От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ДРАГОЦЕННАЯ СМЕРТЬ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ДРАГОЦЕННАЯ СМЕРТЬ

#несказаннаяпроповедь 

 

 

В 115 псалме сказано, что «преподобные» = ХАСДИМ,[1] драгоценны (букв. «тяжелы», т.е. «имеющие вес», «дорогие») в глазах Бога.

 

6 Драгоценна пред Богом смерть преподобных Его. (Пс.115:6)

 

И драгоценна не только их жизнь, а даже их смерть. Почему драгоценна. Потому что их жизнь и их смерть, это святая жертва Ему. Они не заботятся о том, чтобы продлить свою жизнь за счет предательства, заботы о себе, но даже ценой жизни, остаются верными слову Бога. Их смерть, это благоуханная жертва. Первый из ХАСДИМ – это Мессия. Он не только ЦАДИК = «праведник», но Он воистину Образ преподобия Богу, т.е. ХАСИД = «милостивый». Он в милосердии Своем принял на Себя за наш грех справедливость Божественного возмездия. Он умилосердился над народом Своим и стал Искупителем его греха. В стихе этого псалма мы усматриваем намек. Гематрия всего этого стиха: יקר בעיני יהוה המותה לחסידיו = ЙАКА́Р БЕЭНЭ́ АДОНАЙ, hАМА́ВТА ЛАХАСИДА́В = «Драгоценна пред Богом смерть преподобных Его» = 1062, соответствует числовому значению эпитета Мессии записанного через Пентаграмматон: יהשוה הנוצרי המשיח הוא = ИЕОШУА А-НОЦРИ – А-МАШИАХ hУ = «Иисус Назаретянин – Мессия Он» = 1062.[2]

 

Христос воплощение Божественного Слова. Бог имманентно явил себя в максимальном умалении и приближении к роду человеческому. Этот максимальный кеносис явлен нам в Сыне Человеческом. И это явление было актом милосердия и любви к роду человеческому.

 

10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Иоан.4:10)

 

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)

 

Воздаяние за грехи принял за нас по своей человеческой природе «Сын Божий». Сын Человеческий есть Нерукотворенный Храм и Присутствие Всевышнего. Он есть великая Святыня – Святой Божий, которым дается нам Искупление. Примечательно, что в книге псалмов есть такие слова:

 

1 Псалом = МИЗМОР Асафа. Боже! язычники пришли в наследие Твое, осквернили святый храм Твой, Иерусалим превратили в развалины. (Пс.78:1)

 

Мидраш Эйха Раба Спрашивает: Почему написано МИЗМОР = «радостный гимн», а не КИНА = «траурная элегия»? На что это похоже? Царь построил свадебный дворец для своего сына, побелил его и украсил. Сын же прогневал царя. Немедленно царь явился в свадебный дворец, разрушил стены и разорвал занавесы. Узнав все это, учитель сына взял свирель и начал играть веселую мелодию. Царь разрушил свадебный дворец сына, а ты играешь веселую мелодию? – спросили у него. – Я радуюсь, что царь излил свой гнев[3] на стены и балки, а не на самого сына.[4]

 

Аллегория Христа, как Святилища Божьего, становится буквальным аспектом понимания разрушенного Храма. Как Первый Храм разрушается за грех народа, но сам народ полностью не истребляется, так и Помазанник предаётся смерти за спасение людей. Он поражается за грех народа. Этот параллельный аллегоричный образ, в прямом смысле, был отражен в осмыслении разрушения как первого Храма, где хранился Ковчег Завета, так и Храма второго. Можно привести гематрический намек. Из предания известно, что оба храма были разрушены 9 ава. Это день трагедии, когда Святыня, где было явное присутствие Всевышнего, была разрушена. Перед своими страданиями Христос сказал:

 

19 … разрушьте храм сей,[5] и Я в три дня воздвигну его.

20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?

21 а Он говорил о храме тела Своего. (Иоан.2:18-22)

 

Машиах есть та Святыня, и тот МИКДАШ = «Святилище», в котором обитает Бог.[6] Пророк Исайя пророчествовал о Мессии, Который будет предан смерти. И в его пророчестве можно усмотреть намек на разрушение храма. Гематрия фразы תשעה באב = «девятое ава» = 780. Такая же гематрия и у фразы אישׁ מכאבות = «муж скорбей» = 780, из пророчества Исайи. Об Машиахе, как о «Муже Скорбей» говорит пророк Исайя в 53 главе:

 

3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей... (Ис. 53:3).

 

Этот «муж скорбей», в котором как в Святилище было Присутствие Всевышнего, «был поражаем, наказуем и уничижен Богом». Еврейская традиция говорит, что Бог Свой гнев обрушил на Свою Святыню – Храм, чтобы народ остался жив. Как учат мудрецы Талмуда, Бог перенаправил гнев Свой на дерево и камень. И храм был разрушен. Именно также Бог поступил со Своим Нерукотворенным Храмом – Машиахом, для того чтобы грех народа был прощен. Христос был предан смерти. На его кресте была надпись ישוע הנצרי מלך יהודה = ЙЕШУА А-НОЦРИ МЕЛЕХ ИЙУДА. Гематрия этой надписи = 861. Этаже гематрия и у фразы: בית המקדש = БЕЙТ А-МИКДАШ = «Дом Святости» = 861.[7] Нужно отметить что такая же гематрия и у другого мессианского эпитета, записанного через Пентаграмматон: יהשוה בן דויד המשיח וגאלנו = ИЕОШУА БЕН ДАВИД – А-МАШИАХ ВЕ-ГОЭЛЭЙНУ = «Иисус сын Давида – Мессия и Искупитель наш» = 861.[8]

 

Распятие Христа – это Искупительный акт милости Божией, которая дарована нам Сыном Божьим Иеошуа. И Его смерть драгоценна не только в глазах Божьих, но и в глазах всех, кто познал Его милость и получил Его Спасение.

