Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ДОБРОЕ ДЕЛО, БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ И ВОЛЯ БОГА
ДОБРОЕ ДЕЛО, БОЛЬШАЯ ЛЮБОВЬ И ВОЛЯ БОГА
В Евангелии (Лук. 7:38; Матф. 26:7 Иоан. 12:3) упоминается женщина, сделавшая весьма странный поступок. В дом, куда был приглашен Иисус, она принесла сосуд, полный дорогого благовонного масла. И всё это драгоценное миро она возлила на голову и ноги Иисуса. В повседневной жизни использовать сразу весь сосуд благовоний на одного человека – это было необычным.[1] И у видевших это возникло негодование и осуждение. Почему? Причина недовольства была в якобы неоправданном расточительстве средств.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. (Матф.26:8-9)
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? (Иоан.12:3)
Как мы видим, в Евангелии даётся примерная стоимость этого объема благовонного масла по ценам того времени – триста динариев.[2] В то время, это двенадцать золотых монет, т.е. по весу, это сто грамм золота.[3]
Некоторые из учеников посчитали, что для единоразового выражения признательности, уважения и любви такая трата неразумна и несправедлива. Нужно отметить, что устойчивое выражение, означающее благотворительность = ЦДАКА[4] в иврите происходит не от слова милосердие или от названия Божественного принципа милости, а от корня Ц.Д.К., что указывает на другой Божественный принцип – «справедливость» = ЦЕДЕК. Т.е. человек, отделяя от себя, оказывает нуждающимся помощь, этим реализуя в своей жизни принцип справедливости, восполняющей недостаток нуждающихся. Осуждающие женщину между собой укорили ее в том, что она поступила неразумно, потратив огромные средства «просто так», без пользы. Но справедливы ли их суждения?
Жертва, которую совершила эта женщина, была сделана по ее доброй воле и на её собственные средства. И эту жертву нельзя отнести к разряду благотворительности, так как она была выражением её любви ко Христу. В этом жесте было выражение её признательности ко всему, что совершил Христос. «Широкий жест», совершенный женщиной, непонятен прагматичному уму. Человек практичный потратил бы огромную сумму не на одного, а на многих людей. И может быть, в какой-то мере это было бы разумно. Но в этом случае это оказалось не так.
В данном случае женщина ничего и никому не была должна.[5] Свои накопления она была вольна использовать, как пожелает. И трата на миро для Христа – это её выбор, который никак не противоречит принципу справедливости. Как было сказано: «разве я не властен в своём делать, что пожелаю? или глаз твой завистлив от того, что я добр?» (Матф. 20:15). К тому же Сам Христос оправдал её поступок, сказав:
11 … что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (Матф.26:11-13)
Из слов Христа можно сделать вывод, что излитие драгоценного мира было неким сверхъестественным побуждением, которому повиновалась Мария. Её любовь к Учителю проявилась в её щедрости, которая пророчески предвосхитило событие Его погребения.
лова «ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете» не отвергают помощь нищим, но, напротив, это показывает, что мы должны во все дни жизни нашей по возможности благотворить нуждающимся. Но, кроме этого, есть некоторые моменты, когда нужно следовать Божественной воле, повинуясь побуждению исполнить какое-то действие в отношении определенной личности, на которую укажет Бог среди сотен других. И есть некоторые особые условия, время и сроки, лишь только в пределах которых возможно исполнить некий план Всевышнего. И Мария могла бы раздать триста динариев трёмстам нищим, но тогда не случилось бы проявления её великой любви ко Христу, которая выразилась через помазание дорогостоящим благовонием; тем помазанием, которым помазывают при погребении лишь знатных людей, вельмож и усопших царей. Нищим всегда можно помочь, но быть участником Божественного плана рядом с Мессией – это ограниченный шанс.
В таинственном аспекте помазание не умершего, а еще живого Иисуса миром,[6] предназначенным для погребения, давало намёк на то, что Христу суждено быть вскоре убитым и что Он, Царственный Помазанник, по Своей смерти, воскреснув из мертвых, окажется жив. Может быть, поэтому или же из-за большой любви Марии, которая была подтверждена её немалыми расходами, Христос предрёк, что этот случай будет известен всем, кому будет возвещено Евангелие. Также Христово обещание вечной памяти о поступке женщины может указывать нам, что наши поступки имеют вечные последствия.
«Нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете … Прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лук. 7:47). Размышляя над этими словами, представим, что что Мария те триста динариев, за которые было куплено миро, раздала нищим. Каждому по динарию (300 человек) или по половине динария (600 человек). И там, где были нищие, расход был в триста динариев, и в помазании Христа миром расход тот же. Сумма равноценная. Но равноценна ли любовь? Да, и там, и там равноценный расход, а следовательно, равноценна и любовь. Ведь без любви (к Богу и ближнему) навряд ли кто-то решится на такие расходы. Но если поразмыслить, то возникает вопрос: а была ли у Марии такая жертвенная любовь к отдельному взятому нищему, которому она отдала бы все триста динариев? Наверняка нет. Но был Тот, Которого она любила большой любовью. И в этой любви она исполнила Божественную волю относительно Христа, помазав Его миром, понеся при этом большие расходы. Любовь, подтверждённая немалой жертвой, действительно является большой любовью, которая есть дыхание Святого Духа.
Не всегда через большое количество нищих может осуществиться воля Бога. Можно раздать триста рублей трём сотням нищих, но при всех расходах это не окажет какого-то действенного влияния на их судьбы, и они сами не почувствуют любовь и цену общей жертвы. А в другом случае этими же тремя сотнями рублей может действительно быть выручен из беды всего лишь один человек, жизнь которого изменится или же, возможно, изменит жизнь других согласно воле Творца.
Большая любовь должна быть действенной по отношению к объекту любви. Также, большая любовь всегда оказывает своё действие и на самого человека. Любовь покрывает и делает невидимыми грехи того, кто обладает ей. Как сказал апостол: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1Пет. 4:8). Апостол Петр процитировал стих из книги Притч в контексте любви, которой прощается вина человека.[7] Это контекст слов Христа относительно женщины, помазавшей Его миром: «…прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лук. 7:47). Настоящая любовь меняет в лучшую сторону. Любовь изменяет человека, делая его праведным. Любовью, которая есть дыхание Святого Духа, исчезают грехи. Нам самим осталось лишь явить нашу любовь, «возлюбив много».
[1] Обычно такое большое количество благовонного мира могли позволить себе только богатые люди при погребении близких. В Иоан.19:39 упоминается богатейший человек Иерусалима Накдимон бен Гурион, который принес большое количество благовоний на погребение Христа.
[2] Динарий (или «денарий) = ДЕНРИУС – это римская серебряная монета (4,5 грамма серебра). Динарию равнялась поголовная подать, которую иудеи обязаны были платить римлянам (Мф.22:19). Динарий составлял обычную поденную плату рабочим (Мф.20:2). Также один динарий был суточной платой римскому солдату. Название ДЕНРИУС происходит от числительного decem = «десять». ДЕНИ = «по десяти». Слово, обозначающее «деньги» происходит от него в итальянском (denaro), словенском (denar), португальском (dinheiro) и испанском (dinero). Первоначально один денарий соответствовал десяти медным ассам.
[3] В 23 г. до Рождества Христова император Август установил, что 25 динариев составляют один АУРЕУС = «золотой», который весил 8 грамм. Итого 12 золотых по восемь грамм, это 96 грамм золота, что равно сумме в триста динариев.
[4] И также в арамейском – Дан.4:24. Мальбим пишет на стих из Даниэля: «...нужно миловать бедных = במחן ענין, и это больше, чем праведное даяние = צדקה = ЦДАКА».
[5] «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» (Рим.13:8).
[6] Нужно отметить, что восточные волхвы также принесли для новорожденного Христа драгоценное миро, которое употреблялось для погребения (Матф.2:11). Погребальные благовония – это весьма странный подарок для родившегося ребёнка, но он был таинственным знаком, предвозвещающим Его Спасительную смерть и Его воскресение.
[7] В книге Притч немного другой аспект этой фразы. «Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи» (Прит.10:12). Т.е. у Соломона этот стих буквально говорит об очевидном: «при ненависти возникает между людьми враждебные действия, а при любви все недостатки и конфликтные ситуации сглаживаются и не переходят в фазу вражды». Таинственный же аспект этого стиха говорит о том, что тот, кто имеет неприязненные чувства к окружающим, и раздражаясь, ненавидит их, притягивает к себе ссоры и конфликтные ситуации. Но любящий человек может покрыть этот исходящий от ненавистника огонь враждебности, который готов поглотить обоих. Любовь нейтрализует надвигающуюся беду, которую приносит ненависть. Т.е. любовь одного покрывает грех ненависти другого, делая его добрым. Апостол же Петр приводит эти слова в аспекте того, что любовь покрывает, т.е. делает невидимыми для Небесного суда грехи самого человека, который любит.
Назад к списку