Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
КАК МЫ СЛУШАЕМ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
КАК МЫ СЛУШАЕМ
Как мы понимаем слова Христа о тайном, которое когда-то станет явным?[1]
17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы. (Лук. 8:18)
На мой взгляд, в православной среде чаще всего эти слова соотносят с тайными грехами человека и Страшным Судом, на котором грешник будет обличён перед всеми. И действительно, мы встречаем такое понимание этого стиха. Но это лишь прислонение[2] к евангельским словам истории о Страшном Суде в назиданиях некоторых проповедников. На самом деле, в контексте слов Христа там говорится о другом. О чем же? Прочитаем три стиха:
16 Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
18 Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. (Лук.8:16-18)
«Свеча» или «светильник» – это человек, просвещенный благодатью Духа Божьего. Бог, возжигая душу человека Своей благодатью, желает, чтобы он был светом миру. Бог желает, чтобы мы были являли свет Божьей благодати другим людям. Как являли? Рассказывая о Свете, который сокрыт в Слове Всевышнего и показывая это своей собственной жизнью. Об этом сказано в другом месте.
14 Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:14-16)
В псалме сказано: «свет посеян для праведника = ОР ЗАРУ́А ЛА-ЦАДИ́К»[3] (Пс. 96:11). Божественная ТОРА = «учение», которая есть свет = ОР для сердец наших, подобно маленькому зерну, входит в плодородную землю нашего сердца и вырастает великим деревом нашей веры, которой двигаются горы, т.е. сердца, окаменевшие неверием и грехом.
Нужно отметить, что евангелисты Лука и Марк привели притчу Христа о сеятеле, сеющем семя Слова Божьего, как раз перед словами о зажженной свече, поставленной на подсвечнике, и о том, что тайное станет явным (Мар. 4; Лук. 8). Сеющий свет Всевышнего в семени Божественного Учения – это, во-первых, Сам Мессия,[4] Который открыл миру тайны Царства Божьего и тайну[5] Божественного воплощения. Он был ОР ЦАФУН = «Свет скрытый» под покровом земной человеческой природы. А ныне Он стал явным Светом Истины и еще более станет, когда явится всему миру в последний день во Славе Отца, как Судия Праведный.[6] А во-вторых, сеятели – это все те, кто был, подобно свече, благодатно возжён Духом Божьим, и те, кто явил свет Евангелия миру через проповедь и через свою праведную жизнь.
Сказано: «Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, … Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным». Но следом добавлено: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Лук. 8:18).
Возникает вопрос. Почему сначала говорится о людях, просвещенных Духом, которые делают явным сокрытое и таинственное, а потом говорится о слышании и даётся предостережение слушающим? Как нужно понимать эти слова? Здесь есть несколько аспектов.
Во-первых, если ты сам являешься свечой Всевышнего, то ты обязан слушать Слово своего Бога. Но это слышание подразумевает, что всё услышанное ты должен передавать другим людям. Если ты берешь от Бога, ты должен отдавать, не задерживая у себя. Потому что кто имеет откровение и раскрывает тайное для блага внимающих, тому и впредь дано будет свыше быть сеятелем семени Света Торы. А если сокровенное не будет раскрываемо тем, кто призван быть сеятелем, и кому даны откровения свыше, тот лишится этого дара и даже отнимется у того и то, что он думал иметь». Или как написано у Марка: «у того отнимется и то, что имеет». Т.е. он лишится даже того, что получил ранее как благодатный дар от Бога.
Во-вторых предостережение: «итак, наблюдайте, как вы слушаете» обращено к проповеднику чтобы предупредить его об опасности только лишь передачи Божьего Слова. Так как проповедник должен подтверждать истину Божьего Слова своей жизнью, являя силу Божественной благодати удостоверяющей неложность его проповеди.
В-третьих предупреждение о слышании обращено к тем, кто в притче о сеятеле метафорично уподоблен разным видам почвы. «Итак, наблюдайте, как вы слушаете». Слушаешь ли ты как те, которые уподоблены земле вытоптанной, каменистой и заросшей сорняком? И из-за этого слышание твое суетно и бесполезно.[7] Или же ты слушаешь как те, кто уподоблен земле доброй, слышание которых действенно, ведь они позволяют семени взойти, укрепиться и плодоносить.
И здесь, да обратим наше внимание на то как мы слушаем и слушаем ли мы! Горит ли наша свеча, или тлеет горьким дымом? Слышим ли мы Слово и следуем ли мы ему? Не утаиваем ли то, что открыто для других? Являет ли жизнь наша силу услышанного? Прорастает ли в нас семя Слова, и плодоносит ли? И светит ли свет наш пред людьми, прославляя Отца Небесного?
[1] Об этом стихе см. проповедь «Тайное становится явным», написанную ранее.
[2] «Прислонение» – приём, который используют проповедники, рассматривая какой-либо вопрос или тему. Из священного Писания берётся стих, на который опирается проповедник в раскрытии темы. Иногда этот стих вырывается из контекста, но тем не менее, помогает проповеднику объяснить и подтвердить своё мнение по разбираемому вопросу. В еврейской традиции этот приём называется словом АСМАХТА = «опора, поддержка, прислонение».
[3] В синодальном переводе «Свет сияет на праведника…» (Пс.96:11). Дело в том что слово זרע = ЗЭРА = «семя», или ЗАРА = «сеять», схоже по звучанию со словом זרוח = «ЗАРУАХ» = «светящийся», или זוהר = ЗОАР = «сияние». Интересно, что в иврите можно проследить связь между словами, связанными с зерном и связанными с видением, зрением: נֶבֶט = «НЕВЕТ» = «проросшее семя», а однокоренное с ним מַבִּיט = «МАБИТ» = «смотреть кому-то в глаза», צִיץ = «ЦИЦ» = «бутон», а מֵצִיץ = «МЕЦИЦ» = «заглядывает, подглядывает», אֶזרָח = «ЭЗРАХ» = «аборигенное растение», זָרַח = «ЗАРАХ» = «сиять».
[4] В книге Даниэля есть стих говорящий о Господе. «Он открывает глубокое и сокровенное, знает, что во мраке, и Свет обитает с Ним» (Дан.2:22). Еврейская традиция говорит, что там сказано о Свете Машиаха. «Сказал рабби Аба Сарнагия: «И свет обитает с Ним» – это про Царя-Машиаха» (Мидраш. Берешит Раба 1:6).
[5] Апостол Павел под сокровенной тайной подразумевает Боговоплощение в личности Мессии (1Кор.2:7,8), наше причастие Ему и единение в теле Его (Кол.1:24-26), а также преображение человека в Будущем веке, и всеобщее воскресение мертвых. (1Кор.15:51).
[6] Тема Божественного Света связана с Мессией. В свою очередь Свет Машиаха в этом мире, это ОР ЦАФУН = «Свет сокрытый». Как в личности Машиаха Страдающего Его Свет был сокрыт от людей окружавших Его и видевших Его бедность и страдания, так и в праведниках этот Божественный Свет сокрыт до того времени когда, как написано, «праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матф. 13:43). Свет сокрыт подобно зерну в земле. Здесь намек на зерно Слова Божьего, которое позволяет вырасти новому внутреннему духовному человеку. В нас должен родится Христос, который является Светом миру, и Который просвещает всякого человека.
[7] «и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите – и не уразумеете, и глазами смотреть будете – и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Матф.13:9-15).
Назад к списку