Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
СТРАСТИ ПЛОТИ И ЖИЗНЬ ПО ДУХУ
Пасечнюк В. "Не сказанная проповедь"
В пятой главе к Галатам, после перечисления плода духовной жизни, апостол Павел говорит: «…те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24). Люди, воспитанные в церковной традиции при словах «плоть», «страсти» и «похоти», сразу же с укором думают о своём сексуальном желании, которое почему-то в среде воцерковленных считается грехом даже в контексте семейной жизни двух супругов. Ну а какое еще чувство по отношению к своей сексуальности может быть у человека, который воспитан на поучениях монашествующих и живущий по уставу синайского монастыря, в котором более половины года[1] это постные дни? Разве человек может воспринимать свою сексуальность в контексте церковной традиции не как зло, а как добро? Для воцерковленных людей ответ на этот вопрос думаю, однозначен.
Миряне в православной традиции имеют отпечаток аскетического мировоззрения монашествующих. Ведь воцерковлённые семейные люди, коих большинство в церкви, часто усваивают то, что свойственно безбрачным, которых в церкви меньшинство.[2] От этого смешения нет пользы, а иногда, напротив, бывает вред. Ведь, что в монашеском аскетизме является первостепенным, то для находящихся в браке является далеко не совсем важным. И при усваивании несвойственного, для человека второстепенное становится приоритетным. При этом удаляясь от разрешённого и благословлённого, человек, в свою очередь, делает для себя послабление в запрещённом. И здесь всё как по сказанному в отношении между людьми: «милующий и потворствующий злодею, обязательно окажется жесток к праведнику». И если человек чрезмерно строг в разрешённом, то он в конце концов будет лоялен к запрещённому.
Бог дал жену мужу и благословил их. Супружеский союз свят. Жена для мужа и муж для жены. Божие определение в том, чтобы муж «прилеплялся к своей жене» (Быт. 2:24), а жена имела «влечение к своему мужу» (Быт 3:16). Они «два в одну плоть», и это единство плоти совершается через половую близость. В супружеских отношениях не нужно искать греха, как это часто, вопреки правилам церкви, делают безбрачные монахи. Плотское желание между супругами, особенно во время торжества разврата и отмены сексуальных границ, скорее добродетель, чем грех. Не в законных супружеских отношениях нужно усматривать то, что не по Духу, а в отношении человека к другим людям. И поэтому после слов о «распятии плоти» и похоти её, апостол написал так:
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:22-26)
Что мы учим из этих слов?
Во-первых, написано: «не будем тщеславиться». Тщеславие – это производная гордыни, которая ставит себя выше окружающих. Тщеславие – это спесивые чувства и желание похвалы. Чаще всего, это мнимое превосходство. Об этом превосходстве думает только сам тщеславный, но его заблуждение[3] не разделяют окружающие. Тщеславный человек, почитая сам себя в чём-то лучшим других, жаждет славы, одобрения, и признания своего превосходства. Тщеславие выставляет свои, превосходства или добродетели напоказ, и кичится ими. Независимая самоуверенность человека, не считающаяся с волей Бога, это последствие надменности и тщеславия. Апостол Иаков говорит, что тщеславие – это зло.[4] Духовное превозношение – это то, что не по Духу. Тщеславный человек, – это человек плотской, который в центр мира ставит самого себя. Гордость противна Духу Божьему. Всевышний предупреждает гордого:
31 Вот, Я – на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф; …
32 И споткнется гордыня, и упадет, и никто не поднимет[5] … (Иер.50:31,32)
Если гордыня, это грех и противна Богу, то значит имеющий чувство тщеславия и гордости живет не по Духу. У тщеславного отсутствует любовь к тем, перед кем он кичится и гордится.
Во-вторых, написано: «Не будем друг друга раздражать». Обычно мы раздражаемся, и раздражаем других, когда в нас нет любви. Раздражение – это умаление любви. Это опасное состояние, свидетельствующее о духовном кризисе. Чем чаще мы раздражаемся, тем дальше мы от жизни по духу.
В-третьих, написано «Не будем друг другу завидовать». Зависть – это признак корысти и плотской души. Зависть не умеет радоваться счастью окружающих и желает себе всего, что имеют другие. Зависть, выросшая на плодородной почве гордости свидетельствует об отсутствии любви к людям. Зависть, это состояние, в котором человек учится ходить путём несправедливости. Завистливый не может довольствоваться тем, что имеет, но его сердце жадно желает чужого. Это и есть жизнь по плоти. Это страсть и похоть которые желают того, что им не принадлежит. Эту страсть плотской души, которая корыстно желает для себя чужих благ, мы должны распять в себе. Бояться нужно не желания супружеской близости, а хотений того, что тебе не принадлежит.
Жизнь не по духу, это отсутствие любви и корыстное нарушение чужих границ. Похоть плотской души, это желание, рождающее несправедливость. Вот что нужно истреблять в себе и отчего нужно удаляться, если в нас есть стремление жить по Духу.
[1] По уставу (Типикону) синайского монастыря, который православная церковь взяла для всеобщего исполнения, около 200 дней из 365 – это постные дни.
[2] Уже долгое время высшая церковная иерархия, властвующая над народом Божьим, состоит только из монашествующих.
[3] Как написано: «Гордость сердца твоего обольстила тебя; … и говоришь в сердце твоем: кто низринет меня на землю?» (Авд.1:3). Т.е гордость обольщает, вводит в заблуждение и обманывает человека представляя ему то, чего на самом деле нет. Гордый и тщеславный, велик только в своих глазах.
[4] «…вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло» (Иак.4:16).
[5] Конец всякого превозношение – падение. «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви – покров твой» (Ис.14:11). Так как «погибели предшествует гордость, и падению – надменность» (Прит.16:18).
Назад к списку