От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ГОД ДВЕ ТЫСЯЧИ ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ГОД ДВЕ ТЫСЯЧИ ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

 

В одном из псалмов восхождения Давид говорит:

«Приидем к обителям Его, поклонимся подножию ног Его» (Пс.131:7)

= 2023 =

נבואה למשׁכנותיו נשׁתחוה להדם רגליו׃

НАВОА ЛЕМИШКЕНОТАВ НИШТАХАВЭ ЛААДОМ РАГЛАВ

 

Гематрия этого стиха равна числовому значению наступившего нового года.

 

Буквальное понимание этого стиха сводится к призыву прийти к назначенному месту для поклонения и жертвоприношений, т.е. к Скинии или Храму. Подножие ног Всевышнего – это сам Храм, Жертвенник, либо Ковчег Завета, над которым Всевышний являл Свое Присутствие общаясь с пророком Моше Лицом к лицу. Но ведь уже более двух тысяч лет нет Ковчега, и уже как две тысячи лет разрушен второй Иерусалимский Храм. Так как же в наше время мы можем исполнить призыв псалмопевца? Что есть «жилище» Всевышнего и «подножие ног Его»? Куда нам идти и чему кланяться?

 

Мессианский аспект: Давно нет единственного места поклонения в Иерусалиме – Храма Божьего, потому что уже явлен людям нерукотворный Божий Храм – это наш Спаситель Мессия. В Нём явился миру Бог. В Нём – вечном Храме, навечно пребывает личностное Присутствие Всевышнего. Поэтому, по призыву псалмопевца ко Христу должны прийти те, кто до сих пор не сделал этого. Человеческая природа Мессии приняла в себя Божественный Логос и сделалась жилищем Всевышнего, сошедшего с высоты небес. Земная, материальная природа человеческого естества, – это самый низкий уровень творения. Если сравнивать с высотами высот, то земной уровень – это лишь «подножие ног Его». В сотериологическом аспекте отцы церкви считали «подножием ног» нерукотворного Святилища – Христа, Его крестный жертвенник,[1] на котором был искуплен грех мира. И призыв поклониться «подножию ног Его», это призыв преклониться в благоговейном благодарении и почтении перед Искупительными Страданиями нашего Спасителя Христа.

 

Метафорично-назидательный аспект: Если Христос Есть «обиталище (т.е. Обитель) всей полноты Божества телесно» (Кол. 2:9), то все причастные Его Духу и Его Телу и Крови, становятся живыми камнями[2] в Храме Бога нашего. Ведь Краеугольный Камень[3] и Основание[4] Божественного обиталища – это Иисус Христос. Мы должны наполняться Духом Божьим «устраивая дом Духа из самих себя» (1Пет. 2:6). И если мы получим честь стать в числе камней Божьего Храма, то мы узрим красоту[5] и познаем величие тех, кто един с нами в этом Божественном Строении. Поэтому в таинственном аспекте призыв: «Приидем к обителям Его», может означать наше присоединение к святому Строению – Храму Бога Живого. А призыв «поклонится подножию ног Его», это призыв к почитанию не только человеческой природы Мессии искупившей наши грехи, но и почитание святого образа и подобия верных Богу людей.[6] Это призыв к любви и взаимоуважению между теми, кто причастен Христу.

 

В мистическом аспекте, «прийти к обителям Его», это есть мысленное вхождение внутрь собственного сердца, когда в нём рождается новый духовный человек, отображающий рождение Христа. Храм нашего сердца становится обителью Всевышнего, как и сказал Христос: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Иоан. 14:23). В сердце же, которое становится святилищем, можно войти только тогда, когда его дверь будет отворена для Христа.[7]

 

Наша причастность Христу и Его Духу должна быть не на словах а на деле. Бесполезно говорить о собственных добродетелях и святости, о дарах и благодати. Бесполезно доказывать на словах, что ты не нарушитель Божественных принципов и являешься причастником Христа. Это нужно доказывать своей жизнью и её плодами. Слова о собственных достижениях никому не интересны, и слова наших уст о собственных добродетелях без плодов праведной жизни будут лишь нашими обличителями. Все слова наших уст не подтвержденные делом – это ложь, которая усугубляет отсутствие праведности. В книге Иова есть малопонятный стих, который приоткрывает свою глубину лишь в этом аспекте. Т.е. в аспекте доказательства нашей праведности не словами наших уст, а плодами нашей жизни.

 

אם־אצדק פי ירשׁיעני תם־אני ויעקשׁני

ИМ ЭЦДАК ПИ ЙАРШИЕНИ ТАМ АНИ ВАЙАКЭШЕНИ

= 2023 =

«если буду оправдываться, мои уста обвинят меня; непорочен я, и искривленным меня представят» (Иов 9:20)

 

Гематрия всего этого стиха также равна числовому значению наступившего нового года. Пусть всем вступающим в новый, 2023-й год по рождестве Господа нашего Иисуса Христа, эти два стиха будут назиданием для возрастания и восхождения по ступеням святости.

 

С Новым Годом!

 

[1] См. комментарий на Пс.98:5

[2] «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель – храм его, и Агнец» (Откр.21:22). «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое» (Откр.3:12).

[3] «Приступая к Нему, Камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе Камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна» (1Пет.2:4-8).

[4] «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор.3:11).

[5] В толковании буквы ТАВ была подробно изложена метафора «обработанного камня», который становится пригодным чтобы быть в числе «живых камней» Божественного Строения. Только если мы имеем образ «Краеугольного Камня» – Христа, Который есть великое Основание

[6] Нужно прийти ко Христу. Пришедший ко Христу начинает во Свете Его Духа видеть Свет, который наполняет других пришедших к Нему, и ценить их. И в отношении себя, человек познает любовь Бога настолько, что понимает свою ценность через ценность Его Искупительной Жертвы, и начинает беречь себя для Всевышнего.

[7] «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).


Назад к списку