Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ОДЕЖДЫ И МЕХА ВЕТХИЕ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
ОДЕЖДЫ И МЕХА ВЕТХИЕ
В синоптических[1] Евангелиях приводятся слова Христа о ветхой одежде и обветшалых бурдюках.
16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Матф.9:16,17)
Эти слова классический комментарий, как правило, относит к ветхозаветному и новозаветному мировоззрению. Например, прочтем из комментария новой Женевской Библии: «Эти евангельские слова очевидно, означают, что нельзя прилагать отдельные моменты проповеди Христа о благодати к старому мировоззрению, т.е. оправданию законом. Мышление фарисеев уподобляется отжившей свой век одежде. Смешение закона и благодати невозможно. Вино в Библии часто служит символическим образом Слова Божьего. Учение Христа – это «молодое вино» нового и последнего откровения Бога. «Мехи ветхие», это то же, что «ветхая одежда», т.е. старые представления, – сознание человека, не воспринимающее новых истин ввиду сложившихся стереотипов».
Ветхое изношенное рубище
Обычно, данные слова Христа о ветхих мехах и обветшавшей одежде, христиане относят не к себе, а к тем, кто не принял Христа и Его учение. Но всё гораздо сложнее. Среди христиан, принимающих Евангелие довольно много людей, не рождённых от Духа. Поэтому сегодня я предлагаю рассмотреть эти слова в таинственно-антропологическом контексте. Итак, «ветхая одежда» в этом аспекте является внутренним человеком. И в данном случае это ветхий плотской человек. Одежда этого человека – ветхое и прохудившееся рубище, сквозь которое проглядывает нагота тела. К такой истлевшей и истонченной ткани нельзя пришить заплату из грубой, еще не обработанной и не размятой холстины. Это как на плащ из марли[2] поставить заплату из брезента или войлока. Либо ткань заплаты по причине своей грубости разорвет то, к чему пришито, либо новая ткань, дав усадку своим натяжением всё также разорвет ветошь. Этот образ показывает опасность того, что внутренний человек не может подлатать свои прохудившиеся одежды. Этого недостаточно. Здесь нужно не штопать и накладывать заплаты, а полностью переоблачаться в новые одежды. В Евангелии от Луки написано более подробно:
36 никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. (Лук.5:36)
В этих словах нам говорится о весьма странном действии. На ветхую одежду ставится заплата, которая является частью новой одежды. Разве поступит так умный человек? Зачем отрывать кусок ткани от хорошей и целой одежды, чтобы починить уже негодную и прохудившуюся? Да, так никто не поступает. И здесь аллюзия на невозможность исполнения Торы Христа в традициях Торы Моисея или в традициях человеческих установлений. Если человек находится в традиции Торы пророка Моше, то все недостатки и ошибки, которые он имеет он должен восполнять лишь в той традиции, в которой находится. Нельзя без веры в Искупление Христово, без принятия силы Духа Божьего принять ту свободу, которая дана человеку в Новом Завете.[3] Потому что без «нового рождения» человек невозрождённый употребит свободу[4] и независимость от традиционной буквы закона себе и другим во зло, а не во благо. Как об этом сказал апостол:
13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти …
18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. (Гал.5:13-18)
Если говорить не о иудеях, а о христианах, то среди нашей братии немало тех, кто и закон Моисея считает устаревшим и не нужным, и в тоже время будучи не возрождённым в Духе Святом неправомерно пользуется свободой Нового Завета, прикрывая свою духовную наготу «заплатами», оторванными от «новой одежды» Христовой праведности. О таковых, другой апостол сказал, что это «употребляющие свободу для прикрытия зла» (1Пет. 2:16), которые лишь только «обещают[5] свободу, будучи сами рабы тления» (2Пет. 2:19). Нельзя на ветхую одежду нашивать «заплаты из небеленой[6] ткани». Нельзя просто отрывать красивые и крепкие лоскуты от одежды нового духовного человека, но необходимо полностью облачиться в праведность Христову, как написано: «облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 13:14), «облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, и более же всего в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:12,14). Только облекшийся в брачные одежды Мессии и получивший Божественную Силу, получает свободу Духа Божьего. С Духом Мессии человеку не нужны костыли традиций.[7] Он, освобождая человека от путей смерти, ведет его безопасно путём правды.
Второй евангельский образ, указывающий на внутреннего человека, это образ винных мехов.
