Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
СКОРБЬ И ВЕСЕЛИЕ – МОЛИТВА И СЛАВОСЛОВИЕ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
Апостол Иаков в своем увещевательном послании говорит такие слова:
13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. (Иак.5:13)
В стихе упоминаются два психоэмоциональных состояния человека, которые полярны друг другу.
Первое, в оригинальном тексте послания записано словом κακοπαθει[1] = КАКОПАФИ, значение которого «страдает, переносит страдание, скорбит, мучится, испытывает невзгоды». В синодальном переводе это слово переведено как «злостраждет». Всякий человек находящийся в тесных обстоятельствах, бедствующий, страдающий физически или душевно, – подавлен духом и испытывает скорбь. Страдания и невзгоды удручают чувства и разум.
Второе слово употребленное в этом стихе, которое полярно слову «скорбит», это слово ευθυμει[2] = ЕВФИМИ, имеющее смысловое значение «радуется, ободряется». Именно это слово употреблено в речи апостола Павла приободряющего узников: «Посему ободритесь = ευθυμειτε = ЕВФИМИТЭ, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано» (Деян. 27:25).
Страдания причиняют скорбь и подавляет душу человека. При скорбях человек в унынии неспособен к продуктивной деятельности. Душевные, а вместе с ними и телесные силы человека тают от скорбей и уныния. Как написано «тает душа моя от скорби» (Пс. 118:28). Порой, уныние отнимая душевные силы не позволяет человеку даже молиться. Но молиться нужно. Ведь настоящая помощь человека находящегося в злострадании – это помощь свыше. Самое естественное для страдающего это обращение ко Всевышнему. В мыслях скорбящего страдания поднимают вопрос: «за что я страдаю?». И человек имеющий навык рассуждения о добре и зле понимает, что всегда имеет в себе то, что достойно наказания и исправления. Поэтому страдания, это время смирения, покаяния и молитвы. Иногда, во время сильных скорбей, постоянное умственное и сердечное предстояние во смирении пред Всевышним, даже без слов молитвы, это тоже молитва.
Благоденствие радует душу. Душа во время благоденствия крепка и деятельна. Благоденствие побуждает человека действенно воплощать свои стремления. Веселый и довольный человек бодр. Тот кто бодр, тот оптимистично строит планы, и воплощает их. А когда дело спорится и везде успех, то у верующего человека радость от этого вызывает частое и обильное благодарение Всевышнего за Его милость и благословение. Это естественно. Поэтому апостол Иаков говорит: «Весел ли кто, пусть поет псалмы» (Иак. 5:13). Апостол Иаков, как сын своей традиции, скорее всего, говорит о пении Алеля из книги Псалмов.[3] Т.е. человек, при радости благоденствия должен восхвалять Всевышнего подобно читающему Алель.
При скорби – должна быть молитва покаяния и прошения Всевышнему о помощи. При радости благоденствия – благодарение и прославление Бога. Это правильно. Но такое возможно если человек находится в религиозной традиции. А ведь есть люди далекие от веры. Люди не имеющие стержня веры Богу, во время бед не имеют прибежища и духовного утешения. И им намного тяжелей. Часто в таком положении, человеку не имеющему упования, намного труднее справится с отчаянием и получить помощь свыше. А во время радости, успеха и воодушевления у неверующего нет благодарности Богу, так как весь успех неверующая душа приписывает себе, и радость успеха, в этом случае, часто преступает пределы дозволенного. Но всё это чревато печальными последствиями.
Из этого делаем вывод:
Одни при скорбях не вспоминают о своих грехах и не смиряются под рукой Всевышнего. И в радости не благодарят Бога, и порой, при успехе утверждаются на неправедном пути. Т.е. в злострадании не молятся, и при успехе не благодарят.
Вторые при скорбях каются, смиряются и молятся. При радости и благоденствии благодарят Бога. Но есть еще и другие.
Третьи, при скорбях они не только молятся, но еще и благодарят за скорби, так как считают, что скорбь, это справедливый промысел Всевышнего, который всё устраивает во благо, а также содействует их возрастанию и очищению. О таких апостол Иаков пишет: «с великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие…» (Иак. 1:2).[4] Но и при радости успеха такие люди не забывают о молитве и смирении. Т.е. и при скорби, и при радости, они и молятся, и благодарят. Именно к такой степени духовного возрастания призывает апостол Павел говоря: «Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1Фес. 5:17,18).
Первый и третий тип людей – совершенная противоположность. Первые ни молятся, ни благодарят, ни в скорбях, ни в радости. Последние и молятся и благодарят, и в скорбях, и в радости. Между ними средние, – которые вспоминают о молитве лишь во время страданий, и благодарят, только когда случается успех. Все эти категории могут нам помочь оценить самих себя; на какой мы ступени, имеются ли у нас молитва и благодарение, и когда они у нас есть.
[1] Κακοπαθέω = КАКОПАФЕО = «Страдать, переносить страдание или скорбь, мучиться, испытывать невзгоды». Например у апостола Павла: «Итак переноси страдания = κακοπαθησον = КАКОПАФИСОН, как добрый воин Иисуса Христа» (2Тим.2:3).
[2] εὐθυμέω = ЕВФИМЕО = «радоваться, быть в хорошем настроении, веселиться, ободряться».
[3] Значение слова АЛЕЛЬ = «восхваление, возвеличивание, прославление». Различают Малый и Великий Алель. Это несколько псалмов из книги Теилим.
[4] Или как пишет апостол Петр: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете… не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1Пет.4:12,13).
Назад к списку