 

[1] Т.е. те, кто уподобляются (становятся преподобными) Богу в Божественном принципе милосердия.

[2] Эта же гематрия и у мессианских эпитетов с другими вариантами написания Имени нашего спасения: יהושׁע המשיח בן אלהים מלך היהודים = ИЕОШУА А-МАШИАХ БЕН ЭЛОИМ МЕЛЕХ А-ИЕУДИМ = «Иисус Христос Сын Божий – Царь иудеев» = 1062. ישוע המשיח בן אלהים אדני האדנים = ЙЕШУА А-МАШИАХ БЕН ЭЛОИМ АДОНАЙ АДОНИМ = «Иисус Христос Сын Божий – Господь господствующих» = 1062.

[3] Также мидраш говорит о излитии гнева Божьего на Храм, вместо народа. «Открыто и известно Мне, что в будущем евреи будут грешить, и тогда Я вымещу на Храме Свою ярость и разрушу его, а Израиль спасется» (Шохер тов 62).

[4] В Мидраш Эйха Раба 4, где раскрывается заместительное наказание за грех через разрушение храма, также толкуется 20 стих: «Дыхание жизни нашей, помазанник Господень пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: под тенью его будем жить среди народов» (Плач.4:20). Мидраш делает намек через параллельное толкование стиха из 31 псалма на Искупление греха народа страданием главы – Помазанника. «Раби (раби Йегуда га-Наси, составитель Мишны) и раби Ишмаэль бен раби Йоси в шаббат кануна Девятого Ава сидели за субботней трапезой и комментировали свиток Эйха. Когда стемнело и начался пост Девятого ава, они сказали друг другу: «Теперь мы должны разойтись, потому что трапезу необходимо прервать с началом поста, и продолжим завтра». Возвращаясь домой, Раби споткнулся, ушиб палец и сказал о себе из-за своей скромности: «Многочисленны боли злодея» (Пс.31:10). Возразил ему раби Ишмаэль: «Если бы это случилось, когда мы разбирали этот стих, я бы сказал, что случившееся – лучший комментарий к нему. И сейчас я тем более так думаю». То есть стих следует понимать так, что глава народа Израиля терпит страдания из-за грехов всего поколения». (Мидраш Эйха раба 4:23).

[5] Намек: гематрия слов: הרסו את ההיכל הזה = «разрушьте храм сей» = 759, равна гематрии фразы: ישוע הנוצרי הוא = ИЕШУА А-НОЦРИ hУ = «Иисус Назаретянин Он» = 759.

[6] В толковании буквы ШИН, говорилось о кеносисе трансцендентного Бога, Который до Своего воплощения в Мессию иманнентно присутствовал в тварном мире как МЕТАТРОН – Ангел Лика Божьего (Ангел Имени). Мидраш раба говорит о скинии Моше, как о скинии Метатрона так: «Рабби Симон сказал: Когда Бог сказал Израилю построить скинию, Он имел в виду и служебных ангелов, которых поставят в скинии. И когда установят вверх ее и низ ее, это – скиния Отрока, имя которого Метатрон» (Мидраш Бемидбар Раба 7:12).

[7] Иудейская традиция говорит о двух Машиахах – «Машиах бен Йосиф» и «Машиах бен Давид». Иногда в еврейской традиции приводят их аллегорические имена: «Нехемия бен Хошиэль» и «Менахем бен Амиэль». Сумма числовых значений этих имен равна также числу 861.

[8] Эта же гематрия и у эпитетов: ישו המשיח בן אלהים גאלי = ЕШУ А-МАШИАХ БЕН ЭЛОИМ ГОЭЛИ = «Иисус Христос Сын Божий Избавитель мой» = 861, ישו המשיחמלך היהודים הוא = ЕШУ А-НОЦРИ МЕЛЕХ А-ИЙЕУДИМ hУ = «Иисус Христос Царь иудеев» = 861, יהושׁע המשיח המלך הוא = ИЕОШУА А-МАШИАХ А-МЭЛЕХ hУ = «Иисус Христос Царь Он» = 861, הוא המלך הכבוד זה ישוע בן המברך = А-МЭЛЕХ А-КАВОД hУ – ЗЭ ЙЕШУА БЕН А-МЕВОРАХ = «Он Царь Славы – это Иисус Сын Благословенного» = 861, זה יהושוע הנצרי בן אדם = ЗЭ ИЕОШУА А-НОЦРИ БЕН АДАМ = «это Иисус Назаретянин сын человеческий» = 861, זה ישוע הנוצרי אלהינו = ЗЭ ЙЕШУА А-НОЦРИ ЭЛОЭЙНУ = «это Иисус Назаретянин Бог наш» = 861.


Назад к списку