От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ ПЕРЕД ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЕЙ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ЧЕТЫРЕ НЕДЕЛИ ПЕРЕД ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЕЙ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

По уставу восточной православной Церкви, сорок дней Великого поста предваряют четыре подготовительные недели. Каждая из этих недель наполнена важным назиданием для подготовки человека ко вхождению в святую Четыредесятницу перед Страстной седмицей и праздником Пасхи – Воскресения Христова.

 

  • Первая неделя – «о мытаре и фарисее».

Евангельский рассказ о двух молящихся людях назидает нас о том, что гордый и осуждающий других праведник, гораздо ниже кающегося грешника. В проекции к первому десятку дней великого поста, эта первая подготовительная неделя учит нас, что никакой пост не будет благоприятным для нас, если наша душа тщеславна, презрительна к окружающим и горделива собой. Начало восхождения всегда начинается с нижней ступени – смирения. Без этой ступени не будет восхождения вверх. Не вставший на эту ступень, еще не встал на путь восхождения.

 

  • Вторая неделя – «о блудном».

Человек как плотское существо подвержен желаниям плоти. В этом нет ничего постыдного, если желания плоти не нарушают принцип справедливости, т.е. не посягают на чужое и не наносят вред другим. У плоти есть свой удел, которым она должна довольствоваться зная свои границы. Что касается длительного и чрезмерного лишения того, что необходимого для плоти, это не всегда хорошо. Но это, большей части, проблемы великих. А для простого человека нужен обычный контроль над желаниями плоти, чтобы она не посягала на чужое. Блуд – это символ взбунтовавшейся плотской души, которая вместе с плотью нарушает границы дозволенного. В проекции ко второму десятку дней великого поста, эта вторая подготовительная неделя учит нас, что пост – это прежде всего удаление от всякой неправды, к которой нас влечет дурное побуждение и желание плоти. Именно об этом говорит пророк Исайя в 58-й главе описывая угодный Богу пост. Судя по подготовительным неделям, аскетичной борьбе с желанием плоти предшествует смирение души, научая нас, что невозможно преодолеть вторую ступень будучи гордым. Но если человек унизил себя смирением, т.е. смирил свою душу, ему будет дана Сила свыше для борьбы с бунтующей плотью. Эта неделя, через евангельскую притчу «о блудном сыне», показывает нам и то, что всякий грешник увязший в плотском беззаконии имеет шанс выбраться из трясины греха, и через покаяние вернуться к праведной (справедливой) жизни.

 

  • Третья неделя – «о Страшном суде».

Если вторая ступень – это удаление от злого побуждения животной души, т.е удаление от совершения зла и борьба с собственной корыстью, то третья ступень, это вдобавок ещё и совершение добрых дел. Пророк Исайя в главе об угодном Богу посте, наряду с повелением не делать зла: «разреши оковы неправды», говорит и о добрых делах, добавляя: «раздели с голодным хлеб твой» (Ис. 58:6-7). Также и в псалме написано: «уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33:15). Добрые дела могут относится к принципу справедливости, а могут быть и делами милости. Милость же, это добро совершаемое сверх принципа справедливости. В проекции к третьему десятку дней великого поста, эта третья подготовительная неделя, через рассказ Христа о Страшном Суде учит нас быть милосердными. Его Царство наследуют те, кто был милостив, творя добрые дела. Как и сказано: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф. 25:35,36). Эта неделя также назидает нас в том, что человек даже смиренный и воздержанный, в тоже время может не иметь любви к людям. Такой человек оставшись на первых двух ступенях, так и не взойдёт на следующие ступени, которые приближают его к Царству Божьему.

 

  • Четвёртая неделя – «Прощёное воскресенье».

Четвёртая неделя говорит нам о прощении тех, кто нас обидел. Ведь какими бы мы ни были хорошими, мы являемся грешниками в отношении Божественного Суда. И чтобы получить прощение от Всевышнего, мы и сами должны прощать тех, кто согрешил против нас. В эту же четвертую подготовительную неделю воспоминается изгнание Адама и Евы из рая. И в этом, также сокрыто предупреждение для нас, так как для каждого вставшего на путь спасения всегда есть опасность (не дай Бог), искушения и согрешения. Надеюсь, с помощью Божией, изложить эту тему в проповеди перед началом великого поста.

 

 


Назад к списку