходе из тела вдруг появляется перед душой в концентрированном образе, от которого нет сил отказаться. Воины, живущие и любящие войну обретают своё братство и желанную «Вальхаллу», в которой они цари и победители, наслаждающиеся трофеями. Сластолюбец, чревоугодник, сребролюбец и каждый по своему увлечению и любимому навыку неожиданно находит идеальное место. И выбирая то, что ему казалось таким любимым человек добровольно попадает в западню. Всё это «шоу», которое человек видит перед собой есть лишь приманка для тех, кто ищет желаемого. Это всё это ложь, которая выявляет у входящих в вечность отстраненность и непричастность Божественной истине. Человек сам приходит, сам выбирает и соглашается с тем, что что ему предложено и что близко для его души. Но горе человеку, потому что он будет обманут в своем предвкушении и ожидании. Так как «ловцы душ» ждут от него согласия и единства с тем духом, который представлен на этом уровне только лишь для того, чтобы потом лишить его свободы и подвергнуть мучению.

 

Нам сказано: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф. 6:21). Дух человека имеет свои ценности. Кто-то получает удовольствие от насильно взятого и похищенного, кто-то считает пустое и никчемное главным в жизни, кто-то радуется суетному или даже вредному. У каждого свои интересы, принципы, хобби и желания. Но настоящая ценность человека – это сокровище Божественного Духа – Сам Бог. Истина и вечные Божественные принципы, любовь – это то, что ценит превыше всего душа, следующая за Всевышним. И для такой чистой души никчемные приманки нечистых духов злобы поднебесных – есть мерзость, которой она гнушается. Душа, преданная Богу, не пожелает остаться среди уровней обитания, устроенных по похотям мира сего. Все заманчивые предложения и атмосфера единодушия лишь ложь, подстроенная духами нечестия, которые скрываясь под личинами, стараются ввести в заблуждение как можно больше душ. Праведной душе это не интересно, это не желанно ей. Душа божьего человека ищет Божьего. Она знает Божий Дух и обязательно узнает место покоя своего, который уготован Великим Пастырем. Как сказано:

4 … овцы за идут за Пастырем, потому что знают голос его.

5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. (Иоан.10:4,5)

Такая душа будет возносится всё выше и выше пока не узнает чувством то место, которое и есть настоящие обители Бога. Духом Божьим открывается истина и обличается ложь.

Нужно сказать, что и верующие, т.е. пребывающие в како-либо религиозной традиции могут быть посмертно обмануты лукавым духом. «Потому что сам сатан принимает вид Ангела света» (2Кор. 11:14). Но все это лишь по одной и той же причине, – непричастности Духу Божьему и по незнанию настоящих духовных чувств, которые даёт Дух Божественной Любви. Внешность религиозных традиций лукавый может очень легко скопировать. Враг рода человеческого может показать на мытарствах и якобы праведную непримиримость верующих радикалов, и национальную религиозную гордость, патриотизм, внешне отличительные признаки тех или иных религиозных групп. Но никогда постановочное «шоу» нечистых духов не скопирует тот духовный маркер, по которому узнаётся действие Духа Божьего. Для знающего Божий Дух и для наполненного Духом очевидна даже самая изящная ложь. Дух всегда узнаёт своё. И для Духа Божьего явен всякий обман и фальш. Душа причастная Духу даже не обернётся на внешний маскарад улавливающих души, но продолжит свой путь туда, где она встретит родных по Духу. Итак, каждый сам выбирает себе близких по духу.

Ничего нет ужасного в земных интересах и увлечениях людей, если только они не занимают всё сердце человека, не оставляя места Духу Божьему, или тем более, противореча Божественным принципам. Все наши религиозные традиции должны иметь лишь одну цель – стать причастным Духу Божьему и наполниться Им.

Как мы видим, человек делает выбор сам, выбирая то, что ему по душе. Но какая у него превалирующая душа – животная или разумная? Какая у человека система ценностей? А близок ли человек Богу в Духе Его? И если вдруг люди ищут не Божьего, а «по своим прихотям избирают себе учителей, которые льстили бы слуху» (2Тим. 4:3), то выбирают не вечную жизнь в Боге, но вечное пребывание в обителях зла и тьмы.

Христос не берёт чужого. Он берёт к Себе только своих. Только тех, кто близок Ему по духу в Духе Его. Ведь «если кто Духа Христова не имеет, тот не Его» (Рим. 8:9). Всевышний и Христос не насилуют нашу волю. Бог ценит нашу свободу. Свобода воли неприкосновенна. И мы делаем выбор сами. Так «избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» (Втор. 30:19).

 

[1] Мы много раз говорили о трехчастной душе, которая условно имеет три уровня. Низший – животная, инстинктивная душа – НЕФЕ́Ш, которая соотносится с печенью. Средний уровень души – эмоционально-желательный, встающий на сторону либо низшей души, либо на сторону высшей души. Этот средний уровень души – РУ́АХ соотносится с сердцем, желающим, побуждающим и стремящимся. Высший уровень души – НЕШАМА́ соотносится с мозгом. Это разумная часть души. В тандеме с разумом сердце возносит свои желания к Божественным принципам, а в тандеме с низшей частью души желания сердца порочны и лишены нравственной основы. Подробно см. в толковании буквы ЛАМЕД.

[2] В оригинале употреблено слово διχοστασιαι = ДИХОСТАСИЯ = «разделение, разногласие, расхождение, раскол, разлад, распря».

[3] В оригинале употреблено слово: αιρεσεις = ЭРЕСИС = «секта, (религиозное) учение или направление, ересь, лжеучение; разномыслие, разделение во мнениях».

[4] т.е. выбор, от которого зависит вечная жизнь.

[5] В настоящее время в сетевых ресурсах есть как видеосвидетельство Сергея Евгеньевича Досычева, так и текстовая версия этого свидетельства.


Назад к списку