Новости
- 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- версия обновлена "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" 10.2023
- 24 Февраль 2021
-
Обновлен файл книги Пасечнюк В. "НЕ СКАЗАННАЯ ПРОПОВЕДЬ" версия 10.2023
- Все новости
Объявления
- Вышел 4 том "Комментариев на псалмы"
- 06 Сентябрь 2021
Окончен и опубликован 4 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 90-117. Пасечнюк Виктор
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
- Вышел 5 том. "Комментариев на Псалмы"
- 07 Январь 2020
Окончен и опубликован 5 том "Комментарий на книгу псалмов" Пс. 118-151
скачать последнюю версию книги
аудиоуроки в формате МР3: скачать здесь
Опубликованы в новой редакции 1 и 2 том книги "ЕВРЕЙСКИЕ БУКВЫ О ХРИСТЕ" версии 2019
Первый том «Еврейские буквы о Христе» от Алеф до Нун – 373 стр. = 16,3 мб.
Второй том «Еврейские буквы о Христе» от Самех до Тав – 387 стр. = 30,4 мб.
Также для удобства поиска, по желанию некоторых читателей сделал версию двухтомника в одном файле = 44,8 мб.
Также ссылку с аудиоуроками по этой книге. Скачать можно здесь:
- Все объявления
ИСКУССТВО СПОРА
#несказаннаяпроповедь
Спор – это несогласие с мнением оппонента.[1] Очень часто, спор, это отстаивание правды. Там, где начинается отстаивание правды, там же возникает и осуждение неправды или несправедливости. Спор – это всегда словесное отстаивание своего мнения. И по большому счету, спор никогда не должен оканчиваться применением силы, так как после этого для установления мира большинство силовых конфликтов все равно приходится решать через словесные споры, обсуждения и дискуссии. Споры бывают там, где нарушается основы справедливости. Но бывают споры и религиозные. Сколько войн и было начато за отстаивание своих религиозных мнений, и сколько крови было пролита из-за вероучительных разногласий как между различными культами, так и внутри отдельных религий. Нужно отметить, что настоящие верующие всегда против силовых решений в религиозно-догматических спорах. За силовое решение обычно выступают лишь те из называющих себя верующими, кто имеет в этих спорах финансовый или административный[2] интерес.
Но нужны ли споры? Да конечно же нужны. Там, где нарушается правда возникает желание восстановить справедливость. Также и в религиозных вопросах перекосы в вероучениях и богословской мысли, а также искажение ритуальных практик порождают ответную критическую реакцию, которая противостоит заблуждениям. В спорах, где логически обнаруживается неправда, выявляется и путь к установлению торжества правды. В спорах выявляется и способность некоторых людей к искусству спора в котором спорящие приходят к единомыслию и миру. Как и сказано апостолом:
19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные. (1Кор.11:19)
Но что касается разномыслий и споров, у апостола Павла есть и другие слова:
14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения = λογομαχειν[3] = ЛОГОМАХИН, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. (2Тим.2:14)
В одном случае апостол видит в разномыслиях и спорах некую пользу, которая заключается в выявлении искусных людей, умеющих логически мыслить и развивать мысль доказывая правоту. Но в другом случае он видит в ссорах и словопрениях лишь вред и никакой пользы. Далее апостол Павел пишет к Тимофею:
23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры = μαχας[4] = МАХАС;
24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. (2Тим.2:23-26)
«Глупые и невежественные споры рождают ссоры». А ссора – это не просто несогласие со мнением оппонента, но уже ненависть, зложелательство, отсутствие компромиссов и дискуссий.[5] Споры допустимы, и если есть среди правых искусные в изложении правды, а среди неправых понимающие и разумные чтобы услышать справедливые доводы, тогда споры приводят оппонентов к миру единству на основе правды. Но если таких людей среди спорящих нет, то эти споры, во-первых, как сказал апостол «глупы и невежественны».