От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ОБРАЩЕНИЕ И ИНОЕ СЕРДЦЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ОБРАЩЕНИЕ И ИНОЕ СЕРДЦЕ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

 

Когда-то пророк Самуил при помазании Саула в царя, обещал ему, что он станет другим человеком, потому что на него сойдет Дух Божий.

 

6 и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.

8 И ты пойди прежде…

9 И было когда Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. (1Цар.10:7-9)

 

Из этого текста видно, что изменение сердца Саула произошло в тот момент, когда он обратился[1] от Самуила для того, чтобы выполнить его наказ. Твердое намерение исполнить сказанное ему и быть в послушании у Бога преображает Саула. На него нисходит Дух Божий и меняет его сердце. И эта история об изменении сердца Саула есть образ того обетования Божьего, о новом сердце, которое изрек пророк Иезекииль:

 

26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. (Иез.36:26,27)

 

Бог через пророка обещает дать народу новое сердце и новый Дух. Но примечательно, что в другой главе Бог призывает народ сделать самим себе новое сердце:

 

30 покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением.

31 Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев?

32 Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез.18:31,32)

 

Возникает вопрос, так сам ли человек делает свое сердце новым, или Бог Духом Своим делает его иным? Ответ прост. Человек участвует в своём преображении и обновлении. Мы можем получить Дух от Бога, когда у нас возникает твердое намерение и решимость следовать повелениям Всевышнего,[2] т.е. когда мы поворачиваем спину отворачиваясь от своих прежних греховных дел, в намерении исполнять волю Творца. Обращение – это и есть покаяние. Образ того, что Саул «обратил = ПАНА[3] плечо своё», это образ обращения к Богу, и отвращения от своих грехов. У пророка написано: «покайтесь и обратитесь = שׁובו והשׁיבו = ШУВУ ВЕ-АШИВУ от всех преступлений ваших» (Иез. 18:30). Обращение – это покаяние = תשובה = ТШУВА. Как сказано апостолом Петром: «покайтесь = שובו = ШУВУ, … и получите дар Святаго Духа» (Деян. 2:38). Покаяние, это основа веры и верности Богу, которые необходимы для получения Святого Духа. Поверив, человек обязан не на словах, а на деле обратиться, т.е. поменять свой путь. Обращение – это маленькое усилие человека, но которое, в свою очередь, открывает вход великой Силе. Именно об этом маленьком усилии человека сказано: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное Силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11:12). Сила – это Сила Святого Духа, а усилие – это обращение, и твердое намерение человека в своём обращении следовать воле Творца. У кого-то может возникнуть вопрос; если Христос сказал, что усилие для получения Силы только от дней Иоанна Крестителя, то почему на Саула сошел Дух задолго до пришествия Мессии и Его Предтечи? Всё дело в том, что до пришествия Христа Дух Божий руководил только избранными из народа Израиля – царями и пророками, которые должны были вести народ и управлять по воле Творца. Но после пришествия Мессии каждый, даже незначительный человек может получить Дух Божий и быть в Его руководстве.[4]

 

Если обращение от грехов и обращение к Богу изменяет сердце, делая его иным, то и обратное возвращение ко греху и обращение от Бога, может сделать человека опять ветхим и лишенным Духа. Наполнение Духом и Его руководство может прекратиться. И образ этого, опять же, мы можем усмотреть в истории с Саулом. Когда Саул стал своевольным и ослушался слов пророка, то лишился «иного сердца». Но сердце оставленное Духом Божьим не может быть надолго пустым. «Свято место пусто не бывает» гласит народная пословица. Святилище человека занимает дух нечистый. Как сказано Христом: «нечистый дух ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там» (Матф. 12:43-45). Саул оставив решимость следования воле Всевышнего и подменив Божественную волю собственными желаниями стал одержим нечистым духом. Как написано: «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1Цар. 16:14). В этом урок предупреждающий об опасности всех причастных и руководимых Духом Святым. Наша решимость следовать путем Божественных принципов никогда не должна замещаться собственными интересами противоречащими правде Божией. Мы должны искать руководства Божьего, просить о нём и решительно следовать воле нашего Бога. «И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй» (Пс. 89:17), И «да будет рука Твоя в помощь мне, ибо повеления Твои я избрал» (Пс. 118:173).

 

 

 

[1] Буквально в оригинальном тексте использовано выражение כהפנתו שׁכמו = КЭ-АФНОТО ШИМХО = «как обратил плечо своё (лопатку свою)». Т.е. «обернулся спиной своей» указывает на то, что услышавший наказ оборачивается и уходит от сказавшего для выполнения услышанного. Также «повернул плечо своё» возможно указывает и на начало действия.

[2] Особенно когда ради правды Божией человек принимает трудное решение грозящее ему неприятными последствиями и совершает поступки в бескорыстном самопожертвовании.

[3] Слово: פָּנָה [לִפנוֹת, פּוֹנֶה, יִפנֶה] = ПАНА [ЛИФНОТ, ПОНЭ, ЙИФНЭ] = 1. поворачиваться 2. обращаться.

[4] Об этом подробно см. в книге «Еврейские буквы о Христе» приложение к букве Ламед: «Действие Духа Святого до, и после Пятидесятницы Христовой».


Назад к списку