Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
СИЛА
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
Мы с надеждой ожидаем Царства Славы, того Царства, в котором откроется полнота Славы Божьей – Свет Творца. Это Царство ещё лишь только ожидает нас в Грядущем веке. Оно еще не настало. А что же в этом веке? В этом мире Царству Славы предшествует Царство Благодати, в которое каждый человек входит индивидуально. Ведь как сказано нам: «Царство Божие внутри вас» (Лук. 17:21). В этом добровольно взятом иге Царства Всевышнего, в котором человек повинуется Богу и послушно выполняет Его волю, подается благодать Духа Божьего – Сила Его. Это Царство Благодати неразрывно связано с грядущим Царством Славы. Но нужно сказать, что Царство Благодати также связано с Царством Силы. Чем является Царство Силы? Царство Силы, это весь тварный мир, который Бог сотворил Силой Своей, и этой же Силой Он управляет этим миром. Как сказано: «Сотворена земля в силе Его = בכחו = БЕ-ХОХО…»[1] (Иер. 10:12).
Что такое «сила»? В еврейском языке слово כח (כוח) = КОАХ означает «сила, мощь, могущество, крепость, способность, возможность». Синоним этого слова является слово עז (עוז) = ОЗ, которое означает «мощь силы, величие силы». Сила – это всегда воздействие на окружение. Но Божественная Сила, прежде всего, это Сила творческая, которая премудро и великолепно сотворила этот мир из ничего. Также Божественная Сила непрерывно воздействует и управляет тварным миром. И если изначальная Сила, давшая бытие миру и управляющая им является наиглавнейшей Силой, (которой были утверждены все силы природы, и которой были даны силы субъектам этого мира), то все разумные носители, являющие подобие Творца, как ангелы, так и люди, при использовании своих сил должны руководствоваться Божественными принципами Явившего Свою Силу. Воздействовать на этот мир заповедано человеку Верховной Первосилой – Всевышним Богом. Еще в Эдемском саду первым людям была дана заповедь «возделывать и хранить его» (Быт. 2:15), т.е. прилагать свои силы для поддержания установленного порядка и не нарушать этот порядок своим воздействием, а также хранить этот порядок от воздействия других факторов влияющих своей силой на него. И если посмотреть на историю первых людей, то одной из первых сил, которая уклонилась от Божественного порядка и нарушила его, явилась им в Эдемском саду в образе лукавого змея. Силы Искусителя были разрушительны, потому что отошли от Божественной Истины. Ведь каждое богоподобное существо наделено не только силой воздействующей на окружающий мир, но также свободой воли и выбора. Змей-Сатан своим воздействием разрушил Божественный порядок Эдемского сада и жизнь людей, когда привлек их на действие противное воле Творца. В мире произошло возникновение вектора силы противоположной вектору Истины, и этой силой зла была повреждена гармония установленного миропорядка. Употребляющий и противопоставляющий свою силу Божественной Истине, хотя и имеет свободу выбора, но этим неправильным выбором избирает смерть, т.е. выбирает состояние духовной тьмы.[2] Непричастность к Истине при наступлении Царства Славы не позволит сделавшему выбор в сторону неправды наслаждаться Славой Творца, но напротив, Свет Славы для злодея будет причиной вечного мучения в Царстве Славы. Поэтому Слава Бога являет двойное действие. Для праведников идущих путем Божественных принципов она – Свет и Благо, а для злодеев попирающих Правду – это Огонь Поядающий. И как Божественная Слава имеет двойное действие, так и Сила Его, хотя и одна, но различна в отношении злодеев и праведников. Об этом сказано в псалме: «Единожды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила = עז = ОЗ у Бога, и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его» (Пс. 61:12,13).
