От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - МЕСТО ДЛЯ ХРИСТА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

МЕСТО ДЛЯ ХРИСТА

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

Рождество нашего Мессии это не просто рождение Сына Человеческого, но это ещё и воплощение Божественного Слова. Это кеносис, т.е. крайнее самоунижение и максимальное самоограничение Всевышнего. Возникает вопрос: Для чего вочеловечился Божественный Логос? Можно было бы сегодня написать об этом самому, как и ранее уже не раз было писано мной об этом. Но сейчас, наверное, лучше привести слова Иоганна Арндта который говорит о причинах воплощения Бога-Слова:[1]

 

«Христос для того вочеловечился, был зачат от Святого Духа и преизобильно помазан Им, чтобы почил на Нём Дух Господень,[2] Дух премудрости, разума, совета, крепости, ведения, страха Божия (Ис. 11:2-4), чтобы в Нём и чрез Него человеческая природа обновилась, и мы в Нём, из Него и чрез Него родились и паки соделались новою тварью, дабы нам от Него наследовать дух премудрости и разума вместо духа безумия, дух ведения вместо нашей прирождённой слепоты, дух страха Божия вместо духа презрения к Богу. Это есть новая жизнь и плод нового рождения в нас … Ради этого нового рождения Христос именуется нашим «вечным Отцом» (Ис. 9:6), ибо во Христе обновляемся мы для вечной жизни, из Христа мы возрождаемся и делаемся во Христе новою тварью».

 

Христос по плоти родился в этот мир для изменения статуса падшего человечества, т.е. для спасения и преображения всего мира. По плоти Он родился чуть более двух тысяч лет назад. Но мистическое рождение Христа внутри нас, а если точнее, нашего нового внутреннего человека преподобного Сыну Человеческому, совершается и будет совершаться во многих людях до конца этого века. Новый внутренний человек преподобный Христу должен родиться, возрасти в полную меру возраста Христова, и воцариться в сердце человека. Но всегда ли Христос находит место для своей обители?

 

4 Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,

5 записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.

6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;

7 и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в овечьи ясли, потому что не было им места в гостинице. (Лук.2:4-7)

 

Вочеловечивание Божественного Слова это максимальный кеносис. Но более того, вольное самоунижение Царя царей с первых дней по рождении было в том, что по Своём рождении он был положен в пещере пастухов, которая служила загоном для овец. Не в царских чертогах в тепле, роскоши, и обилии слуг было Его рождение, и даже не в бедной гостиничной комнате, а в месте холодном, грязном и тёмном. Почему? Потому что «не нашлось для них места». По причине множества народа пришедшего в Бейт-Лехем на перепись.

 


Если провести аллюзию этого Рождества к тайне нашей души, то станет видно ужасное неразумие человека, который не оставляет места для царя родившегося в бедности (Еккл. 4:14). Наше сердце может вмещать много ненужного хлама, лживые ценности, и старых, глупых правителей. Но в нём может не оказаться места для Того, Кто выходит из темноты «оставленного дома» בית הסורים = БЕЙТ-АСУРИМ.[3] Кеносис, т.е. самоунижение и истощение великой славы Божественного Слова под обликом бедняка способствует заблуждению разума. Ведь и во дни «Мессии Страдающего» = משיח סובל היסורין = МАШИАХ СОВЕЛ А-ЙИСУРИН,[4] многие соблазнились Его страданием и бедностью. Но написано, что Он всё-таки «выйдет из темницы на царство, хотя родился в царстве своем бедным» (Еккл. 4:14).

 

Если бы знали владельцы домов Бейт-Лехема и занявшие эти дома люди, Кому не нашлось места среди них, и Кто был вынужден лежать на колючей траве в овечьих яслях. Не огонь очага и теплый кров согревали новорожденного Младенца, но объятья Девы Марии и дыхание осла и вола, которые были у яслей Христа.[5] Как и написано у пророка: «Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает, народ Мой не разумеет» (Ис. 1:3).

 

Есть те, кто по неразумию отказали «в приюте» самому Мессии, а есть и те, кто сознательно отвергает Божественное самоумаление дней плоти Его. Но говорит апостол: «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1Иоан. 2:23). Каждый должен отдать самое лучшее место своего сердца Всевышнему и посланному Им Сыну Человеческому. Ведь сказано: «кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» (Матф. 10:40).

 

Да откроются сердца наши для Того, Кто войдет в нашу душу со Своим Отцом «и обитель у нас сотворит» (Иоан. 14:23). «Христос рождается, славите: Христос с небес, встречайте: Христос на земле, воспряньте. Пойте Господу, вся земля!»

 

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ГОСПОДЬ БОГ НАШ, ЦАРЬ ВСЕЛЕННОЙ, БЛАГОВОЛИВШИЙ ЯВИТЬСЯ СПАСЕНИЮ НАШЕМУ ОТ ДЕВЫ МАРИИ ПОКАЗАВ НАМ ПУТЬ СМИРЕНИЯ, И ОТКРЫВШИЙ НАМ, ЧЕРЕЗ СЫНА СВОЕГО ХРИСТА, ИМЯ СПАСЕНИЯ НАШЕГО – יהשוה = ИЕОШУА!

 

חג המולד שמח

ХАГ АМОЛАД САМЕАХ

Радостного праздника Рождества!

 

[1] И. Арндт. «Об истинном Христианстве» 1:6,8

[2] Т.е. Сам Господь Бог.

[3] Здесь аллюзия на драш о двух царях (Еккл.4:14-16) – добром и злом начале которые борются за царство, т.е. за сердце человека. В тексте написано что «умный юноша выходит из темницы = בית הסורים на царство, хотя родился в царстве своём бедным». Выражение בית הסורים = БЕЙТ-АСУРИМ, в переводах мы читаем как «темница» или «дом заключения». От слова אָסַר [לֶאֱסוֹר, אוֹסֵר, יֶאֱסוֹר] = АСАР [ЛЕЭСОР, ОСЭР, ЕЭСОР] = 1. арестовывать 2. запрещать 3. привязывать. Но есть и другие значения. Например, мидраш Коэлет раба, слово АСУРИМ связывает с арамейским словом СИРИАТА = «колючки». И здесь нами усматривается аллюзия на колкие растения в яслях, где был положен родившийся Иисус. Также слово АСУРИМ может быть связано не только со страданием, темницей и колючками, но и со словом סָר [לָסוּר, סָר, יָסוּר] = САР [ЛАСУР, САР, ЙАСУР] = «отклоняться; отворачиваться, оставлять». Что в сочетании со словом БЕЙТ = «дом» может указывать на пещеру пастухов вне города. Т.е. на «оставленный дом» или «дом в стороне».

[4] Букв. «Мессия терпящий (несущий) страдания (скорби)».

[5] По преданию, вол и осел приведены были Иосифом из Назарета. Осел приведен был ради беременной Девы, чтобы везти Ее на себе во время пути, а вола привел Иосиф для того, чтобы продать его и отдать должную подать по повелению кесаря при переписи, а также и для себя купить все нужное.


Назад к списку