От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ПРИЗНАК ДУХОВНОЙ ЗРЕЛОСТИ: СЛЫШАНИЕ СЛОВА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ПРИЗНАК ДУХОВНОЙ ЗРЕЛОСТИ: СЛЫШАНИЕ СЛОВА

 #несказаннаяпроповедь

Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь" 

 

Когда-то Христос указал на особые качества детей, которые должны быть у верующего человека.[1] Но это тема отдельной проповеди. Сегодня же речь не о добрых качествах ребёнка, а напротив, о тех недостатках детей, которые присутствуя в человеке мешают его духовному возрастанию. А возрастание духовного человека необходимо, как и сказано апостолом, что мы должны возрасти «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова, дабы не быть более младенцами, колеблющимися и увлекающимися» (Еф. 4:13,14). Апостол говорит что отрицательные качества детского возраста не должны быть в человеке стремящемся к совершенству.[2] Лишь только то, что есть доброго в ребенке, может быть качеством человека верного Богу.

20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетними. (1Кор.14:20)

Итак, сказано «не будьте умом как дети». Ведь рождающийся человек пока не приобретет достаточного знания о мире и обществе, неадекватен в своих поступках и желаниях. Маленький ребенок пока не наберётся ума, подобен животному, которое живёт инстинктами и возникающими желаниями, делающими его «колеблющимся и увлекающимся». Животное тоже учится понимать, но животная душа понимает не слова, а принцип «кнут и пряник». Когда же младенец возрастает, он способен воспринимать не только эмоции строгости и любви, но и словесные назидания и доводы. И слышание слова – это качество который взрослеет. Взрослеющий человек – это человек учащийся и понимающий слова назидания, которые он слышит от других людей. Но пока человек недостаточно возрос в полную меру возраста Христова он совершает ошибки, т.е. делает то что противно воле Всевышнего, и что оскверняет его. Человек совершая осознанные или неосознанные ошибки пятнает свою душу, затмевая её небесный свет. И поэтому, для исправления, очищения, дальнейшего совершенствования и возрастания особенно необходимо человеку Слово Божие. Ведь одно из действий Божественного Слова – это очищение. Это учим из слов Христа:

 

1 Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь.

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.[3] (Иоан.15:1-3)

 

Аллегоричные слова Христа о лозе, ветвях и виноградаре, весьма поучительны для нас в аспекте настоящей темы о признаках духовной зрелости. Небесный Виноградарь либо срезает неплодоносящие ветви, либо их очищает. Этот образ близок для тех, кто знаком с культивацией виноградной лозы. Ведь лозу принято очищать от старой коры, чтобы она лучше плодоносила и не повреждалась от древесных болезней. Образ Виноградаря с садовым ножом – это образ Божественного Слова, которое как сказал апостол «острее всякого ножа обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Слово Божие очищает ветви. Но очищает он лишь только того кто слушает Его. Слышание Слова, это признак возрастающего и понимающего человека. Слово Бога не только очищает, обрезая от духа всё душевное и противоречащее правде, но оно еще и изменяет человека и коррелирует его согласно Божьего замысла о нем. Слышащий слово Божие возрастя от скотского образа[4] обретает богочеловеческий образ. И этот внутренний духовный человек возрастая от меры в меру становится все более похожим на совершенного человека – Иисуса Христа. Напротив, тот кто не умеет, а тем более не желает слушать Слово, подобен испорченному и глупому ребёнку, который противится словам назидающим его в истине. Если нет слышания и понимания, а тем более есть противление Слову Истины, тогда ветвь не способная плодоносить обрезается Виноградарем. Ведь и в воспитании ребёнка, когда тот подобно неразумному животному не слышит слов и противится им, часто используют розгу.[5] Разум же, всегда ценит не физическое воздействие, но слово истины. Тот кто растёт духовно – внимает Слову. Но если духовный человек не успев родится позволил греху остановить своё возрастание, если он подобно «глухому аспиду затыкает уши свои» (Пс. 57:5) противясь Истине, то вместо слов шепота любви он, как сказал Клайв Льюис, познает рупор страданий.[6] Если же и страдания не достигнут неразумного, и не посодействуют взрослению его внутреннего человека, то в конце концов, бесплодная ветвь будет отсечена от Древа Истины. Участь противящегося Истине соответственна участи животного, как и сказал Давид: «он уподобится животным, которые погибают» (Пс. 48:13). Поэтому «Братия! не будем умом как дети: на злое будем младенцами, а по уму будем совершеннолетние» (1Кор. 14:20).

Мы должны уметь слышать, хотеть слышать и разуметь слышимое. «Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть» (Евр. 2:1). Внимать истине Слова Божьего – это свойство зрелости, и одна из главных обязанностей. Ведь сказано ШМА ЙИСРАЭЛЬ – «слушай Израиль»!

 

[1] «… истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Матф.18:3).

[2] «вы сделались неспособны слушать … вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец» (Евр.5:11-13).

[3] «… слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца» (Иоан.14:24)

[4] См. проповедь «День рождения».

[5] Образ розги или стрекала, которое используют для управления и подчинения животных в духовном аспекте подробно раскрыт в толковании буквы ЛАМЕД «Еврейские буквы о Христе».

[6] Бог обращается к человеку шепотом Любви, а если он не услышан – то голосом Совести. Если человек не слышит голоса совести – то Бог обращается через рупор страданий. (Клайв Льюис)


Назад к списку