Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ПОСЛАЛ МЕНЯ ГОСПОДЬ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
ПОСЛАЛ МЕНЯ ГОСПОДЬ
У пророка Захарии есть загадочные слова, в которых христианские комментаторы усматривают мессианские намёки.
8 Ибо так говорит Господь Воинств: для славы Он послал Меня = שלחני = ШЕЛАХАНИ к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его.
9 … тогда узнаете, что Господь Саваоф послал Меня = שלחני = ШЕЛАХАНИ .
10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь.
11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе…
13 Да молчит всякая плоть пред лицем Господа! Ибо Он поднимается от святого жилища Своего. (Зах.2:8-13)
|
Что такого загадочного в этих словах? В этой главе пророчества есть две личности, от лица которых может быть сказано: «Он послал меня». Это либо сам пророк, либо Ангел. То, что это не слова пророка, можно понять, например по фразе: «Я приду и поселюсь посреди тебя». Если говорит не пророк, то значит, это говорит Ангел Господень. Он говорит от Лица Всевышнего, т.е. это не просто ангел, а нетварный Ангел Лика, который среди тварного мира в Своей личности имманентно представляет людям и ангелам личностное Присутствие трансцендентного Бога. Ангел говорит: «И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя» (Зах. 2:11). В речи Ангела нет разделения, где Божий народ или где народ Ангела, и что Ангел или Бог будет обитать среди Своих людей.
На трудность понимания того, где речь Ангела, а где Всевышнего, обращает внимание в своём комментарии Франц Делич. Он пишет: «Господь Цеваот говорит, что «Он послал Меня». Отправитель – Господь, а посланный – не пророк, а Ангел Господень. … Дочь Сиона, или Церковь Господня, освобожденная из Вавилона, должна ликовать от радости, потому что сейчас начинается её прославление. Господь приходит к ней в Своём Ангеле, в котором Имя Его (Исх. 23:21) и Лик Его (Исх. 33:14), то есть Он Ангел Лика Его (Ис. 63:9), который открывает Свою Божественную природу, чтобы пребывать посреди своей общины. Это жилище Господа или Его Ангела посреди Сиона существенно отличается от жилища Господа в Самом Святом месте Его храма. Это начнется с пришествия Сына Божьего во плоти и завершится Его возвращением во славе (Иоан. 1:14 и Откр. 21:3). Тогда многие, или могущественные, народы присоединятся посвятив себя Господу и став Его народом (ср. Зах. 8:20-21; Ис. 14:1). Это царство Божье, которое до сих пор ограничивалось Израилем, будет распространено и прославлено благодаря принятию языческих народов, ищущих Бога (Мих. 4:2). Выражение: «Я поселюсь посреди тебя», повторяется здесь для более убедительного подтверждения этого удивительного обетования».
