От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ПАСХАЛЬНАЯ ЖЕРТВА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ПАСХАЛЬНАЯ ЖЕРТВА

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

Умерщвление животного, как некий жертвенный акт человека, посвящаемый высшим силам или Богу, использовался во все времена и во всех религиозных культах народов мира. Религиоведы отмечают несколько причин обуславливающих жертвоприношение. Самая примитивная, которая была распространена в древних языческих культах – это «кормление» духов или истуканов приносимыми жертвоприношениями. Человек жертвенно отделял от своего «стола» часть для приношения высшим силам. Существовали и кровожадные культы, в которых боги требовали себе в пищу не кровь животных, а кровь людей. Другой вид кровавых жертвоприношений имел аспект искупления, при котором виновный человек достойный смерти за свой грех, замещался жертвенным животным. Т.е. при таком жертвоприношении на животного возлагалась вина человека, и это животное умирало за его грех. Этот аспект искупительного жертвоприношения, в котором вина человека прощается через пролитие крови заместительной жертвы, присутствовал в Законе Моисея. Но возникает вопрос. Разве может ни в чем не повинное животное понести грех человека и искупить его грехи? Тора утвердительно отвечает на этот вопрос. Кровь жертвы очищает грех.[1] Но как и почему? И здесь, в контексте очищения грехов через заместительную смерть, открывается тайна единственной жертвы Искупителя – Сына Божьего и Сына Человеческого. Только во Христе Искупителе все жертвоприношения заповеданные Богом имели силу очищать грех, будучи прообразом жертвы Его.[2]

 

Всякий человек грешен и подлежит смерти за свой грех. И подлежит человек не просто обычной смерти, но смерти вечной.[3] Т.е. подлежит смерти его бессмертная душа, которая в своём греховном повреждении лишается своего приобщения к вечному и благостному бытию Божественного Присутствия. Грешная душа не имеет возможности мирно и благостно находится во Свете Всевышнего и Его Славе. Для души грешника Свет Творца – это огонь опаляющий. И пребывание души в этом плачевном состоянии есть смерть духа – вечная смерть.[4]

 

Что бы избавить человечество от вечной смерти, Всевышний, предвидев грехопадение рода человеческого, изначально предустановил в тварном мире жертвенное искупление.[5] Искупление – означает выкуп. Выкуп необходим, так как принцип справедливости требует расплаты за грех. И этот принцип нерушим. Искупление – это некая цена, устанавливаемая за виновного, которая выкупает его от наказания. А так как с одной стороны наказание виновного за грех – это смерть,[6] то и с другой стороны для искупления и прощения вины должна быть также смерть. В этом смысл заместительной смерти.

План Искупления рода человеческого был превечно связан с жертвенным подвигом и смертью Сына Человеческого – Мессии. И это совершилось две тысячи лет назад. Человеческая природа Христа, через жертвенную любовь к людям, искупила их грех своим страданием и смертью. Но задолго до воплощения Божественного Логоса в человеческую природу Христа, общине Божией – Израилю, был дан Закон Моисея, в котором жертвенные приношения, как прообразы Искупителя, очищали грех народа. Кровь жертвенных животных таинственно указывала на кровь Того, Которой «изгладит грех земли сей в один день» (Зах. 3:9).[7] Жертвенные животные это лишь залог жертвы Искупителя. Среди этих жертв, еще до дарования Торы, первой была пасхальная жертва – жертвенный агнец. Кровь этого агнца была знаком искупления от смерти всякого причастного ей:

 

23 И пойдет Господь поражать Египет, и увидит кровь на перекладине и на обоих косяках, и пройдет Господь мимо дверей, и не попустит губителю войти в домы ваши для поражения.

24 Храните сие, как закон для себя и для сынов своих на веки.

25 Когда войдете в землю, которую Господь даст вам, как Он говорил, соблюдайте сие служение.

26 И когда скажут вам дети ваши: что это за служение?

27 скажите: это пасхальная жертва = זבח־פסח = ЗЭВАХ ПЭСАХ Господу, Который прошел мимо = פסח = ПАСАХ домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил. И преклонился народ и поклонился. (Исх.12:23-27)

 

Кровь Искупителя Христа – это знак нашего Искупления, знак того, что мы прощены и очищены через Его смерть. Его кровь и смерть означают «пасхальную жертву» = זבח־פסח = ЗЭВАХ ПЭСАХ[8] или קרבן פסח = КОРБАН[9] ПЕСАХ, избавляющую нас от вечной смерти. Он стал той Жертвой, (и в это же время Приносящим Жертву), которая даровала нам Искупление от возмездия за наш грех.

