Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ПИЩА НАША
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
В Евангелии от Иоанна описывается разговор Христа с теми из людей, которые присутствовали при чудесном умножении хлебов в пустыне, когда было накормлено пятью хлебами около пяти тысяч человек.
25 И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Отец, Бог.
28 Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29 Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. (Иоан.6:24-36)
В Своих словах Христос противопоставляет два вида пищи. Пища тленная – необходимая для временной жизни тела, и пища, которая необходима для вечной жизни нашей бессмертной души.
Сказано: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную». «Стараться», это значит прилагать особенные усилия для достижения какой-либо цели. В оригинале стоит слово εργαζεσθε = ЭРГАКСЕСФЕ = «трудиться работать». В еврейском переводе употреблено слово אל־תעמלו = АЛЬ-ТААМЛУ = «не трудитесь изнемогая». Так как עמל = АМАЛЬ, это изнурительный и тяжелый труд. Что же говорит Христос? Разве Он призывает нас вовсе не заботиться о телесной пище? Нет. Он лишь говорит, что особенное делание должен совершать человек ради пищи вечной. Интересно, что Христос говорит что пища – это делание, т.е. некие дела. Почему это вызывает интерес? Потому что, когда-то в Торе было сказано: «… не одним хлебом живет человек, но всем, что исходит из уст Господа, живет человек» (Втор. 8:3). Что же человеку дано из Уст Всевышнего? Это Его Слово. Словом Божьим жив человек. Т.е. Божественная Тора живит человеческую душу избавляя ее от вечной смерти. Но вдруг мы слышим что Христос говорит о делании и работе, которая и есть та самая пища. И вот тут возникает вопрос: так что же на самом деле является духовной пищей, Слово Его, или наши дела? На этот вопрос есть ответ и объяснение. Слово Бога всегда действенно,[1] и призывает человека к действию. Тора – это слово Божие, учащее человека правильным действиям – т.е. праведной жизни. Слово Бога обращено к живым, т.е. к тем людям, которые имеют свободу выбора и свободу действий. Поэтому пища духовная это не просто слово Бога, но Божественное слово побуждающее к действию и также, само действие человека, согласно этому слову. Здесь можно вспомнить слова Христа, которые он сказал ученикам у колодца Иакова:
31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Иоан.4:30-34)
Из этих слов учим, что пища, которая питает человеческую сущность для вечной жизни, – это выполнение человеком воли Всевышнего, т.е. исполнение Божественного слова своей жизнью.
Когда Христос сказал людям о старании ради пищи вечной, те спросили Его: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Иоан. 6:28). Мы видим что люди, услышавшие повеление стараться и действовать ради духовной пищи, задают правильный вопрос: «что делать, чтобы делание было исполнением воли Всевышнего, т.е. заповеданным деланием». Иисус сказал им в ответ: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Иоан. 6:24-36). Возникает опять недоумение и вопрос: «почему вера в Спасение Божие, которое дано нам Богом во Христе, считается делом»? Разве вера, это дела? И здесь, опять же ответ, как и в предыдущем вопросе о «слове и деле». Да. Вера и дела связаны между собой, как и заповеданное слово Бога связано с его исполнением. Написано: «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26).[2] Веровать невозможно бездействуя. Вера подразумевает верность слову и заповеданному пути. Поэтому действенная вера и исполнение заповеданного слова, – это и есть наша духовная пища, старанием о которой мы живим нашего внутреннего человека.
Наверное уместно добавить, что прилежное старание о пище, которая живит для вечности, подразумевает некий труд, т.е. то, что даётся весьма нелегко. И в этом аллегория на приговор Всевышнего данного согрешившему человеку:
18 терния и волчцы произрастит тебе земля; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. (Быт.3:18,19)
Из слов «в поте лица твоего будешь есть хлеб», учим, что делание, которое прилагает человек для пищи вечной, не менее трудоёмко, чем добывание пищи тленной. Внешняя среда противится и чинит препятствие духовному деланию – делам веры. Мало того, что слово Божие нужно услышать и уразуметь, так его еще нужно потрудится исполнить, что оказывается для человека очень трудным, из-за обилия «терний» и «колючек», которые по аллегории, есть всевозможные препятствия злых обычаев мира сего. В этом и есть заповеданное старание о пище для жизни вечной, в котором мы должны прилагать усилия намного усерднее и больше, чем в заботе о пище тленной. Но все наши усилия, труды и заботы, будут тщетными или маломощными, если Бог не станет нашим Помощником. Поэтому в нашей главной молитве нам заповедано просить у Творца «хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Матф. 6:11). Ведь наш «насущный хлеб», это не только пища тленная, но напротив,[3] – это пища нашей души. И о ней мы должны прилагать наше особенное старание, чтобы (не дай Бог) не остаться без вечной жизни.
[1] «Ибо слово Божие живо и действенно …» (Евр.4:12). «Слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:11).
[2] «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе… Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» (Иак.2:19-21).
[3] «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:31-33).
Назад к списку