Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ПЛАЧ И ПЕСНИ В ДОМЕ ЕДИНСТВА
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
Стих из 67 псалма в контексте говорит о Божественной помощи верным людям, которые вышли из Египта. А точнее, оказавшимся в трудных обстоятельствах, например, война, потеря близких или плен.
7 Бог одиноких = ЕХИДИМ вводит в дом = БА́ЙТА, освобождает узников от оков = БАКОШАРОТ, а непокорные остаются в знойной пустыне. (Пс.67:7)
Но еврейские комментаторы этот стих используют для драшот по теме семьи.[1] Одинокие = «ЕХИДИМ», это люди ощущающие свое одиночество и не имеющие свою пару. Одинокий – это тот, кто с горечью осознаёт свою нецельность при отсутствии благословенного супружества. Но когда человек находит жену, созидается «дом» = בית = БАЙТ.[2] Нужно отметить, что на арамите слово ביתא = БАЙТА означает «жена».[3] Рядом с одиноким мужчиной одинокая женщина становится женой, и в их супружестве образуется единый дом = БАЙТ. Два одиночества, – «одинокие» = «ЕХИДИМ» становятся единой плотью, т.е. объединенными в одно, – «едиными» = «ЕХИДИМ».
Человеку одинокому трудно созидать. Все его силы отдаются на борьбу с искушениями, которые возбуждаются одиночеством и стремлением к заповеданному единству плоти. Одинокому нехорошо во всех отношениях. Ведь «сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Но когда два одиночества стали единым, их дела и труды плодотворны. Как и сказал Премудрый Шломо: «Двоим лучше, нежели одному, потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их» (Еккл. 4:9). Одинокий человек – это как разрушенный или недостроенный дом с двумя стенами, в котором не тепло очага и жилище людей, но обиталище зверей и одиноких лесных птиц.[4] Одинокий связан не узами брака, а узами греховных страстей. Но если одинокие становятся единым домом, то Бог освобождает их от уз и оков греха. Как и написано: «освобождает узников от оков». Узы любви и послушания Богу и друг другу дают свободу от насилия греховного побуждения. В любви единства под покровом Всевышнего в доме соединенных любовью загорается огонь Шхины[5] сжигающий нечистоту и чуждые страсти. А непокорных, и противящихся своей паре и Господу Богу, и всех сторонящихся Огня заповеданной любви, сжигает палящий зной страстей пустыни одиночества, по слову псалма: «а непокорные остаются в знойной пустыне» (Пс. 67:7).
В еврейской традиции есть и альтернативное прочтение слова БАКОШАРОТ. «…выводит заключенных в оковы = БАКОШАРОТ».
Слово בכושרות = БАКОШАРОТ возможно прочесть как два слова. Разбиваем его на две части: בכי ושרות = БЕХИ ВЕШИРОТ = «плач и песни». Тогда усматриваем такой смысл стиха: «Бог возвращает одиноких домой, выводит узников через плач и песни».[6] (р. М. Абрамович)
«Всевышний помещает одиноких в доме Он освобождает пленников в путах» (Пс. 67:7). Мудрецы Берешит раба раскрывают глубокий смысл этого стиха: Кто это «одинокие»? Это муж и жена. И как же они освобождаются из тюрьмы своего «я», на которую указывает их название «одинокие»? Посредством בכושרות = БАКОШАРОТ. То есть, «иногда плачем (בכו = БАКУ[7] связано с בכי = БЕХИ = «плач»), а иногда песней (שרות = ШИРОТ = «песни»)». Иногда брак бывает очень болезненным; а иногда все относительно гладко. В любом случае, это путь Всевышнего, которым Он ведет каждую из сторон к совершенству. (Еврейский комментарий)
Когда жених и невеста пьют с одной чаши вино из рук венчающего их священника, они подтверждают свой союз и решимость всегда пить из одной чаши то, что будет послано от Бога. И «плачь» неудач, и «песни» радости, – это одна чаша, которую пьют двое соединенных в одну плоть. Супруги помогают друг другу тем, что разделяют тяжесть скорбей, и увеличивают своей радостью радость другого. Как говорится в пословице: «Разделенная радость – двойная радость, разделенное горе – половина горя». Соучастие и в скорбях, и в счастье, это путь освобождения от уз эгоизма – злого начала. Бог освобождает одиноких от уз самолюбия и греха через узы любви и верности. А признак настоящего союза и основания дома, это совместное участие и переживание всего того, что Бог дает находящимся в единстве.
БЛАГОСЛОВЕН ГОСПОДЬ БОГ НАШ, ВВОДЯЩИЙ ОДИНОКИХ В ДОМ И ОСВОБОЖДАЮЩИЙ УЗНИКОВ В ПУТАХ!
[1] «Одиноких Он возвращает = МОШИВ домой» – т.е. находит им семью. Всевышний устраивает так, чтобы подходящие друг другу люди обязательно встретились и могли пожениться. (Иерушалми. Кидушин 3:12). Слово מושיב = МОШИВ = «возвращает». Он побуждает их осесть. В другом месте это слово означает «взять жену» (Ездр. 10:18; Неем. 13:23). (р. Гирш). Рабби Юдан, сын рабби Симона, истолковал: «Бог поселяет одиноких в доме...» Таково мнение рабби Йеуды, сына рабби Симона, который сказал: Даже если будет один мамзер на одном краю мира и одна мамзерет на другом краю мира, Святой, благословен Он, приведет их и сочетает друг с другом. (Берешит раба 65:2)
[2] Мудрецы называли жену БАЙТ = «дом». Без жены мужчина бездомен, а ее задача быть домом мужчины, создать дом, в котором будет пребывать Шхина, ощущаться Свет Его Присутствия. (р. Г. Спинадель)
[3] Раби Йоси сказал: «Я никогда не говорил «моя жена», но всегда называл ее «мой дом». (Бавли. Шабат 118б)
[4] «Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле» (Пс.101:7,8).
[5] Бен Иш Хай говорит, что в этом стихе вместо обычного слова בית = БАЙТ = «дом» – стоит слово ביתה = БАЙТА – с окончанием ה – что указывает на женский род: Он учит, что если переставить буквы этого слова – то получится – בת יה = БАЙТ ЙА = «дочь Бога» – как называют Шхину (Божественное Присутствие). Также это имя Бога יה образуется при соединении мужа = ИШ и жены = ИША: איש אשה. (Бен Иш Хай на Зоар)
[6] Т.е. освобождение от бед даруется человеку через личное покаяние и прославление Всевышнего.
[7] בכו = БАКУ = мн.ч. 2 л. повел. накл. = «плачьте».
Назад к списку