От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ПОЗНАНИЕ МЕССИИ И ВОЗРАСТАНИЕ В БЛАГОДАТИ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ПОЗНАНИЕ МЕССИИ И ВОЗРАСТАНИЕ В БЛАГОДАТИ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

ПОЗНАНИЕ МЕССИИ И ВОЗРАСТАНИЕ В БЛАГОДАТИ

У апостола Петра есть такие слова:

18 возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь. (2Пет.3:15-18)

«Возрастайте[1] в благодати и познании Господа». Это сказано не о возрасте человека и не о времени прожитых лет. Это о возрастании в полную меру возраста Христова. Как и сказано было другим апостолом: «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:13). Мера возраста Христа – это достижение внутренним человеком той меры, при которой он становится похожим в своих духовных характеристиках на Сына Человеческого – Мессию. Внутренний человек, рожденный свыше в нашем сердце, начинает свою духовную жизнь с младенческого уровня. Это мера неглубокого сосуда. И как младенец до времени лишён крепости, сил, и твердости воли, так и неглубокий сосуд, подобный плоскому блюдцу, расплескивающему жидкость при тряске, не удержит благодати при искушении. Поэтому мы должны во внутреннем человеке возрастать, чтобы увеличивался наш сосуд, принимающий благодать. Становясь сосудом глубоким, нам легче будет удерживать в себе Дух Божий. И только от нашего сосуда зависит, сколько мы можем вместить благодати, «ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоан. 3:34). Ограничение в наполнении определяет лишь мера нашего внутреннего человека.

«Возрастать в благодати», это значит увеличивать меру нашего духовного сосуда для наполнения[2] Духом Святым. А что же такое «познание Господа Иисуса Христа», о котором говорят апостолы? При обращении человека от греха к праведности «познание Христа» – это познание того, что Иисус есть воплощенное Слово Бога и Искупитель наших грехов.[3] Но только ли об этом говорится в 2Пет. 3:15-18 и Еф. 4:13? Познание Христа – это не только знание о том, что Он Сын Божий, Искупитель. Иначе не было бы сказано о увеличении или о возрастании в познании. «Возрастайте … в познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Здесь сказано о познании характера и свойств Христа, т.е. о познании Духа Его. Это очень важный вопрос духовной жизни. Почему? Потому что обратившийся к Спасителю может потерять путь истины, удалившись от Божественных принципов и подменив истину суррогатом человеческих учений. Это очень частое явление. Разве мы не знаем из истории, что порой во имя Христа совершались великие злодеяния. Ведь человек, приобретший веру, но не получивший Духа Того, в Кого уверовал – это фанатик. И разве мы не видели среди окружающих нас христиан, негодяев без чести и совести, извращающих в своей жизни слова Христа. Случается это потому, что у человека после обращения не было последующего процесса «познания Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Нужно отметить, что в книгах Танаха смысловое значение слова познание соотнесено не только с информационным познанием, но оно означает и некое близкое и таинственное узнавание, связанное с единством мужа и жены.[4] В духовном значении познание Господа – это единение с Ним в Духе Его, когда человек, узнавая Его свойства изменяется, становясь похожим на Него. Именно об этом сказано: «в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Фил. 2:5). И поэтому апостол говорит: «мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16).

Без единства со Христом в Духе Его уверовавший сбивается с пути. Недостаточно христианину единства через причастие плоти Христа в Таинстве евхаристии. Потому что тело без духа мертво. А всякая мёртвая часть тела отсекается за ненадобностью. В единстве через евхаристию необходимо единство в Духе Христа, чтобы Тело Его[5] (и мы, как часть тела Его), жило по слову и по воле Его. Чтобы наш Мессия был главой Тела.[6] Чтобы мы были не противниками Его Духа, а причастниками. Чтобы мы мыслили, чувствовали и действовали Его Духом так, как угодно Ему.

Если нет познания и единения со Христом в Духе Его, происходит то, о чем мы уже говорили. Человек теряет путь истины, удаляясь от Божественных принципов, при этом подменяя истину суррогатом человеческих учений в своих корыстных стремлениях. В этом заблуждении и мысли, и чувства человека извращаются, а с этим извращается и вера, носителем которой он якобы является. Нужно отметить, что словам апостола Петра «возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет. 3:18), предшествуют слова о заблуждении некоторых людей, которые будучи невеждами и неутвержденными в Духе Божьем, извращают истину, возвещаемую апостолами. Петр говорит:

15 … возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам,

16 … во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

17 Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

18 но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне, и в день вечный. Аминь. (2Пет.3:15-18)

Трудно понять духовное учение недуховному, т.е. нерождённому свыше человеку. И напротив, легко недуховному извратить Божье откровение в угоду своим стремлениям. Не возрастающий в благодати и в познании Господа этого искажения истины даже не заметит, ведь он не причастен Духу Его. Поэтому мы должны знать и понимать, насколько важно для нас возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне, и в день вечный. Аминь.

 

[1] αυξανετε δε εν χαριτι = АВКСАНЕТЕ ДЕ ЭН ХАРИТИ = «возрастайте (увеличивайтесь) в благодати». αὐξάνω = АВКСАНО = 1. перех. действ. «растить, выращивать, умножать»; 2. перех. страд. или неперех. «вырастать, расти, возрастать, увеличиваться».

[2] См. подробно в книге «О Царстве Божием в исполнении Духом Святым».

[3] Например в стихе: «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого» (2Пет.2:20).

[4] Слово ידע = ЙАДА = «познал» в Писании используется в смысловом значении сексуального соединения мужа и жены. Например: «И Адам познал = ידע = ЙАДА Еву, жену свою; и она зачала…» (Быт.4:1). Но в глубоком аспект это познание отображает единство двух, когда двое становятся одним.

[5] «… Тело Его, которое есть Церковь» (Кол.1:24)

[6] «Он есть глава тела Церкви …» (Кол.1:18).


Назад к списку