Мы видим, что Делич понимает присутствие Бога в народе, как личностное присутствие Ангела Лика, который в Высокой Христологии соотносим с Божественным Логосом, т.е. Мессией до Своего вочеловечивания. Христос до Своего воплощения – это Тот «Чудный Советник» (Ис. 9:6), который в переводе Септуагинты является «Ангелом Великого совета».[1] И Он же есть Тот Сын, Который родился для нас.[2]
Церковные комментаторы так объясняют это пророчество Захарии в мессианском аспекте:
Господь Вседержитель говорит, что Он послан Господом Вседержителем (Зах.2:10). Кто осмелится разуметь здесь кого-либо другого, кроме Христа, говорящего, очевидно, к погибшим овцам дома Израилева? В Евангелии Он говорит: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Матф. 15:24). (Августин)
Вы должны верить Захарии (Зах. 2:10-13), который приточно показывает таинство Христа прикровенно возвещая его. (мученик Иустин Философ)
«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь» (Зах. 2:10). В своём комментарии на пророчество Захарии Рональд Ханко говорит о ликовании дочери Сиона, показывая на примере книги Откровения, что она есть «Невеста Христова»,[3] т.е община святых, которая образует во Христе святое строение Божие – обиталище Присутствия Божьего:
«Обещание Божьего Присутствия, т.е. Божественного обитания среди людей, в этой главе повторяется как из-за его важности, так и из-за того, что спасение язычников вот-вот будет ясно предсказано. Именно через Того, Кого послал Господь Воинств, Того, Кто только что говорил: «Он послал Меня … Я приду и поселюсь посреди тебя», исполняется это обещание. Он – Тот, в Ком обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2:9), и Тот, в Ком мы совершенны. Он – Эммануил (Ис. 7:14). С нами Бог,[4] в своих двух ипостасях Бога и человек – воплощение Божьего завета и исполнение обетований, данных в завете. Он – истинный храм, жилище Бога среди его народа. Он – средоточие славы. … Здесь и в других местах народ Божий называется «дщерью Сиона». Дочь Сиона – «невеста Христа» – святой город, новый Иерусалим, нисходящий с небес от Бога».[5] (Р. Ханко)
Наш Спаситель и Мессия многократно говорил о Себе что Он послан Отцом.[6]
28 … Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
29 Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня = שלחני = ШЭЛАХАНИ. (Иоан.7:28,29)
42 … Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня = שלחני = ШЭЛАХАНИ. (Иоан.8:42)
Иисус использует ту же фразу, что и Ангел Лика, говорящий в пророчестве Захарии: שלחני = ШЭЛАХАНИ = «послал Меня» (Зах.2:8). В пророчестве Исайи о Мессии есть эта же фраза:
1 Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня = שלחני = ШЭЛАХАНИ исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы. (Ис.61:1)
Наверное будет уместным украсить нашу проповедь гематрическими намёками. Начнем со слова שלחני = ШЭЛАХАНИ = «послал Меня» = 398. Кто произносит эту фразу у пророков Захарии и Исайи? Кто этот «посланец»? לדוד צמח צדיק הוא = ЛЕ-ДАВИД ЦЕМАХ ЦАДИК hУ = «Давида Отрасль праведная Он» (Иер. 23:5) = 398.[7] משיח גואל = МАШИАХ ГОЭЛЬ = «Мессия Избавитель» = 398. זה ישוע = ЗЭ ЙЕШУА = «это Иисус» = 398.
Также и фраза: שלחני יהוה = ШЭЛАХАНИ АДОНАЙ = «послал Меня Господь», в гематрии 424 намекает на משיח בן דוד = МАШИАХ БЕН ДАВИД = «Мессия сын Давида» = 424. Это: משיחינו = МАШИХЕЙНУ = «Мессия наш» = 424. משיח יהוה גואל = МАШИАХ АДОНАЙ ГОЭЛЬ = «Мессия Господень Избавитель» = 424. Христос, произносящий фразу из пророков: שלחני יהוה = ШЭЛАХАНИ АДОНАЙ = «послал меня Господь» 424, как бы говорит: אני המשיח = АНИ А-МАШИАХ = «Я Мессия» = 424.[8]
Полная фраза из пророка Захарии:יהוה צבאות שׁלחני = АДОНАЙ ЦЕВАОТ ШЭЛАХАНИ = «Господь Воинств послал Меня» (Зах. 2:9) = 923, в своём числовом значении намекает на то, что: יהשוה הנצרי המלאך פניו = ИЕОШУА А-НОЦРИ А-МАЛАХ ПАНАВ = «Иисус Назаретянин Ангел Лика Его» = 923.[9] Также можно привести и другие эпитеты с написанием Имени нашего спасения через Пентаграмматон:[10] יהשוה המשיח בן דוד הוא בן אלהים חי = ИЕОШУА А-МАШИАХ БЕН ДАВИД hУ БЕН ЭЛОИМ ХАЙ = «Иисус Христос сын Давидов – Он Сын Бога Живого» (Матф. 16:16) = 923, יהשוה הנצרי אל גבור = ИЕОШУА А-НОЦРИ ЭЛЬ ГИБОР = «Иисус Назаретянин Бог Крепкий» (Ис. 9:6) = 923, יהשוה הנצרי מלכנו גואלנו = ИЕОШУА А-НОЦРИ МАЛКЕЙНУ ГОЭЛЭЙНУ = «Иисус Назаретянин Царь наш – Избавитель наш» = 923, יהשוה הנצרי בן דוד צמח יהוה הוא = ИЕОШУА А-НОЦРИ БЕН ДАВИД ЦЕМАХ АДОНАЙ hУ = «Иисус Назаретянин сын Давида Отрасль Господа Он» (Ис. 4:2) = 923.
