От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ВОЙНА ГОСПОДА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ВОЙНА ГОСПОДА

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

Войны – это противостояния, в которых льется кровь людей. Войны – это боль, смерть и горе. Народы, страны, отряды и даже отдельные люди могут биться со своим противником за что угодно. У всех своя правда, но так или иначе, конфликты возникают из-за умножения несправедливости, которая возникает среди людей. Войны – это борьба за восстановление или отстаивание справедливости. Одни посягают другие отстаивают. Одни злоумышляют, другие противодействуют коварству. Одни считают правыми себя, а другие уверены в своей правоте, и за неё воюют. И при этом отстаивающие справедливость и противодействующие неправде сами, в свою очередь, могут умножать несправедливость и умножать зло. Умножение неправды и насилия всегда вызывают ответные действия. Чем больше неправда, и чем мощнее сила попирающая справедливость, тем больше гнева и усилий возникает для противодействия злу. Говорят, что все человеческие конфликты и войны, это отображение войн невидимого мира,[1] где издревле ангельский раскол поделивший духовный мир на два лагеря, в своем противостоянии оспаривает правоту друг друга. Но в мире людей, кто и как ни считал бы себя правым, над их правдой всегда возвышается единственным мерилом принцип Божественной справедливости. На Божественных весах точно определяется правда и неправда соперников, и Бог всегда выбирает сторону – сторону, там, где больше правды. И никакая принадлежность традиции и вере, географическим местам, национальности или прежде жившим святым, не поставят Всевышнего под знамена той страны, народа, или отдельного человека, которые попирая высшие принципы стали противниками Бога. Не Всевышний встает под знамена людей, но сами люди должны через следование Божественным принципам встать под знамя Бога. Его знамя – Истина. Вставшие под знамя Бога должны следовать за правдой Божией, а не за своей корыстью.

 

Важнейшая война человека, это война со своим дурным началом, со своим эго и лукавым искусителем. Эта война безмерно важнее различных войн земных царств и всех человеческих конфликтов. На кону этой битвы, (продолжающейся в сердце человека всю его жизнь), стоят не временные блага и земная выгода, но загробная участь. Не против телесных врагов человек должен вести войну, но против искусителя, который старается погубить человека через грех. Как говорит апостол: «наша война не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). А так как древний враг превосходит нас в силах и в умении сражаться, то не своими силами мы должны противостоять ему, но силой Бога. Война за Истину – это война Бога. И если мы боремся с неправдой в своём сердце – сам Бог ратует за нас. 

 

В Библии есть множество упоминаний и описаний воинских сражений и противостояний врагу. И в некоторых, толкователи за буквальным повествованием усматривают метафоричный аспект указывающий на внутреннюю войну в сердце человека – войну Господа. Пример в описании боя молодого Давида с огромным филистимским воином Голиафом.

 

38 И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню.

39 И опоясался Давид мечом Саула сверх одежды и начал ходить, ибо не привык; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя.

40 И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкой и с пращей в руке своей выступил против Филистимлянина.

41 Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его…

45 А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во Имя Господа Цеваота, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;

46 ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле;

47 и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши.

48 Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину.

49 И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. (1Цар.17:39-49)

 

Метафоричный аспект этого сражения указывает на противостояние человека лукавому искусителю, нашему противнику – дьяволу, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5:8). Воинская амуниция с плеча Саула, которую отверг Давид перед боем, аллегорично указывает на человеческие ухищрения, которые бесполезны в противостоянии с искусным воином – дьяволом. Но для этой духовной брани нужно действенное средство. Написано о Давиде: «взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья». Комментаторы усматривают в пяти гладких камнях намек на пять книг Торы. Как неровности и шероховатости речных камней омыты и обточены бурными водами ручья, так и слова Торы совершенны через действие Святого Духа. Слово Божие, как гладкий камень из пращи Давида разбивает голову древнего змея. А посох, это символ поражения и наказания. В аллегоричном образе жезла раскрывается образ наказания Христа и Его Искупительные страдания. Жезл – это слово о спасении Божьем – о Крестном искуплении.[2] Слово Божие и Слово Крестное – сила обессиливающая искусителя. Слово являемо в мире не только буквами, но прежде всего голосом. Примечательно, что в названиях трех предметов употребленных Давидом[3] присутствуют буквы КУФ и ЛАМЕД, которые входят в слово קוֹל = КОЛЬ = «звук, голос».[4] Это намёк на действенное исповедание человеком Слова Божьего и благой вести о Спасении Божьем. Давид сказал врагу: «я иду против тебя во Имя Господа Цеваота». Провозглашение Имени Божьего – это действенное оружие против невидимого врага. Нужно отметить, что подвижники-исихасты в пяти камнях метафорично видят намёк на пять слов Иисусовой молитвы, повторением которой они восстают против духов злобы. Основа Иисусовой молитвы – это великое Имя нашего спасения. Давид пошел на врага во Имя Господа Цеваота, т.е. во Имя Господа воинств.[5] Тот, кто под знаменем Истины Превечного Бога – тот в числе воинов Всевышнего. У того военачальник сам Бог, и его война – это война Божия.  Давид Говорит: «не мечом и копьем спасает Господь, ибо это Господня война = ליהוה המלחמה = ЛЕ-АДОНАЙ МИЛХАМА». Если Бог воюет – то человеку не нужно бояться и ужасаться. Как сказано было народу Духом Божьим через Иозиила во времена царя Иосафата: «не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша это война, а Божия» (2Пар. 20:15).

 

Для каждого человека важно не оказаться противником Господа Воинств, а для этого, прежде всего, мы должны поразить своего внутреннего врага.

 

[1] Например, Дан.10:13; 4Цар.6:16-17.

[2] См. подробно в комментарии на Пс.105:32; Пс.109:2. Также о жезле см. в толковании буквы ЛАМЕД.

[3] 1). מקל = МАКЭЛЬ = «палка, посох», 2). ילקוט = ЙАЛКУТ = «сумка» 3). קלע = КЕЛА = «праща».

[4] Например: «в то время, как услышите звук = קל = КАЛЬ трубы» (Дан.3:5).

[5] Слово צבאות = ЦЕВАОТ (или в транскрипции синодального перевода «Саваоф») буквально означает «воинства». Т.е. «Господь Воинств» = АДОНАЙ ЦЕВАОТ.


Назад к списку