От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - РОЛЬ ДАННАЯ СВЫШЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

РОЛЬ ДАННАЯ СВЫШЕ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

Один человек, размышляя о Словах Писания указал мне на два стиха, которые побудили меня обратится к непростому вопросу: действительно ли каждому «даётся свыше» определённая роль, которую он должен сыграть в этой жизни. Например в первом стихе, от лица Иоанна Крестителя говорится: «не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Иоан. 3:27). Во втором стихе говорится о роли Понтия Пилата в искупительной смерти Христа: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоан. 19:11). В этом вопросе о роли человека, которая даётся свыше, возникает недоумение: «а разве Всевышний даёт и плохие роли»?

 

Какой ответ можно дать на этот вопрос? Каждый верующий понимает, что Промысел Всевышнего охватывает все события, в том числе и события завязанные на неправедных действиях людей. Промысел Бога использует злодеев как инструмент для осуществления Своего Плана. И злодейство, которое осуществляется руками злодеев, это выбор самих злодеев. Злодеи выбирают совершение зла не потому что они знают волю Бога и желают исполнить её, а потому, что их корысть и порочность влечёт их ко злу. В промыслительном Плане Бога, который заключает в себе и случаи злодейств, дан выбор каждому человеку. Сам человек решает в какой роли он выступит при исполнении плана Всевышнего, либо злодеем, либо праведником.

 

Можно привести пример царя Вавилонского, которого Бог через пророка называет Своим слугой.

 

9 вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы. (Иер.25:9)

 

Почему величайший злодей земли был назван «слугой Господа»? Разве он праведник? Разве он исполнитель воли Творца? Нет, царь Вавилона не праведник, но он был исполнителем промыслительного Плана Божьего. Пусть и ради своих низших качеств и желаний Навуходоносор стал орудием в руках Божественного Промысла, но он сыграл свою роль. Но всякое зло наказуемо. Даже если Вавилонскому царю за его роль были даны те трофеи и власть, которых он желал и добивался своим злодейством, то нужно вспомнить, что пророк упомянул и его наказание. «И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие» (Иер. 25:12). Наказание за зло неотвратимо, даже если это зло было в промыслительном плане Бога. Злодеи выполняют свою роль, которая им попущена свыше, но совершая злодейства они приближаются к адскому страданию.

 

Можно привести грубый пример. Отец для наказания непослушного сына выбрал подходящую по свойствам ветвь дерева и сделал из неё розгу. После наказания, эта розга оказалась непригодной ни для какого дела. Единственное на что она сгодилась – для растопки печи.

 

Даже апокалиптический «Зверь» станет притеснителем и врагом правды Божией лишь потому, что его злобному стремлению будет попущено действовать в этом мире. Так как ему свыше дано играть злую роль в промыслительном плане Всевышнего.

 

4 … кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?

7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. (Откр.13:4-7)

 

Но и о нём, и о дьяволе написано, что конец их – огонь вечный.

 

10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откр.20:10)

 

Бог попускает злу в этом веке быть причиной бед, соблазнов и наказаний. Если же говорить о ангельском мире, то и там роли распределяются согласно свободному выбору, который дан ангелам, как богоподобным творениям. Распределение ангельских сил стоящих по «правую» и «левую» Руку Всевышнего, это образ добрых и злых ангелов. Т.е. ангелов делающих свой выбор и желающих, либо Божественной правды, либо исполнения своих амбиций и стремлений. Пример мы видим в Писании.

 

19 Видел я Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;

20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;

21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?

22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.

23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе. (3Цар.22:19-23)

 

У Господа был промыслительный план поражения нечестивого царя Ахава. Этот план мог быть исполнен кем угодно. Но добровольно вызвался для этого лживый дух предложив сценарий по своему желанию. Бог попустил, т.е. разрешил желанию этого духа исполниться. О подобном злом духе мы читаем в другом месте: «И было на другой день: напал злой дух от Бога на Саула, и он бесновался в доме своем» (1Цар. 18:10).

 

Когда-то Бог попускает злодею совершить зло, а бывает, что Бог не даёт исполниться злу, которое замыслил злодей, потому что замысел злодея не вписывается в Его промыслительный План. Мало того, даже и благие намерения могут быть вне планов Божьих по времени и месту, и не имеют успеха в исполнении.[1] Поэтому очень важно человеку знать волю Бога, которая Божьим Духом таинственно открывается верным Его. В этом состоянии вождения Святым Духом человек познаёт «что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2). Если человек знает волю Всевышнего и доверяет благому Провидению[2] Всевышнего, то даже во дни скорби, находясь по Промыслу Бога в плачевном состоянии, он, тем не менее, имеет утешение через это знание. Человек разумеющий волю и знающий благость Божественного Промысла знает, что «не всё хорошо сейчас, но всё к лучшему». Полагающийся на волю Всевышнего всегда имеет поддержку и благодатное утешение. В псалме написано о таких: «Кто мудр, тот заметит и уразумеет милость Господа» (Пс. 106:43).

 

Свыше нам даётся выбрать свою роль в Промысле Божьем. И если каждому в этом мире даётся роль свыше, мы, помня о том, что за всякое зло придется ответить получив возмездие, должны выбирать не роль злодеев, а роль праведников. Роль злодеев популярна, и на неё всегда найдутся исполнители. Но наш выбор должен быть другим. Если мы желаем быть в числе Божьих людей, мы должны сделать правильный выбор, и в великом Плане Божественного Провидения быть на праведных ролях, независимо от того, в какие условия этот выбор нас поставит. Мы должны учиться доверять Плану Всевышнего, и слушаться Его повелений. И тогда наша роль в Божественном Плане, даже через кажущуюся бедственность положения, всегда будет благим торжеством о премудром управлении свыше. Например, слова праведного Иосифа, записанные в Торе, открывают премудрость судов (судеб) Божьих, промыслительно устраивающих всё ко благу.

 

20 вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей. (Быт.50:20)

 

И апостол Павел говорит:

 

28 Для любящих Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу. (Рим.8:28-30)

 

Для любящих Бога не всё, и не всегда в этой жизни бывает хорошо, но всё и всегда к лучшему. Бог, по Своему благому Промыслу, для любящих Его всё устраивает ко благу. Примечательно что апостол упомянул что Бог содействует во благо тем, кто призван по Его изволению. В следующих двух стихах апостол также говорит о том, что призванные были предопределены Богом для славы.[3] Кому-то слова апостола о предопределении и избранности могут показаться приговором, где человек не имеет выбора и все роли, (и злые, и добрые), уже назначены свыше. Нужно сказать что это не так. Но это тема для другой проповеди. Мы же устремим наше желание и наш выбор ко благу праведности, а также к познанию и исполнению воли Творца, от Которого дано нам повеление следовать Его путём и нести данное нам свыше.

 

 

[1] Например: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии» (Деян.16:6).

[2] Провиде́ние (Промысел, или Промысл Божий, греч. Πρόνοια, лат. Providentia) – целесообразное действие Всевышнего, направленное к наибольшему благу творения вообще, человека и человечества в особенности. Филон Александрийский, оставивший особое сочинение о провидении, обуславливает возможность провиденциального отношения Бога к миру посредствующей силой Логоса, создавшего мир и ведущего его к благу с помощью других подчинённых ему разумных сил. По определению «Пространного христианского катехизиса» Филарета московского, промысл Божий есть «непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее через удаление от добра зло пресекает или исправляет и обращает к добрым последствиям» (Википедия).

[3] «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:28-30)


Назад к списку