Ну и в заключении для любителей спекулятивных методов экзегезы уместно привести гематрический намек из стиха псалма, говорящего о послании Избавителя:
9 Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его! (Пс.110:9)
Фраза פדות שׁלח לעמו = ПДУТ ШАЛАХ ЛЕ-АМО =«избавление послал народу Своему» (Пс. 110:9), через свою гематрию = 974 намекает на Того, Кого Бог послал народу Своему для его спасения: זה יהשוה המשיח בן דויד עמנו אל = ЗЭ ИЕОШУА А-МАШИАХ БЕН ДАВИД ИМАНУ ЭЛЬ = «это Иисус Христос Сын Давида Еммануил» (Ис. 7:14) = 974, יהשוה הנוצרי פלא יועץ = ИЕОШУА А-НОЦРИ ПЕЛЕ ЙОЭЦ = «Иисус Назаретянин Чудный Советник» (Ис. 9:6) = 974. В девятой главе у пророка Исайи после перечисленных эпитетов Рожденного Сына,[11] среди которых есть эпитет ПЕЛЕ ЙОЭЦ = «Чудный Советник», который в Септуагинте переведен «Ангел Великого совета», также написано о Мессии: «Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это. Слово посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля» (Ис. 9:7,8). Слово Бога, посланное на Иакова, – это Божественный ЛОГОС,[12] нисшедший и вочеловечившийся в народе Израиля. Он родился как младенец, но является Сыном Всевышнего – «Отраслью Господа» (Ис. 4:2). Это посланный в мир ради нашего спасения יהשוה בן אלהים צמח יהוה שמו = ИЕОШУА БЕН ЭЛОИМ – ЦЕМАХ АДОНАЙ ШЕМО = «Иисус Сын Божий Отрасль Господа Имя Его» (Ис. 4:2) = 974.
Также и фраза этого стиха: קדוש ונורא שמו = КАДОШ ВЕ-НОРА ШЕМО = «Свято и страшно Имя Его» (Пс. 110:9) указывает своей гематрией = 1019 что: זה יהשוה בן אלהים עמנו אל שמו = ЗЭ ИЕОШУА БЕН ЭЛОИМ ИМАНУ ЭЛЬ ШЕМО = «это Иисус Сын Божий Еммануил Имя Его» (Ис.7:14) = 1019,[13] זה יהשוה המשיח בן דויד המלאך פניו = ЗЭ ИЕОШУА А-МАШИАХ БЕН ДАВИД А-МАЛАХ ПАНАВ = «это Иисус Христос Сын Давида – Ангел Лика Его» = 1019.
Да будет всеми превознесен и прославлен Тот, Кто рожден нам как младенец и умножению мира и владычества Которого нет предела!
Слава Господи, святому Рождеству Твоему и имени Твоему ИЕОШУА!
חג המולד שמח
ХАГ АМОЛАД САМЕАХ
Радостного праздника Рождества!
translated by "Yandex translator"
THE LORD SENT ME
The prophet Zechariah has mysterious words in which Christian commentators see Messianic hints.