[6] Там споры не приводят к миру и пониманию Истины. Где глупость и невежественность, там справедливые доводы не принесут плода, но напротив, там возникнет вражда. И если кто-то пренебрёг разумными доводами и логически верными построениями, дающими возможность понимания, тот тем более не поймет язык грубости, враждебности и силы. Тот, кто считает себя духовным и послушным Богу не должен доказывать свою правоту с ненавистью и враждебной эмоциональностью. Как указывает апостол Павел в своём послании, язык кротости является более действенным для проникновения правды в уши и сердце того, кто неправ в своем заблуждении. «Незлобивость» есть признак истинной «учительности»,[7] т.е. свойства научения правде. Спор должен быть во Имя Небес, т.е. для цели следования Правде Божией. Нужно искать то что служит и ведёт к миру. Как и написано:
19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. (Рим.14:19)
Что же устанавливает мир и ведёт к нему? Это основа мира и спокойствия – справедливость, т.е. Правда Божия. Справедливость, это Божественный Принцип и фундамент, на котором возможно возведение других Божественных принципов – любви и милосердия. Поэтому для мира людям нужно искусство спора во Имя Небес. Это искусство спора необходимо и в религиозных спорах. Нужно отметить, что в еврейской традиции есть такое понятие как ПИЛПУЛЬ.[8] Как сообщает википедия, по одной из версий, слово «ПИЛПУЛЬ» происходит от еврейского слова ПИЛЬПЕ́ЛЬ = «перец», что указывает на остроту ума или остроту дискуссии, проявляющуюся в подобных обсуждениях. По другой версии, слово происходит от двух похожих слогов-примеров: «ПИЛ» и «ПЕЛ», что означает противоположность, переворачивание туда-сюда. Каждый спорящий должен ставить себя на место оппонента чтобы понять его правду и его доводы. Поставив себя на место другого человек побуждает себя к пониманию его позиции и мнения. Это бывает очень полезно для того, чтобы прийти к соглашению, и этот переворот всегда позволяет выявить несправедливость, которая удаляет желанный мир.
[1] Спор – это процесс отстаивания каждой из сторон своего мнения, столкновение мнений и попытки убедить оппонента. Большинство споров оканчиваются компромиссом. Спор, это когда два или более оппонентов заявили об этом друг другу иначе это не спор, а диалог. Спор по поводу претендования на владение чем-либо (как между физическими лицами, так и между юридическими) может разрешаться в суде. Также спор может иметь значение в контексте состязания. (Википедия)
[2] Т.е. интерес, связанный с властью и управлением.
[3] λογομαχέω = ЛОГОМАХЕО = «заниматься словопрением, вступать в словопрение, спорить о словах». ЛОГОМАХИЯ (от греч. λόγος = «слово» и μάχη = «бой, сражение»). Это спор о словах, когда в процессе дискуссии участники не могут прийти к единой точке зрения в силу того, что не уточнили исходные понятия.
[4] Μάχη = МАХИ = «бой, сражение». Слово μάχη говорит о схватке противоборствующих армий или борцов.
[5] «Ссора – это состояние взаимной вражды, серьезная размолвка» (Словарь русского языка). «Ссора – это взаимная вражда, сопровождающаяся полным прекращением отношений, серьезная размолвка» (Словарь Ушакова).
[6] О невежественных спорщиках (не обладающих достаточным разумом, пониманием и знаниями), говорит Талмуд: «Когда умножились ученики Шамая и Илеля, не доучившиеся у своих наставников, умножились в Израиле разногласия и Тора как бы раздвоилась» (Бавли. Санедрин 88б). Среди последователей Шамая и Илеля даже возникали потасовки и кровопролитие при спорах. Но споры самих основателей школ Шамая и Илеля считаются образцом алахических споров. Их споры не носили уничижительный характер друг для друга, а наоборот ставились в образец спора, который ведётся не ради тщеславия и собственных амбиций, а ради истины, о чём свидетельствует Пиркей Авот 5:17. «Пример спора во имя Небес – спор Илеля и Шамая».
[7] «рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым…» (2Тим.2:23-26)
[8] ПИЛПУЛЬ = פִּלְפּוּל = метод изучения религиозных текстов и ведения дискуссии. Обычно термин «ПИЛПУЛЬ» означает разрешение логических различений, при помощи которых противоречия и текстуальные трудности устраняются рассуждением = «СВАРА», результатом чего становится глубокое понимание и концептуальный анализ. (Википедия)
Назад к списку