От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ПРЕОБРАЖЕНИЕ МИРА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ПРЕОБРАЖЕНИЕ МИРА

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

ПРЕОБРАЖЕНИЕ МИРА

Христос преобразился пред учениками на горе, приоткрыв им вид славы Своей. Написано:

2 и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет…

4 При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть… (Матф.17:2-4)

В преображении Мессии проглядывают метафоры указывающие на жизнь тех, кто следует Его путём.

В этом мире всё обыкновенно и привычно для человека, живущего в нём. Человека, идущего узким путём праведности жизнь скорее удручает, чем радует. Как и сказал апостол: «весь мир лежит во зле» (1Иоан. 5:19) и «все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1Иоан. 2:16). Душа стремится быть с Богом в новом мире, где вечно будет «радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10). Апостол Павел говорил: «для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение… имею желание разрешиться и быть со Христом» (Фил. 1:21-23). «От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор. 5:2).

Да. Падший мир, погруженный во зло, (а, вместе с ним и мы) когда-то навсегда преобразится в новый и дивный мир света и правды. Как сказано: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:53). Но мы, обретшие своё бытие в падшем мире, должны всё-таки прожить свою жизнь здесь и сейчас. И на этом жизненном пути нам необходимо приоткрывать славу Всевышнего, превращая свойственное падшему царству века сего в то, что свойственно Царству Божьему. Наше желание грядущего преображения должно отображаться в изменении, т.е. преображении этого мира, лежащего во зле. Никто не говорит, что мы должны браться и менять что-то неподъемное и великое. Никто не будет осужден за то, что было выше его меры и что было не вверено ему. Но мы ответственны за то, что рядом с нами и что доверено нам. В первую очередь, конечно же, это касается нас самих, нашей души и нашей жизни. Во вторую очередь – это близкие люди, которые нас окружают и с которыми мы встречаемся. Как садовник уничтожает на своём участке колючки и сорняки, высаживая на их место полезные и плодоносящие растения с красивыми цветами, так и мы должны зло превращать в добро. Не просто избегать зла и нечестия, но более того, творить добро и совершать правду. Как и написано: «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33:15).

В саду нашей собственной души мы должны неустанно трудится, уничтожая дремучие и густые заросли порочных побуждений, освобождая место для света и плодоносных насаждений. Невозможно превращать зло в добро вокруг себя, если в собственной душе не произошло преображения. Ведь «нет худого дерева, которое приносило бы добрый плод» (Лук. 6:43). И необходимо вынуть бревно прежде из своего глаза, чтобы увидеть, как вынуть сучок из глаза брата своего» (Матф. 7:5).

Если в нас будет Свет Истины, просвещающий всякого человека (Иоан. 1:9), тогда в делах, словах и чувствах наших будет приоткрываться слава Небес. Тогда мы сможем нести мир и радость тем, кто вокруг нас. Когда-то апостол Петр, увидев славу преображения Христа воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть…» (Матф. 17:2-4). Вот и в случае, если мы являем Свет Истины в этом мире и преображаем этот мир, лежащий во зле, во благо ближним нашим, и всем, кого мы встречаем, будет хорошо возле нас. Праведность – это радостное благо. Радость и благо поддерживают и дают силы человеку, помогая ему жить в этом мире. Как к Солнцу, т.е. к его свету, тянется всё живое, так и люди тянутся к Свету Истины, даже если он едва пробивается через бренную природу этого мира. Как, например, написано о Крестителе: «Он был светильник, горящий и светящий; и вы хотели малое время порадоваться при свете его» (Иоан. 5:35). И своим ученикам Христос сказал: «Вы – свет мира. … Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф. 5:14-16). Так и мы должны иметь в себе Свет Царства Божьего и являть этот Свет миру. Ведь без преображения в этом мире не будет нашего преображения в мире грядущем. А его мы желаем и ждем, исповедуя в словах: «чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь»![1]  

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ БОГ НАШ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ,

ЯВИВШИЙ В СЫНЕ СВОЕМ СВЕТ МИРУ, И ПРОСВЕЩАЮЩИЙ СВЕТОМ ЕГО

ВСЯКОГО ЧЕЛОВЕКА!

 

[1] Это последний член православного «Символа веры». Перевод: «Жду воскрешения мёртвых и жизни в грядущем мире»


Назад к списку