8 For thus saith the LORD of hosts: For glory he hath sent me = שלחני = SHELAHANI to the nations that plundered you, for he that toucheth you toucheth the apple of his eye.
9 ... then you will know that the Lord of hosts has sent me .
10 Rejoice and be glad, daughter of Zion! For, behold, I will come and dwell in the midst of you, says the Lord.
11 And many nations will run to the LORD in that day, and they will be my people; and I will dwell in the midst of you, and you will know that the LORD of hosts has sent me to you.…
13 Let all flesh be silent before the LORD. For He rises from His holy dwelling. (Zech. 2:8-13)
What is so mysterious about these words? In this chapter of the prophecy, there are two persons who can say, "He sent me." It's either the prophet himself or an Angel. The fact that these are not the words of the prophet can be understood, for example, by the phrase: "I will come and dwell in your midst." If it's not a prophet speaking, then it's an Angel of the Lord speaking. He speaks on Behalf of the Most High, i.e. he is not just an angel, but an uncreated Angel of the Face, who in His personality immanently represents to people and angels the personal Presence of the transcendent God among the created world. The angel says, "And many nations will run to the LORD in that day, and they will be my people, and I will dwell in the midst of you" (Zech. 2:11). In the Angel's speech, there is no division between where God's people are or where Angel's people are, and what Angel or God will dwell among His people.
Franz Delich draws attention to the difficulty of understanding where the Angel's speech is and where the Almighty's is in his commentary. He's writing: "The Lord of Hosts says that 'He sent Me.' The sender is the Lord, and the messenger is not a prophet, but an Angel of the Lord. ... The daughter of Zion, or the Church of the Lord, liberated from Babylon, should rejoice with joy, because now her glorification begins. The Lord comes to her in His Angel, in whom is His Name (Exodus 23:21) and His Face (Exodus 33:14), that is, He is the Angel of His Face (Isaiah 63:9), who reveals His Divine nature in order to dwell in the midst of his community. This dwelling of the Lord or His Angel in the midst of Zion is significantly different from the dwelling of the Lord in the Holiest place of His temple. It will begin with the coming of the Son of God in the flesh and end with His return in glory (Jn. 1:14 and Revelation 21:3). Then many, or powerful, nations will join themselves, dedicating themselves to the Lord and becoming His people (cf. Zech. 8:20-21; Isaiah 14:1). This kingdom of God, which has hitherto been limited to Israel, will be expanded and glorified by the acceptance of pagan nations seeking God (Micah 4:2). The expression, "I will dwell in your midst," is repeated here for a more convincing confirmation of this amazing promise."
We see that Delich understands the presence of God among the people as the personal presence of an Angelic Face, which in High Christology is correlated with the Divine Logos, i.e. the Messiah before His incarnation. Before His incarnation, Christ is that "Wonderful Counselor" (Isaiah 9:6) who, in the Septuagint translation, is the "Angel of Great Counsel." And He is the Son Who was born for us.
