Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ГЛАЗА НА КРАЮ ЗЕМЛИ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
В книге Притч есть стих: את־פני מבין חכמה ועיני כסיל בקצה־ארץ = ЭТ ПНЭЙ МЕВИН ХОХМА ВЕ-ЭЙНЭЙ КЭСИЛЬ БИ-КЦЕ АРЭЦ = «Пред лицем у понимающего мудрость, а глаза глупого – на конце земли» (Прит.17:24)
Этот стих богат назиданиями. В нем заключено обличение для человека неправильно расставляющего приоритеты. Приведём сегодня несколько пониманий этого стиха для нашей пользы.
К чему отнесём слова «Мудрость перед лицом у понимающего»? Это может быть сказано о человеке, который поступает в своей жизни правильно и согласно воле Бога. Он не пытается изменить то, что ему не подвластно, но изменяет согласно принципам Истины свою жизнь и то, что ему доверено. Если у него есть своя семья, или те люди, которые у него в подчинении, то он ведет свои дела и справедливо управляет лишь тем, что в его власти. Он не только имеет на это право, но это его обязанность. Он мудро поступает в том, что присутствует в его жизни. Ведь мудрость, это правильный выбор. Мудрый всегда выбирает и делает то, что угодно Богу. Но глупый, напротив, не заботится о соблюдении Божественных принципов и не имеет попечения о выполнении Божественной воли. Он видит лишь неправду в жизни других людей. Глупец, глаза которого на краю земли, это человек, осуждающий и хулящий тех, кому доверено великое. Он осуждает и клянёт тех, кому доверены судьбы народа, городов, страны, кто в ответе за мир и войны, но при этом сам, в тоже время, совершает ошибки и грехи в своей жизни. Такой видит на конце земли сучок в чужом глазу, но бревна в своём не замечает. Он думает что знает как правильно поступить на месте других, но при этом в его жизни, (в том малом, что ему доверено), у него самого всё не так, как должно быть. А ведь с нас спросится только то за то, что мы несём ответственность, за то, что нам доверено. С нас не спросят о том, что случилось на другом краю земли, в другом городе или в другой семье. Мы должны проявить свою мудрость в том, что перед нашим лицом, т.е. рядом с нами. Мы должны быть разумными в поступках собственной жизни, и проявлять мудрость, если перед нами стоит выбор.
В другом аспекте, лично для меня, этот стих всегда вспоминается как обличение во время увлечённого просматривания новостной ленты. «глаза глупого – на конце земли». Эти слова говорят мне, что нет никакой мудрости в том, чтобы быть в курсе мировых новостей. Личное беспокойство, тревога или интерес к событиям происходящим на земле не изменит их порядок и не повлияет на исход происходящего. А вот отвлечь ум, рассеять мысли и остудить сердце новостной поток способен.
Также этот стих можно отнести и к учащимся Торе или ремеслу. Радак пишет в своем комментарии: «Мудрость стоит перед понятливым, ибо он намерен изучать и приобретать то, что он в состоянии изучить и приобрести. В отличие от него глаза глупца – на краях земли, и он ищет излишнее вместо возможного и необходимого». Если говорить о изучении священного Писания, то человек должен учить из Тору для того, чтобы следовать путем Божественных принципов – справедливости и милости. Наша учеба должна быть направлена на усиление любви к Богу и ближнему. Изучение Писания должно вести к укреплению веры, Богопознанию, назиданию в делах правды и милости, а также к установлению моральных границ. Если этого не происходит, то что-то с учебой человека не так. Нужно пересмотреть свои цели, намерения и способы учёбы, и самое главное сверить свою жизнь с тем путём, который нам указывает Слово Божие. Человек должен призадуматься если во время учебы он не находит ответов, и если у него не выстраивается мировоззрение, в котором исчезают противоречия. Учеба также должна мотивировать для жизни по Божественным принципам. Если этого нет, то есть опасность остаться «всегда учащимися и никогда не могущими дойти до познания истины» (2Тим. 3:7). Т.е. учащимися, но не исполняющими выученного. Так как «познание истины» – это духовное познание воли Всевышнего и непреодолимое желание жить согласно ей.