 

Гематрический намёк. Фраза: זבח פסח הוא ליהוה אשר פסח = «это пасхальная жертва Господу, Который прошел мимо» (Исх. 12:27), указывает на Того Божественного Агнца, Который стал искупительной Жертвой за нас: זה יהשוה בן דויד אלהים השה הוא = ЗЭ ИЕОШУА БЕН ДАВИД – ЭЛОИМ А-СЭ hУ = «это Иисус сын Давида – Божий Агнец Он» (Иоан. 1:29) = 822, גאלנו ישוע שמו = ГОЭЛЭЙНУ ЙЕШУА ШЕМО = Избавитель наш – Иисус Имя Его = 822, זה בן אלהים יהשוה שמו = ЗЭ БЕН ЭЛОИМ – ИЕОШУА ШЕМО = «это сын Божий – Иисус Имя Его» = 822, или: ישו נצלב עבורנו = ЕШУ НИЦЛАВ АВУРЕЙНУ = «Иисус распятый за нас» = 822.[10]

 

Жертва Мессии – это окончание всех кровавых жертв. Теперь нет смысла в смерти жертвенных животных, потому что совершилась единократная Жертва Сына Человеческого. Как написано: «освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христаибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:10).


Христос через погружение в воды Иордана взял грех мира на Себя. О нем тогда Иоанн креститель сказал: «вот Агнец Божий, Который берет грех мира» (Иоан. 1:29). И через три года, в Песах, Он должен был стать последним Агнцем Искупления Своего народа.

 

Перед Своей искупительной Жертвой Христос установил воспоминание этого Искупления,[11] которое таинственно делает причастными ему всех, участвующих в этом литургическом воспоминании. Христос совершил вечерю на которой не было жертвенного пасхального агнца, так как Он Сам был тем Агнцем, котолрый должен был искупить грех мира. Но на трапезе был хлеб и вино, как символы Его тела и крови приносимые в жертву. Эта вечеря была таинством Тела и Крови Его, которые Он отдал за искупление многих.[12] Его единократная жертвенная смерть, совершенная в день Пасхи = ПЭСАХ,[13] теперь многократно воспроизводится всеми верными через литургическое воспоминание в таинстве хлеба и вина. И если в Законе Моше все принесшие жертвенное животное становились причастными искупительной жертве через её вкушение, то и в Новом Завете Христа, мы становимся причастниками Его искупительной Жертвы через литургических хлеб и вино. Его кровью очищается наша душа от греха. В Его мистическом Теле, через евхаристический хлеб, мы телесно имеем причастие всей полноте верных, образуя Тело – Церковь Его. А Духом Его, мы оживаем как тело Христово для духовной жизни и для исполнения воли Его.

 

С 14 на 15 нисана – пасхальная ночь, когда приносилась пасхальная жертва. Апостол говорит: «Пасха наша, Христос, закланный[14] за нас» (1Кор. 5:7). И здесь намёк: Числовое значение фразы: בראשׁון בארבעה עשׂר יום לחדשׁ יהיה לכם הפסח = «В четырнадцатый день первого месяца, должна быть у вас Пасха» (Иез. 45:21) = 2080, указывает на Избавителя и Искупителя душ наших: זה יהשוה הנצרי קדוש ישראל גאלנו שמו = ЗЭ ИЕОШУА А-НОЦРИ КЭДОШ ИСРАЭЛЬ ГОАЛЭНУ ШЕМО = «это Иисус Назаретянин Святой Израилев – Искупитель наш Имя Его» = 2080.[15]

 

Христос наша жертва за грех и наше искупление. Он взяв наш грех, умер за нас. Во Христе упраздняется грех людей через смерть плоти Его. А через воскресение Его человеческого естества мы получаем жизнь. Он воскрес для того чтобы и мы воскресли с Ним. Он «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:24). И «как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и мы будем ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4)

 

Его искупительная Жертва, и Его воскресение – это наша Пасха. Пасха Божия для того, чтобы мы через Того, Кто умер и воскрес, получили жизнь!

 

ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!

 

БЛАГОСЛОВЕН БОГ И ОТЕЦ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, ПО ДЕЙСТВИЮ ДЕРЖАВНОЙ СИЛЫ СВОЕЙ ВОСКРЕСИВШИЙ СЫНА СВОЕГО, ОТ МЕРТВЫХ, И ВОЦАРИВШИЙ ЕГО ОДЕСНУЮ СЕБЯ НА НЕБЕСАХ, И ПОСТАВИВШИЙ ЕГО ВЫШЕ ВСЕГО, НЕ ТОЛЬКО В СЕМ ВЕКЕ, НО И В БУДУЩЕМ. (Еф.1:19-23)

 

[1] «И приведи тельца пред скинию собрания, и возложат Аарон и сыны его руки свои на голову тельца, и заколи тельца …: это – жертва за грех» (Исх.29:10-14).