В этом мире сила проявляется не столько в творческом и созидательном аспекте, сколько в подавлении другой силы. Насилие – это внешнее ограничение воли и действий других субъектов, а также причинение им страданий. Как правило насилие являет путь несправедливости. Как написано: «и в руке угнетающих – сила = כח = КОАХ» (Еккл. 4:1). Но в ответ на насилие появляется другая сила, ограничивающая насилие. И эта ограничительная сила также является насилием. Но кто же вправе использовать насилие? Праведное насилие, т.е. сила ограничивать неправедные действия людей отдано в руки властей стоящих над странами, народами, и группами людей. Начальствование призвано предотвращать нарушение Божественного принципа справедливости и хранить установленный порядок. Как написано: «начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро … Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, мститель в наказание делающему злое» (Рим.13:3-5). Именно поэтому власть имущие в священном Писании названы Божественным именем ЭЛОИМ = «боги».[3] Власти, которым вверена сила ограничивающая другую силу должны твердо стоять на Божественном принципе справедливости, и справедливо исполнять свои функции ограничительного законодательства согласно высшим принципам.[4] Если этого нет, и у власти стоят люди попирающие принцип справедливости и извлекающие корысть из своего высокого положения, это не богоугодные начальники поставленные Всевышним, а преступники, узурпировавшие власть удерживающую зло. И многие законы, которые возводят власть имущие преступники, принимаются не ради правды и блага людей, а ради их собственных интересов. Все, кто имея власть не ограничивают зло, а напротив, сами попирают правду умножая злодейства, – враги Бога. Им сказано: «вы умрете, как человеки, и падете, как первый из князей» (Пс. 81:7).
Каждый человек имеет какие-то силы, которые могут повлиять на его окружение. Если человек благочестив, то его влияние и воздействие на этот мир не приносит урона другим, а если человек нечестив, то его силы могут навредить многим. Человек должен удалиться от совершения зла. Когда человек обращается к Богу раскаиваясь в своих грехах, тогда понимает, что его воля и его желания нечестивы, и тогда по примеру монахов и подвижников веры, о которых написано в древних патериках, у человека возникает желание ограничить свои силы и отдать свою волю в послушание верующим и опытным людям. Но нужно ли отрекаться своей силы и своей воли отдавая ее во власть других людей? Такое отречение не всегда полезно, ведь силы нужны для того, чтобы менять мир к лучшему, а волю нужно отдавать лишь в подчинение Богу. В еврейской традиции есть поучительная притча о том, что человек совершив обращение к Богу просил забрать у него все силы, которые он имел и употреблял во зло, и сделать его подобно букашке сидящей в траве. Этот человек получил по своему прошению. Но однажды он увидел других людей, которым была нужна помощь и защита, а помочь им он ничем не мог. И тогда просил человек у Всевышнего вернуть ему силу льва. Поэтому и говорится в Пиркей Авот 5:20: «Будь дерзок, как тигр, и стремителен, как орел, быстр, как олень, и могуч, как лев, для исполнения воли Отца твоего Небесного». О сей Божественной Силе наполняющей человека для доброделания сказал пророк Аввакум: «Господь Бог – сила моя = חילי = ХЭИЛИ:[5] Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (Авв. 3:19). Каждый на своем месте должен творить справедливость и благо. Не нужно отрекаться от силы и возможностей, но нужно употребить свои силы во благо и поступать справедливо. Добродетельный царь может сделать больше добра, чем добродетельный пастух или отшельник. Не могущество, и не возможности человека причина зла, но его невозрождённое Силой свыше сердце.[6]
Да, мы должны укротить и обессилить ветхого человека, того старого и глупого царя в нашем сердце, но не оставаться слабыми и немощными на добрые дела, а укреплять нашего нового духовного человека, того юношу,[7] который должен выйти к Царству.
