От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ДОБРЫЕ И ЗЛЫЕ

#несказаннаяпроповедь 

 

 

На фоне больших политических игр, амбиций, и глобальных целей разве останавливается наш взор на отдельных малозначимых людях? Как правило среди всеобщих трудностей, различных скорбей, нестабильности, и пропагандных шор всё обобщается настолько, что отдельных и незаметных людей, с их принципами и мнением, уже совсем не видно. По единицам, заметным для всех, судят о множестве, а множество отождествляется со всей полнотой. И всё бы ничего, если бы при этом слепая ненависть не обнуляла принцип справедливости, и из-за этого не умножалось зло. Общественное мнение, которое возникает при конфликтах, сортирует всех по религиозному, национальному, или географическому признаку. «Свой» или «чужой» – в этом случае определяются наскоро, без всякого рассмотрения. По цвету кожи, по вере, паспорту, или по языку. Но кто же является «своим» или «чужим» на самом деле? Как мы должны относится к другим людям, зная о их гражданстве, национальности или вере? Конечно же, единственное мерило добра и зла, это принцип справедливости. Ведь принцип справедливости, это Божественный принцип, и он есть основание для всего разумного творения. Только на основании справедливости может выстраиваться общественная и мирная жизнь людей и сохраняться весь достигнутый прогресс. Нарушающий, искажающий и пренебрегающий справедливостью, в той или иной степени – злодей. Вне принципа справедливости не может быть адекватной оценки добра или зла.

 

 

Злодеями может быть большинство или меньшинство, злодейской может быть власть или оппозиция власти, степенью злодейства могут отличаться враждующие друг против друга, но всегда среди злодеев находятся и праведники, которые мучаются, видя торжество несправедливости. У премудрого Соломона есть слова: 

 

3 На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых. (Прит.15:3)

 

Какое бы мы место в мире не избрали, везде есть и злодеи и праведники. Но Всевышний всегда отличает праведного от злодея. И если нам на пути встречается человек, мы не должны быть предвзяты к нему лишь только по тому, что он другой веры, другой национальности или другого языка. Мы должны смотреть, как смотрят «Очи Господни». А Господь смотрит не на «лицо», а на сердце и дела. Мы должны быть мудрыми и «смотреть очами Бога». Как сказано Соломоном:

 

14 у мудрого глаза Его в голове его, а глупый ходит во тьме… (Еккл.2:14)

 

В голове мудрого – «очи Господни». Мудрый познаёт человека духовно, и судит по делам его.[1] Не по своему предвзятому мнению определяет он кто добр, а кто нет, и судит не по ярлыкам извне, руководствуясь ненавистью, которая делает глупым и оставляет ходить во тьме, но мудрый судит о человеке по его отношению к справедливости, о которой сказано: «поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».[2]

 

Справедливое суждение делает отличие между добром и злом. И само добро всегда причастно справедливости. Если нет справедливого суждения, это признак того, что несправедливость торжествует. А при торжестве несправедливости разрушается мир и воцаряется хаос. В хаосе всегда слепая ненависть, которая с наслаждением готова растоптать правду. Именно поэтому сказано о гневной ненависти:

 

20 гнев человека не творит правды Божией. (Иак.1:20)

 

Чтобы не умножать зла, и чтобы не остаться без света из-за ненависти, ослепляющей очи и погружающей во тьму, нужно среди плевел различать пшеницу[3] также как различают «очи Его злых и добрых».

 

Когда-то древнегреческий философ Антисфен сказал насчет властей: «Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших». Это относится не только к перекосам законодательств и ангажированности судов, и не только к тем, кто оправдывает злодейства злодеев. Но это же равнозначно относится и к ненавидящим праведников как злодеев. Поэтому сказано в предупреждение нам: «Не судите по наружности, но судите судом справедливым» (Иоан. 7:24).

 

 

[1] Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые… по плодам их узнаете их. (Матф.7:18-20)

[2] Это «Золотое правило» отражающее принцип справедливости, отражено в Евангельской заповеди словами: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12).

[3] Как подобно в Евангельской притче: «Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы» (Матф.13:27-29)


Назад к списку