[2] «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе… По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» (Евр.10:1-10).

[3] Божие определение, касающееся согрешившего, содержит в себе удвоение слова «смерть». «…в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь = מות תמות = МОТ ТАМУТ» (Быт.2:17). Что намекает не только на смерть тела, но и на повреждение бессмертной души, которая лишается предназначенного вечного блаженства – вечной жизни:

[4] «…участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8), «И смерть (т.е. ангел смерти – Сатан и его соратники отринувшие жизнь и избравшие смерть) и Ад (т.е. все злодеи находящиеся в аду) повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр.20:14).

[5] Мидраш перечисляя семь вещей, которые предшествовали сотворению тварного мира, аллегорично говорит, что среди них был небесный жертвенник с именем Мессии. «Сказал раби Абаhу бар Зеира. … Семь вещей предшествовало существованию мира: Тора, Престол Славы, Рай, Ад, Раскаяние, Горний Храм (с жертвенником) и имя Машиаха. … Святой Благословенный сидит на Престоле славы. … А горний Храм перед Ним. И Имя Машиаха высечено на драгоценном камне, на жертвеннике» (Мидраш Теилим 90).

[6] «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).

[7] «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились … Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих … за преступления народа Моего претерпел казнь … Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное» (Ис.53:5-8).

[8] Гематрический намёк:

[9] Корень קרב = К.Р.Б. означает «быть рядом» и встречается в ряде родственных языков в дополнение к ивриту, например, в существительном аккадского языка АКРИБТУ, что означает «акт подношения». На иврите оно встречается в ряде слов, таких как קרוב = КАРОВ = «близкий». Выражение – «принести жертву» = ЛЕАКРИВ КОРБАН, буквально можно перевести «приблизить жертву». В еврейской каббале раскрывается, что Мессия исполняет процесс исправления этого мира. Гематрия слова משיח = МАШИАХ = «Мессия» = 358. Эта же гематрия и у слов קורבן = корбан = «жертва», и נחש = нахаш = «змей». Через одинаковую гематрию становится явной связь этих слов, которые мы видим в таинственном откровении Христа члену синедриона Никодиму. «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Иоан.3:14-16). Мессия = משיח, как Змей = נחש возносится на крест, и этим приносит Свою жертву = קורבן = КОРБАН за грех мира, исцеляя и исправляя его. Нужно добавить, что жертва Мессии приближает к Царству Божьему. Христос сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Иоан.12:32,33). Во-первых, это намек на способ Его искупительной казни – распятие. Он раскрывает руки на кресте, как будто бы желая обнять всех с верой на него взирающих. Но более таинственное значение слов Христа, это как раз связанное с понятием жертвоприношения. Его КОРБАН, это «приближение» к Богу через жертву Сына Человеческого. Через КОРБАН – жертвоприношение происходит ЛЕАКРИВ = «приближение» к Царству Божьему. («Еврейские буквы о Христе». Толкование буквы НУН). Гематрический намёк. Гематрия фразы: קרבן פסח = КОРБАН ПЕСАХ = «Пасхальная жертва» = 500, указывает на Искупителя: זה ישוע גאלנו הוא = ЗЭ ЙЕШУА ГОЭЛЭЙНУ hУ = «это Иисус Избавитель наш Он» = 500, זה יהושׁע בן אדם = ЗЭ ИЕОШУА БЕН АДАМ = «это Иисус Сын Человеческий» = 500, זה ישוע אלהינו = ЗЭ ЙЕШУА ЭЛОЭЙНУ = «это Иисус Бог наш» = 500.

