Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
МАТЕРИАЛЬНЫЙ ДОСТАТОК И ВОЗДЕРЖАНИЕ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
В христианской среде, есть немало апологетов учения «процветания»,[1] которое вопреки словам Христа «горе вам, богатые! … Горе вам, пресыщенные» (Лук. 6:24-25), проповедуют материальный успех и блага финансового достатка. Но прислушиваясь к словам Христа, который говорит: «истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Матф. 19:23), христианство в лице лучших его представителей, всё-таки пошло не путём стяжательства, но противоположным путём аскетизма и воздержания. Почему этот путь предпочтительней гедонизма, конформизма и различных учений «процветания»? Возможен ли компромисс пути бедных и пути богатых? Что мешает богатому войти в Царство Божие? Действительно ли материальное изобилие или достаток является помехой вхождения в Царство? И действительно ли материальная бедность и аскетизм настолько же спасительны для человека, насколько гибельно для него богатство?
Когда-то премудрый царь Шломо сказал:
8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
9 дабы, пресытившись, я не отрекся и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и божиться Именем Бога моего. (Прит.30:8-9)
В этих слова Соломона представлены две крайности, в которых человек может проявиться с негативной стороны. Первое – это нищета. Нищета – это крайняя нужда.[2] При нищете человек для выживания может решится на преступление и обман. У нищих часто возникает ропот и злословие Бога. И как известно, среди нищих людей действительно немало опустившихся, порочных людей и пройдох. Но если вдуматься в слова царя Шломо, то нищета иногда может способствовать смирению человека. Ведь о богатой и сытной жизни он говорит: «чтобы, пресытившись, я не отрекся и не сказал: «кто Господь?». Значит, при нищете возможен обратный эффект.
Но и нищий, лишенный достатка, может как и надменный богач иметь не меньшую гордыню, отречение и неверие. А богатый, может воровать гораздо больше, чем ворующий из-за нужды. Я не апологет богатства или нищеты, так как понимаю, что многое зависит от самого человека, который проверяется нищетой или богатством. Нужно признать, что как нищета не открывает врата Царства Божьего, так и богатство не закрывает их. Но они могут оказать влияние на человеческую душу.
Что касается богатства. Человек с достатком, чтобы не подпасть под прещение Евангельских слов, возвещающих горе богатым, должен знать о тех опасностях, которые через достаток и богатство могут испортить его душу.
- Через призму материального богатства человеку может показаться что он самодостаточен и независим от Бога.
Опасность изобилия, как и сказал царь Шломо, в том, что человек начинает полагаться не на Бога, а на своё богатство. Человеку с большими возможностями часто кажется, что ему не нужен Бог. Могучие, славные, и богатые мира сего чувствуют себя независимыми. Но это не значит, что их богатство виновато в этом. Ведь был Иов, богатейший человек своей земли и эпохи, который каждые десять дней возносил Богу благодарение и жертвы за грех. И Авраам не перестал быть верным Богу, когда умножилось его богатство. И поэтому, если случилось духовное превозношение, человек должен мысленно смирить себя пред Богом, и осознать свою зависимость от Него.
- Иногда человек может пресытиться, и за пресыщением могут появиться желания, ввергающие человека в излишества являющимися неприличными для той среды или общества, в которой находится человек. Последствие этого пресыщения ненасытность. Виной этому – раздутое эго человека, который отвергнув Бога поставил в центр самого себя. Как и написано у пророка: «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и как смерть он ненасытен…» (Авв. 2:5). И чтобы избежать этой опасности, опять же, никак не обойтись без самоограничения, т.е. воздержания.
- Иногда богатство застилает глаза и сердца человека не позволяя видеть тех, кому он в силах помочь.
Здесь уместно вспомнить известную притчу объясняющую эту слепоту. «Посмотри в окно, что ты видишь? – Вижу, детей и бедняка идущего по дороге. – А теперь посмотри в зеркало. Что ты видишь там? – Только себя. Так вот и окно, и зеркало – из стекла, но стоит добавить немного серебра – и ты уже видишь только себя». Если человек ослеплен жадностью и лишен любви, то его отношение к богатству будет препятствием для входа в Царство Божие. И ведь не просто так упомянул Христос «игольное ушко». Слово «верблюд», может оказаться «канатом», которому также проблематично пройти сквозь игольное ушко, как и верблюду через узкий лаз в городской стене.[3] Но и толстая веревка распущенная на тонкие нити может быть вся протянута в игольное ушко. И здесь таится намёк на те добрые дела человека, которые он совершает от достатка своего.
- Иногда для достижения и удержания богатства может показаться, что необходимо нарушение закона и совершение неправедных действий. Но нужно знать, что богатство опирающееся на неправду может оказаться препятствием для входа в Царство Божие. Чтобы избежать этой опасности, человек должен сделать выбор в сторону правды, и удержать себя от греха, довольствуясь приобретением праведным.
Само богатство или нищета, это просто статус человека в этом мире. Но кроме внешнего статуса, есть внутреннее состояние человеческой души. Все перечисленные выше опасные искажения могут возникнуть не только у богатых людей, но и у тех, кто весьма ограничен в материальных благах. Так как не размер богатства закрывает вход в Божие Царство, а отношение человека к нему. В любом случае, никакому человеку без воздержания и самоограничения не обойтись. Поэтому апостол в послании к галатам[4] сказал и богатым, и бедным, что воздержание, как и другие добродетели, являются «плодом духа». Воздержание соседствует со смирением – т.е. кротостью, которая не оставляет веры, и не отстаёт от милосердия. А во главе же всего – любовь.
[1] Богословие процветания, (евангелие преуспевания или доктрина преуспевания). Согласно этому учению, к материальному процветанию ведёт подлинная вера, это является признаком Божьего благословения. Это благословение может быть предопределено, а может быть результатом молитвы, особой заслуги, подвигом веры. Евангелие процветания также предполагает, что каждый христианин может претендовать на богатую жизнь. (Википедия). В своих самых очевидных проявлениях это учение звучит просто: «Служите Богу и всё более богатейте».
[2] В различные исторические эпохи нищета была относительно разной. Во время бедствий и голода, имеющий пропитание и не прохудившуюся одежду уже считался живущим в достатке, а нищий – это тот, кто голодал и был одет в лохмотья. Во время же изобилия уровень жизни всегда выше, чем во время бедствий. Но во все времена бывают люди нуждающиеся и даже совершенно неимущие.
[3] Κάμηλος = КАМИЛОС = «верблюд», в некоторых старых рукописях Нового Завета имело другое написание: κάμελος = КАМЕЛОС = «якорный канат». В иврите слово ГАМАЛ = «верблюд», а ГАМЛА = «канат, веревка, изготавливаемый из верблюжьего волоса». См. проповедь «Игольное ушко».
[4] «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23).
Назад к списку