Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ОН БЫЛ ПРЕЖДЕ МЕНЯ
Как сказал Христос, Иоанн Креститель был великим человеком: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя…» (Матф. 11:11). Его величие было не столько из-за личных качеств и устава жизни, сколько из-за его служения, на которое он был призван свыше.
Если говорить о личных качествах, то Иоанн был очень аскетичен в своей жизни. Его еда, и даже его одежда своей грубой простотой отличалась от еды и одежд учителей того времени.[1] Ведь сам Иоанн вышел к людям на служение из иудейской пустыни, из общины ессеев, строгих аскетов.[2] Среди ессеев Иоанн жил с самого раннего своего детства. Божественное же служение его, перед явлением Христа, было совершаемо по личному повелению Бога. Т.е. в этом отношении Иоанн был пророком Всевышнего, и подготавливал иудейский народ к принятию Того Божественного Агнца, Который возьмёт на Себя грех всего мира, через погружение в водах Иордана. Евангельская история доносит до нас слова Иоанна Погружателя:
25 И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?
26 Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас, Которого вы не знаете.
27 Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.
28 Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет грех мира.
30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. (Иоан.1:25-31)
Необходимо обратить наше внимание на слова Иоанна, которые он говорит о Иисусе: «Идущий за мною, но Который стал впереди меня». Это сказано о их явлении и служении Израилю. Иоанн вышел на служение раньше Мессии. Он был предтечей Христа. Иоанн вышел с проповедью о приближающемся вечном Царстве Мессии, в которое человек должен войти через покаяние и погружение в водах. Но Христос «стал впереди» Предтечи по своей спасительной миссии для введения верующих в Царство Небес. При этом Иоанн говорит о своём умалении и недостоинстве на фоне Божественной Личности Христа – великого Небесного Жениха общины верных:
28 … я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
30 Ему должно расти, а мне умаляться. (Иоан.3:28-30)
Иоанн Креститель, как и всякий ессей знал, что очистительные кровавые жертвоприношения совершаемые в храме, это лишь прообраз очистительной Жертвы Машиаха. И причастность этой Великой Жертве возможна только через веру, покаяние и водное погружение. Иоанн называет Иисуса «Агнец Божий, Который берет грех мира». Христос придя для погружения к Иоанну не исповедует грехи как прочие люди, но погрузившись в воды, тотчас выходит из них, взяв на Себя грех мира. И после этого, подобно жертвенному животному, на которого Первосвященник возлагал грехи народа,[3] Иисус Духом был уведён в пустыню.[4]
Другие слова Иоанна о Христе подобны первым: «Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня». По своему плотскому рождению Иоанн был старше Иисуса на полгода.[5] Праведная Елисавета (Элишева) была родственницей Мирьям,[6] матери – Иисуса. Когда Дева Мария получила ангельскую весть о том, что родит Мессию, (и что ее родственница Элишева, будучи престарелой и бесплодной находится уже на шестом месяце беременности), то пришла к в дом Захарии.[7] Елисавета Духом Святым узнала в своей юной родственнице ту, которая станет матерью Машиаха Спасителя. Как повествует Евангелие, даже ее ребенок, который впоследствии станет предтечей Христа, необычным образом проявил себя в ее чреве при встрече с той Девой, которая чудесно зачала Мессию.
41 Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа,
42 и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!
43 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?
44 Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. (Лук.1:41-44)
Если по своему плотскому рождению Иоанан сын Элишевы был старше Иеошуа на полгода, то почему Иоанн говорит: «Он был прежде меня» (Иоан. 1:30)? Потому что Мессия по Своему Божественному Естеству – это Тот, «происхождение Которого из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Иоанн говорит: «Я не знал Его». Эти слова можно понять, как то, что до того, как Христос пришел к Иоанну на Иордан, Иоанн не встречался с Иисусом. Но эти же слова могут означать, что до этого момента Иоанну не была ясно открыта тайна вочеловечивания Божественного Логоса. И лишь тогда, когда Христос пришел к нему, Иоанн познал Того, Кто является Господином и Царем вечного царства. Это о Нём говорил Креститель: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Матф. 3:11).
И мы, принявшие водное крещение во оставление грехов, милостью взявшего наши грехи, да сподобимся погружения в Святой Дух нашего Господа!
[1] Об Иоанне написано: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» (Матф.3:4). Одеждой Иоанн походил на пророка Илию, о котором также было сказано: «человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин» (4Цар.1:8,9).
[2] Ессеи жили отдельно от фарисеев и саддукеев и селились не в городах, а в деревнях, и даже закрытых общинах, вне других поселений. Но судя по тому, что в Иерусалиме времён Христа были врата под названием «Ессейские», возможно в городах Израиля все-таки были кварталы с евреями придерживающихся ессейских обычаев. Ессеи особое значение придавали водному погружению. В Мишне (Иерушалми. Брахот 3:4) ессеи называются טובלי שחרית = ТОВЛЕЙ ШАХАРИТ = «утренние погружатели». Иосиф Флавий упоминает впервые о ессеях, живших во времена Маккавея Ионатана, около 150 г. до Рождества Христова. (Иудейские Древности 8:5,3). Греческое название ессеев – это АССИДЕИ = άσσίδιοι. Вероятно это греческое название фонетически изменённое еврейское слово חסידים = ХАСИДИМ = «благочестивые, милостивые». Т.е. делающие больше, чем требует принцип справедливости. В Мишне также упоминаются «ассидеи» под именем ХАСИДИМ А-РИШОНИМ = «первые благочестивцы», которые превосходили даже фарисеев в строгом исполнении Закона. О них же Мишна говорит как о «вечных назареях» = נזירי עולם = НАЗИРЭЙ ОЛАМ, которые пожизненно держат обеты воздержания. Возможно название ессейских общин кроме слова חסד = ХЕСЕД = «милость», происходило и от однокоренного слова חסה (כסה) = ХАСА = «укрываться, находить кров, защиту» (от этого же корня и слово КИСУЙ = «покрывало, платок»). Нужно отметить, что греческие синаксари сообщают, что Елисавета умерла через 40 дней после бегства в пустыню «за Иордан», а Иоанна питал ангел до времени его выхода на проповедь; в коптских синаксарях сообщается, что Елисавета бежала в Синайскую пустыню и умерла там через 7 лет. Вероятно, что после смерти Елисаветы, её сына пустынники-ессеи взяли на воспитание в свою общину. Как и написано о пребывании Иоанна в пустыне: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» (Лук.1:80).
[3] «и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню» (Лев.16:21,22). Подробно об этом см. в толковании буквы МЕМ «Еврейские буквы о Христе».
[4] «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды … Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола» (Матф.4:1).
[5] «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц» (Лук.1:36).
[6] Праведная Елисавета была родственницей Деве Марии по матери. Церковное предание мать праведной Елисаветы называет по-разному: Исмерия, или Совия. Согласно Епифанию и Димитрию Ростовскому, Сови была второй сестрой праведной Анны, матери Девы Марии.
[7] «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету» (Лук.1:39).
Назад к списку