[10] Или: ישוע ישענו = ЙЕШУА ЙОШИЭНУ = «Иисус спасение наше» = 822, זה יהשוה בן דוד מלך המלכים ואדון האדונים = ЗЭ ИЕОШУА БЕН ДАВИД МЕЛЕХ А-МЛАХИМ ВЕ-АДОН ВЕ-АДОНИМ = «это Царь царствующих и Господин господствующих» (1Тим.6:15) = 822, יהשוה המשיח אדנינו הוא = ИЕОШУА А-МАШИАХ АДОНЕНУ hУ = «Иисус Христос Господь наш Он» = 822, זה יהושוע הנוצרי גואל הוא = ЗЭ ИЕОШУА А-НОЦРИ ГОЭЛЬ hУ = «это Иисус Назаретянин Избавитель Он» = 822, זה יהושוע בן דויד צמח צדקה = ЗЭ ИЕОШУА БЕН ДАВИД ЦЕМАХ ЦЕДАКА = «это Иисус сын Давида Отрасль праведная» (Иер.33:16) = 822, יהושוע בן אלהים פלא יועץ = ИЕОШУА БЕН ЭЛОИМ ПЕЛЕ ЙОЭЦ = «Иисус Сын Божий Чудный Советник» (Ис.9:6) = 822, ישוע בן אלהים ודבר אלהים = ЙЕШУА БЕН ЭЛОИМ ВЕ-ДАВАР ЭЛОИМ = «Иисус Сын Божий и Слово Божие» (Откр.19:13) = 822, ישוע קדוש יהוה = ЙЕШУА КАДОШ АДОНАЙ = «Иисус Святой Господень» = 822, ישוע משיחינו הוא = ЙЕШУА МАШИХЕЙНУ hУ = «Иисус Мессия наш Он» = 822, זה יהושע המשיח הוא גאלי = ЗЭ ИЕОШУА А-МАШИАХ hУ ГОЭЛИ = «это Иисус Христос Он Избавитель мой» = 822, יהושׁע המושיע = ИЕОШУА А-МОШИА = «Иисус Спаситель» = 822, יהושׁע הנצרי בן דויד = ИЕОШУА А-НОЦРИ БЕН ДАВИД = «Иисус Назаретянин сын Давидов» = 822, אשׁרי־אישׁ = АШРЭЙ ИШ = «Блаженный Муж» (Пс.1:1) = 822.

[11] «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша Нового Завета в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук.22:19,20).

[12] «Сын Человеческий … пришел чтобы послужить и отдать жизнь Свою для искупления многих» (Мар.10:45)

[13] Синоптические евангелия указывают на то, что вечеря в Сионской горнице была совершена в день Пасхи, но апостол Иоанн говорит о «великой субботе» (Иоан.19:31) = ШАБАТ ГАДОЛЬ – это суббота перед Пэсах. Значит в тот год, возможно, Пасха выпадала на вечер шаббата. Есть разные вычисления на этот счет. Например А. Бленд в своей книге «Вечеря» говорит о хронологической проблеме совершения тайной вечери: «существует и Галилейская традиция, по которой весь комплекс праздников (Пасха и праздник опресноков) назывался Днём опресноков. Если смотреть на арамейский текст, КАМА ДЕ-ПИСХА – это первый день Песаха, а «КАМАЯ ДЕ-ПИСХА» – это канун Песаха (очень похожие по звучанию выражения). И евангельское выражение «В первый день опресноков» (Матф.26:17; Марк.14:12) – может быть редакторской неточностью. Скорее всего ученики спрашивают в канун праздника: «Где приготовить нам жертву?» (А. Бленд «Вечеря»). Первый день Песаха выпадает всегда на один из четырех дней недели: воскресенье, вторник, четверг или субботу. Следовательно, он никогда не выпадает на понедельник, среду или пятницу. то есть второй (ב – «2»), четвертый (ד – «4») или шестой (ו – «6») дни еврейской недели. Чтобы сделать наглядным это правило, была составлена такая формула-симан: «בד'ו = БаДУ – не в Песах».

[14] Гематрический намёк. Гематрия часто встречающегося выражения: וישׁחטו הפסח = ВА-ЙИШХАТУ А-ПЭСАХ = «и закололи пасху» (2Пар.30:15) = 492, намекает на Того Кто есть наш Избавитель и Пасха – на Христа Иисуса: ישוע בן דוד גואל = ЙЕШУА БЕН ДАВИД – ГОЭЛЬ = «Иисус сын Давида – Избавитель» = 492, יהשוה בן דויד גאלנו = ИЕОШУА БЕН ДАВИД ГОЭЛЭЙНУ = «Иисус сын Давида Избавитель наш» = 492, יהושוע המלך = ИЕОШУА А-МЕЛЕХ = «Иисус – Царь» = 492, זה ישו צמח יהוה = ЗЭ ЕШУ ЦЕМАХ АДОНАЙ = «это Иисус Отрасль Господа» (Ис.4:2) = 492. Своего Единственного Сына Божьего – Сына Человеческого, Всевышний отдал для спасения мира: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). זה ישוע הבן היחיד = ЗЭ ЙЕШУА А-БЕН А-ЙАХИД = «это Иисус Сын Единственный» = 492.

[15] Или: זה יהושע המשיח בן דוד סלעי ומצודתי ומפלטי אלי צורי = ЗЭ ИЕОШУА А-МАШИАХ БЕН ДАВИД САЛЪИ УМЦУДАТИ УМФАЛЬТИ, ЭЛИ ЦУРИ = «это Иисус Христос Сын Давида твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, скала моя» (Пс.17:3) = 2080.


Назад к списку