Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
УПРАЗДНЕНИЕ БОЖИЕЙ ЗАПОВЕДИ УЧЕНИЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ
#несказаннаяпроповедь
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
Божественное слово данное человеку направлено на то, чтобы:
- Оградить человека от поступков греховных, т.е. от нарушения божественного принципа справедливости.
- Побудить человека к следованию воле Бога и Его прославлению, а также к возрастанию в другом божественном принципе – любви и милосердии.
Запретительные заповеди, в большей своей части, ограждают человека от падения в бездну греха и нечестия, а повелительные, побуждают человека к восхождению по лестнице добродетелей.
Божественное слово свято и чисто, и оно не продиктовано ради корысти и чьих-то интересов в ущерб остальным. Так как божественное слово дано ради того, чтобы все без исключения, руководствовались принципами изложенными в нём. Эти великие принципы Бога – основа мира и сосуществования людей. Эти принципы являются самыми важными и великими призывами обращенными ко всем людям. Но в отличие от божественных заповедей, основанных на принципах справедливости и любви, бывают установления и побуждения, которые исходят не от Бога, а от людей. Эти призывы, воззвания, законы и заповеди человеческие, конечно же, на первый взгляд, весьма правильны, и как правило, обильно приправлены словами о милости, любви и правде. Но эта имитация божественных заповедей и законов инсценированная людьми всегда имеет крен в сторону интересов устанавливающих эти законы. Одним из примеров может послужить обычай, по которому человек мог следуя каким-то своим личным мотивам отказать родителям в поддержке, отдав эти средства в храм. Это обычай был упомянут Христом как обличение человеческих законов противоречащих божественным принципам. В разговоре с фарисеями Христос сказал:
3 … зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:
8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;
9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. (Матф.15:3-9)
Казалось бы, что может быть более возвышенным и святым, чем жертва Богу? Ведь любовь ко Всевышнему – это вершина любви. Но проблема в том, что практикуемая милость и любовь, которая в это же время в отношении других нарушает принцип справедливости, – это милость и любовь которые испорчены.[1] Человек отвергающий свои обязательства перед родителями, т.е. нарушающий заповедь о почитании родителей, попирает принцип справедливости. Поэтому его любовь к Богу весьма лицемерна, и зиждется не на твёрдом основании, а на песке. Обычай отнимать у родителей и отдавать Богу может быть одобрен только теми, кто духовно слеп, или кто имеет выгоду с дополнительных жертвенных приношений. Но для праведника, в этом обычае очевидно попрание принципа справедливости.
Этот пример из Евангелия, обличающий перекосы в еврейском предании, только лишь малый пример извращения родом человеческим божественных принципов. Так как различные перекосы мы можем видеть абсолютно во всякой религиозной традиции, и в любой национально-политической системе мира. Мы наблюдаем множество лицемерных установлений, прикрывающихся вероучением, и слышим множество политических призывов, спекулирующих на высоких чувствах. И все они говорят о высших целях – о мире, благоденствии, о любви к родине или Богу. Но если в этих законах, установлениях, призывах, и воззваниях изначально попирается принцип справедливости, это всегда мёртвые слова, совершенно далёкие от Божественной Истины, и противоречащие ей. За высокими воззваниями, грандиозными планами, великими целями и за новыми законами может стоять обычная корысть и скрытые интересы власть имущих. Ведь где ради высшей цели пренебрегается правда и нарушается справедливость, где из-за абстрактной любви попирается любовь к реальным людям, там всегда присутствует нечестивый обман, имитирующий вечные ценности слова Божьего. Лицемерно-красивые слова воззваний, и законы, не имеющие под собой основы праведности, говорятся и принимаются теми, кому они выгодны. И воспринять их как слова правды может только тот, кто слеп. Слепота же человека в том, что он находится во тьме и далёк от Света Истины. Личные меркантильные интересы скрывающиеся за большими лозунгами – это ложь. Ложь любит мрак, в котором неразличимы образы. Человек слепнет когда попирает справедливость ради своих интересов и корысти, – когда забывает Слово Правды.[2] Тора предостерегает о коррупционно-корыстных желаниях и деяниях, ослепляющих человека: «Взятки не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и извращают дело правых» (Исх. 23:8).[3] Злодействующий лицемер, прикрывающийся законом, фактически отвергает Тору и божественные принципы к которым она призывает.
Христос обличая лицемерие и слепоту корыстолюбивых лицемеров, спекулирующих на чувствах, и манипулирующих умами на теме вечных ценностей, сказал так:
14 оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. (Матф.15:1-14)
Большое горе, когда слеп народ. Но горе вдвойне, если слепы вожди. Ведь тогда всем уготована яма. Что за «яма»? Яма – это бедствие. Но временные бедствия этого мира, это лишь часть бедствий. Самое страшное бедствие, это бедствие в вечности. Ведь «ямой»[4] названа преисподняя. Об этой яме сказано у пророка: «И будут собраны вместе, как узники, в яму = על־בור = АЛЬ-БОР, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны» (Ис. 24:22).
Мы все призваны к Свету, в котором ложь становится явной. Нам нельзя обманываться самим, обманывать окружающих, и позволять другим вводить нас обман. Правда божественных принципов даёт зрение и ви́дение, и она есть обличитель неправды. Праведник не прельстится учением человеческим, и не соблазнится красивыми словами лицемерно взывающих лжецов. Праведник по милости Бога просвещается Светом Истины и видит прямой путь. Видящего не совратят слова неправды. И об этом написано: «Праведники видят сие и радуются, а всякое нечестие да заграждает уста свои» (Пс. 106:42).
[1] Подробно о «поврежденной милости» см. наше толкование буквы ЦАДИ в «Еврейские буквы о Христе».
[2] «Изумляйтесь и дивитесь: они ослепили других, и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, – шатаются, но не от сикеры… этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Ис.29:9-13).
[3] «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть» (Ис.56:10,11).
[4] בּוֹר = БОР = «1. яма, ров, водоём; 2. бездна, преисподняя».
Назад к списку