This is how Church commentators explain this prophecy of Zechariah in the messianic aspect.:
The Lord Almighty says that He is sent by the Lord Almighty (Zech. 2:10). Who would dare to understand anyone else here except Christ, who apparently speaks to the lost sheep of the house of Israel? In the Gospel, He says: "I was sent only to the lost sheep of the house of Israel" (Matthew 15:24). (Augustine)
You must believe Zechariah (Zech. 2:10-13), who reveals the mystery of Christ in detail, proclaiming it in secret. (the Martyr Justin the Philosopher)
"Rejoice and be glad, daughter of Zion! For, behold, I will come and dwell in the midst of you, saith the LORD" (Zech. 2:10). In his commentary on the prophecy of Zechariah, Ronald Hanko speaks of the rejoicing of the daughter of Zion, showing by the example of the book of Revelation that she is the "Bride of Christ," i.e., the community of saints that forms in Christ the holy edifice of God – the dwelling place of the Presence of God:
"The promise of God's Presence, that is, the Divine dwelling among men, is repeated in this chapter both because of its importance and because the salvation of the Gentiles is about to be clearly foretold. It was through the One whom the Lord of Hosts sent, the One who just said, "He sent Me." … I will come and dwell in your midst," this promise is fulfilled. He is the One in whom all the fullness of the Godhead physically dwells (Col. 2:9), and the One in whom we are perfect. He is Immanuel (Isaiah 7:14). God is with us, in his two hypostases of God and man, the embodiment of God's covenant and the fulfillment of the promises made in the covenant. He is the true temple, the dwelling place of God among his people. He is the center of glory. ... Here and in other places, the people of God are called "the daughters of Zion." The daughter of Zion is the "bride of Christ" – the holy city, the new Jerusalem, descending from heaven from God." (R. Hanko)
Our Savior and Messiah has repeatedly said of Himself that He was sent by the Father.
28 ... I did not come of myself, but he who sent me is true, whom you do not know.
29 I know him because I am from Him, and He sent me = שלחני = SHELAHANI. (John 7:28,29)
42 ... I came from God and have come; for I did not come of Myself, but He sent me = שלחני = SHELAHANI. (John 8:42)
Jesus uses the same phrase as the Angel of the Face who says in the prophecy of Zechariah: "He sent me" (Zech. 2:8). Isaiah's prophecy about the Messiah contains the same phrase.:
1 The spirit of the Lord God is upon me, for the LORD has anointed me to preach the gospel to the poor, and has sent me to heal the brokenhearted, to preach deliverance to the captives, and the opening of the prison to the prisoners. (Isaiah 61:1)
It would probably be appropriate to embellish our sermon with gematric hints. Let's start with the word שלחני = SHALAKHANI = "sent Me" = 398. Who utters this phrase in the prophets Zechariah and Isaiah? Who is this "messenger"? לדוד צמח צדיק הוא = LE-DAVID TZEMACH TZADIK U = "David a righteous Branch It" (Jer. 23:5) = 398. משיח גואל = the MАSHIAH GOEL = "the Messiah Redeemer" = 398. זה ישוע = ZE YESHUA = " This is Jesus" = 398.
Also the phrase: שלחני יהוה = SHALAHANI ADONAI = "the Lord sent Me" in Gematria 424 hints at משיח בן דוד = MASHIACH BEN DAVID = "the Messiah son of David" = 424. It: משיחינו = MASHIHENU = "Messiah our" = 424. יהוה משיח גואל = MASHIACH ADONAI GOEL = "the Messiah of the Lord Redeemer" = 424. Christ, uttering the phrase of the prophets: שלחני יהוה = SHALAHANI ADONAI = "the Lord sent me" 424, as if to say: אני המשיח = ANI A-MASHIAH = "I am the Messiah" = 424.
The full phrase from the Prophet Zechariah: יהוה צבאות שׁלחני = ADONAI TZEVAOT SHALAHANI = "the Lord of Hosts hath sent Me" (Zech. 2:9) = 923, in its numerical value suggests that: יהשוה הנצרי המלאך פניו = YEOSHUA A-NOTSRI A-MALACH PANAV = "Jesus the Nazarene angel Face Him" = 923. You can also give other epithets with the spelling of the Name of our salvation through Pentagrammaton: יהשוה המשיח בן דוד בן הוא אלהים חי = YEOSHUA A-MASHIAH BEN DAVID U BEN ELOIM HAI = "Jesus Christ is the son of David – He is the Son of the Living God" (Matt. 16:16), יהשוה הנצרי אל גבור = 923, and YEOSHUA A-NOZRI EL GIBOR = "Jesus of Nazareth is a Mighty God" (Isaiah 9:6) = 923, יהשוה הנצרי מלכנו גואלנו = YEOSHUA A-NOTZRI MALKEINU GOELENU = "Jesus the Nazarene the King of our Redeemer our" = 923, יהשוה הנצרי בן צמח דוד הוא יהוה = YEOSHUA A-NOTZRI BEN DAVID TZEMACH ADONAI U = "Jesus the Nazarene the son of David, the branch of the Lord It" (Isaiah. 4:2) = 923.
