От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ОБРАЩАЕТСЯ ЛИ ЕВАНГЕЛИЕ К СОЛДАТАМ?
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ОБРАЩАЕТСЯ ЛИ ЕВАНГЕЛИЕ К СОЛДАТАМ?

#несказаннаяпроповедь 

 

Во все века были войны между людьми, а значит были армии и воины. Но что может сказать евангелие тем, чьё ремесло большей частью было убивать противника? Разве Евангелие за войны, за убийства и смерть? Разве есть что-то общее у Евангелия и смертельных войн? Конечно же, Дух Божий в человеке не может одобрить никакое зло. Дух Любви всегда против насилия, несправедливости и смерти. Но войны будут до самого конца мира, а значит будут и солдаты, которые участвуют в этих войнах. Если начинается война, зло умножается многократно. Поэтому солдаты особенно нуждаются в ограничении своих желаний, так как они имеют силу и вооружены. Здесь уже не до евангельского принципа милосердия и любви. Потому что на войне совсем немногие могут оставаться верными даже основному принципу справедливости. Где уж тут место назиданиям в добродетелях любви и милости.

 

Так чем же Евангелие назидает солдат, независимо от их флага и национальности? Чего нужно опасаться тем, кто является солдатом? Об этом говорится в третьей главе Евангелия от Луки, где Иоанн Креститель, проповедующий покаяние крестил приходящих к нему людей во оставление грехов. Приходили к нему и те, кто оправдывал свою жизнь и свои грехи своей причастностью к народу Божьему. Но никакая причастность к национальности, вероисповеданию и великим целям не оправдает человека, если он, поправ принцип Божественной справедливости не желает измениться и исправить делом свой грех. Иоанн говорил:

 

8 Порождения ехидны! кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите же достойные плоды покаяния и не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам, ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. (Лук.3:8)

 

Приходили к Иоанну люди разных сословий, для крещения во оставление грехов. Приходили к нему и солдаты. Их занятием было воинское ремесло. И они спрашивали у Крестителя как же им быть и что делать если они солдаты? И Иоанн, зная, что и солдаты, и войны будут всегда, не стал порицать их за то, что они солдаты,[1] но дал им мудрый ответ, который ограничивает зло на войне:

 

14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук.3:8-14)

 

Эти три заповеди Иоанна ограничивают военные преступления при вооруженных конфликтах. Еще почти за две тысячи лет до женевской конвенции[2] Иоанн озвучил то, что является военным преступлением.

 

  1. «Никого не обижайте». Это ограничительная заповедь воспрещает причинять насилие мирным людям, т.е. всем не военнослужащим и не состоящим в армии противника.

 

  1. «Не клевещите». Не просто так Иоанн дал эту заповедь воинам. В политических и военных «играх» принято разжигать ненависть и очернять противника клеветой. Иногда свои неудачи, ошибки или преступления в войнах принято приписывать врагу. Это и есть бесстыдная ложь, и запрещенная Евангелием клевета. В военное время популярны весьма сомнительные поговорки: «Победители пишут историю», «Война всё спишет» и «На войне все средства хороши». Нет. Не все средства хороши. Евангелие запрещает намеренно очернять противника и клеветать, подстраивая различные провокации. Напрасно надеются те, кто считают, что война спишет всё зло, несправедливость, и подлость которые они совершили.

 

  1. «Довольствуйтесь своим жалованьем». Привычное для современного уха слово «солдат» на самом деле происходит от итальянского слова СОЛЬДО – «монета» и «жалование».[3] Т.е. «солдат» – это тот, кто получает за свою военную службу плату. Если солдат идет на войну в надежде разбогатеть на грабеже или мародёрстве, то это признак того, что он враг принципа Божественной справедливости. Сам солдат лично ответственен за грех против чужой собственности.

 

Эти три евангельских предупреждения, ограничивающие зло среди армий как в мирное так и военное время необходимы для того, чтобы их помнил каждый солдат, независимо под чьим флагом он находится и на чьей стороне воюет.

 

 

 

 

 

 

[1] Ведь солдат может быть не только солдатом агрессором, но и солдатом защитником.

[2] Женевские конвенции – четыре международных договора и три дополнительных протокола, устанавливающие международно-правовые стандарты гуманного обращения во время войны.

[3] Солдат (нем. Soldat, итал. soldato, от soldare = «нанимать, платить жалованье», soldo = «монета». Сольдо – термин, употреблявшийся в средние века для обозначения жалованья солдатам, стал его синонимом как в итальянском, так и в немецком языках). «Солдат» первоначально обозначал воина-наёмника, получавшего плату за службу; появился в 15 в. в Италии, затем получил распространение в Западной Европе, а с 17 в. – в России.


Назад к списку