37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут;
38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. (Лук.5:37-38)
«Ветхие меха» – это плотской и ветхий внутренний человек. Внутренний сосуд недуховного человека не может вместить свободы Духа Божьего. Если не рожденный свыше человек ради своего спасения имел руководителем Тору Моше, то для него Тора Машиаха будет казаться слишком свободной. При Торе Мессии не буква руководит человеком, но Дух Божий. Но это не значит, что запреты и ограничения на грех исчезают для рожденного от Духа. Это не так. Руководство Духа ведет человека кратким путём для лучшего исполнения воли Всевышнего, минуя ненужные устрожения и традиционные установления, не доставляющие никакой пользы. Таинственное руководство Духа дает человеку действовать не в пределах писанных правил человеческих традиций, а в пределах исполнения того, что конкретно желает Бог от руководимого Им человека. Но это возможно лишь в Новом Завете Мессии, который заключается через веру в кровь Его искупительной смерти и через приятие Его Духа.
Бурдюк из кожи для жидкости. Подобные мехи (или «меха») использовались для вина и воды в древнем мире. |
Наполнение Духом Святым – это условие Нового Завета. Нельзя считать себя состоящим в Завете Христа, если не произошло духовное рождение и последующее наполнение Духом. Новое рождение внутреннего человека, это образование тех самых «новых мехов», в которые должно влиться «новое вино» Торы Мессии. Если нет сосуда, не будет и наполнения. Неготовый сосуд не удержит «новое вино». «Ветхие меха» разрываются, будучи ветхими и опустошаются. Разорванный сосуд делает человека пустым и от Торы Моше, и от Торы Машиаха.
У евангелиста Луки добавлены слова, которых нет у других евангелистов.
39 И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (Лук.5:36-39)
Действительно, старое вино распробовано. Оно уже проверено. О нём идет хорошая слава. И многие отдают предпочтение старому, опасаясь новизны, каким бы чудесным оно ни было. Но как новой когда-то была Тора Моисея, так вслед за ней приходит новая Тора Мессии. И об этом Новом Завете Всевышнего предсказывали пророки.[8] Это молодое вино с новой «закваской»[9] Духа Божьего, постоянно побуждает человека к добру. Хороша Тора Моше, но Тора Мессии несравненно лучше. Это новое вино Духа Божьего, причастниками которого становятся не только избранные пророки и цари, но каждый рождённый свыше человек. Не нужно держаться за старое, если уготованы «новые мехи», иначе не будет познан удивительный и прекрасный вкус «нового вина» Царства Божьего.[10]
[1] Синоптические Евангелия (συνοπτικός = СИНОПТИКОС = «со-наблюдающий», от σύν = СИН = «вместе» и ὄψις = ОПСИС = «видение, зрительное восприятие») – это три первые книги Нового Завета (Евангелия от Матфея, Марка и Луки). По своему содержанию синоптические Евангелия во многом перекрываются и повторяют друг друга. Четвёртое Евангелие от Иоанна отличается по стилю и содержанию от синоптических. Троих евангелистов Марка, Матфея и Луку называют синоптиками. (Википедия)
[2] Марля (фр. marli = МАРЛИ = «кисея») – прозрачная и вместе с тем лёгкая по весу текстильная хлопчатобумажная ткань. Прозрачность и лёгкость этой ткани достигается тем, что ни основные, ни уточные нити не прилегают в марле одна к другой вплотную (как в обычных тканях), а отделяются более или менее заметными промежутками; в результате по способу выработки марлю можно подразделить на марлю тонкую и марлю обыкновенную (подкладочную). (Википедия)
[3] «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор.3:17).
[4] «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1Кор.6:12).
[5] В контексте нашей темы, невозрождённые лишь только говорят другим о свободе Нового Завета, а также сами себе обещают свободу при том, что являются несвободными рабами тлетворных пороков. «Но кто вникнет в совершенный закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии» (Иак.1:25).
[6] В оригинале употреблено слово ἄγναφος = АГНАФОС = ««нечёсаный», «неотделанный», «небелёный», «необработанный». Ткань, которая дает усадку, т.е. которой свойственно сжиматься или суживаться.
[7] Об этой свободе см. подробно «Эпилог по алефбету» в книге «Еврейские буквы о Христе».
[8] Иер.31:31; Иез.36:27 и др.
[9] «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Матф.13:33).
[10] Об этом «новом вине предсказывал своим ученикам Христос, говоря: «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матф.26:29).
Назад к списку