От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

 

 

В Откровении апостола Иоанна упоминается «первая любовь». Оставление этой первой любви является грехом и признаком падения человека.

 

4 Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою = אהבתך הראשונה = АhАВАТЭХА А-РИШОНА. (Откр.2:4,5)

 

Но что же подразумевается под «первой любовью»? Обычно под «первой любовью» в современном мире подразумевается первая юношеская влюбленность человека. Эта юношеская любовь, хотя и оставляет след в душе человека, но как правило, бывает далека от настоящих супружеских уз и брачного союза, в которых человек обязан хранить свою верность своей паре. Поэтому, конечно же не такая первая юношеская любовь здесь может быть метафорой верного союза души со своим Господом. Настоящей «первой любовью», в аллюзии на союз души с Богом, может быть образ только настоящего и единственного брачного союза мужа и жены. Каждый жених и каждая невеста, подходящие к супружескому союзу, входят в него в своей искренней любви к своему избраннику. И этот брачный завет есть «первая любовь», которая обещает обоюдную верность и жертвенность. В Священном Писании союз между человеком и Богом метафорично показывается на примере жениха и невесты, или мужа и жены. И каждый, у кого заключен добровольный союз с Богом, познал эту великую тайну «первой любви».

 

Не знаю, как происходит встреча и осознанный союз с Богом у людей, которые уже родились и воспитывались в религиозной традиции, и часто ли это происходит, (ведь они лично сами не выбирали религиозный путь, а уже изначально были введены в него), но у тех, кто приходит к союзу с Богом будучи вне религиозных традиций, это всегда происходит осознанно и добровольно. Такой человек, как и в супружеской любви, проходит и путь симпатии, и путь знакомства, и в конце концов, у него происходит заключение союза «первой любви» через познание личных отношений со Всевышним.

 

«Первая любовь» = אהבה הראשונה = АhАВА А-РИШОНА, это любовь Божественного завета, т.е. брачного союза между душой человека и Всевышним. Союз не может быть при одном участнике. Завет или союз – это всегда связь минимум двух. Бог есть Любовь, и Он всегда верен Своему Завету. И только от человека требуется быть достойными этого завета в верности своей «Первой Любви». Первая любовь должна быть не только первой и единственной, но и первой по значимости. Первая – значит главная и преобладающая. Как и сказал Христос:

 

37 возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

38 сия есть первая и наибольшая заповедь. (Матф.22:37,38)

 

Если есть первая любовь – любовь к Богу, значит есть и другие – вторая, третья, четвертая. Любовь к себе, любовь к родным, к собственности и всему что нас окружает. И нужно отметить, что не всякая любовь бывает угодна Богу, так как часто вступает с первой любовью в противостояние. Особенно это происходит тогда, когда «первая любовь» теряет свой статус и отстраняется от своего первенства всевозможными второстепенными «люблю». Постепенно первая любовь вытесняется из сердца человека. Верность завету ослабевает и человек становится тем, кто оставил «первую любовь свою». Если место первой любви занимает любовь к себе или миру, – это становится духовной трагедией. В духовном измерении это является неким прелюбодейством. Об этом говорит апостол Иаков:

 

4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что любовь = φιλια = ФИЛИЯ[1] к миру есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть любителем = φιλος = ФИЛОС мира сего, тот становится врагом Богу. (Иак.4:4)

 

И апостол Иоанн говорит:

 

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. (1Иоан.2:15)

 

Когда человек подходит к заключению союза со Всевышним и следует только путем Божественных принципов, он находится в завете «первой любви». Как только человек идет путем нарушения Божественной воли и Его принципов, в угоду своих желаний или в угоду тех, кто имеет над ним влияние, он «оставляет первую любовь свою».

Это есть великое ниспадение. И это есть отречение от дел любви Божественного завета. Поэтому в книге Откровения тому, кто оставил первую любовь сказано:

 

5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (Откр.2:4,5)

 

Оставившему первую любовь и ниспавшему необходимо вспомнить огонь и чистоту той любви, который горел в его сердце при заключении Небесного союза. Если произошло охлаждение, ели первая любовь стала второстепенной, если сердцем овладела любовь к этому миру, отстраняющая божественные принципы, нужно вспомнить чувства первой любви и покаявшись творить дела, которые достойны небесного Завета. Сказано: «вспомни, откуда ты ниспал, и покайся». Покайся, значит обратись.[2] Вспомнив о «первой любви» необходимо отвергнуть всё, что мешает ей быть первой. Это воспоминание, обращение, и дела покаяния сохранят светильник нашей души, который всегда должен гореть огнем «первой любви» – любви к Богу.

 

[1] Φιλία = «дружба, любовь», от φιλέω = «любить».

[2] На иврите, значение «покаяние» отображается слово ТШУВА = תשובה‏‎ = «возвращение, ответ». Совершить ТШУВУ – это значит обратиться назад, вернуться к Богу. Покаяние – это изменение пути. Это возвращение на прежний путь Истины, с которого свернул в сторону неправды. «Вспомни, откуда ты ниспал».


Назад к списку