Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ВОСКЛОНИТЬСЯ И ПОДНЯТЬ ГОЛОВУ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
Когда Христос предсказывал великие скорби для людей, то после перечисления различных видов бедствий грядущих на вселенную сказал такие слова:
9 Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.
10 Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; …
26 люди будут издыхать от страха и ожидания грядущего на вселенную, ибо силы небесные поколеблются …
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше. (Лук.21:25-28)
Довольно странное повеление, в котором человек должен восклониться и поднять голову. Русский синодальный перевод повторяет перевод церковно-славянский: «восклони1тесz и3 воздви1гните главы6 вaшz: занE приближaетсz и3збавлeніе вaше». Если понимать буквально это повеление, то одновременно прострется в поклоне и понять голову вверх человеку весьма проблематично. Вероятно здесь два действия которые идут одно за другим. Сначала поклон (т.е. лицо вниз), а потом понятие лица. Скорее всего эти слова можно истолковать как предписанное состояние человеческой души. «Восклонение» – это смирение с волей Всевышнего, Который по Своему промыслу допускает бедствия для вразумления народов. Смирение необходимо. Ведь не каждый может смириться с тем, что страшные беды и горе людей могут быть попущены Богом за грехи и преступления народов. Но чтобы уныние не возобладало над скорбящим, кающимся и смиряющим свою душу, нужна надежда и видение цели, ради которых человек смиряется и терпит. Эта цель, – встреча с Господином Царства Божьего. «Поднятие лица» – это твердое упование и надежда на то, что терпение и смирение не тщетно. Если святоотеческий совет «держать свой ум во аде» не будет укрепляем надеждой на избавление от ада, то у человека не будет никакой мотивации для доброделания. Уныние отнимает силы и погружает человека в бездействие. Но мы призваны кроме удаления от зла, ещё и творить добро.[1] А на это нужны силы.
Это то, что касается толкования этой фразы в церковно-славянском и синодальном переводе. Но в оригинале, всё-таки эта фраза прочитывается не так. В греческом тексте написано: ανακυψατε και επαρατε τας κεφαλας υμων = АНАКУПСАТЭ КЭ ЭПАРАТЭ ТАС КЕФАЛАС ИМОН, что буквально значит «воспряньте и поднимите головы ваши». Так как слово ανακυψατε = АНАКУПСАТЭ имеет значение «поднимитесь, воспряньте» т.е. «выпрямитесь». Поэтому, на самом деле, здесь говорится не о склонении ниц,[2] а напротив, о выпрямлении.
Уныние народов от постигающих их бедствий, отнимает жизненные силы и вообще всякое желание жить в доброделании.[3] Повеление «воспряньте» говорит о том, чтобы человек не допускал до своего сердца грех уныния. Духовное выпрямление и ободрение основано, прежде всего, на надежде о благой встрече со Всевышним по окончании земной жизни. Эта вера и надежда, среди окружающих бед, мотивируют нас и придают силу продолжать свой путь в праведности.
Кто-то может подумать, что призыв воспрянуть и поднять голову может не иметь отношения к духовным переживаниям. Ведь при депрессии, врачи для избавления от уныния, кроме медикаментозных средств дают советы пациентам взбадривать и утешать себя различными приятными вещами. Да, удовольствия мира сего, которые есть удел этой жизни, действительно мотивируют нас продолжать жить среди бед. И это естественно. Ведь человек не только духовен. Кроме духа в человеке есть еще и тело с животной душой. Они тоже требуют своей части. Нельзя лишать их своего необходимого и справедливого утешения. Но в незнании справедливой меры есть опасность. Христос, после призыва воспрянуть, предупреждает, что эти средства и способы преодоления уныния иногда могут вытеснить из нашего сердца главное:
34 Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими,[4] и чтобы день тот не постиг вас внезапно. (Лук.21:34)
Конечно же, всем нам бывает очень просто одурманить себя, чтобы не чувствовать скорби и боли. Нам очень приятно утешать себя услаждением плоти. Также порой вызывает большое уважение стойкость и энергия людей, которые не опускают руки в скорбях, и стараются выжить и улучшить свою жизнь. Но все эти утешения плоти, которые так любезны нам, и все наши заботы о выживании и устройстве быта, если находят себе место вне заповеданной веры и надежды, – это жизнь лишь для мира сего. Но должны ли мы жить только ради этой временной жизни, или наша цель, это вечная жизнь в Царстве Божьем?
Призыв же «воспряните и поднимите лица ваши», это всё-таки не об оптимизме мира сего, а о заповеданном уповании. Хотя можно истолковать эту фразу оригинального текста в отношении всех уровней человеческого естества. «Воспряните», т.е выпрямитесь, – это повеление взбодрить свою плотскую природу, которая тоже должна получать свою долю заботы и утешения. Т.е. повеление «воспрянуть», это может касаться того, что «ниже» «головы» – это «сердце» и «печень», которые являются двумя символическими центрами животного и эмоционального уровня души. А повеление «поднимите головы» – это то, что выше «печени» и «сердца» – это «ум». Все эти три уровня должны воспрянуть. И воспрянуть должна не просто животная душа человека, влекущая нас к жизни века сего, но и его «глава», которая должна главенствовать в трисоставном человеческом естестве, и возвышать наше бытие стремлением к жизни вечной.[5]
Мы призваны жить не только здесь, но также и в мире грядущем. Поэтому, наши сердца должны наполняться силой и энергией свыше – от нашей веры, и нашей надежды. А нашей плоти своя законная доля в той мере, в которой бы она не взбунтовалась против главы. Цель – это жизнь вечная, как и сказано нам: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и всё прочее приложится вам» (Матф. 6:33).
[1] «Уклоняйся от зла и делай добро» (Пс.33:15).
[2] В церковно-славянском «восклонитесь», это отражение аспекта веры, которая повинуется и слушается.
[3] Об этом подробно см. в двух проповедях выше: «Уныние, которое лишает силы» и «Отчаяние и уныние как причина суицида».
[4] Подробно о «объедении, пьянстве и заботах житейских» см. проповедь «Отягчение сердца».
Назад к списку