In conclusion, for fans of speculative methods of exegesis, it is appropriate to give a gematric hint from the psalm verse, which speaks about the message of the Redeemer.:
9 He sent deliverance to his people; he commanded his covenant forever. Holy and terrible is His name! (Psalm 110:9)
The phrase פדות שׁלח לעמו = PDUT SALAH LE-AMO = "he sent redemption unto His people" (Psalm. 110:9), through its Gematria = 974 alludes to the one Whom God sent to His people to salvation: זה יהשוה המשיח בן דויד עמנו אל = ZE YEOSHUA A-MASHIACH BEN DAVID IMANU EL = "is Jesus Christ the Son of David, Emmanuel" (Isaiah. 7:14) = 974, יהשוה הנוצרי פלא יועץ = YEOSHUA A-NOTZRI, PELE JOEZ = "Jesus the Nazarene Wonderful Counselor" (Isaiah. 9:6) = 974. In the ninth chapter of the prophet Isaiah, after the listed epithets of the Born Son, among which is the epithet PELE YOETZ = "Wonderful Counselor", which in the Septuagint is translated "Angel of Great Counsel", it is also written about the Messiah: "There is no limit to the increase of his dominion and peace on the throne of David and in his kingdom, that he may establish it and strengthen it with judgment and righteousness from now on and forever. The zeal of the Lord of hosts will do this. The Lord sends a word against Jacob, and it descends upon Israel" (Isaiah 9:7,8). The word of God sent to Jacob is the Divine LOGOS that descended and became man among the people of Israel. He was born as a baby, but he is the Son of the Most High, "the branch of the Lord" (Isaiah 4:2). He is sent into the world for our salvation. Yoshua BEN ELOIM- TZEMACH ADONAI SHEMO = "Jesus is the Son of God, and the Branch of the Lord is His Name" (Isaiah 4:2) = 974.
The phrase of this verse is also: KADOSH VE-NORA SHEMO = "Holy and terrible is His Name" (Ps. 110:9) indicates its Gematria = 1019 that: זה יהשוה בן עמנו אל אלהים שמו = ZE YEOSHUA BEN ELOIM IMANU EL SHEMO = "is Jesus the Son of God, Emmanuel, His Name" (Isaiah. 7:14) = 1019, זה יהשוה המשיח בן דויד המלאך פניו = ZE YEHOSHUA A-MASHIACH BEN DAVID A-MALACH PANAV = "is Jesus Christ the Son of David, the angel of His Face" = 1019.
May He be exalted and glorified by all, Who was born to us as a baby and Whose peace and dominion have no limit!
Glory be to your holy Nativity and to Your name, JOSHUA!
חג המולד שמח
HAG AMOLAD SAMEAH
Merry Christmas!
[1] В Септуагинте: μεγαλης βουλης αγγελος = «Великой Воли Ангел» ... и4мz є3гw2: вели1ка совёта ѓгGлъ, чyденъ, совётникъ, бGъ крёпкій, властели1нъ, кн7зь ми1ра, nц7ъ бyдущагw вёка: (Ис.9:6).
[2] «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный Советник (Великой Воли Ангел), Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6). Подробно см. об этом в проповеди «Максимальное Самоограничение Неограниченного» и «Ибо Младенец родился нам – 2023». А также в толковании буквы ШИН.
[3] Этот образ использует апостол в своём послании Еф.5:23:33.
[4] «се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матф.1:23; Ис.7:14).
[5] «… пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Откр.21:9,10).
