Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ТРИ ДЕЛАНИЯ: КОПАТЬ, ПРОСИТЬ, РАЗДАВАТЬ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
ТРИ ДЕЛАНИЯ: КОПАТЬ, ПРОСИТЬ, РАЗДАВАТЬ
В священном Писании есть немало притч которые метафорично раскрывают и объясняют как всё у строено в жизни мира сего и мира духовного. Но и притчах, которые сами по себе аллегоричны, иногда скрываются дополнительные метафоры.
Сегодня перед нами притча о управителе, который должен был вот-вот лишиться своего места в хозяйском доме из-за того, что тратил хозяйские ресурсы на себя самого. Конечно же, всем понятно, что лишение места в доме хозяина – это аллегория приближающейся смерти. Притча показывает беспокойство человека, который по увольнении мог бы оказаться в плачевном состоянии на улице, совсем не имея ничего для выживания.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в дома свои, когда отставлен буду от управления домом. (Лук.16:3,4)
И в этой притче обратим внимания на три делания, которые могли бы помочь исправить положение этому управителю.
Первое делание – это «копать». Понятно что это земледелие или земляные строительные работы. Довольно тяжелый труд. О нем сказано: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю» (Быт. 3:19). Но под действием «рытья» и «вскапывания» нужно разуметь добычу сокровищ мудрости Божественного Слова и Духа. Как например в другой притче: «подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Матф. 13:44). Также злаки и плоды, которые дают трудящимся тщательно возделываемые поле и сад, есть метафора труда над Божественной Торой.
Можно привести и другую притчу, где упоминается «копание» с «углублением».
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. (Лук.6:47-49)
Через углубление в Слово Божие человек достигает твёрдого основания Божественного Камня,[1] который есть Христос. Познание сути Божественных принципов, заключенных в Слове, показывает нам вершину промыслительной милости Всевышнего, Его Спасение и приближение к человечеству в Сыне Человеческом – Мессии.
Вера, которой человек сподвигается на исполнение Божьей воли связано со знанием и пониманием Слова. Как написано: «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17). Иоанн Златоуст писал: «Не читал – не знал. Не знал – не исполнял. Не исполнял – погибал. А все от того, что не читал!». Требуется от человека не только чтение Писания, но изучение прочитанного. Это своеобразная духовно-умственная работа, которая метафорично соотносится с копанием и углублением. В притче догадливый управитель говорит, что «копать» он не может. Т.е. ему поздновато перед смертью начинать работу по углублению в Писание. Нет ни сил, ни ясного разума, ни способности и даже желания. Тогда он упоминает второе делание, которое могло бы ему помочь справится с бедой. Это дело – «попрошайничество». Т.е. были трудовые люди, которые имели достаток от физической работы. А кто был одинок, болен, стар и немощен выходили собирать милостыню для того чтобы прожить. Управитель, будучи известным, сразу оговаривается, что просить подаяние он не будет: «просить стыжусь».
Под метафорой попрошайничества скрывается образ «молитвы». Просить, значит молиться. Нужно отметить, что усиленная молитва – это тоже достаточно тяжелый труд. Но все ли могут быть уверены что получат желаемое по своему прошению? У всех ли такова вера? Управитель относится к этому действию предвзято. «Дадут или не дадут? А может я только время без пользы потеряю, и потом буду жалеть о том, что занялся этим делом и потратил на него остаток жизни. Да и не приучен я к этому!». Вероятно такими были доводы человека сказавшего: «просить стыжусь». Не все имеют как смирение, так и дерзновение выпрашивать. Ведь есть способы получить желаемое и через другие действия. Управитель отвергает «попрошайничество», так у его есть другой план, который, как он думает, гораздо надёжней. Что же придумал он?
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. (Лук.16:4-7)
Опальный управитель, тративший ранее вверенные ему ресурсы лично на себя, придумал раздать имущество хозяина его должникам! При этом у каждого человека, слышащего об этом ушлом дельце, сразу возникает недоумение. Как же так? Разве это не мошенничество? Разве это правильно – раздавать не своё, а хозяйское добро? Еще большее недоумение возникает от того, что хозяин дома, узнав об этой афере своего управителя, похвалил его за догадливость.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. (Лук.16:8)
А разве так можно? Разве можно раздавая чужое добро делать себе доброе имя и приобретать друзей, и при этом еще удостоится похвалы? И здесь мы вспомним, что это притча, в которой хозяин дома – т.е хозяин мира сего, это Всевышний. И все что в этом мире – это всё хозяйское добро. Как написано: «Господня – земля и что наполняет ее»[2] (Пс. 23:1). Всё что мы имеем в своей собственности, на самом деле это Божье имущество, которое в этом мире дано нам лишь в пользование, как тому самому управителю, который был нанят хозяином дома. И этим Божьим ресурсом мы можем в течении жизни распоряжаться по усмотрению. Но благотворительность совершаемая за счёт этих ресурсов является одним из спасительных деланий, которые помогут человеку избежать участи погибших. Кто-то просит и получает, кто-то копает и находит, а кто-то делится раздавая и приобретает имение тех, кому раздаёт. Поэтому и добавил Христос к этой притче тезис:
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. (Лук.16:9)
Тот, кто не смог углубить фундамент и возделать сад, тот, кто не выпросил себе никакой милости, может делиться, раздавая хозяйское добро тем, кто это имеет. И по слову Христа, он «не потеряет награды своей» (Матф. 10:42).
Упоминаемые в притче три разных делания связаны между собой. И конечно же по закону «хранения яиц»,[3] нам лучше иметь часть во всех трёх деланиях, позволяющих получить благо. Труд над сокровищем Торы, молитва и благодеяние, да будут нашим делом, пока не подошел к концу контракт с нашим Работодателем.
[1] См. подробно Приложение к букве ТАВ «Христос в пророческом образе скалы и камня» в «Еврейские буквы о Христе» т.2.
[2] «Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, … ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее» (Пс.49:10-12).
[3] Народная мудрость: «Не клади все яйца в одну корзину».
Назад к списку