Также в словах о глупом, этот стих аллегорично намекает на того, кто не видит мудрости в тех, кто его окружает. Обычно мудрость других видна для того, кто сам является её жилищем. Тот может усмотреть «пред лицом своим» всякого наполненного мудростью и Духом Всевышнего. Но для человека лишенного мудрости, рядом нет заслуживающих его внимания и уважения. Он считает, что мудрость где-то там, на краю земли в других городах и странах. Глаза глупца не видят ничего доброго перед собой, так как они высматривают не здесь, там, на краю земли, знаменитых и недоступных, считающихся мудрыми и великими. О такой «близорукости» сказано: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Мар. 6:4). Человек непонимающий не может в будничном и привычном разглядеть Божественные искры, которые есть в окружающих его людях. Только понимающий может ясно видеть, усматривая вокруг доброе, прекрасное и мудрое в том, что скрывается за бытом, суетой и повседневностью. В трактате Авот[1] есть слова: «Кто мудр? Тот, кто учится у каждого человека». Понимающий может взять полезное и доброе для своего назидания от каждого человека. Понимающий набирается мудрости от всех, кого встречает.
В еще более глубоком и таинственном аспекте, этот стих открывает образ Божественной Премудрости – Божественного Логоса. О превечной Премудрости[2] говорит Соломон (Прит. 8:22-31). Премудрость Бога (Логос Его), стала плотью, вочеловечившись ради нашего спасения (Иоан. 1:1:17). Вочеловечившийся Логос – Мессия, возвысил человеческую природу и освятил нас. Во Христе мы святы и возвышены. Непонимающий ищет святыню где-то там, на краю земли. Христос для него недостижим и незнаком. Для не познавшего Христа, Он бесконечно далёк. Но понимающий видит вокруг себя тех, в ком отображается Премудрость Божия – Мессия.[3] Ведь все рожденные от Бога, «все напоены одним Духом» (1Кор.12:13), – Духом Мессии.[4]
В буквальном же аспекте, который не является в книге Притч первостепенным, этот стих намекает на слова Торы:
11 Ибо заповедь эта, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека;
12 она не на небе, чтобы можно было говорить: кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?
13 и не за морем она, чтобы можно было говорить: кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?
14 но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его. (Втор.30:11-14)
Человек не может сказать, что ему неведома воля Бога. Ведь заповеди Бога даны нам и записаны для нас. Они перед лицом понимающего. Повторяй их устами и они отпечатаются в сердце. А если они в сердце, значит эти заповеди будут исполнены делом. Но глаза глупого на краю земли. Глупый не желает видеть главного в Торе – Божественные принципы справедливости и милости, которыми он должен руководствоваться в своей жизни. Глупец думает, что Тора только для тех, которые «ударились в веру», а не для обычных людей. Подобная глупость относится и к тем, кто надолго откладывает жизнь по Слову Божьему «на потом». Глупый считает, что еще многое нужно успеть попробовать и пережить в этой жизни, и заповеди весьма препятствуют исполнению его намерений. Сейчас ему не до приближения, и не до обращения к Богу.[5] Глупому не до «веры» и «заповедей». Глупый думает, что может быть, когда-то, «на пенсии», начну читать Библию, молиться, и жить праведно. Мудрость далека от его глаз. Ведь мудрость он желает видеть, в крайнем случае, лишь в конце своей жизни. Но перед разумным мудрость Божия здесь и сейчас. Она перед глазами разумного, в его сердце, и исполняется им всегда.
[1] Пиркей авот 4:1
[2] На иврите слово «Премудрость» – это, חכמה = А-ХОХМА. «Я Премудрость = אני־חכמה = АНИ А-ХОХМА… от века Я помазана править изначально, от предбытия земли» (Прит.8:12,23).
[3] «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19). «Тогда скажет Царь тем… ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. … истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:35-40)
[4] «Если кто Духа Христова не имеет, тот не Его» (Рим.8:9).
[5] Есть мнение, что в слова Второзакония: «заповедь эта» (Втор.30:11), относятся к упомянутому раскаянию, как написано: «И возвратишься = ושׁבת = ВЕ-ШАВТА ты к Богу...» (Втор.30:2). – т. е. нам заповедано возвратиться к Нему. (От שוּב = ШУВ = «возвращение». ТШУВА = «возвращение, обращение покаяние»). Ведь написано не «все заповеди», а «заповедь эта» (Бейт а-яин, Втор.30:11). А «сутью раскаяния (тшувы)» является «приближение к Богу из отдаления, вызванного грехом». Если человек глуп то он далек от мудрости – он «на краю земли». Т.е. от мудрости его отделяет весь мир и вся его нечестивая жизнь.
Назад к списку