[6] Например: «…ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне» (Иоан.5:36,37). «Ибо послал Бог Сына Своего в мир, не для того чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:17). «Как послал Меня Живой Отец, и Я живу Отцем…» (Иоан.6:57)
[7] В Танахе Машиах часто называется по имени своего царственного родоначальника – Давида. И у фразы דוד משיח יהוה = ДАВИД МАШИАХ АДОНАЙ = «Давид Мессия Господень», также гематрия = 398. Также эта гематрия Имени Мессии записанного через Пентаграмматон вместе с полнобуквенным вариантом (из шести букв) имени АДОНАЙ (в обычном написании АДОНАЙ записывается четырьмя буквами אדני) – אדונאי יהשוה = АДОНАЙ ИЕОШУА = «Господь Иисус» = 398.
[8] Это числовое значение и у фраз: מיהודה בדבר יהוה אלהים בא אל = МИЙУДА БИДВАР АДОНАЙ ЭЛОИМ БА ЭЛЬ = «из Иуды по слову Господа Бога пришёл Бог» = 424. И, האחד בקדש = А-ЭХАД БА-КАДОШ = «Единый во Святом» = 424. שם יהוה אלהי הוא = ШЕМ АДОНАЙ ЭЛОИ hУ = «Имя Господа Бога моего Он» = 424.
[9] Или: זה הוא מלאך פניו ישו שמו = ЗЭ hУ МАЛАХ ПАНАВ – ЕШУ ШЕМО = «это Он Ангел Лика Его – Иисус Имя Его» (Ис.63:9) = 923.
[10] Либо с другими вариантами написания Имени «Иисус»: מלך יהודה יהושע בן דוד שמו = МЕЛЕХ ЙЕУДА ИЕОШУА БЕН ДАВИД ШЕМО = «Царь Иудейский – Иисус Сын Давида Имя Его» = 923, ישוע בן דוד המשיח ואלהינו = ЙЕШУА БЕН ДАВИД А-МАШИАХ ВЕ ЭЛОЭЙНУ = «Иисус сын Давида – Мессия и Бог наш» = 923, בן האלהים היחיד יהושוע שמו = БЕН А-ЭЛОИМ А-ЙАХИД ИЕОШУА ШЕМО = «Сын Божий Единородный Иисус Имя Его» = 923, ישוע הנוצרי צמח יהוה הוא = ЙЕШУА А-НОЦРИ ЦЕМАХ АДОНАЙ hУ = «Иисус Назаретянин Отрасль Господа Он» (Ис.4:2) = 923, זה ישוע הנצרי מלך היהודים = ЗЭ ЙЕШУА А-НОЦРИ МЕЛЕХ А-ИЕУДИМ = «это Иисус Назаретянин Царь иудеев» = 923.
[11] «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).
[12] В Высокой Христологии имманентному присутствию Бога присвоен эпитет «Слово», который на греческом – это «ЛОГОС», а на арамите – «МЕМРА». Эпитет МЕМРА используется в арамейских Таргумах, заменяя Имя Божие, которое в Торе записывается через Тетраграмматон. В евангелии от Иоанна также используется ЛОГОС как эпитет Божественной Личности имманентной тварному миру. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Иоан.1:1,14).
[13] Или: זה הוא עמנו אל ישוע בן דוד שמו = ЗЭ hУ ИМАНУ ЭЛЬ ЙЕШУА БЕН ДАВИД ШЕМО = «это Он Еммануил – Иисус сын Давида Имя Его» (Ис.7:14) = 1019, פלא יועץ ישוע שמו = ПЕЛЕ ЙОЭЦ ЙЕШУА ШЕМО = «Чудный Советник – Иисус Имя Его» (Ис.9:6) = 1019. מלאך הפנים יהושוע שמו = МАЛАХ А-ПАНИМ ЙЕШУА ШЕМО = «Ангел Лика – Иисус Имя Его» = 1019
Назад к списку