Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ДАРЫ: БЛАГОТВОРЕНИЕ И РАЗДАЯНИЕ
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
Согласно пророчеству Исайи[1] теологи насчитывают семь даров Святого Духа. Апостол же Павел в послании к Коринфянам[2] перечисляет девять даров Духа.[3] 1) Слово мудрости. 2) Слово знания. 3) Вера. 4) Исцеления. 5) Чудотворение. 6) Пророчество. 7) Различение духов. 8) Разные языки. 9) Истолкование языков. И обычно в христианских катехизисах перечисляются именно эти Дары Святого Духа.
Несмотря на то, что в христианской традиции есть учение о девяти харизматичных проявлениях в верующем человеке, в послании к Римлянам мы видим также перечисление даров, которое отличается от тех, что указаны в послании к Коринфянам. В этом перечислении семь духовных дарований:
6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учительствуешь ли, – [пребывай] в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием. (Рим.12:6-8)
У апостола Павла в двух перечислениях общие по свойствам дары, это дар «пророчества», а также дар «учения» и «увещевания», которые могут быть соотнесены с дарами «слово мудрости» и «слово знания». Но мы видим и другие, ранее не перечисленные дары: «служение», «раздаяние», «начальствование», «благотворение». Сейчас заострим внимание на двух дарах: «раздаяние» и «благотворение».
Кому-то может показаться что «раздаяние» и «благотворение» ничем не отличающиеся друг от друга действия. Но это не совсем так. «Благотворитель», это тот, кто раздает свою собственность. Т.е. те материальные средства, которые он имеет у себя в собственности. Такой человек совершает благо – он благотворит. Но возникает вопрос, а разве «раздаватель» не творит благо, и не раздаёт материальные средства нуждающимся в них? Чем «раздаяние» = μεταδιδους = МЕТАДИУС отличается от «благотворения» = ελεων[4] = ЕЛЕОН?
Нужно сказать что оба эти понятие довольно близки между собой. Но в древнее время различие между ними было очевидно. Были благотворители, которые отдавали то, что имели в собственности. Это была их милость. В греческом языке, делающий милость,[5] т.е. «благотворитель» созвучен с корнем «миловать» = ελεων = ЕЛЕОН, который в свою очередь созвучен со словом «елей, масло» = έλαιον = ЕЛЭОН. Маслом помазывали раны и струпья. Оно смягчало боль и зуд и способствовало заживлению. Елей метафорично соотносится с милостью и помазанием Св. Духа. Благотворитель – это человек проявляющий милость и жертвенную любовь. Он отделяет от себя нечто ценное и нужное, то, что утешает, поддерживает и радует других. Благотворитель, это Божий человек, который являет милость Всевышнего в этом мире. Он носитель Божественного помазания – любви и милости, которые есть самые высшие и яркие проявления Всевышнего в тварном мире. И здесь ответ на вопрос, «почему благотворение может считаться даром Святого Духа». Никто не может делать добро без любви. Чтобы сделать что-то милостивое и доброе нужны чувства милосердия и любви. Эти чувства благости Божией, и они даются Духом Святым. Только в них человек может быть постоянен в доброделании. И если взять во внимание слова апостола Павла о совершенстве чувства любви, то милостивый и благотворящий людям, выше и более как пророка, так и учителя имеющего знание.[6] Милость – это дар.[7] И этот дар служит людям в тех, кто назван «благодетелем».
Благотворителей апостол призывает оставаться в «радушии», т.е. в радостном состоянии души. Милость делаемая в чувстве любви всегда радует и умиляет не только тех, кто получает эту милость от благодетеля, но и самого благотворителя. И эта радость есть признак того, что благотворящий человек имеет этот Божественный дар Духа. Благодетель радует других, и сам имеет радость подаваемую свыше.
Что касается дара «раздаяния», то апостол говорит о человеке имеющем способность и умение правильно распоряжаться доверенными ему средствами благотворителей. «Раздаватель» даёт людям не своё добро, а добро жертвователей. Слово «раздаватели» = μεταδιδους = МЕТАДИДУС от корня «давать, передавать, делится».[8] Т.е. раздаятель передает дальше то, что получил сам.
В книге «Деяний апостолов» описан случай, когда распределение средств благотворителей среди нуждающихся христиан совершалось неправильно. Одни получали помощь, а другие ничего не получали.[9] И тогда были избраны те, кто мог справедливо, без лицеприятия и корысти распределять нуждающимся помощь благотворителей. Как написано: «братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу» (Деян. 6:3). В наше время раздавателями могут считаться служащие благотворительных фондов и организаций, и в какой-то мере те, кто отделяет от своих доходов десятины – «часть Господню»,[10] для поддержки людей. Раздавателей апостол призывает «раздавать в простоте» = απλοτητι = АПЛОТИТИ.[11] У восточных народов идиома «простое око», означает нескупую, щедрую, искреннюю, нелукавую душу. Как и сказано в Евангелии: «если око твое будет просто (искренним, щедрым) = απλους = АПЛУС, то все тело твое будет светло» (Матф. 6:22).
Поэтому, настоящим благодетелем в радости, и раздавателем в простоте, можно быть только по благодати Божией – по Его дару. И с нами да будет так!
[1] «И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (Ис.11:1-5). Подробно см. в проповеди «Для чего дары Духа Святого».
[2] «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков» (1Кор.12:7-10).
[3] А в послании к Галатам ап. Павел перечисляет еще и девять плодов Духа. «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22,23).
[4] ἐλεέω = ЕЛЕО = «сочувствовать, жалеть, иметь сострадание, помиловать, умилосердиться».
[5] ελεήμων = ЕЛЕИМОН = «милостивый».
[6] В 1Кор.13, апостол воспевает гимн любви, где она ставиться во главу всех даров. «Если имею пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что и горы переставляю, а не имею любви, – то я ничто» (1Кор.13:2). А в предыдущей главе апостол говорит о любви что она среди даров «путь превосходнейший» (1Кор.12:31).
[7] Человек благодарный благодетелю сделавшему ему милость, должен быть благодарным и Богу, Который дал милосердие благодетелю. Благословение за милость прославляет и милосердие благодетеля и милость Бога. «Благословен Господь Бог наш, дарующий нам милость (даровавший нам милостыню через благодетелей), и милосердие рабом Своим (т.е. даровавший дар милосердия тем, кто совершил нам благодеяние)».
[8] Δίδω… δίδο… = ДИДО… δοσος… ДОСОС… ДОСИС = «давать». Μετάδοσος = МЕТАДОСОС = «раздача, передача». Μεταδ = МЕТАД = «передача». μετά- = МЕТА – это приставка, обозначающая: 1) общность, соучастие 2) общение, совместное действие 3) следование в
пространстве или во времени.
[9] «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» (Деян.6:1).
[10] С одной стороны, отделяющий МААСЕР = «десятину», – это «благотворитель», так как уделяет заработанное от своих трудов. С другой стороны, десятина это уже не собственность человека, а «Часть Господня» - т.е. принадлежащее Всевышнему. И с этой стороны человек отдающий десятую часть на благотворительность – это «раздаватель».
[11] ἁπλότης = АПЛОТИС = «простота, прямота, искренность, безыскусственность, честность, прямодушие».
Назад к списку