От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - САМОМНЕНИЕ ПО МЕРЕ ВЕРЫ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

САМОМНЕНИЕ ПО МЕРЕ ВЕРЫ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

САМОМНЕНИЕ ПО МЕРЕ ВЕРЫ

У апостола Павла есть такие слова: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

Апостол, выставляя благодать Божию, которой он сподобился, призывает в послании к римлянам верующих отбросить беспричинное самомнение. Он говорит: «не думайте более, нежели должно думать но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». И в следующих стихах апостол перечисляет дары благодати, которую Бог уделил некоторым верующим: «по данной нам благодати, имеем различные дарования …пророчество, служение, учительство, увещевание, раздаяние, начальство, благотворительность» (Рим. 12:6-8).

Слова о благодати, которой сподобился сам апостол, и слова о благодати, которой Бог наделил некоторых членов общины, позволяют понимать, что апостол призывает каждого думать о себе лишь по той мере благодати, какова была уделена человеку от Бога. На первый взгляд это справедливо. Никто пусть не думает о себе больше, чем он есть на самом деле, и больше того, что он имеет. Но на самом деле, размышление о мере полученных свыше даров, а также измерение как собственных заслуг, так и измерение благодати, привлекают в ум человека лишь тщеславие и неоправданное самомнение. Так как же нам понимать слова апостола?

Слова: «думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил», это о вере человека, какой он сподобился по Божьей благодати. И чем более веры и даров у человека, тем больше смирения и скромности у него. Чем больше благодати получил человек, тем менее думает он о себе, и тем меньше у него тщеславия и гордости. Это очень доходчиво было объяснено преподобным Дорофеем. «Помню, однажды мы имели разговор о смирении и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил: «Как это может быть?» И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова? Я сказал ему: «Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своем городе?» Он отвечал: «Считаю себя за великого и первого в городе». Говорю ему: «Если же ты пойдешь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?» Он отвечал: «За последнего из тамошних вельмож». «Если же, – говорю ему опять, – ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?» «Там, – отвечал он, – буду считать себя за одного из простолюдинов». «Если же, – говорю, – пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?» И он отвечал: «Почти за нищего». Тогда я сказал ему: «Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными». Ибо Авраам, когда увидел Господа, сказал «я земля и прах» (Быт. 18:27); И Исаия увидев Господа и Серафимов воскликнул: «...я человек с нечистыми устами» (Ис. 6:5)».[1]

Поэтому, чем больше у нас веры, которой познаётся нами Бог, и чем больше даров Его в нас, тем больше в нас смирения, которое показывает нам наше недостоинство и наше несовершенство. А вовсе не наоборот.

 

[1] Преподобный Авва Дорофей «Душеполезные поучения».


Назад к списку