В животном, недуховном состоянии человек руководствуется своей корыстью, которая преступает пределы дозволенного, т.е. пределы принципа справедливости. Выход из этого состояния, это переход от образа животного к образу человека. Но еще более высокое состояние, – это состояние жертвенной любви, которая делает милость другим даже в ущерб своим интересам. Это образ сынов Божьих призванных к соцарствованию с Мессией. Такое состояние подается свыше, когда человек принимает Дух Божий. И даже при минимальных возможностях и без каких-либо материальных ресурсов человек облеченный Силой свыше может сделать много доброго, потому что он будет во всем исполнять волю своего Бога и Бог будет промыслительно руководить им и действовать в нём Своей Силой. Эту силу обещал Христос своим ученика говоря: «Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лук. 24:49). Эту силу приняли апостолы. Этой силы должны желать и мы. Она более могущественна, чем силы властей и воинств, и более действенна, чем сила начальств и судей. Когда Бог действует в верных своих, тогда Сила Его являет свою мощь. Царь Давид называет Всевышнего своей спасающей и действенной Силой, которой он превозмог многие преграды. «Сила моя! = עזי = УЗИ Тебя буду воспевать я, ибо Бог – заступник мой, Бог мой, милующий меня» (Пс. 58:18). «Господи, Господи, сила = עז = ОЗ спасения моего!» (Пс. 139:8). Пророк Исайя также говорит: «Вот, Бог – спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь – сила моя = עזי = АЗИ, и пение мое – Господь; и Он был мне во спасение» (Ис. 12:2). Настоящая сила – это сила отображающая Силу Всевышнего и являющая Его принципы. Сила может быть прекрасной, если она не нарушает Божественный порядок. А если сила не нарушает Божественные уставы, тогда она стремится к творению добра. Божественное могущество Силы и Славы вместе с Царством Всевышнего всегда упоминается в хвалебном возгласе после чтения молитвы Небесному Отцу. «Ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во веки. Аминь» (Матф. 6:13). Сила Божия необходима человеку чтобы действовать в этом мире и воздействовать на мир по воле Творца. Сила Божия всегда противостоит противостоящей ей силе мира сего. В мире, который лежит во зле (1Иоан. 5:19) сила угнетения и подавления цениться как лучшее из свойств помогающих достигать своих желаний. Для мира, как сказал пророк, «сила его = כחו = КОХО – бог его» (Авв. 1:11). Власть и сила мира сего в нечистом сердце человека всегда имеют вектор зла. А мы знаем что сказано о сильных мира сего, которые несправедливо используют силу и власть для своей корысти: «Горе замышляющим беззаконие и на ложах своих придумывающим злодеяния, которые совершают утром на рассвете, ибо есть сила в руках их!» (Мих. 2:1). Потому что «постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится» (Дан. 3:44,45).
Человек же, который познал силу Божию, узнал и то, каков вектор этой Силы. Если человек познал Силу Бога, то значит он познал и путь Божий в этом мире – путь Божественных принципов. Об этом сказано: «Блажен человек, сила которого = עוז = ОЗУ в Тебе и у которого в сердце путь» (Пс. 83:6). И сподобившийся принять помощь Силы свыше и принявший эту Силу всегда будет благодарить Всевышнего, как благодарил Его Давид упоминая Его Силу. Вместе с Давидом и мы да восхвалим Бога Сильного, дающего Силу верным Своим, и являющего Своё величие, силу, могущество, славу, и великолепие.
10 … Благословен Ты, Господь Бог Израиля, отца нашего, от века и до века!
11 Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все Твое, что на небе и на земле: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий.
12 И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и крепость, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все.
13 И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное Имя Твое. (1Пар.29:10-13)
И скажем все – Амен.
[1] «Поставивший горы силою Своею = בכחו = БЕ-ХОХО, препоясанный могуществом, укрощающий шум морей, шум волн их и мятеж народов!» (Пс.64:7,8).
[2] «Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло… жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя» (Втор.30:15-20).
[3] Подробно см. в комментарии на Пс.81:1.
[4] Подобно Божественному вмешательству для ограничения и укрощения зла. За это прославляется Бог в Торе: «Десница Твоя, Господи, прославилась в силе = בכח = БА-КОАХ; десница Твоя, Господи, сразила врага» (Исх.15:6). Кроме ограничения зла и возмездия злодеям в народах должны устанавливаться справедливые законы не противоречащие Божественным принципам.
[5] В одном из вариантов понимания слово חיל = ХАИЛЬ имеет значение «сила, мужество, доблесть, энергичность». Другое значение этого слова «войско, вооруженные силы».
[6] Подробно см. толкование буквы ЛАМЕД в «Еврейские буквы о Христе».
[7] Аллюзия на аллегорию в стихах Еккл.4:13-14
Назад к списку