От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ЛИ НАШЕ ИЗБРАНИЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ЛИ НАШЕ ИЗБРАНИЕ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

 

В прошлый раз мы говорили о роли, которая даётся нам свыше. И в контексте этой темы мы вспоминали слова апостола Павла о том, что «для любящих Бога всё содействует ко благу». Но продолжение слов апостола говорит нам, что Бог в Своём предведении предопределил призвание и избрание тех, кто будет прославлен во Царствии Его:

 

28 Для любящих Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (Рим.8:28-30)

 

Слова о предопределении и избранности могут показаться неизменным приговором, при котором человек не имеет возможности изменить свою участь. Но это не так. Если мы внимательно прочтем строки из послания апостола Павла, то увидим последовательную цепочку от «предзнания» до «прославления», которая позволит расширить наше понимание слов о «предопределении» Всевышнего.

 

Итак. Божественный Дух имеет свойство всеведения, которое охватывает не только прошлое и настоящее время, но и время будущее. Знание будущего – это «предзнание» или «предузнавание». Т.е. Божественное предзнание видит жизнь человека до того, как она началась. В словах апостола Павла «предзнание» Бога, стоит рядом с «предопределением» или «предназначением». И то, что судьба человека «предопределена» или «предрешена», это не значит, что у человека нет никакого шанса быть лучше, или нет возможности поступить иначе. Всё дело в том, что Бог знает наперёд как человек поступит и какой сделает выбор. Бог знает всё заранее, до того, как в настоящем времени человек воспользуется своей свободой воли и сделает свой выбор. Преподобный Иоанн Дамаскин учил, что: «Бог все предвидит, но не все предопределяет». В трактате Авот де раби Натан 3:15 приведены слова р. Акивы: «Все предопределено, но дано право выбора». Своим разумным созданиям Бог дал удивительный дар свободы осознанного выбора, делающий нас «богами». И правильный выбор человека даёт ему дар вечной жизни. Как написано:

 

19 Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое. (Втор.30:19)

 

Мы можем осознанно и добровольно выбирать вектор нашего пути. Почему? Потому что у нас есть разум воспринимающий Божественную Истину. Например, неразумное животное делает выбор только согласно своему животному инстинкту. В этом выборе нет моральных норм и ограничений. Ведь животное не имеет дара «богоподобия», который заключается в осознании Божественной Истины. Животное не может осмыслить Слово Бога и следовать этому Слову. Бог через следование Своей воле призывает к ограничению корыстных побуждений, не животных, но только Своих разумных (богоподобных) творений. Бог предлагает нам Жизнь через знание Своей воли (через Своё Слово). Человек воспринимающий разумом Божие Слово принимает решение, каким путём следовать ему. Либо путём Жизни, либо путём Смерти. Божьему Пути, человек учится через правильное воспитание и общение, через общечеловеческие законы и ценности, через изучение Божественного Слова. Это познание Слова и Воли Всевышнего является призванием человека. Те, кто делает выбор согласно Божественному призванию, и следуют путём правды, – имеют оправдание Всевышнего. Поэтому написано: «кого призвал, тех и оправдал». Но не все люди имеют правильное воспитание, и не все имеют познание и научение Словом Божьим. В таком бедственном состоянии человек делает свой выбор не в пользу Жизни. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек, которому дан разум возвышающий его над животным в свойстве познания и осмысления, был призываем на путь Жизни и словом, и действием, и примером личной жизни окружающих его людей. Призвание обуславливает избрание тех, кто откликнулся на призыв. Но как мы знаем из Евангельских слов: «много званых, но мало избранных» (Матф. 22:14). Много кого призывает Бог различными способами через различных людей, но в конце концов, не все становятся избранными и оправданными. Почему? Опять по той же самой причине свободы выбора, данного разуму человека, сотворённому по образу Бога. Всевышний даёт человеку свободу самому сделать выбор и принять своё решение каким путём ему идти. В Талмуде хорошо сказано об этом: «Всё в руках Небес, кроме страха перед Небесами» (Бавли. Нида, 16б). Можно вспомнить и обращение апостола Петра к тем, кого Он называет «избранными, по предведению Бога Отца» (1Пет. 1:1,2). Бог призвал ко спасению и оправданию всех людей. И кто услышал и ответил на призыв, те стали избранными. Они избранные по предведению, т.е по предузнанию Всевышнего. Но это предопределение ко спасению избранных случилось только потому, что они сделали свой выбор в пользу Жизни, т.е. пошли путём Божественного призвания.

 

Исполнение Божественной воли через познание и осмысление Слова Всевышнего – это свободный выбор человека. Если человек откликается на призыв, осознавая доводы Слова Божьего и понимая, что требует от него Бог, то на пути спасения, который устроил Всевышний для всего человечества, человеку даётся оправдание. Если же человек идёт другим путем, удаляясь от Жизни, то он всё более удаляется и от оправдания Божьего. А если человек не получает оправдания, значит после его земной жизни он не будет прославлен в Царстве Своего Вечного Царя. И это погибельный путь смерти.

 

Здесь нужно подвести краткий итог сказанного выше. Бог, по Своему предведению, знает наш выбор, и наш путь. Он знает что мы выберем, и как поступим. Наша судьба предрешена, но предрешена лишь нашим выбором. Всё в нашей жизни предопределено, но в настоящем времени нам лишь осталось сделать свой выбор. И если наш выбор соответствует Божьему призыву, – мы в числе призванных и избранных. Если мы избраны, то значит оправданы. А если оправданы – мы будем прославлены во Царствии Его. Да будет так!

 

 


Назад к списку