От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - УВИДЕТЬ ЦАРСТВО БОЖИЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

УВИДЕТЬ ЦАРСТВО БОЖИЕ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 


Третья глава Евангелия от Иоанна открывает нам тайну духовного рождения, которое совершается Богом в нас. Это мистическое рождение от воды и Духа вводит нового духовного человека в вечную жизнь. Об этой тайне нашего спасения сказал Христос богатому члену синедриона Никодиму,[1] который пришел к Нему поздней ночью. За две тысячи лет слова Христа обращенные к Никодиму были истолкованы в сотнях книг христианских авторов. Сия тайна рождения духовного человека от Духа Божьего и воды – это фундаментальное учение о спасении человеческой души. Когда-то по этой теме писал и я, в книге под названием «О Царстве Божьем в исполнении Духом Святым». Но сегодня хотелось бы обратить внимание немного на другой аспект, кроющийся в двух стихах третьей главы Евангелия от Иоанна:

2: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Иоан.3:2,3)

 

Тот, кто не рождён свыше, не может увидеть Царство Божие. Чаще всего, эти слова понимают относительно «Царства Славы», в которое войдёт верующий праведник после своей земной жизни. Это допустимое понимание, потому что далее сказано, что тот «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5). Но эти же слова относятся и к «Царству Благодати».[2] Царство Божие – Царство Благодати, – это действенное проявление благодати святого Духа в самом человеке. Царство Благодати, в отличие от Царства Славы начинается еще здесь, в этом мире. В этом аспекте из этих двух евангельских стихов нам открывается понимание, что Царство Божие можно увидеть ещё в этой жизни.

 

Никодим говорит: «Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Иоан. 3:2). Казалось бы, что тут может быть особенного в Никодимовом исповедании? Логично предположить, что всякий узнавший о чудесах совершенных Иисусом, исповедал бы Его посланником Бога, т.е. Мессией. Но, на самом деле, о чудесах Христовых были наслышаны и может быть даже видели своими глазами и те, кто осуждал и противился Иисусу. Значит не всё так однозначно. Увидеть чудо и услышать о чуде, это не значит признать увиденное за чудо Божие. Ведь сказано: «слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем» (Ис. 6:9,10).

 

Можно привести в пример и слова немилосердного богача, находившегося в аду и говорившего с Авраамом о своих братьях:

 

27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли Лазаря в дом отца моего,

28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. (Лук.16:27-31)

 

Если человек не слушает Слово Божие данное Духом Святым, то и чудеса совершённые силой Духа Божьего не будут в глазах неверующих Божественными деяниями. Всё необычное и сверхъестественное всегда можно объяснить причинами далёкими от Божественного вмешательства. Чтобы иметь духовное восприятие нужно быть причастником Святого Духа.

 

Видеть Царство Божие, это есть духовное познание Божественной Силы действующей во благо человеку и разумение воли Его. Вхождение в Царство Божие начинается с момента добровольного повиновения Богу и исполнения Его воли. Духовное слышание и видение начинается с открытия духовных глаз и ушей нового духовного человека. Рождение свыше даёт возможность духовного восприятия. Видение Царства Божьего как и вхождение в него начинается еще здесь, в этом веке. Но для этого необходимо чтобы родился наш духовный человек,[3] – родился для жизни вечной.

 

 

 

[1] В еврейской традиции этот человек по имени НАКДИМОН упоминается в Талмуде как один из богатейших людей Иерусалима. В трактате Гитин говорится: «Откуда имя Накдимон бен Гурион? Потому что ради него сквозь тучи пробилось = НАКДА солнце». А в трактате Бавли Таанит 19б-20а рассказывается о случае произошедшем с Накдимоном бен Гурионом и о чуде, которое произошло ради его веры, и ради милосердия проявленного к жаждущим паломникам Иерусалима.

[2] Подробно о «Царстве Силы», «Царстве Благодати» и «Царстве Славы» см. в нашей книге «О Царстве Божьем» глава: «Царство Небесное и молитва Господня».

[3] Подробно о духовном рождении см. в книге «О Царстве Божьем» глава: «Царство Божие и рождение от Духа».


Назад к списку